Конспект итогового занятия по физическому развитию в средней группе «Капелька» квест - «Путешествие по осеннему лесу»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Конспект итогового занятия по физическому развитию в средней группе (квест «Путешествие по осеннему лесу»
Цель: закрепить двигательные умения и навыки, полученные в I квартале; создать положительный эмоциональный настрой.
Задачи:
- Оздоровительные:
- закрепить навык правильной осанки;
- укрепить мышцы стопы и свода стопы;
- способствовать профилактике плоскостопия.
- Образовательные:
- Совершенствовать ходьбу и бег с изменением направления; формировать умение действовать в команде;
- Активизировать знания детей об осени и лесных обитателях .
- Развивающие:
- Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакций.
- Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность и взаимопомощь в коллективных действиях;
Оборудование:
- карточки‑подсказки с заданиями (5 шт.);
- обручи (6–8 шт.);
- мешочки с песком (по количеству детей);
- корзина с «дарами леса» (муляжи грибов, ягод, орехов);
- осенние листья из цветной бумаги (красные, жёлтые, оранжевые);
- аудиозапись осенней музыки;
- «клад» (маленькие сувениры или сладости для всех детей).
Предварительная работа: утренняя гимнастика, разучивание комплекса ОРУ, подвижные игры, знакомство с дарами осени.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 с. Троицкого
Моздокского района РСО – Алания
Конспект итогового занятия по физическому развитию в средней группе «Капелька»
квест - «Путешествие по осеннему лесу»
выполнила воспитатель:
Завертяева Л.Г.
Конспект итогового занятия по физическому развитию в средней группе (квест «Путешествие по осеннему лесу»
Цель: закрепить двигательные умения и навыки, полученные в I квартале; создать положительный эмоциональный настрой.
Задачи:
- Оздоровительные:
- закрепить навык правильной осанки;
- укрепить мышцы стопы и свода стопы;
- способствовать профилактике плоскостопия.
- Образовательные:
- Совершенствовать ходьбу и бег с изменением направления; формировать умение действовать в команде;
- Активизировать знания детей об осени и лесных обитателях .
- Развивающие:
- Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакций.
- Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность и взаимопомощь в коллективных действиях;
Оборудование:
- карточки-подсказки с заданиями (5 шт.);
- обручи (6–8 шт.);
- мешочки с песком (по количеству детей);
- корзина с «дарами леса» (муляжи грибов, ягод, орехов);
- осенние листья из цветной бумаги (красные, жёлтые, оранжевые);
- аудиозапись осенней музыки;
- «клад» (маленькие сувениры или сладости для всех детей).
Предварительная работа: утренняя гимнастика, разучивание комплекса ОРУ, подвижные игры, знакомство с дарами осени.
Ход занятия
1. Вводная часть
Педагог. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в волшебный осенний лес. Но чтобы туда попасть, нужно произнести волшебные слова:
Листья кружатся, летят,
В лес осенний нас ведут!
(Дети повторяют слова, выполняют лёгкие прыжки с поворотом)
ОРУ (общеразвивающие упражнения) с воображаемыми предметами (имитация сбора ягод, листьев):
- «Собираем ягоды» — наклоны вперёд, руки к полу (4–5 раз).
- «Листья падают» — повороты туловища влево-вправо, руки в стороны (по 3 раза в каждую сторону).
- «Тянемся к солнышку» — подъём рук вверх, потянуться, встать на носки (4–5 раз).
- «Прячемся от дождика» — приседания, руки к коленям (4–5 раз).
- «Ветер качает деревья» — наклоны в стороны, руки вверх (по 3 раза в каждую сторону).
2. Основная часть
Педагог. В лесу нас ждёт Золотая Осень. Она приготовила для вас задания. Если справитесь — найдёте волшебный клад! Вот первая подсказка.
(Дети находят карточку с изображением дуба и заданием.)
Этап 1. «Соберём жёлуди»
- Задача: метание мешочков в корзину.
- Выполнение: дети по очереди бросают мешочки («жёлуди») в корзину с расстояния 1,5 м.
- Подведение итогов: педагог хвалит за точность и силу броска.
(Следующая карточка с изображением зайца.)
Этап 2. «Зайчьи прыжки»
- Задача: прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
- Выполнение: 5–6 обручей выложены в линию. Дети прыгают, стараясь не задеть края.
- Вариант: можно добавить задание «обойти пень» (оббежать конус после прыжков).
(Третья карточка с изображением белки.)
Этап 3. «Беличьи запасы»
- Задача: ходьба по скамейке с переносом предметов.
- Выполнение: дети идут по скамейке (или линии на полу), держа в руках «орехи» (малые мячи). На середине пути кладут предмет в корзину и возвращаются за следующим.
- Усложнение: можно идти боком, приставным шагом.
(Четвёртая карточка с изображением ёжика.)
Этап 4. «Ёжиные иголки»
- Задача: ползание на четвереньках под дугами.
- Выполнение: 3–4 дуги установлены в ряд. Дети ползут, не задевая препятствия, затем встают и делают 3 прыжка на месте.
- Подсказка: «Ёжик собирает листья на иголки — давайте поможем!»
(Пятая карточка с изображением лисы.)
Этап 5. «Лисья хитрость»
- Задача: эстафета с передачей осеннего листа.
- Выполнение: команды (по 4–5 человек) передают лист из рук в руки, пока музыка играет. Когда музыка останавливается, тот, у кого остался лист, делает 2 прыжка.
- Цель: развитие внимания и координации.
3. Заключительная часть (5 мин.)
Педагог. Вы отлично справились со всеми заданиями! Вот и клад от Золотой Осени!
(Дети находят корзину с сувенирами/сладостями, украшенную осенними листьями.)
Рефлексия:
- Что больше всего понравилось в путешествии?
- Какое задание было самым трудным?
- Какие осенние приметы вы запомнили?
Спокойная игра «Листопад»
- Дети берут в руки бумажные листья и медленно кружатся под музыку, затем аккуратно кладут листья на пол.
Прощание:
Осень дарит нам подарки,
Мы скажем «спасибо» громко!
До свидания, лес осенний,
Ждём новых приключений!
(Дети маршируют на выход под весёлую музыку.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ОО «Физическое развитие» в средней группе по теме: «Прогулка в осенний лес»
Задачи1. Совершенствовать у детей навыки в разных видах ходьбы и бега.2. Развивать координацию движений, упражнять в сохранении равновесия.3. Воспитывать выразительность движений, формирование правиль...

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию детей средней группы. «Путешествие в страну Детландию»
Конспект интегрированногозанятия по физическому развитиюв средней группе «Путешествие в страну Детландию»Цель:Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, пр...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе по теме: «Приключения в осеннем лесу»
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе по теме: «Приключения в осеннем лесу» Цель: формирование связной речи посредством составления рассказов по карт...

Конспект Итогового занятия по кружку « Говоруша» в средней группе на тему: «Путешествие в страну знаний».
совершенствовать звуковую сторону речи детей 4-5 лет, активизация словарного запаса и формирование грамматического строя речи, посредством игровых технологий....

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в средней группе по теме «Прогулка в осенний лес».
Цель: обобщение знаний по данной теме.Задачи:Обучающие:Закрепить знания детей об осени, перелетных птицах.Дать представление как животные готовятся к зиме. Развивающие:Развивать у детей псих...
Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Цели:Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья.Задачи:Формировать правильную осанку, ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала у детей во время хо...

Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе с применением «Кластер – технологии» - «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского»
В образовательной деятельности создаются условия для расширения представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского, закрепление знаний детей о произведениях К. И. Чуковского &laq...
