Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для средней группы на тему "Где живут наши помощники?"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Кошель Ирина Олеговна
Данное путешествие позволит обратить внимание детей на свои части тела, органы чувств (обоняние, осязание, зрение) как на помощников, которые помогают познавать окружающий мир. Использование логоритмики, дыхательных упражнений, кнезиолгических упражнений вносит оздоравливающий, игровой эффект. Во время игры-путешествия дети имеют возможность не только физически позаниматься, но и принять участие в решении логических задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya.docx25.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию детей

Тема: «Где живут мои помощники?»

Средняя группа

Дата проведения 23.12.2016

Приоритетная образовательная область: физическое развитие.

Интеграция образовательных областей: речевая, социально-личностная, познавательная.

Формы организации коллективной деятельности детей – совместная деятельность инструктора ФК с детьми, работа по подгруппам; самостоятельная деятельность детей.

Материалы и оборудование: ноутбук, диск с записью, аудиозаписи, кукла лисенок из кукольного театра, 5 грибочков-ориентиров, ветки с осенними листочками по 2 шт. на каждого ребенка, 3 обруча, морковки игрушки по числу детей, 6 кегель, 2 куба пластмассовых, 2 больших корзины, мячи диаметром 20 см по числу детей, 1 корзина маленькая, шишки по числу детей, коробка красивая, мыло 5 штук, зеркальца каждому ребенку, 2 стакана, 1 бутылочка с водой.

Предварительная работа: беседы с детьми о личной гигиене, о предметах личной гигиены, дидактические игры, выучивание стихов, песенок, потешек на тему опрятности, гигиены.

Планируемые результаты: дети смогут осознать значимость своего организма, необходимость беречь и ухаживать за ним.

Цель: создание условий для повышения у детей интереса к занятиям по физическому развитию, к своему организму; формировать потребность в физических упражнениях.

Задачи:

-образовательные: упражнять в энергичном отталкивании и мягком приземлении в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; совершенствовать умение катить мяч в прямом направлении и попадать в цель:

-развивающие: формировать представления о том, как органы чувств (помощники - глаза, уши, нос, язык, кожа), помогают знакомиться с окружающим миром, способствовать развитию ориентировке в пространстве, крупной и мелкой моторики, ловкости и быстроты в движениях; активизировать мыслительную деятельность; развивать инициативность, организованность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками;

-оздоровительные: способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем; удерживанию рациональной позы во время всех видов двигательной деятельности; формировать правильную осанку; развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма;

-воспитательные: учить контролировать своё эмоциональное состояние; способствовать сплочённости коллектива.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

        1 часть вводая 2-3 мин. Мотивационно-организационный этап.

Дети под музыку №1 входят в зал. Строятся по желтой полосе в шеренгу.

Инструктор ФК: - Здравствуйте, ребята! Вы знаете, сегодня с утра произошла вот какая история. Принесли видео письмо, сказали, что срочно нужно помочь. Давайте вместе посмотрим его.

Инструктор ФК вставляет диск в ноутбук, включает запись.

На экране появляется лисенок Рыжик. Здоровается с ребятами.

-Ребята, у меня случилась беда. У меня пропали помощники. Не могу понять, кто они такие и куда делись. Мама Лисонька сегодня мне сказала, что своих помощников нужно беречь. И я сам должен догадаться, что это за помощники. Срочно приходите и помогите, пожалуйста. Жду вас всех на лесной полянке.

Инструктор ФК: - Ребята, вы поняли. Про каких помощников мама сказала Рыжику? (Создание проблемы)

Дети: - Нет!

Инструктор ФК: - А хотите разобраться?

Дети: - Да!

Инструктор ФК: - Для этого нам нужно что сделать, как вы думаете?

Дети: - Пойти к лисенку на полянку.

Инструктор: - Верно. Пойдем все вместе и разберемся, что за помощники пропали у лисенка Рыжика? (Мотивирование к действию).

Дети: - Да!

Инструктор ФК: - Давайте посмотрим, все ли готовы к далекому путешествию. Приготовили ладошки. Как только скажу «три» - мы с вами дружно хлопнем в ладоши.

