«Городской транспорт» с использованием современной образовательной технологии «ИКТ»
методическая разработка по обж (средняя группа) по теме

Михеева Людмила Валентиновна

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности

по области: «Социально-коммуникативное развитие»

(компонент «Безопасность на дороге»),

для детей средней группы (4-5 лет)

Тема: «Городской транспорт»

с использованием современной образовательной технологии

 «ИКТ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pdd.docx33.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

прогимназия №675 Красносельского района

Санкт-Петербурга «Талант»

 

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности

по области: «Социально-коммуникативное развитие»

(компонент «Безопасность на дороге»),

для детей средней группы (4-5 лет)

Тема: «Городской транспорт»

с использованием современной образовательной технологии

 «ИКТ»

Санкт-Петербург

2017 г.

Цель: Закреплять и пополнять знания детей средней группы о видах городского транспорта.

Задачи: 

  • Продолжать расширенное знакомство с городским транспортом.
  • Создать условия для развития умения классифицировать транспортные средства: грузовой, легковой, пассажирский, специальный (скорая помощь, пожарная служба, полицейский транспорт). Автоматизация звуков [р-л-ч] посредством индивидуальной работы по разучиванию скороговорок.
  • Развивать чувство сопереживания, желания прийти на помощь.

Оборудование и материалы:

  • Послание от сказочного героя Ёжика из мультсериала «Малышарики»;
  • Плоские мешки с наполнителем (200 гр.) – по количеству детей;
  • Разнообразные машины: легковой, грузовой, специальный транспорт;
  • Крупные кубики из конструктора (маркеры пространства для эстафеты) – 2 шт.;
  • Многофункциональное панно в центре безопасности дорожного движения;
  • Набор цифр на липучках;
  • USB-флешкарта с записью мультфильма «Автобус» (69 серия из мультсериала «Малышарики»);
  • Ноутбук, видеопроигрыватель, передвижной экран;
  • Разрезные картинки по теме «Транспорт» - 5 наборов;
  • Крупноблочный напольный конструктор.

Предварительная работа:

  • Рассказы педагога о видах транспорта с использованием иллюстративного материала;
  • Пазлы «Разные автомобили»;
  • Игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера «Конструирование транспорта» (по схеме);
  • Игры с моделями транспортных средств;
  • Конструирование автотранспорта с использованием настольного магнитного конструктора;
  • Лепка «Легковой автомобиль»;
  • Чтение художественной литературы: «Техника и транспорт» Л.В. Доманская, «Транспорт» С.Г. Шумеева;
  • Работа с энциклопедией «Транспорт» М.М. Безруких, Т.А. Фелистова.

Ожидаемые результаты:

  • Дети ориентируются в видах транспорта в зависимости от его назначения;
  • Дети различают виды транспорта по способу передвижения;
  • В группе сформированы условия для изучения Правил дорожного движения в соответствии с возрастными особенностями детей.

Словарная работа:

  • активизировать в речи термины: автомобиль, специальный, пассажирский, легковой, грузовой, транспортное средство, мусороуборочная техника, снегоуборочная техника, автобус, трамвай, электричка, метро;
  • ввести в словарь новое слово: грейдер.

Ход мероприятия

Дети и педагог находятся в групповом помещении ДОУ

Воспитатель обращается к детям, демонстрируя письмо: Ребята, посмотрите, нам пришло! Письмо

Читает адрес: Санкт-Петербург, детский сад №49, детям средней группы. Друзья, это же для нас письмо!

Читает письмо: Ребята, вас просит о помощи Ёжик из сказочной страны Малышариков. У нас заболела Нюшенька, у неё высокая температура, кашель и насморк, ей срочно нужна помощь! Но у нас нет поликлиники и врача, мы не знаем адрес больницы! Есть только телефон. Как помочь Нюшеньке? Помогите, пожалуйста!

В.:  Скажите, ребята, что нужно сделать Ёжику, чтобы помочь Нюшеньке?

Д.: Он может позвонить по телефону и вызвать скорую помощь, приедут врачи и ей обязательно помогут.

В.:  Ну, конечно! А какой номер телефона для вызова скорой помощи?

Если ребята затрудняются с ответом, воспитатель помогает: Номер телефона для вызова скорой помощи - 01. Давайте посмотрим на стол: здесь разложены цифры на специальных липучках. Нужно найти нужные нам цифры. На многофункциональное панно в уголке безопасности нужно выложить этот номер рядом с изображением автомобиля скорой помощи для того, чтобы запомнить его как следует.

Дети находят цифры 0 и 1 и закрепляют их на панно.

В.:  А автомобиль скорой помощи, к какому виду транспорта относится: пассажирский или специальный?

Д.: Специальный!

В.:  Верно, скорая помощь – это специальный транспорт для оказания помощи людям и перевозки больных. А еще, какой вы знаете специальный транспорт?

Д.: Пожарный автомобиль, полиция!

В.:  Посмотрите в окно, на дворовую территорию, какой транспорт мы можем там увидеть?

Дети рассматривают в окно территорию за решёткой детского сада, обсуждают увиденное:  Мы видим мусоровоз, и легковой автомобиль проехал, а вдалеке какой-то трактор сгребает снег.

В.:  Действительно, мы можем многое наблюдать разного и интересного. А ведь транспорт для уборки снега – это тоже специальная снегоуборочная техника. Видите, как ловко он сгребает снег в сторону? Это транспортное средство называется грейдер. Давайте повторим новое слово: грейдер.

