Конспект ООД по ОО «Физическое развитие» в средней группе по теме: «Прогулка в осенний лес»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Гнедкова Ксения Владимировна
Задачи
1. Совершенствовать у детей навыки в разных видах ходьбы и бега.
2. Развивать координацию движений, упражнять в сохранении равновесия.
3. Воспитывать выразительность движений, формирование правильной осанки.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности
по ОО «Физическое развитие»
в средней группе по теме: «Прогулка в осенний лес»

Выполнила:

Воспитатель Г'недкова Ксения Владимировна

Ермолино

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Задачи

  1. Совершенствовать у детей навыки в разных видах ходьбы и бега.
  2. Развивать координацию движений, упражнять в сохранении равновесия.
  3. Воспитывать выразительность движений, формирование правильной осанки.

Оборудование: массажные коврики, ребристая доска, бревно, мягкие модули, тоннель, осенние листочки (по 2 на каждого ребенка), гриб - мухомор с сюрпризом, маски-лиса, зайцы на каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности

По периметру зала расставлена полоса препятствий: массажные коврики, бревно, мягкие модули, туннель, ребристая доска.

В центре зала в три ряда разложены осенние листья попарно.

Играет шумовое сопровождение: пение птиц, шум ветра (звуки леса).

  1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята! Я сейчас прочитаю вам стихотворение, а вы его внимательно послушайте и скажи те, про что оно?

Я с утра в лесу гуляю.

От росы я весь промок.

Но зато теперь я знаю

Про березку и про мох.

Про малину, ежевику,

Про ежа и про ежиху,

У которых за ежат

Все иголочки дрожат.

Про что это стихотворение?

Молодцы! Я предлагаю вам совершить вместе со мной прогулку в «лес». А чтоб нам было веселей идти, давайте вспомним задорное стихотворение про «мишку». (Проводится логопедическая разминка «Медвежата»)

  1. Ходьба обычным шагом:

Мы веселые ребята.

Наше имя - медвежата.

  1. Ходьба на носках, руки вверх:

Любим лазать и метать.

Любим прыгать и играть.

  1. Ходьба обычным шагом:

Мишка шел, шел, шел,

Землянику он нашел.

  1. Ходьба в глубоком приседе:

Он присел, попыхтел,

Землянику всю он съел.

  1. Ходьба с высоким подниманием бедра с поворотом на 360 градусов:

Мишка шел, шел, шел,

К тихой речке он пришел.

Сделал полный поворот.

Через речку пошел в - брод.

  1. Ходьба обычным шагом:

Мишка шел, шел, шел,

На лужайку он пришел.

  1. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед:

Он попрыгал на лужайке быстро, ловко, словно зайка.

  1. Легкий бег:

А потом он побежал...

И листочки  в руки взял.

(Подбегают к листьям, останавливаются и берут их в руки.)

II. Основная часть.

Комплекс ОРУ (с осенними листьями)

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем с этими осенними листьями.

1. Ветерок качает листья деревьев.

И.п.: стоя, руки с листьями опущены вдоль туловища.

Поднять руки через стороны вверх, помахать листьями над головой, опустить руки. (5-6 раз).

  1. Ветер качает деревья.

И.п.: то же.

Поднять руки вверх, сделать наклоны вправо-влево, опустить руки. (5-6 раз).

  1. Листопад (как опадают листья)

И.п.: то же.

Поднять руки вверх, присесть, опустить руки, коснуться листьями пола, выпрямиться. (5-6 раз).

  1. Поднялся сильный ветер, подул на наши листья и они полетели (Легкий бег на носочках) -2 раза.
  2. Ветер стих, листья успокоились. Теперь мы сами сделаем ветерок. (Упражнение на дыхание). Согнули руки в локтях перед грудью и подули на листья. (2-3 раза). Молодцы! Давайте соберем листья в корзину и продолжим нашу прогулку. Мы отправляемся с вами дальше в наш таинственный лес, но будьте внимательны, на пути нам встретится много преград. Мы пройдем по узким дорожкам, перейдем по мосту через овраг, перепрыгнем с кочки на кочку, чтоб не упасть в топкое болото, заглянем в норку. А потом снова поиграем. Ну что, в путь!

