Конспект образовательной деятельности по физическому развитию детей средней группы Подвижная игра «Лиса в курятнике»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Колесникова Елена Александровна

Цель:

  1. Учить детей осознанно относиться к выполнению правил игры.
  2. Учить детей бегать в рассыпную, увертываться от «лисы», упражнять в прыжках с высоты, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, развивать психофизические качества.
  3. Воспитывать двигательную активность, создавать положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа: знакомство детей с новыми словами, которые встречаются в игре (насест, курятник), разучивание считалки.

Материал:  шапочка лисы, шапочки курочек, скамейки, обруч.

 

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, послушайте,  сейчас я вам загадаю загадку. А отгадав её вы узнаете, кто ко мне приходил в гости.

Загадка:   Среди всех лесных зверей,

                   Известна хитростью своей,

                   Ещё ловкостью и красотой

                   А зовут её …(лисой)

Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали. Приходила лиса и оставила мне свою маску, а сама убежала в лес (показываю маску лисы).

Вопросы детям:

А какая лиса? (хитрая, рыжая)

А как ходит лиса? Давайте покажем.

За кем охотится лиса?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый просмотр ОД по физическому развитию детей

 с использованием разнообразных форм и видов деятельности,

направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию

 детей средней «Б» группы

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

воспитатель: Колесникова Е. А.

Цель:

  1. Учить детей осознанно относиться к выполнению правил игры.
  2. Учить детей бегать в рассыпную, увертываться от «лисы», упражнять в прыжках с высоты, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, развивать психофизические качества.
  3. Воспитывать двигательную активность, создавать положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа: знакомство детей с новыми словами, которые встречаются в игре (насест, курятник), разучивание считалки.

Материал:  шапочка лисы, шапочки курочек, скамейки, обруч.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, послушайте,  сейчас я вам загадаю загадку. А отгадав её вы узнаете, кто ко мне приходил в гости.

Загадка:   Среди всех лесных зверей,

                   Известна хитростью своей,

                   Ещё ловкостью и красотой

                   А зовут её …(лисой)

Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали. Приходила лиса и оставила мне свою маску, а сама убежала в лес (показываю маску лисы).

Вопросы детям:

А какая лиса? (хитрая, рыжая)

А как ходит лиса? Давайте покажем.

За кем охотится лиса?

Воспитатель: Правильно ребята, лиса охотится не только, на зайцев, но ещё любит кур.

А как называется дом, где живут куры? (курятник)

Давайте проговорим это слово все вместе – курятник.

А спят они там на насесте. Давайте проговорим это слово все вместе – насест.

А как ходят куры?

А кого они боятся? (лису)

А давайте покажем, как они боятся лису? (дрожат, убегают)

Воспитатель: А хотите мы с вами превратимся в курочек и лису.

Дети: Хотим.

Воспитатель: А, прежде чем мы будем играть в игру «Лиса в курятнике», послушайте внимательно правила.

Правила игры

Скамейки – это «курятник», где живут «курочки», а обруч – это «нора», где живёт «лиса». Всё остальное место – «двор». Лиса» сидит в норе, а курочки ходят по двору, бегают, хлопают крыльями, клюют зёрна, кудахчут.

А по сигналу «лиса», вы убегаете в курятник, взлетаете на насест, а лиса старается  поймать курицу. Пойманную курочку - лиса уводит в свою нору.

Когда лиса поймает 2-х  курочек, лисой становится другой ребёнок.

(Игра продолжается 3 раза)

Ребята при помощи считалочки мы выберем «лису». А вы знаете считалочку про лису, давайте её вспомним.

Считалочка:   Лиса по лесу ходила,

                           Лиса голосом  вопила,

                           Лиса лычки драла.

                           Лиса лапотки  плела-

                           Мужу двое, себе трое

                           И детишкам по лаптишкам.

                           Кто лаптишки найдёт

                           Тот водить пойдёт.

Воспитатель: Дети, а что самое главное в игре – соблюдать правила. Напоминаю вам правила:

1. Бегать быстро, не наталкиваясь друг на друга, не толкаться, не хватать, а только коснуться рукой.

2. Лиса сидит в норе, выбегать нужно только по команде.

3. Взбираемся на скамейки  осторожно, спрыгиваем со скамейки  на двух ногах и приземляемся на полусогнутые ноги, спрыгивайте тихо на носочки.

4. Курочки приседают и клюют зёрнышки, хлопают крыльями, кудахчут.

Подведение итогов.

Ребята, мы с вами познакомились с новой игрой, она вам понравилась?

Всем ли лисам удалось поймать курочек?

А кто из лисы был самой ловкой?

А какие курочки  были?

Ребята, вы молодцы. Быстро и ловко убегали от лисы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Мы стройные»

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с использованием (ЦОР)для детей среднего дошкольного возраста.Тема: «Мы стройные»...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре:«Здоровый, крепкий и развитый ребёнок». для детей средней группы

Представленный материал может быть полезен педагогам в решении проблемы: сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения....

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для средней группы на тему "Где живут наши помощники?"

Данное путешествие позволит обратить внимание детей на свои части тела, органы чувств (обоняние, осязание, зрение) как на помощников, которые помогают познавать окружающий мир. Использование логоритми...

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе на тему: «Веселые Ёжики»

Программное содержание:развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); закрепить умение детей ходить по ребристой доске; упражнять в прыжках на двух ногах; раз...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В гости к лисе»

Сформировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Задачки хитрой Лисы»

Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП...