Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР "Зимний калейдоскоп" с использованием оздоровительной технологии "БОС-здоровье"
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

    Нужная Анна Николаевна

    Обобщающее занятие по лексической теме "Зима"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zimniy_kaleydoskopnuzhnaya_a.n.docx29.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего  школьного возраста начальная школа – детский сад № 662 компенсирующего вида  Кронштадтского района Санкт-Петербурга.

    Конспект

    Непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР

     «Зимний калейдоскоп»

    (технологии: «БОС – здоровье», игровые, коммуникативные, пальчиковая логоритмика)

    Нужная А.Н., учитель-логопед

    13.02.2014г.

    Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи с использованием оздоровительной технологии «БОС-здоровье»

    Коррекционно-образовательные задачи:

    • Обобщение и уточнение знаний детей о зиме. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Развитие связной речи. 

    Коррекционно-развивающие задачи:

    • Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти, речевого слуха.
    • Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования (образование относительных прилагательных; образование глаголов совершенного вида, прошедшего времени, женского рода с использованием приставки «за-»; Закрепление и совершенствование навыков слогового анализа слов и чтения слов.

    Оздоровительные задачи:

    • Воспитание навыка правильного дыхания по методу БОС, пропаганда здорового образа жизни.

    Воспитательные задачи:

    • Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, способности к самооценки и самоанализу.
    • Воспитание внимания к собственной речи.

    Оборудование:

    • Оборудование кабинета «БОС-здоровье»
    • Доска магнитная 2 шт.
    • Магниты
    • Снежинки с силуэтами руки, шубы, птицы, зайца, снежинки с буквами.
    • На каждого ребёнка на столе:
    • Прищепки по 5 шт
    • Шарик массажный
    • Плоские бусинки по 10 шт  
    •  По 3 пластиковые тарелочки.
    • Конверты с разрезанными словами
    • Стаканчик для «льдинок»
    • Дидактическое упражнение «Зашифрованные слова»
    • Простой  карандаш
    • Предметные картинки (по теме одежда);
    • «Волшебный снежок»;
    •  Снежинки по 6 шт большого, среднего и маленького размера
    • Контейнер для «льдинок».
    • Волшебная шкатулка, прозрачные камешки 36 шт.

    Предварительная работа:

    Лексические темы  НОД: «Зима», «Зимние забавы», «Зимние виды спорта», «Одежда», «Зимующие птицы», «Дикие животные». Наблюдения в природе, беседы по данным темам. Чтение художественной литературы. Заучивание стихотворения З. Александровой «Мы кормушку смастерили»


    Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    Дети входят.

    Логопед: Занятие сегодня необычное, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся  по – разному. (Здравствуйте, гости дорогие! Доброе утро! Добрый день! Приветствуем Вас! Рады вас видеть! Добро пожаловать!)

    2. Знакомство с темой.

    Логопед загадывает загадку.

    Логопед. Слушайте внимательно и вы узнаете тему нашего занятия сегодня.

    «Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

    Радость детям подарила и на санках прокатила».

     (Зима.)

    Логопед. Ребята, какие зимние месяцы вы знаете? (Декабрь, январь, февраль)

                    Какой сейчас месяц? (Сейчас февраль)

    3. Игра «Зимние слова»

    Логопед. Посмотрите, какой у меня есть волшебный снежок. Комочек снежный передай, слово зимнее вспоминай.

    Логопед называет слово и передаёт снежок следующему ребёнку. (Снег, ветер, холод, мороз, вьюга, стужа, сугроб, пороша, метель)

    4. Образование относительных прилагательных.

    Логопед. Снежок волшебный ты лови и погоду назови.   

                    Если на улице идёт снег, то погода… 

    Снег – (снежная);

    Мороз – (морозная);

    Ветер – (ветреная);

    Стужа – (студёная);

    Холод – (холодная)

    Солнце – (солнечная) 

    Логопед. А сегодня, какая погода? (Холодная, снежная, морозная..)

    5. Образование глаголов совершенного вида прошедшего времени женского рода с приставкой «за».

    Игра «Что наделала зима?» (с волшебным снежком)

    Логопед: Интересно, как можно сказать, что зима наделала?

                    Зима пришла с морозами и всё… – (заморозила).

    Метель мела и все тропинки – (замела).

    Река покрылась льдом и вся… – (заледенела).

    Снежная пороша дорожки все…– (запорошила).

    На лёд попал солнечный свет и все – (засверкало, засветилось)

    Зима позвала вьюгу и всё… – (завьюжила).

    6. Сюрпризный момент.

    Дети садятся за столы.

    Логопед. Ребята, посмотрите, здесь что-то лежит под снегом. (Достаёт) Это волшебный сундучок. (открывает) А в нём какое-то письмо. (читает)

    « Вьюга сильно бушевала и разноцветные льдинки зимнего калейдоскопа разбросала. Дорогие дети, помогите, пожалуйста, починить  зимний калейдоскоп и собрать все льдинки, а помогут вам снежинки с заданиями. Зимушка- Зима».

    Логопед. Ребята, а у меня есть волшебные льдинки. За каждое выполненное задание  вы получите по льдинке, и их мы будем складывать в красивые стаканчики (у каждого ребёнка на столе свой стаканчик).

    7. Пальчиковая логоритмика

    Логопед достаёт первую снежинку с силуэтом руки (помещает её на фланелеграф).

    Логопед. Поиграем, чтобы не замёрзнуть?

    Упражнение с мячиком (шариком)

    Льдинкой я круги катаю, взад вперед его гоняю,
    Ей поглажу я ладошку, будто бы сметаю крошку,
    И помну её немножко, как сжимает лапу кошка

    Упражнение с прищепками

    Дети берут прищепки и каждую прищепку надевают на пальчик и проговаривают стихотворение. Кладут прищепки на стол, опускают руки и встряхивают ими.

