Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (ПДД) во второй младшей группе на тему "Как ребята щенку помогали"
план-конспект занятия (младшая группа)

Ботякова Юлия Анатольевна

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию(ПДД) с применением ИКТ во второй младшей группе на тему "Как ребята щенку помогали"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_meropriyatiya_po_pdd.docx33.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми 2 младшей группы

общеразвивающей направленности

по социально-коммуникативному  развитию (ПДД)

с применением ИКТ «Как ребята щенку помогали»

Цель:  формирование навыков соблюдения правил дорожного движения и безопасного поведения в условиях городского пространства. 

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания  детей о светофоре и его сигналах;

-  продолжать формировать знания о пешеходном переходе и  дорожном знаке «пешеходный переход»;

-продолжать учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы;

 - Развивающие: 

- развивать у детей познавательный интерес, внимание, память, сообразительность;

- развивать коммуникативные навыки в общении со взрослыми и сверстниками;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к изучению  ПДД

- воспитывать  доброжелательность, отзывчивость

- воспитывать желание оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации.

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

- ситуативный разговор;

-словесная игра «Можно- нельзя» ;

-игровые упражнения: «Составь правильно сигналы светофора», «Собери пешеходный переход», «Поставь правильно знаки»

-беседа о правилах дорожного движения.

 Виды детской деятельности:

- игровая, познавательная, продуктивная, коммуникативная, двигательная.

Материалы и оборудование: 

- игрушка марионетка «Щенок» ; мягкая игрушка собака, домик , ширма;
-интерактивный пол;

-костюм «Светофор» ;

-макет светофора, 3 цветных круга, разрезанные на 3 части, часть синего круга

-образец «Пешеходный переход»; знак «Пешеходный переход»;

- на каждого ребенка чёрный лист картона, белые полоски,2 макета знака «Пешеходный переход»;

Количество детей- 9 человек

Приемы: создание  игровой проблемной ситуации, показ образца, использование интерактивного пола, игры , занимательный сюжет, индивидуальные  задания,  вопросы, объяснения, пояснения, художественное слово, подведение итогов, поощрение.

 Активизация словаря: светофор, сигналы светофора,  пешеходный переход, дорожный знак «Пешеходный переход», проезжая часть, автомобили.

Ход непрерывной образовательной деятельности

1. Вводная часть. Организационный момент. Постановка проблемы.

Дети заходят в зал. Здороваются с гостями. Садятся на стульчики. Воспитатель стоит перед ними.

Воспитатель:  Ребята, кажется к нам ещё кто-то пришёл! (в стороне от детей сидит щенок). Посмотрите , это щенок, но он почему-то грустный. Давайте спросим, что у него случилось? (Воспитатель берёт щенка и ведёт к детям, они здороваются с ним , спрашивают)

Щенок: ( грустный изменённый голос воспитателя) Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тобик , мне очень нужна ваша  помощь.

Я люблю гулять по городу, вот и сегодня  отправился гулять , хотел зайти в гости к своему другу Бобику, но не смог пройти через проезжую часть дороги. Был сильный ветер с дождём : светофор разбился , полосы пешеходного перехода  смыл дождик , дорожные знаки упали, поэтому автомобили едут и не останавливаются. Ребята, вы сможете мне помочь всё исправить?

Дети: Да, сможем.

Воспитатель: Ребята, что нам надо сделать, чтобы помочь Тобику ?

Дети: (варианты ответов) Починить светофор, исправить пешеходный переход, поставить знаки.

Воспитатель: А что вы должны знать, чтобы всё исправить?

Дети. Правила дорожного движения

Воспитатель: Правильно, ребята, вот я сейчас и проверю, как вы знаете правила дорожного движения, поиграем в игру «Можно- нельзя». Я буду задавать вам вопросы, а вы будете хлопать в ладоши, если можно это делать, и топать ножками,если этого делать нельзя. Вы готовы?