Упражнение на сплоченность группы «Дружные ребята».        3 раза

Руки всех детей вытянуты вперед. На счет «три» все должны одновременно хлопнуть в ладоши.

Инструктор ФК: - Молодцы. Все дружно поворот «напра-во».  Друг за другом шагом марш.

Разминка

Под музыку №2 шагают в обход зала. Воспитатель расставляет грибочки для прохождения змейкой, 5 штук вдоль стены зала. Ветки с осенними листочками воспитатель укладывает во время дыхательного упражнения «Петушок» на пути у детей, грибочки забирает.

Инструктор ФК:

-Раз-два-три, раз-два-три,

 По дорожке мы пошли.

 Мы по ней легко шагаем,

 голову выше поднимаем. – Дети маршируют.

 Раз-два-три, раз-два-три,

 По дорожке мы пошли.

 Петлять тропинка начала

 Среди высоких трав,

 По ней шагаем мы легко,

 Головушку подняв.  – Дети ходят змейкой между грибочками.

 Вот мы кочки увидали,

 Через них мы прыгать стали.  –Прыжки с продвижением вперед.

 Впереди течет ручей,

 Проходите поскорей.

 Руки в стороны расставим,

 Переходить его мы станем. –Ходьба на носках, руки в стороны.

 Лес осенний увидали

 И к нему все побежали.  – Бегают дети по кругу.

 Инструктор ФК: - Друг за другом мы шагаем, никого не потеряем. Увидели петушка около леса.

                                 Крыльями взмахнул петух,

                                 Всех нас удивил он вдруг.

Дети выполняют дыхательное упражнение «Петушок».

И.п-о.с.

1-поднять руки в стороны (вдох),

2-хлопать рукам по бедрам «ку-ка-ре-ку».  3 раза.

Дети идут шагом по залу.

Инструктор ФК: - К лесу близко подошли, ворох веток мы нашли.

        2 часть основная 18 мин.

Инструктор ФК: - Ребята, на пути нашем ветки лежат, не пройти нам дальше. Справа речка, слева гора. Как быть, что сделать?

Дети: - Можно ветки убрать.

Инструктор ФК: -Согласна, можно. А как убирать будем?

Дети: - Возьмем и уберем.

Инструктор ФК: - Чем убирать будем?

Дети: - Руками.

Инструктор ФК: - Договорились. Проходим друг за другом и по очереди берем 2 веточки: в левую и в правую руку.

Дети, проходя мимо веток, берут по 2 штуки.

Инструктор ФК: -Дорожка теперь свободна. Проходите друг за дружкой, теперь дорога стала широкая. Можно парами ходить. Перестроимся парами через середину зала и проходим поближе к грибочкам.

Дети через середину зала с веточками в каждой руке парами подходят к грибочкам.

ОРУ 3-4 мин.

Инструктор ФК: - Как в лесу красиво осенью. Давайте рассмотрим все внимательно. Что поможет нам рассматривать лес? Чем будем рассматривать?

Дети: - Глазами.

 1.«Глазки» (кинезиологическое упражнение) 4 раза

     Глазки влево, глазки вправо,

     Вверх и вниз. И все сначала!

     Поднять глаза вверх, опустить, повернуть в правую сторону, повернуть глаза в левую сторону.

2. «Листики летят-шуршат» 4-5 раз

     И.П.- ноги вместе, руки с ветками внизу.

    1-2-через стороны вверх плавно руки поднять, 3-4-опустить руки с ветками вниз через стороны.

Следить за осанкой, руками. Руки поднимать, выпрямляя в локтях полностью.

3. «Ветер дерево качает» 4 раза

    И.П.-ноги на ширине плеч, руки вверху.

   1-2--наклон влево, руки влево, 3-4-наклон вправо, руки вправо.

   Инструктор ФК: - Ветер дует-задувает, сильно дерево качает. Наклоняемся влево, шуршит ветерок «ш-ш-ш», наклоняемся вправо, ветер шуршит листвой «ш-ш-ш».

