Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Лепка «Грачи» в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Кудряшева Наталья Аркадьевна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Лепка «Грачи» в средней группе

Подготовила и провела воспитатель

ГБДОУ д/с №108 Выборгского р-на г. Санкт-Петербург
Кудряшева Наталья Аркадьевна

 

 

Цель: помочь детям научиться лепить птицу.

 

Программные задачи:

Формировать умение изображать фигуру птицы: форму, расположение и величину частей

Развивать мелкую моторику рук.

Активизировать творческий подход к выполнению работы.

 

Образовательные:

Упражнять в приемах лепки (отрывание, раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления всей фигуры)

Развивать у детей способность передавать пропорции, соотношение фигур по величине

Формировать представление о ранней весне, о граче (внешние признаки, повадки)

 

Воспитательные:

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе

Воспитывать усидчивость, терпение, желание доводить начатое дело до конца

Воспитывать умение работать в коллективе детей.

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение, отгадывание загадок о птицах, беседа о перелетных птицах.

 

Материал и оборудование: аудиозапись пения птиц, пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки, изображение грача, ветка дерева.

 

                                               Ход НОД:

 

1. Организационный момент (укрепление эмоционального контакта)

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, ( покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок, (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день (встали)

Нам здороваться не лень.

 

2. Водная часть:

- Ребята, отгадайте загадку:

Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?

(Весна.)

 

- Давайте с вами поиграем в игру: «Что бывает и не бывает весной».  Если ответ на вопрос «Да» - тогда вы хлопаете один раз, если ответ «Нет» - топаете ногой.

Весна наступает после зимы.(да)

Солнышко светит все ярче. (да)

Становится холоднее. (нет)

Люди купаются и загорают. (нет)

Снег начинает таять. (да)

На лужах появляется лед. (нет)

На реках начинается ледоход. (да)

На деревьях набухают почки. (да)

Листья желтеют и опадают. (нет)

На деревьях распускаются первые листочки. (да)

Появляется первая травка. (да)

 

Зацветают подснежники, мать-и-мачеха. (да)

Птицы улетают в теплые края. (нет)

Появляются первые насекомые. (да)

Птицы вьют гнезда.(да)

Медведи, ежи впадают в спячку. (нет)

Заяц, белка меняют свои шубки. (да)

Люди сажают рассаду в огородах и саженцы деревьев в саду. (да)

Люди собирают урожай. (нет)

Прилетают грачи. (да)

 

3. Основная часть:

- Ребята, смотрите, что у нас есть (показ  ветки дерева с гнездами). А как вы думаете, кто будет жить в этих гнездах? (Грачи)

- Что вы знаете о грачах?

- На зиму они улетали в тёплые края, а весной возвращаются на  родину. Как называются птицы, которые улетают в тёплые края? (перелетные)

- Какого цвета Грач?

- Что есть у этой птицы? (туловище, шея, голова, крылья, хвост, лапы, клюв, глаза)

- Сколько у птиц крыльев?

- Какой формы у птицы туловище?

- Как мы лепим овал? (Катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась «толстая колбаска», сглаживаем пальцами  края – получился овал)

- Хвост как лепим? (Прищипываем пальцами край овала тянем его и расплющиваем)      

- Голова какая у грача? (круглая)

- Как лепим круглую голову? (Катаем пластилин между ладоней круговыми движениями слегка нажимая).

- Клюв какой?

- Как лепим клюв? (Прищипываем пальцами край шара и вытягиваем сглаживая)

- Как делаем крылья птицы? (катаем, короткие «колбаски», расплющиваем)

 

4. Пальчиковая гимнастика:

Мы лепили куличи. (Лепим пирожок.)

Прилетели к нам грачи. (Машем руками.)

Первый грач испек пирог,(Загибаем по одному пальчику на каждую строчку, начиная с мизинца, на одной руке)

А второй ему помог.

Третий грач накрыл на стол,

А четвертый вымыл пол,

Пятый долго не зевал

И пирог у них склевал.

Раз, два, три, четыре, пять,(Загибаем по одному пальчику на каждую строчку, начиная с мизинца, на другой руке)

Выходи грачей считать.

           

Дети приступают к лепке.

1.  Разогреваем пластилин: что бы он стал мягким мнем его в руках.

2.  Делим целый кусок пластилина на 2 равные части

3.   Из одной части пластилина катаем овал - это будет  туловище

4.  С одного края овала вытянем хвост

5.  С другого края овала вытянем шею

6.  Берём другой кусок пластилина и делим его на 2 равные части

7.  Из одного куска пластилина катаем шар - это будет голова

8.  Присоединяем голову к шее

9.  Вытягиваем на голове клюв

10.  Берём другой кусок пластилина и делим его ещё на 2 части - это будут крылья

11.  Катаем, короткие «колбаски», расплющиваем и присоединяем

12.  Стекой рисуем глаза, оперение.

 

Готовых грачей размещаем в гнездах на ветке.

 

5. Рефлексия

Что мы сегодня ребята делали? Что вам понравилось? В какое время года прилетают птицы? Что было трудным для вас ?

 

- Чтоб от вредных насекомых

Леса, сады не гибли зря,

Всегда в любое время года

Берегите птиц, друзья.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke_grachi_dlya_zagruzki.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Лепка «Грачи» в средней группе

Подготовила и провела воспитатель

ГБДОУ д/с №108 Выборгского р-на г. Санкт-Петербург
Кудряшева Наталья Аркадьевна

Цель: помочь детям научиться лепить птицу.

