Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Прогулка по сказке»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Выявить знания детей:

-умение соотносить цифру с количеством предметов;

-знания о геометрических фигура;

-знания о временах года (зима, весна, лето, осень);

-умение ориентироваться на листе бумаги;

- конструктивной деятельности;

-группировать предметы по основным признакам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательному             развитию в средней группе на тему «Прогулка по сказке»

Форма работы с детьми: интегрированное занятие.

Образовательные области: познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Возраст детей 4-5 лет.

Программные задачи: Выявить знания детей:

-умение соотносить цифру с количеством предметов;

-знания о геометрических фигура;

-знания о временах года (зима, весна, лето, осень);

-умение ориентироваться на листе бумаги;

- конструктивной деятельности;

-группировать предметы по основным признакам.

Упражнять детей в образовании слов по аналогии. (уменьшительно-ласкательные).

Выявить знания детей, используя наглядный материал  художественного произведение, узнать его и  принять участие в разговоре.

Развивать  память, внимание, образное мышление.

Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

Воспитывать аккуратность при наклеивании.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке.

Методическое обеспечение:

ИКТ, видео «Времена года»,дидактические игры; ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки времена года, игра «пазлы», карточки - цифры, картинки с изображение «Теремок», картинки с изображением животных, счетные палочки. 

 Раздаточный материал: игрушка кошечка, красивая коробка, карточки с геометрическими фигурами; цифры от 1-10; бубен, мяч, карточки с полосками, листочки зеленые и желтые, геометрические фигуры, клей, салфетки.

 Методы и приемы:
1.Сюрпризный момент, игры.
2.Словесные: беседа, пояснение, вопросы, стихи.
3.Наглядные: рассматривание.
4.Практические: собственная деятельность детей.

                        Ход образовательной деятельности.

1.Организационный момент.

   Ребята, я очень рада  видеть вас.  Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.  

Покажите мне  пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их.  ( координацию движение и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

            Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

             Мы и с вами дружим маленькие пальчики.

             1, 2, 3, 4, 5!

             Начинаем счет опять:

             1, 2, 3, 4, 5!

             Вот и кончили считать.

2. Мативационно-ориентировочный момент.

  Воспитатель:-  У нас в группе гостья. А зовут её Кисуня.

  Как вы думаете, почему её так называют? (мягкая, добрая, ласковая). Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда мы будем передавать  Кисуню по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня. ( меня зовут Наташенька! и т.д.).  Вот  Кисуня  вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она? Но Кисуне скучно одной, и она совсем не знает сказок. Что можно предложить Кисуне?

3. Поисковый момент.

Дети: - Давайте оставим её  на нашем занятии  и расскажем ей сказку, чтобы ей не было скучно.

4.Практический момент.

 Воспитатель: - Сегодня мы отправимся с вами  в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». (Разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур). Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

- Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:

           Наш ковёр по небу мчится:

           Что же с нами приключится?

           Попадём на нём мы в сказку,

          А в какую? Где подсказка?

Стоит в поле теремок, он не низок не высок.

-  Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)

Бежит мимо мышка – норушка (картинка)

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

             1Задание «Загадки и отгадки»

1.-Я раскрываю почки в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движением полна, а зовут меня – Весна!

2.-Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю

И любите за это вы все меня. Я – лето!

3.-Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима)

4.-Несу я урожай, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но, не касаясь сосен и елочек. Я – осень!

- Сколько времен года? (4)

- Назовите их по порядку?

Давайте посмотрим видео «Времена года».

  Воспитатель:- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.

Вошла мышка и стала там жить.

                2.Задание

- Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (картинка).

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Игра «Собери правильно» - соединить цифру с карточками, на которой соответствующее количество предметов.

- с какой карточкой соединили цифру1? (карточка с барабаном)

- цифру 2? (карточка с двумя карандашами)

- цифру 3? (карточка с тремя птичками)

Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки

Вошла Лягушка в терем и стала там жить.

                 3. Задание.

Прискакал  к Теремку Зайчик – побегайчик. (картинка).

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

     Физкультминутка «Теремок».

Стоит в поле теремок (поднять руки над головой, сделать крышу)

Он не низок, не высок («низок» - приседают, «высок» - встают)

На двери весит замок (сцепляют пальцы рук в «замок»)

Кто бы тот замок, нам открыть помог?

Игра «Найди себе пару»

Слева зайка, справа мишка –

Отодвиньте-ка задвижку! (кивают головой один раз влево, один раз вправо. Тянут руки в разные стороны)

Слева ёжик, справа волк –

Открывают теремок (разводят руки в разные стороны).

- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Зайчика.

Вошел Зайчик в теремок и стала там жить.

         

 4.Задание

Прискакал к Теремку Волчок – серый бочок (картинка).

Увидел теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

- Поможем нашему Волчишке?

Игра «Четвертый лишний» - классификация предметов.

- Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.

Вошел волк в терем и стал там жить.

         5.Задание.

Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери  выбежали и заплакали.

Бежала к Теремку Лисичка – сестричка (картина).

Увидела, что теремок сломан и предложила построить новый.

(Дети строят теремок из счетных палочек.)

Молодцы, ребята построили домики для каждого животного. Теперь они заживут  дружно и весело.

- Сколько героев в этой сказке? (6)

- Кто помог подружиться зверям? (лиса)

- Конечно же, вы и наши знания.

А, теперь нам надо возвращаться в группу.

1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!

-  Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.

5. Рефлексивно-оценочный момент.

Ребята, Кисуне очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект по математике в средней группе на закрепление у детей знаний по геометрическим фигурам....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Путешествие в сказку»

Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентироваться на листе бумаги; конст...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Волшебница - вода".

Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья.Познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе», способах очистки воды, с умением воды работ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Бытовые электроприборы».

расширить представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Незнайка в городе»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить  применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитыват...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме: «Дикие животные в лесу»

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группеТема: «Дикие животные в лесу»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Путешествие в сказку «Золушка»"

Цель:  формировать элементарно-математические  представления.Задачи:Образовательные:Формирование умений  упражнять  в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; совершен...