Конспект ООД по развитию речи с детьми старшей группы с использованием социо-игровой технологии «Весна-красна»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Двурекова Елена Васильевна

Цель: Обобщить знания о весне как о времени года

Задачи:

--Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в минигруппах; воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность

--Развивать связную речь детей, внимание, память, воображение; расширять и активизировать словарь детей по данной теме

--Учить составлять небольшие рассказы о весне, как времени года, с опорой на картинки; выделять признаки, отмечать особенности природных весенних явлений

Предварительная работа: Чтение стихотворений о весне, рассматривание картин «Весенние ручьи», отгадывание загадок о весне.

Используемый материал:

Демонстрационный: картинки «Дети пускают кораблики»«Дети вывешают скворечники», «Дети радуются весне

Раздаточный: половинки листочков

 

Ход работы:

Ритуал утреннего приветствия.

«Все друг к другу повернулись

Все друг другу улыбнулись

Руку правую подали

Руку левую пожали

И друг друга все обняли»

-Скажите, вы любите отгадывать

загадки? Тогда будьте внимательны

«Прилетела ласточка,

Распустила перья.

Солнце греет ласково,

Что это за время.»

---(весна)

-- Молодцы, ребята. А сейчас у нас какое время года?

-- А до весны какое время года было?

--А после весны какое время года настанет?

-- Ребята, как необычно сегодня в нашей группе. Появились почки, листочки.

Что такое. Почему?---

--Мне кажется, что я догадалась. Видимо весна так соскучилась по вам, что решила немного с вами поиграть.

-- А вам нравиться весна?

---

-- Какая она?

-- Веселая. Солнечная. Шумная Пробуждающая Красивая Разноцветная

- Хотите с ней поиграть? Весна приготовила вам разные интересные задания! Попробуете справиться с ними?

--Чтобы справиться с первым заданием, вам необходимо составить предложение о том, что бывает весной. А листик нам поможет

--Я начну – вы продолжайте- – предложения называйте и листок передавайте

Весной тает снег, превращаясь в большие лужи.

(передаем листик по кругу)

-- Молодцы! Справились с первым заданием весны-красны. Вспомнили, что бывает веснойиспользуя сложные длинные предложения. (почку и лист кладу на поднос)

--Как вы думаете, к какому заданию нам теперь нужно перейти. Какую картинку найти?

-- Что изображено на первой картинке, -- Что происходит с ней дальше?

-она набухает

-- Ищем набухшую почку.

Находим - Читаю задание

--Что предлагает вам Весна-красна?

--послушать рассказ Георгия Скребицкого "Сказка о Весне"

Присаживайтесь поудобней и слушайте внимательно

Чтение сказки

-Понравилась вам сказка?

- О чем или о ком она?

-Что-то было для вас удивительным в этой сказке?

-О весне говорилось, как о живом человеке

--Молодцы, вы очень внимательно слушали сказку

-Интересно, каким будет следующее задание Весны

Посмотрите, а здесь что-то есть. Это листики. Только они какие-то странные. (половинки листиков)

-Может, мы сможем им как-то помочь, оживить их.

--…

--Попробуйте найти и соединить половинки листочков.

-Удалось вам помочь листикам?

-Как? Покажите ваши ожившие листики

Весна таким образом разделила вас на. пары и следующее задание она оставила на одном из листиков

Читаю задание

-О чем Весна спрашивает вас?

…интересуется похожа ли она на волшебницу и просит подумать и найти этому подтверждение

--Подумайте, посовещайтесь в парах и скажите, какие превращения умеет делать весна?

- Готовы ваши ответы?

Расскажем Весне (подходим к доске-ВЕСНЕ)

Ответы детей:

-Превращает снег в воду

- Меняет шубку зайцу

-Будит животных из зимней спячки

-Превращает солнце в печку

-Заставляет бурлить реки

-Ломает лед на реках

-- Молодцы, и с этим заданием справились. Что же ищем следующее задание

-Вы догадались, какую мы должны найти картинку? Что должно появиться из лопнувшей почки?

