Главные вкладки

    Конспект занятия по интеллектуальному развитию дошкольников старшего возраста с использованием современных игровых технологий
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

     

    Гармонизация эмоциональной стабильности как средство    всестороннего развития ребёнка

        «В мире удивительных островов»

         Занятия с детьми старшего дошкольного возраста в данном направлении проводится в первой половине дня. Продолжительность занятия 25 – 30 минут. Оптимальная наполняемость групп – 8 – 10 детей. В завершении курса проводится итоговое занятие (которое я представляю вашему вниманию), на которое приглашаются родители.

          Работа в рамках данного цикла занятий позволяет развить навыки взаимодействия детей друг с другом,игровых навыков, произвольного поведения, развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, коор­динации движений, внимания, восприятия, логики, речи, воображения. Эмоционально разряжаясь, сбрасывая зажимы, дети становятся мягче, добрее, увереннее в себе, восприимчивее к людям и окружающему миру. Всё это  способствует всестороннему развитию. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по интеллектуальному развитию дошкольников

     Название работы:

         Гармонизация эмоциональной стабильности как средство    всестороннего развития ребёнка

        «В мире удивительных островов»

         Занятия с детьми старшего дошкольного возраста в данном направлении проводится в первой половине дня. Продолжительность занятия 25 – 30 минут. Оптимальная наполняемость групп – 8 – 10 детей. В завершении курса проводится итоговое занятие (которое я представляю вашему вниманию), на которое приглашаются родители.

          Работа в рамках данного цикла занятий позволяет развить навыки взаимодействия детей друг с другом, игровых навыков, произвольного поведения, развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, коор динации движений, внимания, восприятия, логики, речи, воображения. Эмоционально разряжаясь, сбрасывая зажимы, дети становятся мягче, добрее, увереннее в себе, восприимчивее к людям и окружающему миру. Всё это  способствует всестороннему развитию.

    «В мире удивительных островов»

    Цель: помочь ребёнку увидеть необычное в обычном, развивать       память, связную речь, воображение, логику, творческие способности,   интерес к окружающему миру, развивать невербальные формы общения, дать ребёнку возможность проявить себя через самовыражение.

    Материал: игрушечная обезьянка, карта островов, запись мелодий, разрезные картинки «эмоции», блоки Дьенеша, схемы к блокам Дьенеша, поролоновые дорожки, планшеты «Логико-малыш» (по количеству детей), карточки №6 «Что увидел аквалангист?»  комплекта «Мир природы. Кто с кем «дружит», игра «Четвёртый лишний», игра «Бусы».

    Ход занятия

    Детей встречает психолог с мягкой игрушкой. Приветствие.

    Психолог: У обезьянки случилась беда - она потеряла свои волшебные бусы на одном из островов и просит нас помочь отыскать этот остров. Поможем этой симпатичной, доброй обезьянке? А чтобы мы не заблудились в незнакомом загадочном мире, предлагает нам карту. Сама  она не может в ней разобраться.

    Психолог с детьми рассматривают карту.

    Психолог: На каждом острове нас ждут испытания. Готовы?

    Звучит тихая, весёлая музыка. 

    Психолог: Тогда посмотрите на карту, самый первый остров называется «Сказочный». Чтобы попасть на него, необходимо сказать волшебные  слова.  Закрыли  глаза:

    Дети: «Вокруг себя  обернись - на сказочном острове   очутись!».    

    (Звучат    колокольчики.)   

    Психолог: Посмотрите,   тут какие-то картинки, их необходимо собрать (работа в парах, сборка разрезных картинок, эмоции: радость, печаль, злость, удивление).

    Вопросы:

    1. какое эмоциональное состояние изображено  на каждой из картинок?
    2. изобразите его на лице (по очереди каждое эмоциональное состояние);
    3. вспомните, у каких сказочных героев такие лица;
    4. какого злого персонажа вы знаете (Карабас-Барабас, Бармалей)
    5. а грустного (Пьеро, петушок)
    6. вспомните, какой герой часто удивлялся (Незнайка)

         -  вспомните   радостного,   веселого   персонажа   (Буратино,   Колобок,   три
    поросенка).

    Дети отвечают. Психолог хвалит детей.

    Психолог: Посмотрим на карту. Тут какие-то дорожки. А что это за остров? (Ответы детей).  Это остров - «Определяйка».  (Дети снимают обувь,  каждому ребёнку предлагается схема блоков Дьенеша, нужно пройти по дорожке (кусочки поролона в виде стопы, соединённые лентами)  к столу с блоками, выбрать тот, которому соответствует схеме и вернуться обратно).

    Психолог: Берите схемы, изучайте и по дорожкам идите за нужным блоком. Дорожек всего 2, поэтому вам необходимо уступать друг другу, чтобы не провалиться в болото... (Под музыку дети приносят нужный блок, проверяют, правильно ли выполнили задание). Обуваются.

    Психолог хвалит детей.