Программные задачи:

Формировать умение изображать фигуру птицы: форму, расположение и величину частей

Развивать мелкую моторику рук.

Активизировать творческий подход к выполнению работы.

Образовательные:

Упражнять в приемах лепки (отрывание, раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления всей фигуры)

Развивать у детей способность передавать пропорции, соотношение фигур по величине

Формировать представление о ранней весне, о граче (внешние признаки, повадки)

Воспитательные:

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе

Воспитывать усидчивость, терпение, желание доводить начатое дело до конца

Воспитывать умение работать в коллективе детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение, отгадывание загадок о птицах, беседа о перелетных птицах.

Материал и оборудование: аудиозапись пения птиц, пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки, изображение грача, ветка дерева.

                                               Ход НОД:

1. Организационный момент (укрепление эмоционального контакта)

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, ( покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок, (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день (встали)

Нам здороваться не лень.

2. Водная часть:

- Ребята, отгадайте загадку:

Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?

(Весна.)

- Давайте с вами поиграем в игру: «Что бывает и не бывает весной».  Если ответ на вопрос «Да» - тогда вы хлопаете один раз, если ответ «Нет» - топаете ногой.

Весна наступает после зимы.(да)

Солнышко светит все ярче. (да)

Становится холоднее. (нет)

Люди купаются и загорают. (нет)

Снег начинает таять. (да)

На лужах появляется лед. (нет)

На реках начинается ледоход. (да)

На деревьях набухают почки. (да)

Листья желтеют и опадают. (нет)

На деревьях распускаются первые листочки. (да)

Появляется первая травка. (да)

Зацветают подснежники, мать-и-мачеха. (да)

Птицы улетают в теплые края. (нет)

Появляются первые насекомые. (да)

Птицы вьют гнезда.(да)

Медведи, ежи впадают в спячку. (нет)

Заяц, белка меняют свои шубки. (да)

Люди сажают рассаду в огородах и саженцы деревьев в саду. (да)

Люди собирают урожай. (нет)

Прилетают грачи. (да)

3. Основная часть:

- Ребята, смотрите, что у нас есть (показ  ветки дерева с гнездами). А как вы думаете, кто будет жить в этих гнездах? (Грачи)

- Что вы знаете о грачах?

- На зиму они улетали в тёплые края, а весной возвращаются на  родину. Как называются птицы, которые улетают в тёплые края? (перелетные)

- Какого цвета Грач?

- Что есть у этой птицы? (туловище, шея, голова, крылья, хвост, лапы, клюв, глаза)

- Сколько у птиц крыльев?

- Какой формы у птицы туловище?

- Как мы лепим овал? (Катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась «толстая колбаска», сглаживаем пальцами  края – получился овал)

- Хвост как лепим? (Прищипываем пальцами край овала тянем его и расплющиваем)        

- Голова какая у грача? (круглая)

- Как лепим круглую голову? (Катаем пластилин между ладоней круговыми движениями слегка нажимая).

- Клюв какой?

- Как лепим клюв? (Прищипываем пальцами край шара и вытягиваем сглаживая)

- Как делаем крылья птицы? (катаем, короткие «колбаски», расплющиваем)

4. Пальчиковая гимнастика:

Мы лепили куличи. (Лепим пирожок.)

Прилетели к нам грачи. (Машем руками.)

Первый грач испек пирог,(Загибаем по одному пальчику на каждую строчку, начиная с мизинца, на одной руке)

А второй ему помог.

Третий грач накрыл на стол,

А четвертый вымыл пол,

Пятый долго не зевал

И пирог у них склевал.

Раз, два, три, четыре, пять,(Загибаем по одному пальчику на каждую строчку, начиная с мизинца, на другой руке)

Выходи грачей считать.

        

Дети приступают к лепке.

1.  Разогреваем пластилин: что бы он стал мягким мнем его в руках.

2.  Делим целый кусок пластилина на 2 равные части

3.   Из одной части пластилина катаем овал - это будет  туловище

4.  С одного края овала вытянем хвост

5.  С другого края овала вытянем шею

6.  Берём другой кусок пластилина и делим его на 2 равные части

7.  Из одного куска пластилина катаем шар - это будет голова

8.  Присоединяем голову к шее

9.  Вытягиваем на голове клюв

10.  Берём другой кусок пластилина и делим его ещё на 2 части - это будут крылья

11.  Катаем, короткие «колбаски», расплющиваем и присоединяем

12.  Стекой рисуем глаза, оперение.

Готовых грачей размещаем в гнездах на ветке.

5. Рефлексия

Что мы сегодня ребята делали? Что вам понравилось? В какое время года прилетают птицы? Что было трудным для вас ?

- Чтоб от вредных насекомых

Леса, сады не гибли зря,

Всегда в любое время года

Берегите птиц, друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»

Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...

Конспект занятия по художественно- эстетической деятельности детей " В гравюрной мастерской" подготовительная группа

Познакомить детей с историей возникновения гравюры. с техникой создания гравюры на картоне....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству аппликация «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа)

Конспект занятия по  художественно-эстетическому творчеству  аппликация «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа)     Цель: развитие детского творчества...

Презентация к занятию по художествено-эстетическому развитию: Лепка "Хоровод" в средней группе

Лепка «Хоровод» Программное содержание. Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой бо...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы. Тема: «Автобус»

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы.Тема: «Автобус»Программное содержание:1. Учить детей передавать характерные особенн...