Технологическая карта "Совместная деятельность воспитателя с детьми первой младшей группы по сенсорному развитию".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной деятельности
Воспитатель: Сигута Татьяна Александровна
Образовательная деятельность «Совместная деятельность воспитателя с детьми первой младшей группы по сенсорному развитию».
Тема: «Потерявшиеся зайчики».
Задачи:
Образовательные:
- формировать умения детей группировать фигуры по двум признакам (круг, квадрат);
- закреплять умения выделять и назвать цвета (желтый, красный, синий, зеленый).
Развивающие:
- развивать зрительное и слуховое восприятие;
- побуждать детей включать движения рук по предмету в процессе игровых упражнений.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь;
- способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений.
Планируемый результат: дети умеют классифицировать предметы, воспринимать и называть основные цвета, проявлять двигательную активность в процессе совместной деятельности, сопереживать, испытывать чувство принадлежности к сообществу детей и взрослых.
Средства оборудования, материалы: демонстрационной материал - игрушки зайцы двух размеров белого цвета (большой и маленький), корзинка, картина-панно (сделано из ситца в рамке, в разных места пришита липкая лента для прикрепления предметов, сделанных из разных материалов - изображение леса, зайчихи с двумя зайчатами серого цвета, солнце, облака, птицы, животные, первые цветы и другое); раздаточный материал - морковки двух размеров объемные (большие и маленькие), геометрические фигуры плоские (квадраты и круги).
Предварительная работа: подвижная игра «Зайка серенький сидит», дидактические игры «Большой – маленький», «Разноцветные дорожки», «Чудесный мешочек»; чтение художественной литературы - потешка «Заяц Егорка», русская народная сказка «Теремок», фольклор народов мира «Ой ты заюшка – пострел…», перевод с молдавского И. Токмаковой; поэзия А. Барто «Зайка» из цикла «Игрушки».
Технологическая ката
Деятельности педагога | Деятельность детей | ||
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | |||
1. | Организационный момент | Воспитатель: Ребята, сегодня со мной приключилась одна история! Хотите узнать? - Иду я на работу в детский сад и вижу под кустиком сидят зайчики. Сидят и плачут, а сказать ничего не могут. Я их посадила в корзинку и принесла в группу (показывает корзинку, обращает внимание детей на цвет и размер зайчиков). Воспитатель: Как вы думаете, что нам с ними делать? - Правильно, нужно спросить, что с ними произошло? | Ответы детей (да) Включаются в совместную деятельность: рассматривают зайчиков, гладят их, говорят, что они мягкие, пушистые, беленькие, один большой, а другой маленький. Предполагаемые ответы детей. Дети с помощью воспитателя формулируют вопрос, например, «Зайчики, что с вами случилось?» |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | Воспитатель: Молчат зайчики. Может быть они проголодались? Чем же их накормить? Воспитатель предлагает найти в группе из того, что дети назвали. Дети находят мешочек с морковками в уголке по сенсорному развитию. | Ответы детей (морковкой, капустой, корой дерева, корешками растений…). |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | |||
3 | Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | Воспитатель предлагает детям покормить зайчиков морковками, обращая внимание на то, что один зайчик большой, а другой маленький. Проводится игра «Морковки для зайчиков» (зайчики перемещаются на два стола). В результате игры на один стол дети положили большие морковки, а на второй – маленькие. Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, зайчики теперь сыты, понравились им морковки? Может быть, они ответят на наш вопрос? Кто из вас помнит, что мы хотели у них спросить? Зайчики (отвечают изменившимся голосом воспитателя): - Спасибо, ребята, очень вкусные морковки! Мы заигрались и потерялись. Хотим домой в наш лес к своей маме! Воспитатель: - Снег тает и зайчики не видят своих следов, по которым они могут вернуться в лес. Что же делать? - Правильно, можно дорожки сделать! Какая хорошая идея! Так зайчики быстрее доберутся до леса! Игра «Дорожки для зайчиков» (воспитатель предлагает детям выложить две дорожки из геометрических фигур кругов и квадратов). - Ребята, зайчиков накормили, сделали дорожки, но они продолжают грустить. Как же и развеселить? - Мы знаем интересную игру «Зайка серенький сидит». Научим зайчиков играть в нее? Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так и ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Вот так, вот так надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Вот так, вот так надо зайке поскакать. Волк зайчишку испугал, зайка- прыг! И убежал!
