Главные вкладки

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Путешествие в сказочную страну»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Белова Лариса Владимировна

    Программное содержание : Развивать умственную активность детей, наблюдательность, память, сообразительность. Активизировать и расширять словарь детей. Продолжать работу над воспитанием выразительной речи детей: четкая дикция, интонация. Воспитывать у детей любовь к природе, ко всему, что окружает их.

    Воспитывать умение заниматься в коллективе, слушать воспитателя и товарищей, уметь дополнять. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл skazochnaya_strana.docx17.55 КБ

    Предварительный просмотр:

                Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад       №43 Калининского района Санкт- Петербурга

          Конспект проведения совместной деятельности с детьми         подготовительной к школе группы по теме

    «Путешествие в сказочную страну»

         Воспитатель ГБДОУ детский сад №43

    Калининского района Санкт-Петербурга

    Белова Лариса Владимировна

    Санкт-Петербург

    2016

    Программное содержание : Развивать умственную активность детей, наблюдательность, память, сообразительность. Активизировать и расширять словарь детей. Продолжать работу над воспитанием выразительной речи детей: четкая дикция, интонация. Воспитывать у детей любовь к природе, ко всему, что окружает их.

    Воспитывать умение заниматься в коллективе, слушать воспитателя и товарищей, уметь дополнять.

    Материал: Лесовичок, демонстрационный материал: «Золотая осень», «Поздняя осень»;

            Наглядные картинки животных, наборы геометрических фигур.

            Ход занятия:

    Воспитатель (В): Ребята, сегодня мы отправимся в сказочную страну. Но не все могут попасть туда, а только те, кто внимательно слушает друг друга, ходит тихо, чтобы не спугнуть сказку. Вы готовы отправиться в сказочную страну?

            Дети (Д): Да, готовы!

            В: тогда отправляемся в путь. Я открываю эту дверь и мы оказались на сказочной полянке. Как здесь много разноцветных листьев. Посмотрите листья падают. А как можно сказать одним словом? Что это?

            Д: Листопад.

            В: На одном из листиков стихотворение.

    Опустел скворечник, улетели птицы.

    Листьям на деревьях тоже не сидится.

    Целый день сегодня, все летят летят…

    Видно тоже в Африку улететь хотят.

            О каком времени года идет речь в этом стихотворении?

            Д: О осени.

            В: Почему вы решили, что речь идет о осени?

            Д: (Ответы детей).

            В: Ребята, скажите какая погода бывает осенью, если

    Ясно- ясная

    Солнечно- солнечная

    Идет дождь- дождливая

    Дует ветер- ветреная

    На улице холодно- холодная

    Пасмурно- пасмурная

    Сыро- Сырая

    Хмуро- Хмурая

            В: Посмотрите на эту иллюстрацию. Какая осень изображена на этой иллюстрации? Почему вы думаете что здесь изображена «Золотая осень»

            Д: (Ответы детей).

            В: Посмотрите какая осень изображена на этой иллюстрации?

            Д: (Ответы детей).

            В: Нам ора отправляться в путь, перед нами волшебная река. Скажите какие слова можно образовать от слова река.

            Д: Река, реченька, речушка, речной…

            В: Как можно сказать о маленькой реке?

            Д: (Ответы детей).

            В: Как можно сказать ласково о реке?

    Д: (Ответы детей).

    В: Как называется песок на реке?

    Д: (Ответы детей).

    В: Ребята, как нам перебраться через реку?

    Д: (Ответы детей).

    В: Давайте построим мост, а с двух сторон моста перила, их украсим узором из геометрических фигур.

    Д: (Дети строят мост из геометрических фигур).

    В: Вот мы и перешли через мост. Какие вы молодцы.

    Ребята, как много на этом берегу деревьев. А когда много деревьев это…

    Д: (Ответы детей).

    В: Какие деревья растут в лесу?

    Д: (Ответы детей).