    Звучит музыка «Шум моря».

    Психолог: Мы   вышли   к  морю,   нам   необходимо  плыть.   Вдыхаем  глубоко   носом, выдыхаем через рот, ещё раз. Плывём. Да это же остров «Тихий». А вот и берег.

    Как интересно! Вытягиваем шею влево, теперь вправо. Посмотрите вверх, а теперь   вниз.   Шейка   напряжена,   смотрим   с   любопытством:   что   же   там интересного?   Крутим  головой,  устали.   Уроните  голову   на  грудь,   голова болтается на шее, как на ниточке.

    Игра «Море волнуется раз...» 

    Психолог вместе с детьми: Море волнуется раз,

                                                    Море волнуется два,

                                                     Море волнуется три,

                                                     Морская фигура на месте замри…

     Сейчас я угадаю, каких морских обитателей вы изобразили.

    Пока вы плыли по морю, возможно увидели много интересного, подойдите к столам и покажите, что же вы увидели.

     Работа с планшетами «Логико-малыш». Дети подходят к столам, на которых лежат планшеты с заданием. Проверка выполненного задания.

    Вопросы:

    1. Легко ли тебе было в плавании?
    2. Какие трудности ты испытывал?

    -    Что понравилось?

       Дети делятся своими мыслями.

      Психолог:  Молодцы! Посмотрим   на   карту,   какой   же   следующий   остров.    Это   же    остров «Невидимок». Давайте наденем шапки-невидимки (дети надевают воображаемые шапки) и на цыпочках пройдём по нему. Смотрите, в заборе есть лазейка, только узенькая. Попробуем через неё пролезть. (Дети воображают, будто протискиваются сквозь очень узкую щель в заборе). Животики втянули, вытянулись в струнку, чтобы пролезть. Молодцы, все пролезли. Теперь руками и ногами встряхнём и оглядимся по сторонам. Жители острова «Невидимок» тоже приготовили вам испытание. Нужно выбрать из предложенных предметов лишний.

    Игра «Четвёртый лишний».

    (Для каждого ребёнка имеется поднос с предметами. Дети выполняют задание, объясняя свой выбор).

    Психолог хвалит детей.

      Психолог:  Обезьянка приглашает нас сыграть с ней в игру.

    Игра в кругу «Дом, дерево, обезьяна». Психолог произносит слова, а дети по очереди друг за другом показывают (изображают руками и мимикой): дом (руки соединили над головой в виде «крыши»), дерево (изображают дерево), обезьяна (улыбка, руки перед грудью, согнуты в локтях, наклоны вправо-влево).

      Психолог:  Пока мы с вами играли, не заметили, как очутились на острове «Украшайка». А вы помните, ради чего мы отправились в путешествие? (Ответы детей). Давайте приступим. На столах лежат «бусинки»(геометрические фигуры), которые необходимо  в определённой последовательности, не нарушая закономерности, «нанизать на ниточку» по образцу.

    Под музыку дети садятся за столы и по образцу «нанизывают» бусинки на нитку...

    Какие замечательные, красивые бусы у вас получились. Вопросы:

    1. Как вы думаете, что чувствует обезьянка?
    2. Какое стало у неё настроение?

    Что это? Звучит музыка «Звероаэробика» Обезьянка приглашает нас в знак благодарности на остров «Непосед».

      (под музыку дети выполняют движения в соответствии с текстом).

    Итог занятия. 

    Психолог:  Расскажите, на каких островах мы сегодня побывали. Что вы чувствовали? Что вам понравилось в путешествии? Какие вы были, когда вместе путешествовали по островам? Что вы узнали, чему научились?

    Ответы детей.

    Психолог: Поблагодарим  обезьянку  за то,  что  она  пригласила нас  в увлекательное путешествие и попрощаемся с ней. Улыбнёмся, нам пора возвращаться.

    До свидания!

    Иллюстративный материал

    Карта

    Блоки Дьенеша  

    Схемы к блокам Дьенеша

      Разрезные картинки

                                                                                Планшет «ЛОГИКО МАЛЫШ»

    Игра «Нанижи бусинки на нитку»      

    Игра «Четвёртый лишний»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД для детей старшего возраста с использованием современных образовательных технологий"Маленькие изобретатели"

    Обогодить знания детей о мире открытий и изобретений, активизировать словарь по теме....

    Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста с использованием проблемно-игровой технологии:Веселая ярмарка

    Конспект  совместной образовательной деятельности    воспитателя с детьми старшего возраста    с использованием проблемно-игровой технологии:«Веселая ярмарка» Заняти...

    Конспект занятия по экологии в старшей группе с использованием социо-игровой технологии.

    Данный материал будет полезен воспитателям, работающим по социо-игровой технологии....

    Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»

    Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...

    Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий: Здоровьесберегающие, Игровые, ИКТ, «Масленица»

    Цель: познакомить детей с народными традициями празднования Масленицы. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художеств...