А Тобик пока посидит рядом с нами и послушает вас. (Воспитатель ставит собачку на подставку)

                            Игра "Можно - нельзя"

- Можно переходить дорогу на зелёный сигнал светофора? (можно, хлопаем)

-Перебегать улицу перед близко идущим транспортом? (нельзя, топаем)

-Можно переходить дорогу на красный сигнал светофора ? (нельзя,топаем)

- Можно играть в мяч около проезжей части дороги? (нельзя, топаем)

- Можно переходить дорогу по пешеходному переходу? (можно, хлопаем)

Щенок: Какие вы, молодцы, ребята , гав-гав ,справились с заданием, тогда можно смело с вами отправляться в город.

Воспитатель: Да, ребята, все вы молодцы,  давайте  вместе отправимся  в город, будем помогать Тобику. Построились все за Тобиком, он идёт впереди, а вы за ним.

                           

2. Основная часть. Решение проблемной ситуации.

Воспитатель: (Берёт щенка, он шагает впереди  детей) 

ЛОГОРИТМИКА: По дорожке, по дорожке шагают наши ножки! Топ-топ-топ! Шагают наши ножки! Шли, мы шли и до города  дошли.

Дети подходят к макету  светофора.  Около него на подносе лежат прикрытые  цветные осколки (круги красного, зелёного, жёлтого цветов разрезаны на 3 части и один осколок синего цвета)

Воспитатель: Ребята, а вот и сломанный светофор,  скажите, что у него не так?

Дети: Нет сигналов, они разбились.

Щенок: Да, ребята, вот поэтому я и не смог перейти дорогу, автомобили не останавливались без светофора , как вы сможете мне помочь?(варианты ответов детей)

Воспитатель надевает на себя костюм-жилет  светофора.

Воспитатель: Ребята, сначала  скажите мне, зачем нам вообще  нужен светофор? (ответы детей)

Давайте вспомним, какие сигналы у светофора бывают (ответы детей), как они располагаются: какой сигнал наверху? ( Дети: красный), какой сигнал посередине?( Дети: жёлтый),а какой сигнал внизу?( Дети: зелёный ) Воспитатель поочерёдно показывает на своём костюме сигналы светофора.  Воспитатель: Правильно, молодцы! Посмотрите, а вот и осколки от светофора (воспитатель открывает поднос). Нам надо правильно собрать сигналы, чтобы починить светофор . Возьмите по одному осколку. Дети выполняют задание ( лишний осколок синего цвета)

Воспитатель: Ребята,  у кого осколки красного цвета? (дети подходят, соединяют их на макете). Ребята, у кого жёлтые осколки? Ребята, а у кого зелёные осколки? (Так  поочереди   подходят и составляют светофор на макете). Ребята, посмотрите, а один осколок  синего цвета у вас  остался. Почему? ( Дети: потому что синего сигнала не бывает, этот осколок от чего-то другого)  

Щенок: Ребята, как у вас всё быстро получилось, молодцы!

Воспитатель: Да, ребята справились с этим заданием, теперь можно переходить проезжую часть. Давайте теперь  повторим ,что мы делаем на красный сигнал светофора? ( Дети: стоим), зачем зажигается жёлтый сигнал? ( Дети: предупреждает, что сейчас сменится сигнал), а что мы делаем на зелёный сигнал? ( Дети: переходим дорогу)

Воспитатель: Тобик, теперь можно переходить дорогу.

Щенок: Спасибо, ребята, пойдёмте вместе и перейдём.

Все подходят к интерактивному полу, воспитатель включает игру регулируемый пешеходный переход, сначала горит красный сигнал, все стоят, автомобили едут, воспитатель включает зелёный сигнал светофора, все переходят проезжую часть.( щенок переходит вместе с детьми по полу) Игра выключается.

Воспитатель: Ребята, а как  можно перейти через проезжую часть дороги, если нет светофора?

