Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Путешествие в сказочную страну»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Белова Лариса Владимировна

Программное содержание : Развивать умственную активность детей, наблюдательность, память, сообразительность. Активизировать и расширять словарь детей. Продолжать работу над воспитанием выразительной речи детей: четкая дикция, интонация. Воспитывать у детей любовь к природе, ко всему, что окружает их.

Воспитывать умение заниматься в коллективе, слушать воспитателя и товарищей, уметь дополнять. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnaya_strana.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

            Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад       №43 Калининского района Санкт- Петербурга

      Конспект проведения совместной деятельности с детьми         подготовительной к школе группы по теме

«Путешествие в сказочную страну»

     Воспитатель ГБДОУ детский сад №43

Калининского района Санкт-Петербурга

Белова Лариса Владимировна

Санкт-Петербург

2016

Программное содержание : Развивать умственную активность детей, наблюдательность, память, сообразительность. Активизировать и расширять словарь детей. Продолжать работу над воспитанием выразительной речи детей: четкая дикция, интонация. Воспитывать у детей любовь к природе, ко всему, что окружает их.

Воспитывать умение заниматься в коллективе, слушать воспитателя и товарищей, уметь дополнять.

Материал: Лесовичок, демонстрационный материал: «Золотая осень», «Поздняя осень»;

        Наглядные картинки животных, наборы геометрических фигур.

        Ход занятия:

Воспитатель (В): Ребята, сегодня мы отправимся в сказочную страну. Но не все могут попасть туда, а только те, кто внимательно слушает друг друга, ходит тихо, чтобы не спугнуть сказку. Вы готовы отправиться в сказочную страну?

        Дети (Д): Да, готовы!

        В: тогда отправляемся в путь. Я открываю эту дверь и мы оказались на сказочной полянке. Как здесь много разноцветных листьев. Посмотрите листья падают. А как можно сказать одним словом? Что это?

        Д: Листопад.

        В: На одном из листиков стихотворение.

Опустел скворечник, улетели птицы.

Листьям на деревьях тоже не сидится.

Целый день сегодня, все летят летят…

Видно тоже в Африку улететь хотят.

        О каком времени года идет речь в этом стихотворении?

        Д: О осени.

        В: Почему вы решили, что речь идет о осени?

        Д: (Ответы детей).

        В: Ребята, скажите какая погода бывает осенью, если

Ясно- ясная

Солнечно- солнечная

Идет дождь- дождливая

Дует ветер- ветреная

На улице холодно- холодная

Пасмурно- пасмурная

Сыро- Сырая

Хмуро- Хмурая

        В: Посмотрите на эту иллюстрацию. Какая осень изображена на этой иллюстрации? Почему вы думаете что здесь изображена «Золотая осень»

        Д: (Ответы детей).

        В: Посмотрите какая осень изображена на этой иллюстрации?

        Д: (Ответы детей).

        В: Нам ора отправляться в путь, перед нами волшебная река. Скажите какие слова можно образовать от слова река.

        Д: Река, реченька, речушка, речной…

        В: Как можно сказать о маленькой реке?

        Д: (Ответы детей).

        В: Как можно сказать ласково о реке?

Д: (Ответы детей).

В: Как называется песок на реке?

Д: (Ответы детей).

В: Ребята, как нам перебраться через реку?

Д: (Ответы детей).

В: Давайте построим мост, а с двух сторон моста перила, их украсим узором из геометрических фигур.

Д: (Дети строят мост из геометрических фигур).

В: Вот мы и перешли через мост. Какие вы молодцы.

Ребята, как много на этом берегу деревьев. А когда много деревьев это…

Д: (Ответы детей).

В: Какие деревья растут в лесу?

Д: (Ответы детей).

В: Ребята, а как называется сказочный человечек, который живет в лесу?

Д: Лесовичок.

Лесовичок (Л): Я все слышал, вы меня звали. Здравствуйте, ребята.

Я старый лесовик, жить в лесу один привык.

Посмотрите на мой лес-

Вырос лес мой до небес,

А в лесу много зверья

Все они мои друзья.

О своих друзьях я загадаю загадки:

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы.

Д: (Ответы детей).

Л: Как можно сказать про зайца. Какой он?

Д: (Ответы детей).

Л: Какая у зайца шубка?

Д: (Ответы детей).

Л: Слушайте следующую загадку:

Посмотрите-ка, какая-

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Д: (Ответы детей).

Л: Да, это лиса. Лиса какая она?

Д: (Ответы детей).

Л: Что она может делать?

Д: (Ответы детей).

Л: Следующая загадка:

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач,

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

Д: (Ответы детей).

Л: Белочка какая она?

Д: (Ответы детей).

Л: Что умеет делать белочка?

Д: (Ответы детей).

        Л: Остальные звери не смогли прийти, но они прислали открытки:

  1. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. Кто это?

Д: (Ответы детей).

  1. Прошу разбудить меня весной, приходите лучше с медом. Кто это?

Д: (Ответы детей).

  1. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию. Кто это?

Д: (Ответы детей).

  1. Кому надо валить деревья зубами без топора, зовите меня. Кто это?

Д: (Ответы детей).

  1. Всем! Всем! Всем! У кого возникла надобность в рогах, раз в год обращайтесь ко мне. Кто это?

Д: (Ответы детей).

Л: Ребята, вы умеете быстро и четко говорить? Повторите за мной скороговорку.

 (громко, тихо, шепотом).

Лежит ежик у елки, у ежа иголки.

Л: Какие вы молодцы! Как четко и быстро вы умеете говорить.

Ребята, меня ждет лес. Мне пора с вами прощаться. До свидания.

Д: (Ответы детей).

В: А нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте попрощаемся с Лесовичком.

Д: До свидания, Лесовичок.

(Воспитатель и дети возвращаются обратно в детский сад).