Деловая игра: «Использование современных образовательных технологий (технология исследовательской деятельности, технология обучение в сотрудничестве (групповая, командная) в условиях введения ФГОС в образовательном процессе»
консультация по теме

Григорян Ольга Васильевна

 Разрабока направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по освоению  и использованию  современных  образовательных  технологий - исследовательской деятельности и обучение в сотрудничестве в работе с детьми дошкольного возраста через моделирование образовательных ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy-franchayzinga_1.docx25.78 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения мероприятия

МБДОУ «Полтавский детский сад «Березка» Полтавского муниципального района Омской области

создание франшизы на тему «Современные образовательные технологии в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО».

РИП-ИнКО «Обновление дошкольного образования в условиях введения ФГОС»

(ОУ, название франшизы, название РИП-ИнКО)

Форма проведения: деловая игра

Тема: «Использование современных образовательных технологий (технология исследовательской деятельности, технология обучение в сотрудничестве (групповая, командная)  в условиях введения  ФГОС  в образовательном процессе»

Целевая группа: старшие воспитатели, воспитатели, музыкальные руководители.

Цель:  повышение профессиональной компетентности педагогов по освоению  и использованию  современных  образовательных  технологий - исследовательской деятельности и обучение в сотрудничестве в работе с детьми дошкольного возраста через моделирование образовательных ситуаций.

Задачи:

  • Познакомить стажеров  с технологиями: исследовательской деятельности, обучение в сотрудничестве
  • Выявить и обосновать эффективность использования  современных образовательных технологий - исследовательской деятельности и обучение в сотрудничестве  в работе с детьми дошкольного возраста.
  • Проектировать образовательный процесс в ДОО, используя данные современные образовательные технологии.

Планируемые результаты:  

Будут знать:

  • - виды, приемы  и особенности использования современных педагогических технологий: исследовательской деятельности, обучение в сотрудничестве  в работе с детьми дошкольного возраста;

Будут способны:

- проектировать образовательный процесс в ДОО, используя  современные образовательные технологии: исследовательской деятельности, обучение в сотрудничестве;

- обосновывать выбор технологии в зависимости от возраста детей, цели и вида деятельности;

- ориентироваться в многообразии  современных  технологий  активизации обучения детей дошкольного возраста;

Будут относиться

- к использованию современных образовательных  технологий как обязательному механизму достижения планируемых результатов дошкольного образования.

Оценка результатов: каждое задание эксперты оценивают по 5 бальной системе. В конце игры  озвучивают сумму набранных баллов каждой команды.

Регламент работы и условия проведения:

- начало работы – 13.00;

- время работы - 2 часа на базе  МБДОУ «Березка»;

- иметь при себе ноутбук.

  • Оборудование: мультимедийная установка, нормативные документы: ФГОС ДО, раздаточный материал по теме «Современные образовательные технологии: исследовательской деятельности, обучение в сотрудничестве», регистрационный лист, лист оценки, ромашка (количество лепестков по количеству участников для деления  на команды), опросник,  4 ромашки для игры «станция логическая»

Поэтапный сценарный план

Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность участников

Время

1.Регистрация участников деловой игры

12.30-13.00

Уважаемые коллеги! Сегодня мы продолжаем работу  стажировочной площадки РИП ИнКО «Франчайзинг как способ организации деятельности стажировочной площадки РИП ИнКО» ( и работой по принципу франчайзинга )

План работы на сегодня:

1.Работа с  материалами по теме «Современные образовательные технологии: исследовательская деятельность и обучение в сотрудничестве» будет построена в форме деловой игры. Для этого нам нужно:

1. выбрать экспертов для оценки результатов и подведения итогов игры;

2. разделиться на 2 команды;

3. выработать правила игры

План деловой игры:

  • Мотивационно-организационный этап.
  • Содержательный этап
  • Заключительный этап. 

Вступительное слово

Выбор экспертов

Деление на 2 команды

2 мин

5 мин.

5 мин.

3 мин.

2.Мотивационно-организационный этап.

Работа с раздаточным материалом по ФГОС ДО

15 мин.

3. Содержательный этап:

а) Разминка

б) Станция "Познавательная"

в) Станция "Логическая"

г) Станция "Эрудиты"

д) Станция "Доказательная"

е) Станция "Практическая"

Стажеры играют в игру "Ассоциации"

Работа с теоретическим материалом: заполнение таблицы №1

Собирают цветы

Игра "Собери пазлы"

Игра с капитанами команд

Разработка режимных моментов с использованием данных технологий

5 мин.

15 мин.

15 мин.

15 мин

10 мин.

20 мин.

4.Заключительный этап

Выступление экспертов: подведение итогов, представление результатов.

Рефлексия

Домашнее задание:

Разработать план-конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) по познавательному развитию с использованием технологии исследовательской деятельности или план-конспект по художественно-эстетическому развитию с использованием  технологии обучение в сотрудничестве

Подведение итогов деловой игры,

заполнение опросника

10 мин.

Сценарий деловой игры.

План:

  • Мотивационно - организационный этап.
  • Содержательный этап
  • Заключительный этап.

Ход деловой игры.

1. Мотивационно - организационный этап

Уважаемые коллеги! ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований, предъявляемых к дошкольному образованию. Требования проходят через принципы Стандарта, задачи, требования к структуре ООП, требования к условиям реализации ООП, требования к результатам освоения ООП (целевые ориентиры). Попробуем пропустить все требования Стандарта через призму педагогических технологий: исследовательской деятельности и обучение сотрудничеству. Начнем с принципов:

  • 1.4. Основные принципы дошкольного образования:

3)содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений (обучение в сотрудничестве);

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства…..  (обучение в сотрудничестве);

7)Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности (исследовательская деятельность);

  • 1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач :

4) создание благоприятных условий…развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром (обучение в сотрудничестве);

 

  • Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему. 