Обращать внимание на наклоны. Не наклоняться вперед при выполнении упражнения.

4. «Кто под деревом сидит» 4-5 раз

    И.П.-ноги вместе, руки внизу.

   1-2-присели, руки вперед, 3-4-встали руки с ветками опустить вниз.

Инструктор ФК: - Кто под деревом сидит и ушами шевелит. Серый маленький комочек, поиграть он с нами хочет.

При приседании не наклоняться вперед, спинку ровно держать.

5. «Кто выше прыгнет» 4 раза.

И.П.-о.с., руки с ветками внизу, прыжки на 2 ногах (8 подскоков) в чередовании с ходьбой. Прыжки и ходьба под текст.

Инструктор ФК: - Зайка любит прыгать, бегать по дорожке, помогают ему длинные .. что? Уши?

Дети: - Ножки!

Инструктор ФК следит за дыханием, чередованием ходьбы и прыжков.

Инструктор ФК: - На лес мы посмотрели и с зайчиком попрыгали. Веточки соберем в корзинки. Команды Саши, возьмите ветки в правую руку, команда Вики возьмите ветки в левую руку. Мы с Ириной Васильевной пройдем и соберем ветки.

Дети ветки складывают в корзину, остаются на месте. Воспитатель выкладывает обруч, в него морковки по числу детей. 2 обруча на расстоянии 3 м.

Основные движения.

Инструктор ФК: - Пошли дальше. Осталось немножко до полянки. Ребята, посмотрите, какая морковка выросла на грядке. Давайте поможем собрать ее. Подравнялись в командах. Нужно взять морковку на грядке, прыжками на двух ногах между кеглями добраться до корзинки, положить морковку. Саша и Маша, покажите всем ребятам, как нужно прыгать.

Дети показывают.

1.Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед между предметами (кегли).

Инструктор ФК: - Собрали урожай, как зайчики – прыжками. Теперь у вас сильные…что?

Дети: - Ноги?

Инструктор ФК: - А почему ноги сильнее стали, кто знает?

Дети: - Мы прыгали, тренировали ноги.

Воспитатель собирает морковки, Саша и Маша приносят обручи. Воспитатель ставит корзину с мячами и 2 кубами.

Инструктор ФК: - Правильно. Тренировали прыжками. Ребята, а что за мячики спрятались здесь? Предлагаю нам поиграть в игру «Попади в кубик». Сережа нам покажет. Взять мяч, положить на пол, присесть, прицелиться, чтобы попасть и руками толкнуть прямо в кубик.

Ребенок показывает упражнение.

Инструктор ФК: - С закрытыми глазами можно попасть в кубик?

Дети: - Нет, не получиться.

Инструктор ФК: - Конечно, глаза нам помогают видеть цель. А теперь все постараемся попасть в кубик.

Дети выполняют упражнение.

2. Прокатывание мяча в прямом направлении. Дистанция 2 м.

Инструктор ФК: - Старались ребята, попасть в кубик. Молодцы! Саша, Маша, Сережа, соберите, пожалуйста, мячики в корзинку. А мы, ребята, поищем лисенка Рыжика. Мы уже н полянке. Где же он?

Выходи воспитатель с лисенком из кукольного театра.

Лисенок: - Здравствуйте, ребятки! Я вас так ждал, так ждал! И соскучился за вами. Давайте сначала поиграем, а потом я вам расскажу свою историю. Поиграем в игру «Кто быстрее?» У меня с собой шишки.

Инструктор ФК шишки высыпает.

Дети: - Поиграем.

Инструктор ФК: - Можно с музыкой поиграть, веселее будет. Встанем все в кружок, шишки на полу пусть лежат. Как музыка зазвучит, пойдем друг за другом направо. Как только музыка закончиться, нужно поднять шишку. У кого шишки не окажется, тот выходит в середину круга и танцует нам.

Игра «Кто быстрее?» 3 раза.

После игры дети шишки собирают в коробку.

