Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема "Весна пришла". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, игровые технологии.
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Оберемко Ольга Валериевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Материал разработан в соответствии с требованиями ФГТ. С использованием современных образовательных технологий: ИКТ, игровых технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_portal.docx34.73 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР.

Тема «Весна пришла».

Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, ИКТ, технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Цель: продолжать расширять знания детей о временах года, приметах.

Задачи:

образовательные

*формировать у детей понятие о временах года

* закрепить знания детей о приметах весны

* расширять и активизировать словарь (проталины, первоцветы, скворечник,    веснянка)

 *закрепить, знания детей о весне и весенних явлениях.

 *прививать любовь к родной природе, умение видеть красоту.

*активизировать речь детей, пополнять активный словарь новыми словами.

*совершенствовать умение детей согласовывать существительные с прилагательными.

*учить образовывать однокоренные слова к слову весна.

*закреплять навыки послогового чтения и составления слов из слогов.

*развивать связную речь у детей.

*продолжать совершенствовать монологическую речь у детей.

развивающие

*развивать логическое мышление, память

*развивать речь, познавательную активность

*развивать нравственные качества личности

воспитательные

*воспитывать у детей  любовь к природе  

*воспитывать интерес к дальнейшему изучению времён года

*воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности

Интеграция образовательных областей:

 познание, коммуникация, здоровье, социализация.

Педагогические технологии:

  • технология музыкального воздействия
  • информационно- коммуникативная технология
  • игровые технологии
  • здоровьесберегающая технология
  • технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Оборудование:

-ТСО (ноутбук)

-картинки- символы

-карточки с вопросами

-карточки с заданиями к играм

-картинки с изображением примет Весны

Индивидуальная работа: активизировать речь малоактивных детей.

Предварительная работа: чтение потешек о солнце, о весне.

И. Соколов-Микитов «Март в лесу»,

В. Бианки «Когда наступает весна»,

К. Ушинский «Весна».

Ход деятельности.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель - Ребята, представьте, что мы с вами оказались на лесной полянке! (на доске изображение дерева, снега). Недавно на нашу полянку прилетела сорока и принесла такую весть: весна уже пришла.

Снег растаял! Снег растаял!

Это новость непростая!

Это значит наступает

Настоящая весна!

(на доске появляется картинка сороки)

-А еще сорока открыла мне один секрет, что сегодня к нам в гости придут 4 сестры, которые очень дружны между собой. Послушайте загадку об одной из сестер.

(дети рассказывают загадки, выученные заранее)

Дел у меня не мало-

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня…(Весна)

(выставляется картинка весны)

-У весны есть три сестры. Давайте попробуем их отгадать!

Дел у меня немало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома

Зовут меня…(Зима)

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

Купайтесь - приглашаю

И любите за это

Вы все меня. Я …. (Лето)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаясь сосен

И елочек. Я… (Осень)

(дети рассказывают загадки, на доске выставляются картинки четырех сестер: зима, весна, осень, лето) .

-Весь год водят сестры хоровод друг за другом, меняя друг друга. Ребята, правильно встали наши сестры? Что случилось? Неужели за весной опять зима придет?

(расставляют картинки правильно)

-Молодцы, ребята, помогли сестрам! А Весна приглашает вас в хоровод!

Хоровод - «Весняночка»

Ой, бежит ручьем вода,

Нету снега, нету льда,

Ой, весна, ой, весна,

Нету снега, нету льда!

Прилетели журавли

И соловушки малы,

Журавли, журавли

И соловушки малы!

Мы весняночку поем,

Весну красную зовем

Ой, поем, ой, поем,

Весну красную зовем.

-Молодцы, ребята! А теперь нашей Весняночке очень хочется узнать, какие признаки весны мы с вами знаем! Что происходит с природой весной? Предлагаю ответить предложением, начиная его со слова «Весной…».

(Весной ярко светит солнце, весной бегут ручьи).