2.4. программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности…

  • 2.6.Содержание Программы…образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие направлено на …. развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, готовности к совместной деятельности со сверстником… (обучение в сотрудничестве); 

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, формирование о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (...причинах и следствиях) (исследовательская деятельность)

  • 2.8.Содержание  Программы должно отражать  аспекты  образовательной среды:

3)характер взаимодействия с другими детьми;

4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к самому себе.

Требования к условиям реализации  ООПДО.

3.2. Требования к психолого-педагогическим условиям реализации ООПДО

4)Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности…

6)Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения…

6.возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

  • 3.2.5. Условия , необходимые для создания социальной ситуации развития детей предполагают:

2) создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;

3)Создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми…развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих  разрешать конфликтные ситуации со сверстниками; развитие умений работать в группе сверстников…

Требования к результатам  освоения ООПДО

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

- Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности…,способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности;

  • 3.2.5. Условия , необходимые для создания социальной ситуации развития детей предполагают:

2) создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;

3)Создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми…развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих  разрешать конфликтные ситуации со сверстниками; развитие умений работать в группе сверстников…

Требования к результатам  освоения ООПДО

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

-Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности…,способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности;

-ребенок овладевает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять  свои чувства, старается разрешать конфликты;...

-ребенок …может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками…

Итак, все содержание Стандарта пронизано  требованиями, выполнение которых невозможно без использования современных образовательных технологий: исследовательской деятельности и обучение в сотрудничестве.  

Я  приглашаю  Вас на деловую игру, где  мы подробно разберем две образовательные технологии - технологию исследовательской деятельности и технологию обучение в сотрудничестве и   постараемся решить проблемные задачи.

Нам надо выбрать экспертов для оценки результатов и подведения итогов игры

Правила игры:

1.        Работать дружно, согласованно.

2.        Соблюдать порядок и тишину.

3.        Уметь слушать другого.

4.        За другую команду не отвечать, иначе снимается 3 балла.

5.        Выслушать задание до конца.

6.        Отвечать громко, но не хором.

Распределение на команды (лепесток с существительным, имеющим   только  единственное число – 1 команда, лепесток с существительным   имеющим  только   множественное число – 2 команда). Слова:  мебель, крестьянство, сырьё, листва, дичь, молодежь, пальто, мороженое, ножницы, часы, шахматы, каникулы, очки, ворота, брюки, сутки. (можно использовать другие варианты, на Ваше усмотрение)

Каждой команде дается время на обдумывание ответа от 1 до 3 минут.

Каждая команда придумывает название.

2.        Содержательный этап.

 2.1. «Разминка»

 Игра «Ассоциации».  Ведущий называет слово каждой команде, последующий участник называет слово по ассоциации. Для первой команды слово "технология", для второй команды (методика)

2.2. «Познавательная»

 Заполнение таблицы № 1 (1 команда – методы исследоват. деятельности)

Заполнение таблицы № 1 (2 команда – обучение в сотрудничестве)

2.3. «Логическая»

 Каждая команда подбирают лепестки к цветку ориентируясь на серединку цветка.

(Приложение 1)

2.4.«Эрудиты»

Конверты с заданиями "Собери пазлы" (Приложение 3)

Каждой команде необходимо подобрать ответы к вопросам.

2.5. «Доказательная»

Капитаны команд выбирают конверт с заданием. Необходимо назвать произведения детской худ. литературы, где ярко прослеживается

 -технология сотудничества-для капитана первой команды;

 - технология исследовательской деятельности -для капитана другой команды.

2.6. «Практическая»

 Командам предлагается следующие задания:

1 команда

- Разработать и презентовать режимный момент "утро" – дежурство в уголке природы: "Уход за комнатными растениями" с использованием технологии исследовательской деятельности;

2 команда

Разработать и презентовать режимный момент "утро" - дежурство по столовой: "Сервировка праздничного стола" с использованием технологии сотрудничества.

3. Заключительный этап

Выступление экспертов: подведение итогов, представление результатов.

Домашнее задание:

Разработать план-конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) по познавательному развитию с использованием технологии исследовательской деятельности или план-конспект по художественно-эстетическому развитию с использованием  технологии обучение в сотрудничестве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Игра – путешествие «Любимый город» с использованием современных образовательных технологий ( игровые, здоровьесберегающие, культуровоспитывающие, развивающее обучение, использование элементов ЭОР)

Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи. Игра  – путешествие «Любимый город» с использованием современных образовательных технологий ( ...

Игра – путешествие «Любимый город» с использованием современных образовательных технологий ( игровые, здоровьесберегающие, культуровоспитывающие, развивающее обучение, использование элементов ЭОР)

Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи. Игра  – путешествие «Любимый город» с использованием современных образовательных технологий ( ...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»

Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...

Игра – занятие «Скоро в школу» с использованием современных образовательных технологий (игровые, здоровьесберегающие, проблемное обучение, обучение в сотрудничестве)

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи. Игра - занятие "Скоро в школу" с использованиемсовременных образовательных техно...

Деловая игра: «Использование современных образовательных технологий (технология исследовательской деятельности, технология обучение в сотрудничестве (групповая, командная) в образовательном процессе»

Разрабока направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по освоению  и использованию  современных  образовательных  технологий - исследовательской деятельности ...