Конспект итогового занятия по физическому развитию в средней группе «Капелька» квест - «Путешествие по осеннему лесу»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Завертяева Лидия Георгиевна

Конспект итогового занятия по физическому развитию в средней группе (квест   «Путешествие по осеннему лесу»
Цель: закрепить двигательные умения и навыки, полученные в I квартале; создать положительный эмоциональный настрой.

Задачи:

  1. Оздоровительные:
  • закрепить навык правильной осанки;
  • укрепить мышцы стопы и свода стопы;
  • способствовать профилактике плоскостопия.
  1. Образовательные:
  • Совершенствовать ходьбу и бег с изменением направления; формировать умение действовать в команде;
  • Активизировать знания детей об осени и лесных обитателях .
  1. Развивающие:
  • Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакций.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать доброжелательность и взаимопомощь в коллективных действиях;

Оборудование:

  • карточки‑подсказки с заданиями (5 шт.);
  • обручи (6–8 шт.);
  • мешочки с песком (по количеству детей);
  • корзина с «дарами леса» (муляжи грибов, ягод, орехов);
  • осенние листья из цветной бумаги (красные, жёлтые, оранжевые);
  • аудиозапись осенней музыки;
  • «клад» (маленькие сувениры или сладости для всех детей).

Предварительная работа: утренняя гимнастика, разучивание комплекса ОРУ, подвижные игры, знакомство с дарами осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_fizicheskoy_kulture.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 с. Троицкого

Моздокского района РСО – Алания

Конспект итогового занятия по физическому развитию в средней группе «Капелька» 

квест -  «Путешествие по осеннему лесу»

выполнила воспитатель:

Завертяева Л.Г.

Конспект итогового занятия по физическому развитию в средней группе (квест   «Путешествие по осеннему лесу»
Цель: закрепить двигательные умения и навыки, полученные в I квартале; создать положительный эмоциональный настрой.

Задачи:

  1. Оздоровительные:
  • закрепить навык правильной осанки;
  • укрепить мышцы стопы и свода стопы;
  • способствовать профилактике плоскостопия.
  1. Образовательные:
  • Совершенствовать ходьбу и бег с изменением направления; формировать умение действовать в команде;
  • Активизировать знания детей об осени и лесных обитателях .
  1. Развивающие:
  • Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакций.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать доброжелательность и взаимопомощь в коллективных действиях;

Оборудование:

  • карточки-подсказки с заданиями (5 шт.);
  • обручи (6–8 шт.);
  • мешочки с песком (по количеству детей);
  • корзина с «дарами леса» (муляжи грибов, ягод, орехов);
  • осенние листья из цветной бумаги (красные, жёлтые, оранжевые);
  • аудиозапись осенней музыки;
  • «клад» (маленькие сувениры или сладости для всех детей).

Предварительная работа: утренняя гимнастика, разучивание комплекса ОРУ, подвижные игры, знакомство с дарами осени.

Ход занятия

1. Вводная часть  

Педагог. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в волшебный осенний лес. Но чтобы туда попасть, нужно произнести волшебные слова:

Листья кружатся, летят,
В лес осенний нас ведут!

(Дети повторяют слова, выполняют лёгкие прыжки с поворотом)

ОРУ (общеразвивающие упражнения) с воображаемыми предметами (имитация сбора ягод, листьев):

  1. «Собираем ягоды» — наклоны вперёд, руки к полу (4–5 раз).
  2. «Листья падают» — повороты туловища влево-вправо, руки в стороны (по 3 раза в каждую сторону).
  3. «Тянемся к солнышку» — подъём рук вверх, потянуться, встать на носки (4–5 раз).
  4. «Прячемся от дождика» — приседания, руки к коленям (4–5 раз).
  5. «Ветер качает деревья» — наклоны в стороны, руки вверх (по 3 раза в каждую сторону).

2. Основная часть

Педагог. В лесу нас ждёт Золотая Осень. Она приготовила для вас задания. Если справитесь — найдёте волшебный клад! Вот первая подсказка.