        3 часть – релаксация (заключительная) 3-4 мин

        

Инструктор ФК: - Ребята, подойдем к коврику, встанем в кружок. Мы долго по лесу гуляли, трогали ветки. Что еще трогали?

Дети: - Морковку, мячи, шишки.

Инструктор ФК: -Испачкали мы руки с вами, да? Умыться бы нужно. Вспомним нашу «Умывалочку» и лисенка научим.

Льется чистая водица 
Мы умеем сами мыться. 
Порошок зубной берем, 
Крепко щеткой зубы трем. 
Моем шею, моем уши, 
После вытремся посуше. 
Поверни головку вправо,
Поверни головку влево. 
Опусти головку вниз 
И тихонечко садись.
(Слова текста сопровождаем действиями) 

Дети садятся на ковер. Рядом с ковром коробка, в которой мыло, зеркальца, 2 стакана и вода в бутылочке.

Лисенок: - Вот вы что умеете, а я не умею. Меня и мама вчера ругала. Я пришел домой грязный. Так что же за помощники есть у меня и как я должен их беречь?

Инструктор ФК: - Предлагаю всем закрыть глазки.

Закройте глаза и не открывайте их, пока я не скажу…Откройте глаза и скажите, что я достала? (Мыло). Как вы догадались, что у меня в руках мыло?

Дети: - Увидели глазами.

Инструктор ФК: -Какое мыло по цвету? (Белое.) По размеру? (Маленькое). По форме? (Круглое). Зачем нужны глаза?

Дети: - Глаза нужны, чтобы видеть.  

Инструктор ФК раздает мыло детям.

Инструктор ФК: - А сейчас возьмите мыло в руки и понюхайте. Что вы почувствовали? (Запах). А какой помощник помог вам определить запах? (Нос). Нос нужен для чего?

Дети: - Чтобы нюхать, дышать.

Инструктор ФК: - А мыло наше гладкое или шершавое? Какой помощник помог? (Рука).

Инструктор ФК: - Теперь еще раз закройте глаза. Что я делаю? (Воду переливаю из стакана в стакан) А какой помощник помог вам определить?

Дети: - Уши.

Инструктор ФК: -Что могут наши делать уши?

Дети: - Уши слушать могут.

Инструктор ФК: - Ребята, назовите своих помощников, которые есть у каждого из вас.

Дети: - Нос, уши, руки, ноги.

Инструктор ФК: - Вот какие наши помощники. И за ними нужно ухаживать. Кто хочет рассказать, как ухаживать за руками?

Дети: - Мыть руки смазывать кремом.

Инструктор ФК: - Как ухаживать за глазами?

Дети: - Песок в глаза не кидать, на солнышко не смотреть, глаза мыть. Если заболели, то нужно к врачу идти.

Инструктор ФК: - Как ухаживать за ушами? У лисенка вот какие ушки.

Дети: - Чистить ушки ватной палочкой только маме можно. Мыть ушки. Шапку носить, когда холодно.

Инструктор ФК: - Ну что, Рыжик, все понял? Кто твои помощники и как их беречь?  

Лисенок: - Да, спасибо, что объяснили, ребята. Буду помнить ваши рассказы.

Инструктор ФК: - Ребята, давайте подарим лисенку мыло. Ему пригодится.

Дети отдают мыло в сумку лисенку, прощаются.

Инструктор ФК: - Пора нам возвращаться в детский сад, а тебе, Рыжик, к маме. До свидания!

Под музыкальное сопровождение дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе

Цель: Формирование двигательных навыков через игровое занятие.Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; прыжки на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ход...

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе «В гостях у Айболита»

Конспект организованной  образовательной деятельности  по физическому развитию  в средней группе  «В гостях у Айболита»...

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию детей средней группы Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Цель: Учить детей осознанно относиться к выполнению правил игры.Учить детей бегать в рассыпную, увертываться от «лисы», упражнять в прыжках с высоты, мягко приземляясь на полусогнутые ноги...

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе на тему: «Веселые Ёжики»

Программное содержание:развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); закрепить умение детей ходить по ребристой доске; упражнять в прыжках на двух ногах; раз...