    В: Ребята, а как называется сказочный человечек, который живет в лесу?

    Д: Лесовичок.

    Лесовичок (Л): Я все слышал, вы меня звали. Здравствуйте, ребята.

    Я старый лесовик, жить в лесу один привык.

    Посмотрите на мой лес-

    Вырос лес мой до небес,

    А в лесу много зверья

    Все они мои друзья.

    О своих друзьях я загадаю загадки:

    Что за зверь лесной

    Встал, как столбик, под сосной,

    И стоит среди травы,

    Уши больше головы.

    Д: (Ответы детей).

    Л: Как можно сказать про зайца. Какой он?

    Д: (Ответы детей).

    Л: Какая у зайца шубка?

    Д: (Ответы детей).

    Л: Слушайте следующую загадку:

    Посмотрите-ка, какая-

    Вся горит, как золотая,

    Ходит в шубке дорогой,

    Хвост пушистый и большой.

    Д: (Ответы детей).

    Л: Да, это лиса. Лиса какая она?

    Д: (Ответы детей).

    Л: Что она может делать?

    Д: (Ответы детей).

    Л: Следующая загадка:

    С ветки на ветку,

    Быстрый, как мяч,

    Скачет по лесу рыжий циркач,

    Вот на лету он шишку сорвал,

    Прыгнул на ствол

    И в дупло убежал.

    Д: (Ответы детей).

    Л: Белочка какая она?

    Д: (Ответы детей).

    Л: Что умеет делать белочка?

    Д: (Ответы детей).

            Л: Остальные звери не смогли прийти, но они прислали открытки:

    1. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. Кто это?

    Д: (Ответы детей).

    1. Прошу разбудить меня весной, приходите лучше с медом. Кто это?

    Д: (Ответы детей).

    1. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию. Кто это?

    Д: (Ответы детей).

    1. Кому надо валить деревья зубами без топора, зовите меня. Кто это?

    Д: (Ответы детей).

    1. Всем! Всем! Всем! У кого возникла надобность в рогах, раз в год обращайтесь ко мне. Кто это?

    Д: (Ответы детей).

    Л: Ребята, вы умеете быстро и четко говорить? Повторите за мной скороговорку.

     (громко, тихо, шепотом).

    Лежит ежик у елки, у ежа иголки.

    Л: Какие вы молодцы! Как четко и быстро вы умеете говорить.

    Ребята, меня ждет лес. Мне пора с вами прощаться. До свидания.

    Д: (Ответы детей).

    В: А нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте попрощаемся с Лесовичком.

    Д: До свидания, Лесовичок.

    (Воспитатель и дети возвращаются обратно в детский сад).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Белая ниточка» с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография с ниточкой

    Продолжать учить детей разным нетрадиционными способом рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом.Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствую...

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной К школе группы по теме « В гости к дедушке Егору» с использованием технологии конструирование из бумаги (оригами)

    Цель занятия:- Формировать у детей чувство патриотизма, любви к родному краю, родной стране, людям, населяющем ее.- Способствовать усвоению нравственных ценностей. Воспитывать интерес к труду взрослых...

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Веселая матрешка». с использованием нетрадиционной техники: восковой карандаш черного цвета и акварель.

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Веселая матрешка». с использованием нетрадиционной техники:  восковой карандаш черного цвета и ...

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Подводное царство» с использованием нетрадиционной техники: рисование по мокрому листу.

    Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить передават...

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме ««Знакомство детей с экосистемой «лес»».

    Программное содержание : Продолжать знакомить детей с экосистемой «лес».Учить различать и называть лиственные и хвойные деревья, развивать сенсорные восприятия детей и умение их описывать. Воспи...

    Интегративная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по теме «Путешествие в страну доброты»

    Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».   Автор: Миха...

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Путешествие в страну Рисовандию»

    Программное содержание: Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать в них фантазию, творчество, воображение. Совершенствовать умение работать кистью и красками, развивать наблюдательност...