(Дети находят карточку с изображением дуба и заданием.)

Этап 1. «Соберём жёлуди»

  • Задача: метание мешочков в корзину.
  • Выполнение: дети по очереди бросают мешочки («жёлуди») в корзину с расстояния 1,5 м.
  • Подведение итогов: педагог хвалит за точность и силу броска.

(Следующая карточка с изображением зайца.)

Этап 2. «Зайчьи прыжки»

  • Задача: прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
  • Выполнение: 5–6 обручей выложены в линию. Дети прыгают, стараясь не задеть края.
  • Вариант: можно добавить задание «обойти пень» (оббежать конус после прыжков).

(Третья карточка с изображением белки.)

Этап 3. «Беличьи запасы»

  • Задача: ходьба по скамейке с переносом предметов.
  • Выполнение: дети идут по скамейке (или линии на полу), держа в руках «орехи» (малые мячи). На середине пути кладут предмет в корзину и возвращаются за следующим.
  • Усложнение: можно идти боком, приставным шагом.

(Четвёртая карточка с изображением ёжика.)

Этап 4. «Ёжиные иголки»

  • Задача: ползание на четвереньках под дугами.
  • Выполнение: 3–4 дуги установлены в ряд. Дети ползут, не задевая препятствия, затем встают и делают 3 прыжка на месте.
  • Подсказка: «Ёжик собирает листья на иголки — давайте поможем!»

(Пятая карточка с изображением лисы.)

Этап 5. «Лисья хитрость»

  • Задача: эстафета с передачей осеннего листа.
  • Выполнение: команды (по 4–5 человек) передают лист из рук в руки, пока музыка играет. Когда музыка останавливается, тот, у кого остался лист, делает 2 прыжка.
  • Цель: развитие внимания и координации.

3. Заключительная часть (5 мин.)

Педагог. Вы отлично справились со всеми заданиями! Вот и клад от Золотой Осени!

(Дети находят корзину с сувенирами/сладостями, украшенную осенними листьями.)

Рефлексия:

  • Что больше всего понравилось в путешествии?
  • Какое задание было самым трудным?
  • Какие осенние приметы вы запомнили?

Спокойная игра «Листопад»

  • Дети берут в руки бумажные листья и медленно кружатся под музыку, затем аккуратно кладут листья на пол.

Прощание:

Осень дарит нам подарки,
Мы скажем «спасибо» громко!
До свидания, лес осенний,
Ждём новых приключений!

(Дети маршируют на выход под весёлую музыку.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ОО «Физическое развитие» в средней группе по теме: «Прогулка в осенний лес»

Задачи1. Совершенствовать у детей навыки в разных видах ходьбы и бега.2. Развивать координацию движений, упражнять в сохранении равновесия.3. Воспитывать выразительность движений, формирование правиль...

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию детей средней группы. «Путешествие в страну Детландию»

Конспект интегрированногозанятия по физическому развитиюв средней группе  «Путешествие в страну Детландию»Цель:Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, пр...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе по теме: «Приключения в осеннем лесу»

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе по теме: «Приключения в осеннем лесу» Цель: формирование связной речи посредством составления рассказов по карт...

Конспект Итогового занятия по кружку « Говоруша» в средней группе на тему: «Путешествие в страну знаний».

совершенствовать звуковую сторону речи детей 4-5 лет, активизация словарного запаса и формирование грамматического строя речи, посредством игровых технологий....

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в средней группе по теме «Прогулка в осенний лес».

Цель: обобщение знаний по данной теме.Задачи:Обучающие:Закрепить знания детей об осени, перелетных птицах.Дать представление как животные готовятся к зиме. Развивающие:Развивать у детей псих...

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Цели:Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья.Задачи:Формировать правильную осанку, ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала у детей во время хо...

Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе с применением «Кластер – технологии» - «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского»

В образовательной деятельности создаются условия для расширения представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского, закрепление знаний детей о произведениях К. И. Чуковского &laq...