Конспект итогового занятия по познавательному развитию в средней группе по теме «Прогулка в осенний лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Камилова Лейсан Дамировна

Цель: обобщение знаний по данной теме.

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить знания детей об осени, перелетных птицах.
  • Дать представление как животные готовятся к зиме.
  •  

Развивающие:

  • Развивать у детей психологическую базу речи.
  • Развивать слуховое восприятие.
  • Развивать у детей навыки элементарного анализа и синтеза.
  • Развивать интерес к познанию природы.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы детей.
  • Воспитывать уважительное отношение к птицам и животным.
  • Воспитывать у детей любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_v_osenniy_les.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в средней группе по теме «Прогулка в осенний лес».

 

Цель: обобщение знаний по данной теме.

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить знания детей об осени, перелетных птицах.
  • Дать представление как животные готовятся к зиме.
  •  

Развивающие:

  • Развивать у детей психологическую базу речи.
  • Развивать слуховое восприятие.
  • Развивать у детей навыки элементарного анализа и синтеза.
  • Развивать интерес к познанию природы.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы детей.
  • Воспитывать уважительное отношение к птицам и животным.
  • Воспитывать у детей любовь к природе.

 

Словарная работа: 

  • Обогащать и активизировать словарь ребенка по теме «Осень»:
  • приметы осени, перелетные птицы.

 

Оборудование к занятию:

 

  • Слайд программа,
  • компьютер,
  • мультимедиапроектор,
  • экран,
  • мольберт,
  • листья осенние
  • перчаточная кукла -заяц, белка, лиса, медведь
  • осенние картинки.

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо.

Хотите узнать, от кого оно? Тогда отгадайте загадку:

Разукрасит листья в разные цвета,
Курточку, сапожки надевать пора.
Собирает листья дворник во дворе,
Какое название этой золотой поре?

Дети: Осень.

Воспитатель: Да, ребята, это письмо от Осени. Давайте посмотрим, что же в конверте?

Письмо:

Дорогие ребята!

Проходит осенняя пора. Наступают холода.

Птицы и животные приглашают вас в осенний лес.

Воспитатель: Принимаем приглашение? 

Воспитатель. Вот только лес далеко, на чем же можно до него добраться?

Дети: На машине, на автобусе, на троллейбусе

Воспитатель: К нам приедет сверхскоростной автобус. Давайте по считалке выберем шофера:

Шла кукушка мимо леса

За каким-то интересом

Инти-инти-интирес

Выходи на букву Т.

Воспитатель: Сегодня Тимур у нас водитель.

Под музыку «На автобусе….» Железнова Е.С. дети идут по кругу

(На экране появляется картинка с осенним лесом(листопад , взять у Натальи Леонидовны)

Д\и «Подбери картинки с осенними приметами»).

(часто идут дожди,  желтеют листья, листопад, белочка запасы запасает, солнце не греет, люди одевают теплую одежду,)

Воспитатель: 

Игра «Погода осенью» разложены листья и мяч разноцветный

У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,

(мягкий мяч передают дети друг другу по кругу и называют прилагательные о осенней погоде).

Погода дождливая, погода ветреная,  погода холодная,  погода пасмурная, погода  сырая, погода ясная,  погода солнечная, погода  теплая, погода  морозная.

По ситуации В. Помогает вопросами:

• Когда идет дождь — дождливая.

• Когда дует ветер — ветреная

• Холодно — холодная

• Пасмурно — пасмурная

• Сыро — сырая

• Хмуро — хмурая

• Ясно — ясная

Воспитатель : Отлично. Вы правильно говорите, о погоде.

Воспитатель: Ребята, как много листочком лежит у нас под ногами. Давайте мы с ними потанцуем

Танец с листочками (под музыку осенние листочки)

Воспитатель: присели на ковер. ой вы ничего не слышите? (Звучит пение птиц)

 посмотрите к нам прилетели птицы (на мольберте изображения зимующих и перелетных птиц). Все ли птицы остаются с нами зимовать?

Дети оставляют зимующих птиц.

Воспитатель: ребята, а что происходит с птицами которые не зимуют с нами?

Дети: Птицы улетают на юг.

Воспитатель: Правильно. Многие птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Как их называют?

Дети: перелетные

Воспитатель: А птицы, которые остаются с нами?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: А сейчас вас ждет задание, которое называется

Воспитатель: Молодцы! Как много вы знаете о птицах. Да, зимующим птицам тяжело пережить холода без нашей помощи. Поэтому им нужно помогать зимой, подкармливать их.

