Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ – ЗИМЕ» (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ)
    методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

    В этой статье представлено итоговое занятие по позновательному развитию детей в средней группе. Цель работы способствовать закреплению знаний детей о зиме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.doc40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА –

    ДЕТСКИЙ САД №45  г. ЗАВОЛЖЬЯ

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

    ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

    В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

    ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ – ЗИМЕ»

    (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ)

                                                                                    ПРОВЕЛА:

                                                                                    Воспитатель средней группы

                                                                                    Лупанова Елена Алексанровна

    2012 год

    Тема: « К зимушке – Зиме» (итоговое занятие).

    Цель: закреплять обобщённые представления о зиме, как времени года, её существенных признаках.

    Задачи:

    • закреплять знания детей о жизни лесных растений и животных в зимнее время;
    • уточнить знания детей о непростой жизни зимующих птиц;
    • развивать игровые умения: поддерживать воображаемую ситуацию, совершать игровые действия;
    • поддерживать познавательный интерес к природе;
    • воспитывать эмоционально-положительное  бережное отношение к красоте окружающей природы в зимнее время.

    Материал к занятию:

    • магнитофон,
    • музыкальные записи,
    • мольберт,
    • карточки-схемы с изображением признаков зимы,
    • указка                                                                                                                                                                        
    • «уголок леса» - берёзка, снег, ёлочка,
    • игрушки – заяц, медведь,
    • макет кормушки,
    • изображение птиц,
    • корм для птиц,
    • снежинки,
    • стульчики.

    Предварительная работа:

    • серия наблюдений за зимними явлениями, изменениями в живой и неживой природе;
    • рассматривание иллюстраций, картин (серия «Дикие животные», «Зимние забавы»);
    • серия наблюдений и занятие по теме «Птицы зимой»;
    • чтение художественной литературы;
    • проведение подвижных игр, игровых упражнений на воображение;
    • дидактические игры «Найди по описанию», «Четвёртый – лишний».

    Ход занятия.

    Воспитатель и дети подходят к почтовому ящику, воспитатель предлагает посмотреть почту. Достают письмо, читают:

    «здравствуйте, дети! Приглашаю вас в гости. Если вы весёлые, смелые, находчивые – отправляйтесь в путешествие. Но на пути вас ждут преграды, задания, превращения.

                                                                                                  Зимушка-Зима»

    Воспитатель: Ну что, ребята, пойдём в гости к Зимушке-Зиме? Готовы вы к путешествию?

    Дети: Да, пойдём.

    Воспитатель: Тогда в путь!

    Звучит музыка.

    Воспитатель: В дорогу, в дорогу

                            Нас музыка зовёт,

                            По снежным дорожкам

                            Наш детский сад идёт».

    Подходят к мольберту, на нём карточки с изображением признаков зимы.

    Воспитатель: Ребята, вот и первое задание. Я прочитаю загадки, а вы найдите карточки с ответами. Будьте внимательны, кто отгадает, поднимайте руку.

                            «Летит, рычит, ветки ломает, снег поднимает.

                              Слышишь его, а не видишь его»

                            Догадались о чём загадка?

    Ребёнок: Ветер.

    Воспитатель: покажи карточку, на которой дует ветер.

                            (ребёнок указкой показывает карточку-схему)

    Воспитатель: Слушайте другую загадку.

                            «Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно»

                             Что это?

    Ребёнок: Лёд (показывает схему).

    Воспитатель: Ещё есть загадка.

                           «Зимой в поле лежал, а весной в речку побежал»

                           Кто покажет отгадку. Что это?

    Ребёнок: Снег (показывает карточку-схему).

    Воспитатель: Молодцы, ребятки! Хорошо справились с заданием. И, значит, наше путешествие продолжается.

    Звучит музыка.

    Дети с воспитателем подходят к «уголку леса».

    Воспитатель: Ребята, куда это нас дорожка привела? Как вы думаете?