- Веснянке очень понравилось, что вы много знаете о весне, о признаках весны. Теперь она уверенна, что вы сможете помочь ей оживить полянку! Разбудить её после долгого зимнего сна!

На доске: дерево, снег. По ходу занятия, после ответов детей, на картине появляются изображения солнца, тёмного снега, ручья, птиц, подснежников.

- Итак, ребята, пришла весна, чего же не хватает на нашей полянке?

Дети – Солнца.

-Чтобы на нашей полянке засияло солнышко и одарило нашу землю теплом, нам надо позвать его ласково!

Солнце-солнышко

-Ребята, а солнце какое?

(яркое, лучистое, ласковое, доброе, золотое)

-Засияло солнышко, одарило нашу землю теплом, а что же стало со снегом? Какой стал снег?

(грязный, серый, рыхлый)

-Вот и растаял снег и превратился….. Во что же он превратился, ребята?

Дети – Снег превратился в ручей.

-И побежал весенний ручеёк по нашей солнечной полянке! Ребята, а что мы можем сказать про ручей? Какой он?

(быстрый, журчащий, холодный, прозрачный, звонкий)

-Бежит ручеёк, радуется  и приговаривает: «Весна пришла».

-А как радуется ручеёк приходу весны? Радуется природа и первому весеннему дождю. А вы хотите почувствовать первый весенний дождик?

(дети встают друг за другом)

Физкультминутка «Дождик».

Дождик бегает по крыше

Бом-бом-бом!

По веселой звонкой крыше

Бом-бом-бом!

Дома, дома посидите,-

Бом-бом-бом!

Никуда не выходите,-

Бом-бом-бом!

Почитайте, поиграйте,-

Бом-бом-бом!

Я уйду, тогда гуляйте

Бом-бом-бом!

-Вот и ожила наша полянка, засияло солнышко, растаял снег, зажурчал ручей! Ребята, а что произошло с деревьями?

Дети – Они ожили, проснулись, распустились почки.

-Правильно, на деревьях набухают и распускаются почки, а ещё потянулись на Родину перелётные птицы. Какие птицы возвращаются на Родину?

(ласточки, жаворонки, журавли, грачи, скворцы)

-Ребята, а как люди ждут первых птиц, вестников весны? Чем мы можем им помочь?

-Получилась у нас весенняя картина или что-то забыли?

 – На весенних проталинах появляются цветы. Как они называются?

Дети – Подснежники.

Пальчиковая гимнастика «Подснежник».

Вырос высокий цветок на поляне.

Утром весенним раскрыл лепестки!

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землей корешки!

-Ребята, а сейчас я хочу задать вам шуточные вопросы и проверить насколько вы  внимательны!

-Журчат ручьи, или грачи?

-Набухают почки, или сразу листочки?

-Порхают птички, или лисички?

-Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания нашей красавицы Весны, ответили на все её вопросы!

-Посмотрите, как ожила наша полянка! Она пробудилась от долгого зимнего сна!

Звучит музыка «Звуки весны».

Итог занятия:

-Ребята, о чем мы сегодня говорили? О каком времени года?

Сюрпризный момент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Зимняя сказка". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, технология поисково-познавательной деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема "Дикие животные". Тема: "Игра - путешеств...

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема "Путешествие по заколдованным островам". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, игровые технологии.

В конспекте непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР в игровой форме закрепляются знания детей о временах года: зиме и весне, и о зимующих и перелётн...

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема "Зимушка". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, игровые технологии.

В непосредственно-образовательной деятельности с детьми активизируются, обобщаются и систематизируются представления детей о зиме. Используя игровой материал педагог совершенствует грамматический стро...

«Откуда хлеб пришёл» непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с использованием современных образовательных технологий.

В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность к общечеловеческим духовным ценностям. Ребенок учится ориентироваться в природе, предметах, созданных руками чело...

Использование приемов социоигровой технологии при организации непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

Главная забота воспитателей -не обучение, не развлечение,даже не развитие, а стольнедидактическая вещь как дружба".Е.Е. Шулешко...