-Молодцы Ищем картинку

--Ребята, а теперь Весна-волшебница предлагает вам немного отдохнуть

Физкультминутка «Весна пришла»

Солнце, солнце высоко

(На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло (Легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей (Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните,

(Ходьба по кругу).

Как здорово отдохнули, зарядились энергией

-Ребята, смотрите, какой листик выглядывает из-за Весны.

И большой конверт здесь. Что же в нем?

-- Посмотрим…КАРТИНКИ И ЗАДАНИЕ

Читаю задание

Вывешиваем, смотрим

-Что вам нужно сделать?

-- Выберите и подойдите к той картинке, которая вам нравиться больше

-У вас образовались группы.

И вам нужно выбрать лидера в вашей группе.

Зову лидеров групп и даю задание: придумать и составить рассказ по картине.

А кто его будет рассказывать, решит лидер группы

-Вы можете посовещаться со своей группой и затем представить ваш рассказ всем ребятам.

-- Молодцы ребята, рассказы у вас просто замечательные.

-Ребята, это было последнее задание весны-красны.

-Вам понравилось играть с ней?

-Смотрите, сколько листочков мы собрали. Поможем кустику одеться?

Кустик спрашивает вас--

Понравилось вам с Весной играть? Ее задания выполнять?

--Что вам больше всего понравилось?

-А что не понравилось?

- Что у вас получилось?

- Что было трудно сделать?

А мне понравилось, как вы старались, были активными, все вместе дружно работали, и поэтому легко справились со всеми заданиями красавицы Весны.


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesna.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение

БГО Детский сад № 12 общеразвивающего вида

Конспект ООД

 по развитию речи с детьми старшей группы с использованием социо-игровой технологии «Весна-красна»

Подготовила : воспитатель

Двурекова Е.В.

Борисоглебск

2017 г.

Цель: Обобщить знания о весне как о времени года

Задачи:

--Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в минигруппах; воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность

--Развивать связную речь детей, внимание, память, воображение; расширять и активизировать словарь детей по данной теме

--Учить составлять небольшие рассказы о весне, как времени года, с опорой на картинки; выделять признаки, отмечать особенности природных весенних явлений

Предварительная работа: Чтение стихотворений о весне, рассматривание картин «Весенние ручьи», отгадывание загадок о весне.

Используемый материал:

Демонстрационный: картинки «Дети пускают кораблики»«Дети вывешают скворечники», «Дети радуются весне

Раздаточный: половинки листочков

Ход работы:

Ритуал утреннего приветствия.

«Все друг к другу повернулись

Все друг другу улыбнулись

Руку правую подали

Руку левую пожали

И друг друга все обняли»

-Скажите, вы любите отгадывать

загадки? Тогда будьте внимательны

«Прилетела ласточка,

Распустила перья.

Солнце греет ласково,

Что это за время.»

---(весна)

-- Молодцы, ребята. А сейчас у нас какое время года?

-- А до весны какое время года было?

--А после весны какое время года настанет?

-- Ребята, как необычно сегодня в нашей группе. Появились почки, листочки.

Что такое. Почему?---

--Мне кажется, что я догадалась. Видимо весна так соскучилась по вам, что решила немного с вами поиграть.

-- А вам нравиться весна?

---

-- Какая она?

-- Веселая. Солнечная. Шумная Пробуждающая Красивая Разноцветная

- Хотите с ней поиграть? Весна приготовила вам разные интересные задания! Попробуете справиться с ними?

--Чтобы справиться с первым заданием, вам необходимо составить предложение о том, что бывает весной. А листик нам поможет

--Я начну – вы продолжайте- – предложения называйте и листок передавайте

Весной тает снег, превращаясь в большие лужи.

(передаем листик по кругу)

-- Молодцы! Справились с первым заданием весны-красны. Вспомнили, что бывает веснойиспользуя сложные длинные предложения. (почку и лист кладу на поднос)

--Как вы думаете, к какому заданию нам теперь нужно перейти. Какую картинку найти?

-- Что изображено на первой картинке, -- Что происходит с ней дальше?

-она набухает

-- Ищем набухшую почку.

Находим - Читаю задание

--Что предлагает вам Весна-красна?