    Дети: в лес.

    Воспитатель: Посмотрите, как красиво в зимнем лесу! Много снега, серебристые снежинки сверкают на солнце. Деревья стоят в волшебном убранстве. Скажите, как изменились деревья зимой? Вот берёзка, что с ней стало? Расскажи, Ксюша.

    Ребёнок: У берёзки нет листочков, они облетели осенью.

    Воспитатель: А изменилась ли ёлочка? Вова, что можно о ней сказать?

    Ребёнок: Ёлочка зелёная.

    Воспитатель: Да, ёлочка не поменяла свой наряд – иголки. Но все деревья, кусты зимой спят. Сейчас холодно, мало света – очень быстро темнеет, мало воды – один снег кругом, и поэтому все растения, деревья находятся в состоянии покоя, собираются с силами, ведь совсем не далеки весенние деньки. Ребята, а как вы думаете, Зимушка – Зима заботится о деревьях?

    Дети: Заботится, укрывает их снегом, чтобы они не замёрзли.

    Воспитатель: Дети, посмотрите, кто под ёлочкой спрятался?

    Дети находят игрушку-зайца.

    Дети: Зайчик.

    Воспитатель: Как зайчику живётся в лесу зимой? Кто расскажет? Полина.

    Ребёнок: Зайчик зимой поменял серую шубку на белую.

    Воспитатель: А зачем зайчику менять шубку?

    Ребёнок: Чтобы его не нашли лиса и волк, в белой шубке он прячется в снегу, его не заметно.

    Воспитатель: Чем питается заяц зимой в лесу?

    Ребёнок: Он ест кору деревьев.

    Воспитатель: Давайте спрячем зайчика под ёлочку (убирает игрушку).  

    Воспитатель: Ребята, вы видите какой большой сугроб. Как вы думаете, что это такое?

    Дети: Может берлога.

    Воспитатель: Кто же живёт зимой в берлоге?

    Дети: Медведь.

    Воспитатель: Посмотрим?

    (приподнимает уголок, там игрушка-медведь)

    Воспитатель: Да, ребята, вы правы, там медведь, он большой, у него тёплая бурая шуба, он спит всю зиму. Не будем его беспокоить, пусть поспит до весны. Матушка-зима бывает суровой и звери готовятся к холодным дням. У одних есть тёплая шуба, другие – в норы, в берлоги попрятались, зайчишки, прыгая, греются. Пора и нам погреться на лесной полянке, как зайчишкам.

    Динамическая пауза: «Зайкины лапки».

    Вышли зайки на лужок          

    Встали зайчики в кружок                                             выполняют пружинку

    Зайчики белые, дружные, смелые                               кружатся

    Сели зайки у пенька                                                      садятся на корточки

    У сырого у пенька.

    Зайчики белые, дружные, смелые                               кружатся

    Ножкой зайчики стучат                                                притопывают

    Замерзать не хотят

    Зайчики белые, дружные, смелые                              кружатся

    Лапку лапкой зайки бьют                                            выполняют «тарелочки»

    Песню весело поют

    Зайчики белые, дружные, смелые                              кружатся

    Воспитатель: Погрелись, пора в дорогу собираться, путь нелёгкий впереди.

    Воспитатель и дети подходят к макету кормушки, на пуста.

    Воспитатель: Что за стол среди берёз,

                              Под открытым небом?

                              Угощает он в мороз

                              Птиц зерном и хлебом.

    Что это? Догадались?

    Дети: Кормушка.

    Воспитатель: Но пуста она, непорядок. Надо пригласить птиц, которые живут рядом с нами зимой. Как называются такие птицы?

    Дети: Зимующие

    Воспитатель: Как птицам живётся зимой? Какие трудности?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Чтобы птицы прилетели, позовём их песенками. Маша спой песенку птички.

    Ребёнок «поёт».