    Раз, два, три, четыре,
    Мы с тобой снежок слепили.
    Круглый, крепкий, очень гладкий
    И совсем, совсем не сладкий
    Раз – подбросим, два – поймаем,
    Три – уроним и..сломаем.

    Упражнение с шариками

    Дети подвигают к себе тарелочку с крупными бусинами, раскладывают их одновременно двумя руками  на две пустые тарелочки.  Затем из двух тарелок одновременно правой и левой руками складывают их по одной штучке обратно.

    Падал снег на порог,
    Кот слепил себе пирог,
    А пока лепил и пек,
    Ручейком пирог утек.
    Пирожки себе пеки
    Не из снега – из муки.

    Логопед. Молодцы, дети! Все правильно выполнили.

    За выполненное задание дети получают «льдинки» и кладут их в стаканчики.

    8.Игра «Подбери зимнюю одежду»

    Логопед достаёт снежинку с силуэтом одежды (помещает её на фланелеграф).

    Логопед. Зимушка-зима предлагает одеться на зимнюю прогулку, для этого надо выбрать из разных  видов одежды только зимнюю и рассказать о своём выборе:

    Я выбрал…. (шарф), потому что он…

    Мне нужны …. для того, чтобы…

    Я выбрал …..,где есть…

     За выполненное задание дети получают «льдинки»

    9. Игра « Цепочка» «Назови  зимние виды спорта и спортсменов»

     Логопед достаёт снежинку с силуэтом олимпийского огня (помещает её на фланелеграф).

    Логопед: Зима - морозная пора, очень много игр, развлечений и забав она приносит людям. А ещё зимой проходят спортивные соревнования. Какие соревнования сейчас проходят в городе Сочи? (Зимние Олимпийские игры)

    Логопед. Передавая олимпийский факел из рук в руки, называем зимний вид спорта и спортсмена.

    Дети встают в круг и называют по очереди зимние виды спорта и спортсменов (Хоккей-хоккеист-фигурное катание-фигурист – лыжный спорт-биатлон – биатлонист - санный спорт-бобслей- бобслеист-конькобежный спорт – конькобежец)

    За выполненное задание дети получают «льдинки»

    9.Игра «Собери и назови»

    Логопед показывает снежинку с силуэтом птицы (помещает её на фланелеграф).

    Логопед. Зимушка-зима хочет узнать, как мы заботимся о  пернатых друзьях.

    Выразительное чтение стихотворения З.Александровой

    Логопед. Мы кормушку смастерили,

    Мы столовую открыли.

    Воробей, снегирь-сосед,

    Будет вам зимой обед.

    1 ребёнок В гости в первый день недели

    К нам синицы прилетели.

    2 ребёнок А во вторник, посмотри,

    Прилетели снегири.

    3 ребёнок Три вороны были в среду,

    Мы не ждали их к обеду.

    4 ребёнок А в четверг со всех краёв –

    Стая жадных воробьёв.

    5 ребёнок В пятницу в столовой нашей

    Голубь лакомился кашей

    6 ребёнок А в субботу на пирог

    Прилетели семь сорок….

    Логопед предлагает детям подойти к столам

    Логопед. Составьте название зимующих птиц из частей (задание в конвертах : во-ро-на, во-ро-бей, си-ни-ца, со-ро-ка, сне-гирь, го-лубь,)

    За выполненное задание дети получают «льдинки»

    12.Упражнение на дыхание ( урок «БОС-здоровье» № 2 ,тема «Зима», курс «Дыхание»)

    Логопед вынимает из сундучка снежинку с силуэтом животного (помещает её на фланелеграф). 
    Логопед. Зимушка – зима просит нас проверить, кто зимой в лесу не спит. Предлагаю вам подойти к компьютерам и посмотреть на зимний лес и поучиться правильно дышать.

     Дети садятся за компьютеры.

    По мере окончание урока «БОС-здоровье»  детям, закончившим урок первыми, предлагается отгадать зашифрованное название животного, зачеркнув все одинаковые пары букв. ( ЛИСА, ВОЛК, РЫСЬ, ЛОСЬ, ЗАЯЦ, БЕЛКА)

    П О Л Ф И П Д С О Д А Ф /  В И О П И Л П К / Д Н Р А Ы Д А С Н Ь / В Л У О К У С В К Ь /  М И З А М Я И Ц  С Б М Е У Л К У С А/

    За выполненное задание дети получают «льдинки».

    13. Заключительная часть.

    Логопед. Возьмите свои стаканчик и пересыпьте льдинки в сундучок Зимы. 

    Логопед переворачивает снежинки.

    Логопед. Посмотрите на снежинки, на них что-то написано. Прочтите. ( МОЛОДЦЫ).

    Логопед. Что мы сегодня делали? Что запомнилось? Зачем мы это делали? Те, кому было легко, и интересно возьмут голубые снежинки, кому было интересно, но немного трудно - возьмут жёлтые снежинки, а те, кому было не интересно и трудно - возьмут красные снежинки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Времена года» (с использованием ЭОР)

    Развитие образного мышления, воображения на основе формирования представлений о разнообразии и богатстве природы, изменчивости её в соответствии с временами года....

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MIMIOPAD НА ТЕМУ: «ПОДАРОК ДЛЯ НОЛИКА».

    КОНСПЕКТСОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MIMIOPAD НА ТЕМУ: «ПОДАРОК ДЛЯ НОЛИКА»....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием дидактических игр

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием сюжета русской народной сказки «Колобок»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...