Главные вкладки

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Веселая матрешка». с использованием нетрадиционной техники: восковой карандаш черного цвета и акварель.
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Белова Лариса Владимировна

     

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Веселая матрешка». с использованием нетрадиционной техники:  восковой карандаш черного цвета и акварель.

    Программное содержание: Познакомить детей с историей народной игрушки, ее внешним обликом, особенностями росписи Полхов-Майданских матрешек (колорит, композиция, элементы). Учить рисовать растительный узор в стиле  Полхов-Майданских росписи, воспитывать уважение к работе мастеров.

    Материал: Образцы матрешек Полхов-Майдана; бумажный силуэт матрешки, восковой карандаш черного цвета, акварель, кисти, салфетки – на каждого ребенка.

    Предварительная работа: Рассматривание матрешек в группе, игры с народными игрушками, составление рассказов и сказок, действующими лицами которых являются матрешки.

    Музыкальное сопровождение: русские народные мелодии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matreshka.docx15.49 КБ

    Предварительный просмотр:

                Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад       №43 Калининского района Санкт- Петербурга

          Конспект проведения совместной деятельности с детьми         подготовительной к школе группы по теме «Веселая матрешка»

    с использованием нетрадиционной техники:

    восковой карандаш черного цвета и акварель.

         Воспитатель ГБДОУ детский сад №43

    Калининского района Санкт-Петербурга

    Белова Лариса Владимировна

    Санкт-Петербург

    2016

            Программное содержание: Познакомить детей с историей народной игрушки, ее внешним обликом, особенностями росписи Полхов-Майданских матрешек (колорит, композиция, элементы). Учить рисовать растительный узор в стиле  Полхов-Майданских росписи, воспитывать уважение к работе мастеров.

            Материал: Образцы матрешек Полхов-Майдана; бумажный силуэт матрешки, восковой карандаш черного цвета, акварель, кисти, салфетки – на каждого ребенка.

            Предварительная работа: Рассматривание матрешек в группе, игры с народными игрушками, составление рассказов и сказок, действующими лицами которых являются матрешки.

            Музыкальное сопровождение: русские народные мелодии.

            Ход занятия.

            Воспитатель выставляет на стол матрешки.

    Словно репка, она крутобока,

    А Под алым платочком на нас

    Смотрит весело, бойко, широко

    Парой черных смородинок – глаз.

    Алый шелковый платочек,

    Яркий сарафан в цветочек,

    Упирается рука в деревянные бока.

    А внутри секреты есть;

    Может, три, а может, шесть.

    Разрумянилась немножко наша русская…(матрешка)

            Около ста лет назад в Россию из далекой Японии купцы привезли маленькую игрушку – куколку, внутри которой оказались еще несколько игрушек, вложенных одна в другую.

            Куколка эта понравилась и взрослым, и детям. А через некоторое время появились у нас в России игрушечные девочки, которые вкладывались одна в другую. По форме они напоминали Японскую игрушку, но одеты были уже по-русски: в сарафаны, фартуки, платочки. Этих кукол назвали Матренами, ласково – матрешками. Полюбилась россиянам эта игрушка. Стали точить ее из дерева на токарных станках и расписывать. И делают до сих пор под Москвой – в Сергиевом Посаде, около Новгорода – в селе Семенове, не далеко от города Мурома – в Полхов-Майдане. У каждого мастера матрешки имеют свое лицо, свой наряд, и свой характер.

            Сегодня мы с вами поближе познакомимся с Полхов-Майданскими матрешками. По форме они удлиненные, с небольшой головой. А уж нарядом могут похвалится! На голове у них яркие платочки – полушалки с цветами, поверх сарафана – фартучек, да не простой. Посмотрите, каким узором украшают фартучки художники Полхов-Майдана.

            Д. : Цветы, листочки, ягоды, бутоны.

            В. : Правильно, узор состоит из ярких цветов, листьев, ягод. Есть у мастеров Полхов-Майдана секрет – сначала рисуют они контуры цветов, листьев, ягод черной тушью, красиво располагая их по всему фартучку матрешки – в центре крупные цветы, а вокруг веточки с бутонами, ягодами и листочками. И только после этого начинают работать прозрачными яркими красками – алый, лиловый, зеленый, желтый  и оранжевый, заливая контуры рисунка цветом. В последнюю очередь подрисовывают травинки, стебельки, усики.

            Яркие получаются матрешки, так и кажется, взмахнут они платочками и пустятся в пляс…

    Мы матрешки, мы сестрички,

    Мы толстушки – невелички,

    Как пойдем плясать и петь,

    Вам за нами не успеть.

            Сегодня вы станните мастерами – художниками и сами распишете матрешек (раздает силуэты). Сначала нарисуете все детали одежды восковым карандашом, а затем разведите на палитре необходимые акварельные краски и сделаете матрешек цветными, яркими. (Воспитатель показывает прием рисования Полхов-Майданских маков и роз).

            Дети приступают к работе. Во время рисования воспитатель обращает внимание детей на колорит и композиционное построение узора на фартучках. По окончании работы оформляется выставка матрешек.

            Анализ работ :

            Ребята посмотрите на своих матрешек. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы? Какая матрешка вам больше всего понравилась? Расскажи, чем тебе понравилась работа…( Ответы двух, трех детей).

            Молодцы, ребята. Сегодня мы еще раз встретились с нашей любимой игрушкой, вы очень хорошо справились с этой работой.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Белая ниточка» с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография с ниточкой

    Продолжать учить детей разным нетрадиционными способом рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом.Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствую...

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной К школе группы по теме « В гости к дедушке Егору» с использованием технологии конструирование из бумаги (оригами)

    Цель занятия:- Формировать у детей чувство патриотизма, любви к родному краю, родной стране, людям, населяющем ее.- Способствовать усвоению нравственных ценностей. Воспитывать интерес к труду взрослых...

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Подводное царство» с использованием нетрадиционной техники: рисование по мокрому листу.

    Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить передават...

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме ««Знакомство детей с экосистемой «лес»».

    Программное содержание : Продолжать знакомить детей с экосистемой «лес».Учить различать и называть лиственные и хвойные деревья, развивать сенсорные восприятия детей и умение их описывать. Воспи...

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Путешествие в сказочную страну»

    Программное содержание : Развивать умственную активность детей, наблюдательность, память, сообразительность. Активизировать и расширять словарь детей. Продолжать работу над воспитанием выразительной р...

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Путешествие в страну Рисовандию»

    Программное содержание: Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать в них фантазию, творчество, воображение. Совершенствовать умение работать кистью и красками, развивать наблюдательност...

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Знакомство с творчеством художника иллюстратора Е.М. Рачева».

    Цель:Продолжать знакомить с творчеством художника Е. Рачева, манерой его письма, иллюстрациями к сказкам, обращать внимание детей на средства выразительности, развивать интерес к книжной иллюстрации....