А знаете ли вы, как называется «Птичья столовая? »(Кормушка)

«Как животные готовятся к зиме»

Белка перчаточная кукла.: Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Ответы детей:(белка)

Воспитатель: Правда, белка! Правильно вы отгадали! А где живет белка?

Ответ детей: (в дупле).(выбирают картинку дупло)

Воспитатель: Ребята, а как белка готовится к зиме?

Дети: осенью белка делает запасы

Воспитатель: А что запасает белка? 

Ответ детей. (орехи, грибы).

Воспитатель: Правильно, белка складывает в кладовую на дереве шишки, орехи, грибы. А теперь послушайте следующую загадку.

лисичка: Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост её краса,

Это — рыжая …

Ответ детей (лиса) картинку норку

Воспитатель:  Правильно ребята. Как она готовятся к зиме?

Дети: У нёе вырастает теплая шерсть. Но цвет шерсти у неё остается такой же, потому что ей не от кого прятаться и маскироваться, лиса— сама хищник. Она ходит по лесу в поисках добычи.

Медведь.: В перевалку зверь идет

По малину и по мед

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны

Ответ детей: (медведь)

Воспитатель: Правильно ребята - это медведь посмотрите, какой он большой, толстый и красивый. Как он готовиться к зиме?

Дети: Медведь осенью наедается хорошенько, у него под кожей накапливается жир, а зимой он впадает в спячку.

Воспитатель: Где же медведь спит зимой?

Ответ детей (в берлоге).

Воспитатель: Правильно он спит в своей берлоге, а как же он готовиться к зиме.

Дети: он натаскивает в берлогу сухих веток, мха, еловых веток, чтобы было ему тепло. Зимой накроет берлогу снежное одеяло и медведю будет тепло.

Зайчик:

Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Детки, кто же это?..
(Зайка)

Воспиатель: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по осеннему лесу,  давайте все вместе попрощаемся с жителями леса до весны. А нам пора возвращаться в детский сад. Ой ребята , посмотрите какое волшебное покрывало у меня есть. Давайте спрячемся под ним.

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик,,

Раз – присели, Два – присели,

Руки вверх – и полетели,

Раз, два, раз, два,

Возвращаться нам пора!

Воспиатель: ну вот мы с вами и в детском саду

Воспитатель: Ребята, пока мы гуляли по лесу, к нам в гости пришла кукла Маша, давайте поможем ей собраться на прогулку.

Д\и «Одень куклу на прогулку»

Дети отбирают только осеннюю одежду.

Воспиатель: спасибо, ребята что помогли Маше.

Маша(воспитатель голосом Маши): Ой, я так замерзла..

Воспитатель: Ребята, Машенька гуляла долго на улице и очень замерзла. Куда же она сейчас пойдет?

Дети: домой.

Воспитатель: У лисички есть дом, у белочки есть дом. А у Маши нет дома.  Она имеет право на дом. Давайте мы с вами построим дом для нашей Маши.

Перед детьми: Мягкие модули, лего крупное, конструктор.

(Дети строят дом)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в средней группе

тема: «Осень урожайная»Направление: Познавательно – речевое.Образовательная область: «Познавательное развитие».Цель: закрепление знаний детей по темам «Осень», «Овощи и фрукты»....

Конспект ООД по ОО «Физическое развитие» в средней группе по теме: «Прогулка в осенний лес»

Задачи1. Совершенствовать у детей навыки в разных видах ходьбы и бега.2. Развивать координацию движений, упражнять в сохранении равновесия.3. Воспитывать выразительность движений, формирование правиль...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Прогулка по сказке»

Выявить знания детей:-умение соотносить цифру с количеством предметов;-знания о геометрических фигура;-знания о временах года (зима, весна, лето, осень);-умение ориентироваться на листе бумаги;- конст...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Пять ключей"

Цель: обобщить полученные знания, умения, которые дети получили в течение года. Задачи: закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, представления о геометрических фигу...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в средней группе «По следам дорожных знаков». (с использованием технологии лэпбук)

Цель: закрепление знаний детей по ПДД.Задачи.Образовательные:-Закрепить счет до 5, умение обозначать число цифрой.-Закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах  дорожного движения....

Конспект итогового занятия по Познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Веселое путешествие»

Задачи: Уточнить и закрепить имеющиеся у детей представления о времени (дни недели, части суток, месяцы года, геометрические представления. Упражнять в решении и составлении задач на сложение и вычита...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Прогулка в лес»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Прогулка в лес»...