--послушать рассказ Георгия Скребицкого "Сказка о Весне"

Присаживайтесь поудобней и слушайте внимательно

Чтение сказки

-Понравилась вам сказка?

- О чем или о ком она?

-Что-то было для вас удивительным в этой сказке?

-О весне говорилось, как о живом человеке

--Молодцы, вы очень внимательно слушали сказку

-Интересно, каким будет следующее задание Весны

Посмотрите, а здесь что-то есть. Это листики. Только они какие-то странные. (половинки листиков)

-Может, мы сможем им как-то помочь, оживить их.

--…

--Попробуйте найти и соединить половинки листочков.

-Удалось вам помочь листикам?

-Как? Покажите ваши ожившие листики

Весна таким образом разделила вас на. пары и следующее задание она оставила на одном из листиков

Читаю задание

-О чем Весна спрашивает вас?

…интересуется похожа ли она на волшебницу и просит подумать и найти этому подтверждение

--Подумайте, посовещайтесь в парах и скажите, какие превращения умеет делать весна?

- Готовы ваши ответы?

Расскажем Весне (подходим к доске-ВЕСНЕ)

Ответы детей:

-Превращает снег в воду

- Меняет шубку зайцу

-Будит животных из зимней спячки

-Превращает солнце в печку

-Заставляет бурлить реки

-Ломает лед на реках

-- Молодцы, и с этим заданием справились. Что же ищем следующее задание

-Вы догадались, какую мы должны найти картинку? Что должно появиться из лопнувшей почки?

-Молодцы Ищем картинку

--Ребята, а теперь Весна-волшебница предлагает вам немного отдохнуть

Физкультминутка «Весна пришла»

Солнце, солнце высоко

(На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло (Легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей (Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните,

(Ходьба по кругу).

Как здорово отдохнули, зарядились энергией

-Ребята, смотрите, какой листик выглядывает из-за Весны.

И большой конверт здесь. Что же в нем?

-- Посмотрим…КАРТИНКИ И ЗАДАНИЕ

Читаю задание

Вывешиваем, смотрим

-Что вам нужно сделать?

-- Выберите и подойдите к той картинке, которая вам нравиться больше

-У вас образовались группы.

И вам нужно выбрать лидера в вашей группе.

Зову лидеров групп и даю задание: придумать и составить рассказ по картине.

А кто его будет рассказывать, решит лидер группы

-Вы можете посовещаться со своей группой и затем представить ваш рассказ всем ребятам.

-- Молодцы ребята, рассказы у вас просто замечательные.

-Ребята, это было последнее задание весны-красны.

-Вам понравилось играть с ней?

-Смотрите, сколько листочков мы собрали. Поможем кустику одеться?

Кустик спрашивает вас--

Понравилось вам с Весной играть? Ее задания выполнять?

--Что вам больше всего понравилось?

-А что не понравилось?

- Что у вас получилось?

- Что было трудно сделать?

А мне понравилось, как вы старались, были активными, все вместе дружно работали, и поэтому легко справились со всеми заданиями красавицы Весны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы с использованием современных компьютерных технологий по теме "Доброте преграды нет".

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы с использованием современных компьютерных технологий по теме "Доброте преграды нет"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием социо-игровой технологии и ИКТ Тема: «Знатоки природы»

Цель:- воспитывать любовь и бережное отношение к природе; Задачи:- расширять и уточнять знания детей о животных, птицах, растениях родного края;- пополнять знания детей новыми сведениями;- закреп...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием опытно – экспериментальной технологии Тема: «Воздух - невидимка»

Цель: познакомить со свойствами воздухаЗадачи:Образовательные:познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;Закреплять и расширять словарный запас детей: лаборатория, опыты,...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы с использованием инновационных технологий «В гости к нам пришла Зима»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы с использованием инновационных технологий «В гости к нам пришла Зима»Цель: развитие ...

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы с использованием нетрадиционной технологии Су-Джок «Играем с гномом Грамотейкой»

Цель: воздействовать на биологически активные точки с помощью Су-Джок и корректировать речевые нарушения...