Основные виды движений.

Ходьба в колонне по одному с сохранением равновесия: по массажным коврикам, по бревну, прыжки по мягким модулям, ползание в туннеле, ходьба по ребристой дорожке (повторить 2-3 раза).

Воспитатель: Молодцы! Все справились, никто не сбился с пути. Мы снова пришли на поляну, где можем поиграть. Раз мы с вами в лесу, предлагаю поиграть в игру «Лиса и зайцы». Я знаю одну интересную считалочку и с ее помощью, мы сейчас выберем, кто будет лисой.

По тропинке кувырком скачет зайка босиком.

Заинька, не беги, вот тебе сапоги,

Вот тебе поясок, не спеши в лесок.

Иди к нам в хоровод веселить народ (надеваю, выбранному ребенку, маску-лисичку.)

«Лисичка» пойдет к себе в норку спать. А мы, ребята, превращаемся в зайчишек: «Покружись, покружись и в зайчишек превратись. Поскакали зайки гулять по лужайке.

Скачут зайки, скок, скок, скок,

На зеленый, на лужок скок, скок, скок, скок.

(дети, изображая зайчиков, передвигаются по залу прыжками на двух ногах.)

А вот и наша лиса проснулась и пошла на охоту. Прячьтесь зайки.

(выбегает «лиса» и ловит зайчат, они прячутся - приседают. Пойманного «зайчонка», выбирают «лисой». Игра повторяется 2-3 раза.)

Покружились, покружились и в детишек превратились.

Воспитатель: Хорошо поиграли, но у меня для вас есть сюрприз. В лесу я кое-что спрятана. Посмотрите вокруг, вы ничего необычного не видите? (Дети находят гриб мухомор  с  сюрпризом внутри).

Воспитатель: Нашли, молодцы! Давайте посмотрим, что там. Это яблоки, подарок леса, мы заберем их с собой в группу и там покушаем.

Скажите, ребята, вам понравилась наша прогулка (ответы детей). Нам пора,  отправляемся в группу (дети строем друг за другом выходят из зала).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для средней группы на тему "Где живут наши помощники?"

Данное путешествие позволит обратить внимание детей на свои части тела, органы чувств (обоняние, осязание, зрение) как на помощников, которые помогают познавать окружающий мир. Использование логоритми...

Конспект НОД по физической культуре для детей средней группы на тему: «Прогулка по осеннему лесу».

Конспект НОД по физической культуре для детей средней группы на тему: «Прогулка по осеннему лесу». Тема недели: «Краски осени». Цель: Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой. З...

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе на тему: «Веселые Ёжики»

Программное содержание:развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); закрепить умение детей ходить по ребристой доске; упражнять в прыжках на двух ногах; раз...

Конспект НОД по физической развитию в средней группе на тему: «Осень в лесу».

Конспект НОД по физической развитию в средней группе на тему: «Осень в лесу»....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Прогулка по сказке»

Выявить знания детей:-умение соотносить цифру с количеством предметов;-знания о геометрических фигура;-знания о временах года (зима, весна, лето, осень);-умение ориентироваться на листе бумаги;- конст...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" в средней группе на тему "Прогулка в осенний лес".

Программное содержание:Образовательные задачи:Учить сохранять равновесие при ходьбе по канату, упражнять в прыжках из обруча в обруч и подлезании под шнур.Закрепить правила поведения в лесу.Формироват...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в средней группе по теме «Прогулка в осенний лес».

Цель: обобщение знаний по данной теме.Задачи:Обучающие:Закрепить знания детей об осени, перелетных птицах.Дать представление как животные готовятся к зиме. Развивающие:Развивать у детей псих...