    Воспитатель: Кого позвала Маша7

    Дети: Воробышка.

    Воспитатель: маша, приглашай воробышка на кормушку.

    (ребёнок выбирает изображение воробья и ставит его на макет кормушки)

    Воспитатель: Рома, позови птичку в гости

                             А какую песенку споёт Вика?

                             Настя, какую птицу позовёшь ты? Спой песенку.

    (дети «поют» песенки синички, снегиря, сороки, вороны; ставят на макет)

    Воспитатель: Весело, оживлённо стало на кормушке. Птиц мы позвали, и их нужно угостить. Чем мы покормим птиц?

    Ответы детей: хлебные крошки, зерно, семечки, сало.

    Воспитатель: Вот корм, угощайте гостей – птиц.

    (дети на макет сыплют зёрнышки, семечки)

    Воспитатель читает стихотворение:

    «Покормите птиц зимой,

    Пусть со всех сторон

    К вам слетятся, как домой

    Стайки на крыльцо…»

    Звучит музыка – вальс.

    Воспитатель: Ребята, вы слышите, какая волшебная музыка звучит. Подойдём поближе, посмотрим, кто здесь живёт.

    (воспитатель отодвигает занавес, появляется Зимушка –Зима)

    Зима: Здравствуйте, дети!

    Дети: Здравствуйте.

    Зима: Молодцы, дети, не испугались трудного путешествия, моих загадок и заданий. Присаживайтесь, будьте моими гостями (дети садятся)

    Воспитатель: Зимушка –Зима, а почему ты пригласила нас в гости?

    Зима: Скоро наступит время нам расставаться. Спешит весна мне на смену. Вот и стало мне грустно, хочу знать, любят ли меня дети, весело ли им было зимой, какие перемены произошли в их жизни.

    Воспитатель: Ребята, нравится вам зима?

    Ответы детей.

    Зима: А не боитесь меня, моих морозов, метелей?

    Дети: Нет, тепло одеваемся (шапки, шубы, сапожки)

    Воспитатель: Мы знаем, что ты, Зима, можешь быть разной – и весёлой, и задумчивой, и суровой, но детям ты нравишься разной.

    Зима: Дети, вы любите играть в зимние игры? Какие вам нравятся?

    Воспитатель: Зимушка –Зима, дети покажут любимые игры и забавы, а ты попробуй отгадай, какие игры любят дети. Ребята, вставайте в круг, поиграем.

    (игровое упражнение по типу «где мы были вам не скажем, а что делали покажем»).

    Дети выполняют движения: катание на коньках, лыжах, скатывание снежных комков, игра со снежками. Зима в центре круга отгадывает игры детей).

    Зима: Молодцы, дети! Порадовали меня, повеселили. На память хочу подарить вам снежинки, чтобы вы не забыли меня и вспоминали.

    Зима раздаёт детям снежинки. Дети благодарят за подарок.

    Зима: Ребята, пора вам возвращаться в детский сад. Буду ждать новых встреч с вами. До свидания!

    Дети прощаются и уходят в группу.

         

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия по познавательному развитию в средней группе

    тема: «Осень урожайная»Направление: Познавательно – речевое.Образовательная область: «Познавательное развитие».Цель: закрепление знаний детей по темам «Осень», «Овощи и фрукты»....

    Итоговое занятие по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес»

    На итоговом занятии дети показывают знания и умения по образовательной области "Познание", полученные в течение года....

    Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие, ФЭМП" с детьми средней группы Тема "В гостях у Зимушки-Зимы"

    Данный конспект предназначен для поведения интегрированного занятия с детьми с парциальным недоразвитием...

    Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

    Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

    Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Как дикие животные готовятся к зиме"

    Знакомство с названиями жилищ диких животныхРазвитие и обогащение речи новыми словами: нора, дупло, берлога, логово.Учить правилам поведения в лесу.Обобщение знаний о диких животных и их подготовке к ...