Дети повторяют: Грейдер.

В.:  А где передвигаются эти автомобили: по земле,  под землёй, по воздуху, или по воде?

Д.: По земле.

В.:  Ребята, а мы ничего не забыли с вами? Транспорт может передвигаться только по земле, воздуху или воде?

Д.: Нет, транспорт бывает ещё и подземный. Это метро!

В.:  Правильно, давайте немного поиграем, а заодно и разомнемся.

Подвижная игра «Летит, плывёт, едет»

(Цель: закрепление знаний о транспорте в зависимости от способа передвижения; развитие интереса к изучению предметов окружающего мира; развитие координации движений, внимания и общей моторики тела)

Ход игры:

Педагог разъясняет правила игры: Я называю любой вид транспорта. Если он передвигается по земле, вы топаете ногами. Если двигается по воздуху, вы машете руками, будто крыльями и бегаете по кругу. Если по воде, вы делаете махи руками, как будто гребете в воде. Ну а если это подземный транспорт, вы садитесь на корточки. Я буду говорить всё быстрее и быстрее, ваша задача – не запутаться. Кто ошибся – выходит из игры.

Воспитатель начинает игру: Троллейбус, папин автомобиль, вертолет, корабль и т.п. Дети выполняют нужные движения, темп ускоряется.

В.:  Отлично, все старались! Давайте теперь пройдем за столы, где для вас приготовлено следующее задание.

Дидактическая игра «Собери картинку» (тема «Транспорт»)

(Цель: развитие внимания, мыслительных процессов, мелкой моторики)

Ход игры

Дети подходят к столам, на каждом из которых разложены элементы картинок(4-6 элементов). Задача детей: объединиться по 4 человека и работая в команде, собрать картинки. На картинках будут изображены разные транспортные средства. Дети должны назвать их и объяснить их назначение.

Воспитатель приглашает детей к подиуму с автотранспортом:  Ребята, посмотрите, сколько у нас разных машин! Назовите их!

Дети называют автомобили, выбирают себе по-одному.

В.:  Друзья, я предлагаю вам поиграть и построить для нашего транспорта гаражи.

Дети берут наборы строительного конструктора  и приступают к постройке гаражей из напольного конструктора. Воспитатель наблюдает, помогает закрепить постройки, чтобы они не обрушились.

В.:  Очень хорошо. Ребята, но ведь мы не сможем играть с нашими автомобилями.  Наши автомобили не могут передвигаться без дороги. Давайте построим для них дороги.

Дети приступают к постройке дорожек, выкладывая их из крупных блоков деревянного конструктора, воспитатель наблюдает и помогает.

В.:  А теперь мы можем поиграть.

Ребята играют с автомобилями и постройками, воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми по автоматизации звуков [р-л-ч] – разучивание Скороговорки «Электричка».

Скороговорка «Электричка»

(Цель: развитие речевого аппарата детей, закрепление знаний о разных видах транспортных средств)

Электричка, электричка,

Подвези мою сестричку.

Быстро едем: чух – чух – чух,

Аж захватывает дух!

В.:  Ребята, давайте еще поиграем. Предлагаю вам представить себя в роли трамвайчика, где все мы будем вагончиками. Мы будем двигаться друг за другом, гуськом, стараясь не потерять свои вагончики.

Воспитатель встаёт во главе «трамвая», ребята выстраиваются следом, «трамвайчик» движется извилистыми путями, ребята стараются не отставать и не теряться. «Трамвайчик» пересекает групповое помещение, возвращается к началу движения.

В.:  Давайте, поговорим о том, чем мы с вами сегодня занимались. Расскажите, кому что понравилось сегодня.

Дети делятся впечатлениями от мероприятия:  Мы сегодня помогали Нюшеньке вызвать скорую помощь…  Наблюдали за транспортом на улице… Вспоминали виды транспорта, играли… Выкладывали дорожки для автомобилей… Строили гаражи…Превращались в вагончики трамвайчика… А ещё мы выучили новую скороговорку «Электричка».

Полученные ответы, активность детей педагог использует в целях самоанализа мероприятия и проведения педагогической рефлексии.

В.:  Мы очень много успели сделать! Я предлагаю вам напоследок посмотреть мультфильм про наших любимых малышариков и называется он «Автобус». Присаживайтесь на стульчики.

Помощник воспитателя заранее расставляет стульчики перед экраном. Педагог включает USB-флеш карту в ноутбук, подсоединенный к видеопроигрывателю. На передвижной экран транслируется мультфильм «Автобус». Ребята смотрят мультфильм.

В.:  Друзья, наше мероприятие закончилось. Спасибо за внимание!

Список использованных источников

  1. «Сборник подвижных игрпособие для педагогов дошкольных учреждений для работы с детьми 2-7 лет» Э.Я. Степаненкова, изд-во Мозаика-Синтез, 2011.
  2. Видео с сайта YouTube «Малышарики» (69 серия «Автобус»: https://www.youtube.com/watch?v=Lhf_xxwHfrk)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Деловая игра: «Использование современных образовательных технологий (технология исследовательской деятельности, технология обучение в сотрудничестве (групповая, командная) в условиях введения ФГОС в образовательном процессе»

Разрабока направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по освоению  и использованию  современных  образовательных  технологий - исследовательской деятель...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»

Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...