Конспект занятия по экологии в старшей группе с использованием социо-игровой технологии.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Данный материал будет полезен воспитателям, работающим по социо-игровой технологии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии в старшей группе с использованием социо-игровой технологии.

«Путешествие в сказку»

Цель: расширять представления детей о взаимосвязях в природе посредством сказки.

Задачи:  - закрепить знания детей о взаимосвязях в природе;

- развивать речевую активность детей, пополнять словарный запас;

- развивать мышление, память;

- воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.

Материалы:-  иллюстрации к сказке Г.Х. Андерсена «Дюймовочка», Н. Павловой «Под кустом», М. Пришвина «Золотой луг», Г. Ганейзер «Какие травы растут на лугу».

                        - лепестки разного цвета

                        - игра «Этажи леса»

                        - ватман

                        - картинки растений.

Предварительная работа: чтение и обсуждение сказок В. Бианки «Первая охота», «Хитрый лис и умная уточка», «Плавунчик», «Рыбий дом», «Росянка», «Серая звездочка», «Как муравьишка домой спешил»,  Н. Павловой «Под кустом»,  М. Пришвина «Золотой луг»,  экологическая сказка «На дубе том».

Ход занятия:

Звучит музыка «В гостях у сказки» дети встают в круг.

Какая музыка сейчас прозвучала? Охарактеризуйте ее (волшебная, сказочная).

Я знаю, что у каждого из вас есть своя любимая сказка. Давайте вспомним их названия.

Проводится игра «Передай палочку»

Сказки бывают разные и все они нас чему-то учат.  А как вы думаете, чему?  (доброте, отзывчивости, любви, смелости и т.д.)

Посмотрите,  какая грустная девочка. Предлагаю вам отправиться в одну из сказок, чтобы помочь маленькой девочке, которая попала в беду.

Для этого разделитесь  на компании (лепестками), выберите капитана и придумайте название.

В одной сказке посадила женщина ячменное зернышко, из которого вырос чудесный цветок, а в нем сидела маленькая девочка в дюйм ростом. Как вы думаете, ее звали? (Дюймовочка)

Возьмите и посадите к себе на цветок Дюймовочку.

Однажды ночью Дюймовочку унесла на свое болото большая жаба. Горько заплакала Дюймовочка. В это время под листом кувшинки проползал рак-отшельник. Почему ты плачешь девочка?- спросил рак. Рассказала ему Дюймовочка о своей беде.  Согласился рак помочь ее горю, если она назовет ему сказки о растениях, животных и насекомых водоема.

Творческое задание:

Ребята, Дюймовочка говорит, что не знает таких сказок. Поможем ей? Вспомните сказки, в которых говорится о водоеме, его жителях и растениях и покажите их, а мы попытаемся отгадать.

Спасибо за помощь. Перекусил рак стебель, и понесло кувшинку к берегу.  Мимо пролетал Майский жук и, подхватив Дюймовочку, унес ее в лес.

Дюймовочка, а ты знаешь, что такое лес?

Лес-это дом для деревьев, грибов, в котором живут звери и птицы.

Игра «Этажи леса»

Ребята, вы знаете много разных животных, птиц и насекомых помогите Дюймовочке расселить их по этажам.

I компания: II этаж

II компания: III этаж

III компания: I этаж

Оценивают правильность выполнения дети.

Посмотрел жук на Дюймовочку,  она показалась ему очень некрасивой, и он спустил ее вниз. Вышла Дюймовочка на луг и наткнулась на норку полевой мыши, которая приютила ее и накормила. Как вы думаете, чем могла накормить Дюймовочку полевая мышь? (зерном, корешками)

Дюймовочка всю зиму ухаживала за больной ласточкой.  Весной  ласточка предложила Дюймовочке лететь с ней  и попросила взять с собой растения, которые растут на лугу.

Давайте поможем  Дюймовочке.

       

 Задание выполняют на ковре все компании: необходимо выбрать  растения,  растущие на лугу

 Взяла ласточка Дюймовочку с собой, и унесла в страну эльфов. Перед вами пустая полянка, давайте, рассадим на ней цветы, которые вы выбрали. Посмотрите какой красивый луг у нас получился для Дюймовочки.

Рефлексия

  1. По какой сказке мы с вами путешествовали?
  2. Где побывала Дюймовочка?
  3. Чем отличаются друг от друга болото, лес, луг, водоем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в старшей группе с использованием инновационных технологий. Тема: "Путешествие на проталинку"

Конспект занятия по экологии в старшей группе № 11 с использованием инновационных технологий. Тема: "Путешествие на проталинку"...

Конспект занятия по экологии в старшей группе с использованием лэпбука

В данном методическом пособии  представлен конспект занятия по экологии с использованием лэпбука «Первоцветы» Конспект занятия  составлен с учетом дидактических целей и возраста ...

Конспект занятия по ФКЦМ для старшей группы с использованием познавательно-исследовательской технологии «Овощи и фрукты – полезные продукты!»

Конспект по позновательному развитию в старшей группе с использованием позновательно-исследовательской технологии....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием социо-игровой технологии и ИКТ Тема: «Знатоки природы»

Цель:- воспитывать любовь и бережное отношение к природе; Задачи:- расширять и уточнять знания детей о животных, птицах, растениях родного края;- пополнять знания детей новыми сведениями;- закреп...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы, с использованием социо-игровых технологий.

Занятие позволяет закрепить. уточнить и конкретизировать представления о характерных особенностях "городской" и "деревенской " жизни, названиях и назначении некоторых предметов...

Конспект занятия по экологии в старшей группе с использованием инновационных технологий «Вода и ее свойства»

Конспект занятия по экологии  в старшей группе с использованием инновационных технологий«Вода и ее свойства»...

Конспект ООД по развитию речи с детьми старшей группы с использованием социо-игровой технологии «Весна-красна»

Цель: Обобщить знания о весне как о времени годаЗадачи:--Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в минигруппах; воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность-...