В процессе игры младший воспитатель незаметно убирает белых зайчиков и в конце разноцветных геометрических дорожек выставляет картину-панно с изображением елей, серых зайчиков и зайчихи. | Дети решают, что большие морковки лучше отдать большому зайчику, а маленькие – маленькому. Дети распределяют морковки по размеру. Ответы детей. Далее дети задают вопросы: «Зайчики, вам понравились морковки?», «Что с вами случилось?» Ответы детей (показать дорогу, проводить, сделать дорожку и другое). Дети выкладывают дорожки. В процессе деятельности определяют, что круги круглые, гладкие, красного цвета, квадраты с уголками, шероховатые, зеленого цвета. Ответы детей (например, поиграть с зайчиками) Дети выполняют движения в соответствии с текстом |
4 | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Воспитатель: - Ой, ребята, а где наши зайчики? - Правильно! Они убежали в лес и нашли свою маму? Как вы догадались? - Какого цвета стали зайчики? Почему? Правильно! Наступила весна и зайцы стали серыми! - Что не хватает на картине? - Зачем нужно солнце? Зачем нужна травка? Зачем нужны птички? - Как же нам украсить лес, чтобы зайчикам было хорошо там? | Ответы детей (рассказывают, что зайчики вернулись в лес, нашли свою маму, это видно на картине). Ответы детей. Ответы детей (солнца, травки, кустиков и другое). Дети отвечают с помощью воспитателя. Ответы детей (нарисовать, сделать и т.д.) |
5 | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений (выполнение работы) | Воспитатель предлагает детям выбрать из коробки любые фигурки, сделанные их разных материалов, разного цвета, формы и украсить ими картину. | Дети украшают картину. В процессе деятельности воспитатель обращает внимание на цвет, форму фигурок, какие они на ощупь. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |||
6 | Итоги образовательной деятельности. Систематизация знаний. | Воспитатель: - Ребята, кому мы сегодня помогли? Что мы сделали доброго? Чему мы научились? Как мы этому научились? Что у нас получилось? | Ответы детей (помогли зайчикам, покормили их, сделали дорожки, научили играть, украсили картину и т.д.) |
7 | Рефлексия | Воспитатель: - Молодцы, ребята! У нас получилась замечательная лесная картина! Мы теперь будем наблюдать как наши зайчики живут в лесу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коспект совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы
Ознакомление детей раннего возраста с фольклорными формами. Тема; "Петушок и его семья"....
Совместная деятельность воспитателя с детьми первой младшей группы. Тема " Сказка "Репка""
Тема " Сказка "Репка""Цель: развитие внимания, памяти.Задачи: закрепить знания о животных, уточнить представления детей о том, кто что ест ( собачка грызет косточку,кошка лакает и т....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие на песочную поляну»
Конспектсовместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие на песочную поляну» на семинаре-практикуме для слушателей МО воспитателей младш...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы на тему: «На дворе сосульки плакали »
Конспектсовместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы на тему: «На дворе сосульки плакали » на семинаре-практикуме для слушателей МО воспитателей младших г...
Совместная музыкальная деятельность воспитателя с детьми первой младшей группы по сказке "Репка"
совместная деятельность воспитателя с детьми первой младшей группы по сказке "Репка" с использование записи сказки с голосами профессиональныхартистов...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы Тема: « Прогулка в лес».
Конспект совместной деятельности воспитателяс детьми первой младшей группыТема: « Прогулка в лес»....
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы «Венок для весны»
Формировать представление детей о характерных признаках весны. Посредством здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий. В игровой, наглядной, словесной и дидактической иг...