Конспект НОД по социально-коммуникативной деятельности во второй младшей группе «Приключение в комнате».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Радыгина Елена Николаевна

В помощь педагогу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_priklyuchenie_v_komnate_2_ml_gr.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по социально-коммуникативной деятельности во второй младшей группе «Приключение в комнате».

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, вытирает пыль, стирает и гладит бельё и т.д.). Развивать внимание, речь, воображение. Воспитывать уважение к маме, желание помогать ей.

Материал. «Живая картина» - «комната» с плоскостными картинками: мебель, котёнок, корзина, клубочки, цветы на подоконнике, предметы – помощники в домашнем хозяйстве, фигурка мамы.

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята, сегодня на нашем занятии мы поговорим о труде ваших мам дома. Посмотрите на эту «живую картинку» (обращает внимание детей на доску, на которой помещена «живая картинка» - «комната»). 

Воспитатель. Как вы думаете, что это?

Дети. Это комната.

Воспитатель. Правильно. Посмотрите ребята, а ведь комната пустая. Давайте заполним её мебелью. Я буду вам загадывать загадки про мебель, а вы будете их отгадывать. Картинки будем размещать в этой пустой комнате. Слушайте первую загадку. Это предмет мебели. Он сделан из дерева; у него есть крышка, четыре ножки; крышка может быть круглая, квадратная, овальная, прямоугольная; за ним сидят. Что это?

Дети. Это стол.

Воспитатель. Верно. Следующая загадка. Это предмет мебели, он сделан из дерева; у него есть спинка, мягкое сидение, на нём сидят. Что это?

Дети. Это кресло.

Воспитатель. Верно. Следующая загадка. Это предмет мебели, он сделан из дерева; он высокий, прямоугольный. У этого предмета есть двери, они открываются. Внутри много ящиков, полочек, вешалок; в нём можно хранить одежду, разные вещи. Что это?

Дети. Это шкаф.

Воспитатель. Правильно. Ну вот, ребята, теперь в нашей комнате появилась мебель. Осталось украсить нашу меблированную комнату. Выберите нужные картинки ,и поместите их в комнату. (Дети находят картинки ковра, торшера, цветы, вазу и украшают комнату).

Воспитатель. Ребята, а кто может жить в этой комнате?

Дети. Взрослые, дети, семья.

Воспитатель. Правильно. Посмотрите, а в этой комнате ещё поселился котёнок. Котёнок любит играть, прыгать, бегать. (Воспитатель меняет положение котёнка и просит детей назвать действия, которые совершает котёнок).

Воспитатель. Надоело котёнку лежать, он спрыгнул с…

Дети. С кресла.

Воспитатель. Думал, думал котёнок и решил залезть под…

Дети. Под кресло.

Воспитатель. Котёнок так упирался задними лапками, что весь ковёр…

Дети. Собрал.

Воспитатель. Заметил котёнок корзинку с клубочками ниток. И решил он с ними…

Дети. Поиграть.

Воспитатель. Решил котик прыгнуть на окно и уронил…

Дети. Цветы.

Воспитатель. Сел котёнок и жалобно замяукал. Как это – жалобно? Покажите. (Дети жалобно мяукают).

Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре                    (Хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире?       (Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять           (Прыжки на месте)

Всех могу пересчитать                 (Шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра               (Хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка           (Наклоняемся вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я -              (Поворачиваемся вправо, влево)

Вот и вся моя семья                       (Хлопаем в ладоши).

Воспитатель. Но вот пришла мама (помещает фигурку мамы на доску), увидела беспорядок в комнате и решила навести порядок. Скажите, ребята, что должна сделать мама, чтобы в комнате стало чисто и уютно?

Дети. Вымыть полы, разложить все вещи и предметы по местам, протереть пыль, пропылесосить и т.д.

Воспитатель. Правильно. Ребята, а кто из членов вашей семьи, помогает маме в домашних делах? (Ответы детей) А как вы помогаете своим мамам? (Ответы детей).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Всегда нужно помнить о том, что ваши мамы самые умелые, заботливые, аккуратные. У ваших мам золотые руки! Нужно всегда помогать вашим дорогим мамам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы на тему: Путешествие в сказку "Репка"

"....Давайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!"   Е.А. Покровский...

КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми второй младшей группы по теме: «Мишка в гостях у детей»

Конспект+мультфильмПрограммное содержание:Учить употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, приветливость, заботливость, а также учить здороваться и прощаться; умению играть, не ссорясь, пом...

конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы "Ребята, давайте жить дружно."

Занятие способствует расширению представлений детей о дружбе, добре; сплочению детского коллектива....

Конспект НОД по социально-коммуникативной деятельности во второй младшей группе «Приключение в комнате».

Программное содержание.1.Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, вытирает пыль, стирает и гладит бельё и т.д.).2.Развивать внимание, речь, воображение.3.Воспитывать уваж...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (ПДД) во второй младшей группе на тему "Как ребята щенку помогали"

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию(ПДД) с применением ИКТ во второй младшей группе на тему "Как ребята щенку помогали"...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы по теме» «Что такое доброта?»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы по теме»«Что такое доброта?»Цель: формирование у детей 3-4 лет нравственных представлений о доб...