Дети: по пешеходному переходу

Щенок:  Ребята, дождь смыл все полосы  на пешеходном переходе, и я не смог перейти проезжую часть , на которой не было светофора ,вы поможете  исправить пешеходный переход ? (ответы детей)

Дети подходят к столам, садятся на стульчики , на столах  располагаются листы чёрного картона, под которыми лежат белые полоски.

На каждого ребёнка по 2 дорожных знака «Пешеходный переход» стоят отдельно.

Воспитатель:  Ребята, давайте вспомним , из каких  полос  состоит пешеходный переход, как они располагаются?

Дети: Из чёрных и белых,  они чередуются.

Правильно, посмотрите ,вот такой пешеходный переход  должен у вас получится (воспитатель показывает образец) .Теперь достаньте полоски и выполняйте задание.

Каждый ребёнок выполняет задание : раскладывает белые полоски так, чтобы они чередовались с чёрными.

Воспитатель: Ребята, вы, молодцы, всё правильно сложили, а что ещё должно стоять, где есть пешеходный переход?

Дети: Дорожные знаки «Пешеходный переход»

Воспитатель: Правильно, вот этот знак. (Воспитатель показывает знак «Пешеходный переход», затем предлагает каждому ребёнку взять по 2 знака.)

Теперь надо правильно поставить дорожные знаки  "Пешеходный переход". Как они должны располагаться?

Дети: В начале и в конце пешеходного перехода, лицом к пешеходам.

Дети выполняют задание, воспитатель рассказывает четверостишие.

Воспитатель: Этот знак совсем не сложный,

                           Но зато такой надёжный,

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти

Дети ставят знаки  на своём пешеходном переходе.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. Знаки вернулись на свои места. Давайте теперь пройдём проезжую часть по пешеходному переходу вместе с Тобиком .

Дети снова идут к интерактивному полу, игра: нерегулируемый пешеходный переход.

 Воспитатель: Но, что надо сделать прежде, чем пройти?

Дети: Посмотреть налево и направо, убедиться, что автомобили остановились.

Воспитатель: Давайте так и сделаем и перейдём проезжую часть (Тобик шагает вместе с ними)

Щенок: Ребята, как же вы мне помогли, гав-гав , всё исправили, перевели меня через все дороги  , а вот и домик Бобика (вдалеке стоит домик ,рядом сидит собака) дальше я сам, спасибо вам большое за помощь, до свидания ребята!(Воспитатель убирает игрушку в домик)

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Ну а нам, ребята, пора  возвращаться в детский сад.

ЛОГОРИТМИКА : По дорожке, по дорожке шагают наши ножки. Топ-топ-топ! Шагают наши ножки! Шли мы, шли и до садика дошли.

 Вот мы с вами и попали снова в детский сад.

 Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня  побывали? Кому помогали? Какие задания выполняли? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель:  Ребята,  вы помощники и знатоки  правил дорожного движения, все очень постарались, молодцы! (хвалит каждого ребёнка) Тобик просил передать вам подарки (Воспитатель дарит каждому раскраску светофор)

Давайте попрощаемся с гостями и пойдём в группу раскрашивать светофоры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по НОД по развитию речи во второй младшей группе: «Зайка и правила дорожного движения».

Конспект занятия по НОД по развитию речи во второй младшей группе:«Зайка и правила дорожного движения». Занятие проходит на площадке дорожного движения.(Итоговое занятие). Программное ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе

Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Цели: упражнять в чётком и правильном произношении звука [и] (изолированно, в слогах, словах);Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Наши гости»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи  детей младшего дошкольного возраста.  Тема: «Наши гости»...

НОД ФЭМП и рисование во второй младшей группе №2. «Как ребята Снеговику помогали».

Конспект НОД ФЭМП и рисование во второй младшей группе....

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе группе на тему: «Транспорт»

В материале представлен подробный конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи детей младшего возраста по теме: "Транспорт"...

«Помогите зайчику найти морковку» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) Во второй младшей группе № 10

laquo;Помогите зайчику найти морковку»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию(аппликация)Во второй младшей группе № 10...