Мастер-класс для педагогов: «Парашют здоровья»: использование нестандартного оборудования в реализации здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
консультация по физкультуре (старшая группа) на тему

Гусева Юлия Александровна

Цели и задачи:

-Ознакомление с практическим материалом по применению игрового пособия «Парашют»;

-Освоение и последующее активное применение технологий в практической деятельности музыкального руководителя, воспитателя;

-Повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.master_klass_s_parashyutom_zdorovya.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов: «Парашют здоровья»: использование нестандартного оборудования в реализации здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Цели и задачи:

-Ознакомление с практическим материалом по применению игрового пособия «Парашют»;

-Освоение и последующее активное применение технологий в практической деятельности музыкального руководителя, воспитателя;

-Повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса.

        Движение - основа практически любой деятельности ребенка. Однако сегодня двигательная активность детей значительно снизилась. Наша задача-разнообразить двигательную деятельность детей. Для этого существуют различные виды организованной и самостоятельной деятельности дошкольников, в которой мы можем найти применение детского игрового парашюта здоровья.

       Игровой парашют – это яркая ткань, состоящая из нескольких цветных секторов, у которой по кругу расположены ручки. Диаметр парашюта 3 метра. Парашютом можно играть в спортивном зале или в группе.

      Игры в парашют – не соревновательные: они учат согласованности действий и умению чувствовать движения других игроков, координацию, воображение, укрепляют мышцы плечевого пояса, предплечий и кистей рук. Для детей очень важно ощутить, что именно в движениях они могут ощутить себя частью команды. В играх с парашютом это могут почувствовать даже самые маленькие игроки! Парашют – яркая и запоминающаяся фигура, которая отлично подходит  для объединения детей в команду.

     Ребёнку любого возраста важно научиться согласовывать свои действия с командами ведущего и действиями других игроков. В играх с парашютом это достигается само собой, без особых усилий. Парашют даёт ребёнку богатый спектр новых ощущений: это и яркий зрительный образ, и сильный ветер, и звон натянутого парашюта, и ощущение мягкой ткани, обнимающей ребёнка, сидящего под парашютом. Парашют настолько привлекателен сам по себе, что обычно детей не приходиться долго уговаривать – они сами мчатся к нему со всех ног. Даже очень стеснительные дети, которые с трудом приобщаются к общим играм, любят играть с парашютом. Для тихих и застенчивых детей парашют даёт массу возможностей для постепенного присоединения к компании детей. Ведь в этих играх никто не требует сразу давать руку другим детям, как в хороводе, или сразу входить в круг. Каждый ребёнок может выбрать свою скорость и свою степень активности.

      Парашют очень полезен как тихим и медлительным детям, так и активным, в том числе и гиперактивным  детям, поскольку игры с парашютом дают возможность «растормошить» тихих детей и утихомирить особо шустрых. Парашют даёт массу возможностей для игр с правилами, игр с границами. Кроме того, игры с парашютом развивают фантазию, умение подражать и показывать пантомимой какие – то характерные движения. Вы можете вообразить, что парашют – это домик, или море, или шляпка гриба…Дети под парашютом то изображают воробушков, то укладываются спать, то стучатся в теремок. Как и в других подвижных играх, дети учатся соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом.

Целевое назначение игрового пособия «Парашют»

                                     Игры с «Парашютом» способствуют:

-  развитию внимания, памяти;

-  выработки согласованности движений с музыкой;

-  укреплению мышц спины и рук;

-  активизируют двигательные навыки;

-  развивают координацию движений;

- позволяют тихим и застенчивым детям быстрее адаптироваться в коллективе сверстников;

- гиперактивным детям научиться соблюдать правила игры дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом;

-  развивают звуковысотный, тембровый слух, чувство ритма, темподинамическое представление;

- развивают творческие способности и вызывают положительные эмоции.

          Таким образом, игровое пособие «Чудо-парашют» не только развлекает, но и развивает. Сейчас я хочу предложить вам практический материал по использованию данного пособия.

         Для музыкальных руководителей можно использовать игровое пособие «Чудо-парашют» в разных видах музыкальной деятельности с детьми дошкольного возраста.

•        Музыкально-ритмические упражнения (маленькие парашюты);

•        Музыкально-дидактические игры (тембр, темп, динамика);

•        Игры со словами;

•        Игры-хороводы;

•        Танцевальные композиции

Для воспитателей

 Думаю, что многие из вас помнят и знают стихотворения, чтение которых сопровождается движениями. О таких стихотворениях я и хочу вам немного рассказать. Работая с детьми, я учитываю их возрастные особенности и на занятиях отдаю предпочтение различным игровым формам, применяя в своей работе вот этот парашют, часто использую игру "Расскажи стихи с волшебным парашютом". Дети любят повторять движения за взрослыми. Взрослый сопровождает чтение стихотворения подходящими по смыслу движениями, а детишки повторяют слова и движения за взрослым. Давайте вместе с вами попробуем попасть в детство и немного поиграть.  

«Три медведя»

 

3 медведя шли домой (дети идут с парашютом по кругу)

Папа был большой, большой (парашют поднят вверх)

Мама с ним – поменьше ростом (руки с парашютом на уровне груди)

А сынок – малютка просто (приседают, опуская парашют)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил (парашют ритмично поднимают и опускают)

Дзинь – дзинь!

«Поменяйся местами»

Дети держаться за ручки парашюта, рассчитываются по порядку. Затем поднимают парашют над головой, воспитатель называет цифры (например,4 и 6), дети с этими номерами должны поменяться местами, пока парашют не опустится.

    Основная цель работы с данным пособием: создание условий для всестороннего физического развития и удовлетворения естественной биологической потребности детей в движении.

Сейчас я хочу показать свою работу по использованию игрового пособия «Чудо-парашют».

- Вы знаете, что такое счастье? (счастье – это когда светит солнце и небо голубое; счастье – это когда все друзья вместе с тобой; счастье – это когда все люди весёлые и здоровые)

- Да, всё это верно. И самое главное счастье – это, прежде всего, здоровье. И сегодня я предлагаю, вам побывать в «Стране Счастья», где все мы вместе будем играть, Веселиться и главное укреплять своё здоровье. Итак, готовы? Тогда вперёд!

        Приглашаю желающих в удивительную страну.

Разные виды ходьбы вокруг парашюта: на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок, бег в среднем темпе в чередовании с бегом с захлёстыванием и выбрасыванием прямых ног.

- Наконец мы добрались до «Страны Счастья». Здесь нет места унынью и скуке.

 

ОРУ с игровым пособием «Чудо-парашют».

1.        И.п.: о.с. парашют держим двумя руками, руки опущены

1 – поднимаем руки вверх, выполняем взмах, образуя купол.

2- опускаем руки вниз, парашют опускается (8 раз)

1.        И.п.: стоим боком, держим парашют левой рукой, правая рука на поясе, ноги на ширине плеч

1 – наклон в левую сторону и при наклоне коснуться правой рукой левой руки

2 – И.П.  (4 раза)

Затем повернуться в другую сторону. И выполнить 4 раза.

1.        И.п.: стоя лицом к парашюту (лежит на полу), ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – наклон вперёд,

2 – И.П. (8 раз)

1.        И.п.: о.с., парашют держим двумя руками, руки опущены

1 – приседаем, руки вперёд

2 – И.П. (8 – 10 раз)

1.        И.П.: о.с., руки на поясе

Прыжки «звёздочка»: ноги врозь, руки врозь – ноги вместе, руки на поясе.

            Игровое пособие «Чудо-парашют» можно использовать при проведении игр-соревнований, и подвижных игр разной степени активности. Предлагаю вам в них принять участие.

 

КТО БЫСТРЕЕ

Положите парашют на пол, Разделитесь на две группы. Одна группа скатывает парашют с одной стороны к центру, другая – с другой. Кто быстрее свернёт свою часть.

 

ПЕРЕМЕНА МЕСТ

Цель:

1.Развивать ориентировку в пространстве и координационные способности.

2. Развивать способность реагировать на заданное задание без ошибок  (цвета).

3. Развивать скоростно-силовые способности детей.

Ход игры:  Дети стоят по кругу, лицом к парашюту, руки хватом за цветовой сектор.

Дети произносят слова: Скучно, скучно, нам стоять, не пора ли пробежаться, нам местами поменяться. Раз, два, три.

Воспитатель продолжает, и называет любой цветовой сектор - КРАСНЫЕ БЕГИ!

Дети, стоящие под этим цветом пробегают под парашютом и меняются местами с другими детьми.

Правила игры:  Меняются местами только  дети под названным цветовым сектором, остальные высоко держат парашют. Выигрывает тот, кто быстрее всех из своей команды поменяется местом.

 

ГРИБОК

Все держатся за ручки парашюта, и плавно поднимают его три раза, и на третий раз все, не отпуская ручки, заходят внутрь парашюта, и он плавно опускается сверху на всех.

Скок - скок - скок,

Спрячемся все под грибок!

УТКА – ГУСЬ

В этой игре парашют выступает в роли ровного круга, вокруг которого все игроки сидят на корточках. Водящий ходит по часовой стрелке, и гладит того, кто рядом с ним, по голове, приговаривая:

«Утка! Утка! Утка! Гусь!»

Как только он выбрал гуся, он должен убегать от выбранного игрока вокруг парашюта. Гусь должен вскочить и побежать вслед за водящим, и попробовать успеть его осалить до того, как водящий добежит и сядет на место Гуся.

Если гусь догнал водящего, тот водит ещё раз. Если водящий успел добежать и занять место гуся, то тот становится новым водящим, и теперь он выбирает себе гуся.

