Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного образования "ЦВЕТЫ" (живопись по мокрому слою бумаги):Художественно-эстетическое развитие с использованием здоровьесберегающей технологии.
методическая разработка по рисованию (старшая группа) по теме

Приоритетная образовательная область; Художественно-эстетическое развитие.

Использование современной образовательной технологии:Здоровьесберегающая.

 

Программное содержание:

  • Познакомить детей с новым жанром живописи-работа красками "по мокрому"
  • Учить классифицировать репродукции картин по жанрам-портрет,пейжаж,натюрморт.
  • Закреплять знани и умения детей по смешиванию цветов и получению новых оттенков.
  • Побуждать детей к самостоятельной передаче образов предметов,используя доступные им средства выразительности(пятно,цвет,декор)
  • Развивать фантазию,воображение.
  • Практиковать детей оценке собственных работ и рисунков своих товарищей в соотстветсвии с заданием

 

Материалы и оборудование:

 

  • Кисточки,поролоновые губки,акварельные краски,гуашьлисты плотной белой бумаги.
  • Тряпочки,ванночки с водой.
  • Предварительная работа.
  • Рассматривания картин художников.
  • вспомнить жанры живописи.

Ход занятия:

( Дети стоят на ковре,на котором лежат цветочки разных цветов)

Воспитатель: Для начала мне бы очень хотелось узнать,с каким настроением вы пришли сегодня.Мы с вами знаем,что у настроения есть свой цвет,вот на нашей сказочной поляне выросло много разноцветных цветов-вы каждый выберите,пожалуйста,такого цвета цветочек,который похож на ваше сегодняшнее настроение.

Какого цвета (имя ребенка) выбрал цветочек? Почему? А какое настроение у тебя(имя ребенка)? А у тебя (имя ребенка)?

Я очень рада,ребята,что вы все выбрали яркие и сочные цвета,а это значит что настроение ваше радостное,хорошее,светлое,а се мрачные цветочки остались на нашей поляне.Давайте вернем наши красивые яркие цветочки на нашу сказочную  поляну,пусть они растут и радуют нас.

А сейчас давайте встанем в круг,возьмемся за руки,закроем глаза и пожелаем,друг другу здоровья,хорошего настроения,добра,счастья и чтобы все  у вас сегодня на занятии получилось.

Молодцы!!!А сейчас тихонечко идем и садимся на места.

Для начала,давайте вспомнить,какие живописи вы знаете?

Дети: Пейзаж,портрет,натюрморт.

Воспитатель: Правильно!  Здесь на столе у меня лежат репродукции картин.Я прошу выйти трех детей.Из всего многообразия картин,пусть один выберет натюрморты,другой-пейзажи,а третий-портреты.

(Дети начинают работать. Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выбора картин.Дети читают стихио разных жанрах живописи)

 1 ребенок:

Если видишь на картинке,нарисована река,

Живописные долины,и дремучие леса,

Белокурые березки,или старый крепкий дуб,

Или вьюга,или ливень,или солнечные денек.

Нарисованным быть может  или север,или юг.

И любое время года,мы с картины разглядим.

Не задумываясь,скажем называется пейзаж!

2 ребенок:

Если видишь на картине,чудо -вазу на столе,

В ней стоит букет красивых,белоснежных хризантем,

Стоит множество посуды,и стеклянной, и простой,

Может чашка или блюдце,с золоченою каймой.

А еще  и так  бывает,нарисована там дичь,

В завершеие положим,спелых персиков и слив.

А еще в картине может,нарисованным быть и торт.

И поэтому картина,называется -натюрморт!

3 ребенок:

Если видишь на картине,чей -то профиль иль анфас,

Или,может быть,задорный и веселый чей -то глаз,

Может,грустный или смклый,может добрый или злой,

В нарисованной картине-это главное лицо.

Может папа иои мамам,может дедушка и я

Нарисованы в картине,может вся моя семья.

Догадаться тут не сложно,неуверенности нет.

Что красивая картина,называется -портрет.

Воспитатель:

Молодцы,ребята,все жанры разделили правильно.

"Живопись"-это слово очень легко запомнииь;оно состоит из двух слов  живо-писать,Картины,написанные разными красками или другими цветными материалами,такими как пастель,восковые мелки,называется живописью.Сегодня мы займемся живописью по "сырому" листу бумаги.Нашим главным инструментом сегодня будет поролоновая губка,мы будем смачивать ею наш лист.Сегодня краски будут вести не как обычно.Они будут раплываться,растекаться,выходить за границы вашего рисунка-вы не должны это бояться.В этот раз вы можете не помечать свой рисунок карандашо,достаточно представить,что вам хочется нарисовать.Работа выполняется очень быстро,легкими движениями.Руки двигается свободно.Для техники "по сырому" очень удачная тема рисования "ЦВЕТЫ",у нас получатся красивые пушистые цветы,с множеством лепесткоы,похожие на астры,хрмзантемы,георгины-ведь пушистость можно сделать только в технике,"по сырому".Сегодня вы почувствуете себя немного волшебником.Давайте побробуе начать....

А для начала давайте,вспомним,как мы  с вами смешиваем цвета и поиграем в игру:

Игра: "РАЗ,ДВА,ТРИ-капелька беги..."

Молодцы!!! Ну а сейча с начнем работать.

Дети рисуют. Когда работы закончены,отодвинуть их для просыхания,и провести с детьми физкультминутку.

Физкульминутка:Цветки.

Наши алые цветочки,распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,лепестки колышет.

Наши алые цветки,закрывают лепестки.

Головою качают,тихо засыпают.

Воспитатель:

А теперь продолжим работу над нашими рисунками,нарисуйте у цветов стебельки,листья.Чем можно допонить рисунок?

Ответ детей:

Воспитатель: Ребята,давайте вместе рассматривать ваши работы.

Просмотр и анализ работ.При анализе отметить красоту раскраски цветов,постепенный переход цвета лепестков от одного к другому,плавно изогнутые стебельки,разную форму листьев,удачный подбор цвета серцевины цветка,удачные дополнения к рисунку:тычинки,жучки,бабочки,пчелки.

В завершение педагог предлагает детям позже подумать о том,что еще можно изобразить,используя новую технику рисования( "по сырому")

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации ОО «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» на тему: «Спешим на помощь Карлсону» (с использованием ИКТ издоровьесберегающих технологий)

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации ОО «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»на тему: «Сп...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. «Птицы» блиц – игра. Технология формирования творческих способностей (триз – технология)

Организация детских видов деятельности:-общение ребёнка со взрослым;-общение ребёнка со сверстниками;-исследовательская деятельность;-игровая деятельность....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по музейной педагогике с использованием технологий развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Удивительная Катальная горка”

Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми построен с учётом принципа интеграции образовательных областей “Познание”, “Речевое развитие”, &ldquo...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Кто живет в зимнем лесу» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий

Цель: создание  условий для формирования у детей представлений о диких животных средней полосы России.Образовательные задачи:- Формировать представления детей о том, как дикие животные готовятся ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Кто живет в зимнем лесу» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий

Цель: создание  условий для формирования у детей представлений о диких животных средней полосы России.Образовательные задачи:- Формировать представления детей о том, как дикие животные готовятся ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Кто живет в зимнем лесу» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий

Цель: создание  условий для формирования у детей представлений о диких животных средней полосы России.Образовательные задачи:- Формировать представления детей о том, как дикие животные готовятся ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Позновательное развитие» на тему: «Транспорт» (с использованием игровых и информационно - коммуникативных технологий)

Цель:  формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Транспорт».Педагогический замысел: Продолжать учить согласованию количественных числительных с прилагательными и суще...