Конспект Итогового занятия по кружку « Говоруша» в средней группе на тему: «Путешествие в страну знаний».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ермайкина Инна Петровна

совершенствовать звуковую сторону речи детей 4-5 лет, активизация словарного запаса и формирование грамматического строя речи, посредством игровых технологий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx326.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №3»

Конспект

Итогового занятия по кружку « Говоруша»

в средней группе

на тему: «Путешествие в страну знаний».

  C:\Users\MSI\Desktop\img1.jpg 

                                                                       Подготовила: воспитатель

                                                                               Ермайкина Инна Петровна

г.о. Саранск

Цель – совершенствовать звуковую сторону речи детей 4-5 лет, активизация словарного запаса и формирование грамматического строя речи, посредством игровых технологий.

Задачи: 

Обучающие:

- познакомить с правильным произношением звуков русского языка;

- уточнять и расширять знания детей по лексическим темам;

- сформировать правильное употребление грамматического строя речи;

- сформировать навыки фонематических процессов: представление, восприятия, анализ и синтез;

- сформировать навыки речевого общения на занятиях и в повседневной жизни детей.

Развивающие: 

- формировать начальные навыки, умения формулировать и удерживать учебную задачу, следуя инструкции воспитателя;

- развивать коммуникативные качества;

- развивать артикуляционную, пальчиковую, общую моторику, речевое дыхание;

- развивать неречевые психические функции (память, мышление, внимание).

- развивать познавательный интерес к окружающему миру и к красоте грамотно звучащей речи.

Воспитательные:

- воспитывать нормы поведения на занятиях;

- содействовать социальной адаптации воспитанников;

- воспитывать терпение, аккуратность, внимательность в беседе, уважение к собеседнику.

Предварительная работа: Беседа. Индивидуальные задания. Дидактические игры. Рассматривание иллюстраций. Разучивание артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики, физминутки.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие:  формирование словаря и грамматического строя речи, развитие связной речи.

Познавательное развитие:  Закрепить знание о  понятии домашние животные, посуда, игрушки, обувь.

 Физическое развитие:  формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем. Развивать любовь к физическим упражнениям. Разучивание физ.минутки «Девочки и мальчики», разучивание пальчиковой гимнастики «Лесные жители»

Художественно-эстетическое развитие: Формировать и развивать высокочастотное слуховое восприятие.

Методические приемы:

Словесный: беседа, вопросы и ответы, анализ занятия.

Наглядный:  использование наглядного материала.

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности), использование ТСО (технические средства обучения)

Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Словарная работа: страна знаний

Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, дифференцированный подход к детям.

Материал и оборудование: магнитная доска, картинки с изображением  заданий, раздаточный материал, игрушечная посуда.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я узнала что у нас из группы исчезли все книги. Кто же мог их забрать?

(Предположение ребят)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, тут какой- то незнакомый конверт, а на нем написано «Ребятам средней группы №11». Сейчас мы его откроем и узнаем от кого оно.

Я вредная старушка, старушка Шапокляк.

И в школе я училась ну кое-кое как,

А вы так много знаете, меня этим пугаете.

Спрятала я ваши книжки,

Ищите их девчонки и мальчишки

В волшебной стране знаний в сундуке под замком!

Воспитатель: Ребята, не огорчайтесь, мы найдем страну знаний и откроем сундук, чтобы вернуть ваши книги, только для этого нужно выполнить задания, которые для вас приготовила старуха-Шапокляк.

Воспитатель: Но прежде чем, начать выполнять наши задания нам нужно размять наш язычок, что бы говорить правильно и четко.

Артикуляционная  гимнастика «Сказка про язычок»

Жил-был язычок.

Показали — спрятали язычок

Жил язычок в домике, 

Показали зубы, губы в улыбке

вокруг домика стоит крепкий забор с воротами .

Губы «трубочкой»

Рано утром язычок проснулся, потянулся, выглянул из домика. 

Показать язычок

Посмотрел он направо, налево, вверх, вниз. 

Двигать язычком вправо, влево, вверх, вниз

Понравилось язычку погода, побежал он вокруг домика

Провести язычком по губам

Набегался, стал прыгать.

Цокать

А теперь пошлёпаем язычок губами

Язык на нижней губе, шлёпать губами: пя-пя-пя

Воспитатель: Итак первое задание от старухи –Шапокляк. Расскажите кого вы видите на картинке, и как их можно назвать одним словом?

(Показ картинок)

- Яблоко, груша, слива, лимон – …

Дети: Это фрукты.

(Показ картинок)

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – …

Дети: Это мебель.

(Показ картинок)

- Собака, кошка, корова, коза – …

Дети: Это домашние животные.

(Показ картинок)

Воспитатель: А почему их называют домашними животными?

Дети: Потому что они живут рядом с людьми

(Показ картинок)

- Кубик, кукла, машина, мячик – …

Дети: Это игрушки.

(Показ картинок)

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – …

Дети: Это обувь.

(Показ картинок)

- Пчела, стрекоза, муха, жук – …

 Дети: Это насекомые.

(Показ картинок)

- Машина, автобус, троллейбус – …

Дети: Это транспорт.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы справились с первым заданием.

Воспитатель: А теперь второе задание от проказницы старухи Шапокляк. Ребята! У Шапокляк есть друзья - домашние животные, которые потеряли своих детенышей. Мы должны им помочь. Вы должны отгадать детенышей по загадкам, которые вам приготовила Шапокляк и назвать их мам.

- Воспитатель:  И-го-го,- заржал ребенок

Значит, это …( жеребенок).

Дети: Это жеребенок. Его мама – лошадь.

Воспитатель: Му – у, - мычит в хлеву ребенок

Значит, это маленький …( теленок).

Дети: Это теленок. Его мама - корова.

Воспитатель:  Хрю,хрю, - захрюкал ребенок

Значит, это …( поросенок).

Дети: Это поросенок. Его мама – свинья.

Воспитатель: Ме-е, - заблеял вдруг ребенок

Это маленький …( козленок).

Дети: Это козленок. Его мама - коза.

Воспитатель:: Чей – то маленький сынок

Вдруг залаял: Гав, гав!

- Я …(щенок).

Дети: Это щенок. Его мама – собака.

По мере того, как дети называют детенышей воспитатель, показывает им соответствующую фигурку и спрашивает: « Чей это детеныш?». Получив правильный ответ, отдает фигурку детеныша тому ребенку, у которого находится фигурка мамы.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием. Но прежде чем перейти к третьему заданию предлагаю нам с вами немного размяться.

Физкультминутка «Девочки и мальчики»

Девочки и мальчики прыгают, как мячики

после слов выполняют прыжки 

Ручками хлопают

хлопки три раза

Ножками топают

топают три раза

Глазками моргают   

ритмичное зажмуривание глаз

После отдыхают 

приседают, руки свободные

Воспитатель: Теперь переходим к третьему заданию от нашей старухи Шапокляк.

(Воспитатель достает и расставляет игрушечную посуду).

Воспитатель: Ребята, посмотрите и назовите те предметы что лежат у меня на столе.

(Дети перечисляют предметы)

Дети: Чашка, блюдце, стакан, тарелка, кастрюля, сковорода, половник.

Воспитатель: Что это все вместе?

Дети: Посуда.

Воспитатель: Для чего нужна нам посуда?

Дети: Для того что бы варить в ней еду и кушать ее.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно мне ответили на все мои вопросы, а теперь мы с вами поиграем в игру которая называется «Где посуда?» Я буду задавать вам вопросы, а вы мне будете на них давать правильные ответы.

(Воспитатель выполняет действие с игрушечной посудой и спрашивает):

Воспитатель: Где блюдце?

Дети: Блюдце под чашкой.

Воспитатель: Где стакан?

Дети: Стакан за тарелкой.

Воспитатель: Где половник?

Дети: Половник в кастрюле.

Воспитатель: Где стакан? 

Дети: Стакан над кастрюлей.

Воспитатель: Молодцы ребят! Вы и с этим заданием справились, хотя оно было не простым. Теперь мы с вами перейдем к последнему заданию. Только будьте внимательны, оно будет самым сложным. Но сначало нам с вами нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Лесные жители»

Зайка-ушки на макушке

Руки у весков, укозательные и средние пальцы выпрямлены – «ушки»

Скачет, скачет по опушке

Руки щепотью вниз у груди – «скачет»

Шёл за ним колючий ежик,

Шёл по травке без дорожек,

Переплели пальцы и пошевелили

А за ёжиком – краса рыжехвостая лиса.

Плавные движения руками перед собой

Игровое упражнение «Построим дом для  матрешки»

Раздать детям наборы по 10 квадратов, 4 треугольника,

Задание:

а) возьмите 1 квадрат и крышу — постройте дом;

б) возьмите 2 квадрата и крышу — постройте дом;

в) возьмите 3 квадрата и крышу — постройте дом;

г) возьмите 4 квадрата и крышу — постройте дом.

Предложить детям показать и сказать, какие дома они построили.

Этот дом низкий (повыше, еще выше, самый высокий).

Воспитатель: Молодцы ребята! Я очень рада, что вы справились со всеми заданиями. Посмотрите ребята, тут еще одно письмо от старухи Шапокляк. Давайте его прочитаем.

Я вредная старушка, старушка Шапокляк. Вы так много знаете, пожалею я вас, верну я вам ваши книжки – вот ключ от замка. Открывайте сундук, забирайте книги.

Воспитатель достает из конверта ключ и открывает сундук.

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста чем мы занимались сегодня на занятии? Кто спрятал все наши книги? Что вам больше всего понравилось? Что было для вас трудным? На этом наше занятие заканчивается. Вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на родительском собрании в средней группе На тему: «Путешествие в страну знаний продолжается!»

Докладна родительском собраниив средней группеНа тему:«Путешествие в страну знаний продолжается!»...

Методическая разработка фронтального открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну знаний»

Обучение звуковому  анализу и синтезу слов; развитие графомоторных навыков и зрительного внимания....

Сценарий родительского собрания в средней группе на тему: "Путешествие в страну знаний продолжается".

Познакомить родителей с задачами ДОУ на новый учебный год. Рассмотреть возрастные и индивидуальны особенности детей 4 - 5 лет....

Конспект итоговой ОД в средней группе на тему: «Путешествие в Страну Знаний»

Выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их  умение различать и называть времена года; части суток; закреплять зна...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»

Занятие разработанно для детей подготовительной группы направленное на закрепление умений определять местоположения звука в слове, упражнять в звуковом анализе слов, закрепление знаний о различии глас...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей средней группы на тему: "Путешествие в страну Знаний".

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе  на тему: "Путешествие в страну Знаний"....