ОХОТА

Положите под парашют мешочки для метания, скакалки, мячи и т.п. Рассчитайте участников по номерам. В начале игры все участники берутся за парашют обеими руками захватом сверху и высоко поднимают его. Затем ведущий называет номер участника и какой-либо предмет. Участник с этим номером устремляется под парашют, хватает нужный предмет и возвращается обратно до того, как из-под парашюта выйдет воздух.

ФУТБОЛ

Дополнительный инвентарь — Большой мяч.

Положите в центр парашюта резиновый мяч. Поднимая и опуская парашют, вы можете подбрасывать и ловить мяч. Когда игроки освоят задание, попробуйте добавить второй мяч.

           

ПОПКОРН

Разложив парашют на земле, высыпьте на него 100 (или более) маленьких мячиков. Затем по сигналу ведущего все участники должны встать у парашюта, поднять его и «хлопнуть» парашютом (сделать быстрое движение вверх и вниз), так чтобы мячики поднялись в воздух. (Внимание: не позволяйте группе натягивать парашют — он может порваться). Продолжайте «готовить попкорн» до тех пор, пока не вылетят все шарики.

        В дополнение к мячикам или вместо них можно подбрасывать большой резиновый мяч, несколько комет, другие большие (но легкие) предметы и даже один-два водяных шарика!

ГОЛЬФ

            Для игры необходимо взять парашют с отверстием в центре и мяч. Участникам предлагается катать мяч по парашюту по краю, по команде ведущего закатить его в центр, чтобы он упал.

ЛЕТАЕТ – НЕ ЛЕТАЕТ

Все игроки держатся за край парашюта и идут по кругу. Инструктор называет летающие предметы, такие как, самолет, птица, бабочка, жук и т. д., играющие поднимают руки вверх, раздувая парашют над головой. В других случаях поднимать руки не следует.

КТО ПОД ПАРАШЮТОМ?

Дети идут по кругу, произнося слова, ведущий в центре, под парашютом, узнает того, кто позвал.

«… ты сейчас в лесу, мы зовем тебя – АУ!

              …  не зевай, кто позвал тебя узнай!»

 

В завершении я хотела бы провести с вами  рефлексию в форме игры «Яблочко по блюдечку».

Для этой игры нужен большой парашют и большой лёгкий мяч.

Участники натягивают парашют, потом начинают плавно покачивать парашют, стараясь с одной стороны помочь мячику катиться по парашюту вдоль края, с другой стороны – следя за тем, чтобы мяч не упал с парашюта. Пока звучит музыка участники прокатывают мяч по краю парашюта, как только музыка останавливается, мяч закатывается в определённый сектор парашюта. Участники из данного сектора отвечают на любой из предложенных вопросов. Или заканчивают предложение:

 

Рефлексия  «Чему я научилась»

Каждому участнику предлагается лист бумаги в виде листика, на котором написано неоконченное предложение:

•        Я научилась…

•        Я узнала, что…

•        Я нашла подтверждение тому, что…

•        Я обнаружила, что…

•        Я была удивлена тем, что…

•        Мне нравится, что…

•        Я была разочарована тем, что…

•        Самым важным для меня было…

•        Мне сегодня…

 

Спасибо за внимание. Надеюсь, что мой мастер-класс  будут полезен вам в работе с нашими детьми.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Изготовление и использование нестандартного оборудования для общеразвивающих упражнений с детьми дошкольного возраста"

Данным материал направлен на повышение компетентности педагогов в области физического воспитания детей дошкольного возраста. Изготовление оборудования из подручных материалов поможет воспитателям разн...

Использование нестандартного физкультурного оборудования для реализации здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Данный материал представляет собой методический сборник реккомендаций по использованию нестандартного физкультурного оборудования для реализации здоровьесберегающих тежхнологий в ДОУ...

Использование инновационного оборудования при реализации здоровьесберегающих технологий в условиях ФГОС

В данной презентации предсталены некоторые игры и тренажоры при реализации здоровьесберегающих технологий в условиях ФГОС...

Развлечение с использованием нестандартного оборудования по реализации образовательной области "физическое развитие". "Морское путешествие" (Подготовительная к школе группа)

Использование нестандартного оборудования для повышения двигательной активности детей и снятия эмоционального напряжения ...

Мастер-класс для педагогов: «Парашют здоровья»: использование нестандартного оборудования в реализации здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

движение- основа практически любой деятельности ребенка. Однако сегодня двигательная активность детей значительно снизилась. Наша задача- разнообразить двигательную деятельность детей. Для ...

Нестандартное оборудование при применении здоровьесберегающих технологий для детей раннего возраста

Для достижения задач в своей работе я использую здоровьесберегающие технологии, и обогащаю предметно-развивающую среду нестандартным оборудованием, сделанным своими руками.Такое оборудование стимулиру...

Мастер-класс для педагогов: «Парашют здоровья»: использование нестандартного оборудования в реализации здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Цели и задачи:-Ознакомление с практическим материалом по применению игрового пособия «Парашют»;-Освоение и последующее активное применение технологий в практической деятельности музыкально...