Конспект занятия по познавательному развитию "МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" Подготовительная к школе группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Иванова Татьяна Николаевна

Обучение работе со схемами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ivanovoy_t.n.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

 «Детский сад №11» города Канаш Чувашской Республики

Конспект занятия

по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе

«Морское путешествие»

Воспитатель:

Иванова Татьяна Николаевна

г. Канаш

2020 г.


Образовательные задачи:

Учить самостоятельно работать со схемой, выкладывая изображение, сравнивая предметы по длине, ширине, расположению в пространстве. Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Учить выявлять свойства, сравнивать предметы по найденным свойствам. Формировать умение оперировать одновременно двумя свойствами. Продолжать знакомить с языком символов.

Упражнять в количественном счете в пределах 10. Продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов.

Развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес, зрительное восприятие, творческие способности, логическое мышление, речь, память, внимание.

Совершенствовать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Развивать социальные навыки: умение работать в парах, учитывать мнение партнера.

Материал:

Игровизоры,

Блоки Дьенеша,

Кораблик Плюх-Плюх,

Палочки Кюизенера,

Схемы,

Маркеры.

Песочница, ракушки.

Картинки рыбок.


Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети, я очень рада видеть вас всех сегодня. Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в отпуск к морю. Хотите? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а на чем можно путешествовать? (Ответы детей)

А мы узнаем, на чем мы отправимся в наше путешествие, выполнив задание. Перед вами лежат игровизоры. Что вы на них вы видите? (Ответы детей)

Правильно, точки с цифрами от 1 до 9. Вам нужно соединить эти точки по порядку от 1 до 9. Начинаем с точки с цифрой 1.

Возьмите маркеры. Соедините линиями точки по порядку. Что у нас получилось? (Ответы детей) Корабль. Значит, мы отправимся в путешествие на корабле.

Воспитатель: Прежде чем сесть на корабль, нам необходимо приобрести билеты. Чтобы узнать, какое у вас место, вам надо внимательно посмотреть на билет. Например, у Маши – красный треугольник.

Давайте рассмотрим схему. На ней указана геометрическая форма и цвет билета, значит, мы смотрим, что форма – треугольник, а цвет красный. Ищем эту схему на стульчиках. Значит, Маша садится на этот стул.

Проходим, получаем билеты. Ищем свои схемы билетов на стульях и занимаем места. Помогите друг другу, проверьте билеты и схемы. Все нашли свои места? Тогда вперед. (Шум моря).

Воспитатель: Мы прибыли на необитаемый остров. Приглашаю выйти вас на берег. Билеты оставьте на своих местах, они нам пригодятся на обратном пути.

Посмотрите на наш кораблик. Сколько мачт на нашем корабле? Под каждой мачтой подписана цифра. Давайте посчитаем, сколько флажков какого цвета на каждой мачте. Цифры соответствуют количеству флажков. (Ответы детей)

Но вот начался шторм, поднялся сильный ветер. С кораблика слетели все флажки. Давайте поможем собрать все флажки.

Продолжаем наше плавание. Вот мы и на месте.

Давайте поплаваем в море, поныряем, посмотрим подводный мир. Дышим ровно, глубоко. (Физкультминутка)

Плывите ко мне, здесь много интересных рыбок. (картинки рыбок).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие они? Давайте сделаем их, чтобы показать своим знакомым.

Задание с палочками Кюизенера «Рыбки». (работа со схемами рыб из палочек Кюизенера). 

Воспитатель: Ребята, какие рыбки вам понравились? Выкладывать палочки надо поверх схемы. Посмотрите сколько палочек, какого размера, цвета нужно, чтобы выложить вашу рыбку. Молодцы ребята, справились с заданием.

Теперь, дорогие отпускники, отправляемся на пляж.

Воспитатель: Посмотрите какие красивые ракушки лежат на песке. На песке можно нарисовать фигуры, волны.

На память о нашем путешествии я подарю вам волшебные ракушки. Они съедобные.

Подошло время возвращаться домой. Садимся на корабль.

Ну вот мы и дома. Хочется пожелать, чтобы у вас в душе всегда было лето, даже если сейчас зима!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ – ЗИМЕ» (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ)

В этой статье представлено итоговое занятие по позновательному развитию детей в средней группе. Цель работы способствовать закреплению знаний детей о зиме....

Я предлагаю, конспект занятий предназначен для детей подготовительной к школе группе по познавательному развитию. Тема «Знакомство с часами». Я расскажу детям о времени, точнее о предмете, который определяет время (часы). И отправимся в далекое прошлое,

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группеТема «Знакомство с часами»Организационный моментЗдравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ве...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы. Тема занятия: «Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»

Конспект занятияпо познавательному развитиюс детьми старшей группы.Тема занятия:«Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе Тема занятия: «Профессия повар»

Конспект занятияпо познавательному развитиюв подготовительной логопедической группеТема занятия: «Профессия повар»...