Главные вкладки

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Путешествие в страну Рисовандию»
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Белова Лариса Владимировна

    Программное содержание: Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать в них фантазию, творчество, воображение. Совершенствовать умение работать кистью и красками, развивать наблюдательность и воображение. Развивать навыки художественного творчества. Познакомить детей с народными промыслами. Содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь, повышать его выразительность, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл strana_risovandiya.docx14.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад       №43 Калининского района Санкт- Петербурга

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми         подготовительной к школе группы по теме  

    «Путешествие в страну Рисовандию»

         Воспитатель ГБДОУ детский сад №43

    Калининского района Санкт-Петербурга

    Белова Лариса Владимировна

    Санкт-Петербург

    2016

    Программное содержание: Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать в них фантазию, творчество, воображение. Совершенствовать умение работать кистью и красками, развивать наблюдательность и воображение. Развивать навыки художественного творчества. Познакомить детей с народными промыслами. Содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь, повышать его выразительность, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности.

    Материал: Репродукции картин, альбомы, краски, кисти, изделия народных мастеров.

    Ход занятия:

    Воспитатель (В): Ребята, вы любите фантазировать? Сегодня я хочу вас пригласить в страну Рисовандию. Вы знаете, что это за страна?

    Дети (Д): (Ответы детей).

    В: Сначала я превращу вас в маленьких эльфов. Повернитесь ко мне спиной, закройте глаза… Раз, два, три…

    Открывайте глаза, у вас за спиной маленькие крылышки.

    (Детям одевают крылышки).

    В: Мы пойдем в страну Рисовандию по радуге. Сколько цветов у радуги?

    Д: Семь.

    В: Назовите их.

    Д: К О Ж З Г С Ф.

    В: Вот мы и оказались в стране Рисовандия. Ребята, а вы знаете, как называют человека, который пишет красками?

    Д: (Ответы детей).

    В: Что является лавным инструментом художника.

    Д: Кисти.

    В: Какими красками пишет художник?

    Д: (Ответы детей).

    В: Что еще необходимо художнику?

    Д: (Ответы детей).

    В: Какие теплые и холодные цвета вы знаете?

    Д: (Ответы детей).

    В: Картины написанные разными красками и другими материалами. Как называются?

    Д: Живопись.

    В: Давайте составим это слово.

    (Дети составляют слово).

    В: Из каких двух слов состоит слово живопись?

    Д: Живо писать.

    В: Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем.

    Руки подняли и помахали

    Это деревья в лесу.

    Ветки согнули, снег отряхнули

    Деревья встречают весну.

    Плавно руками помашем

    Это к нам птицы летят,

    Как они сядут- покажем:

    Руки сложили назад.

    В: А сейчас мы поиграем в игру «Дорисуй картинку» .

    (Детям предлагается посмотреть на изображение геометрических фигур, ломаных и округлых линий, и попытаться нарисовать, как можно больше изображений. Дети рисуют).

    В: Послушайте стихотворение:

    За студеною водицей

    Водоноска- Молодица

    Как лебедушка, плывет,

    Ведра красные несет

    На коромысле не спеша

    Посмотри, как хороша

    Это девица краса!

    Посмотрите на картинки, как называются эти игрушки?

    Д: Дымковские.

    В: Почему они называются Дымковские игрушки?

    Д: Их лепили и расписывали в селе Дымково.

    В: Из чего лепили игрушки?

    Д: (Ответы детей).

    В: Какими узорами раскрасили игрушки?

    Д: (Ответы детей).

    В:  

    Есть еще для вас игрушка,

    Не лошадка, не петрушка

    Красавица – девица

    У нее сестрица.

    Каждая сестрица

    Для маленькой темница.

    Д: Матрешка.

    В: Кто расскажет о матрешки? Откуда к нам привезли игрушку куколку?

    Д: (Ответы детей).

    В: Каким узором украшают фартуки матрешек?

    Д: (Ответы детей).

    В:

    Все листочки, как листочки,

    Здесь же каждый золотой.

    Красоту такую люди

     Называют - …

    Д: Хохломой.

    В: Почему их называют Хохломские?

    Д: (Ответы детей).

    В: Какие три цвета главные?

    Д: (Ответы детей).

    ( Воспитатель показывает предметы Гжельской росписи).

    В: Почему она называется Гжельская?

    Д: (Ответы детей).

    В: Какие цвета присутствуют в росписи?

    Д: (Ответы детей).

    В: Какие узоры рисовали на посуде?

    Д: (Ответы детей).

    В: Наше  удивительное путешествие по стране Рисовандия заканчивается и нам пора возвращаться в группу. Мы много узнали от этого путешествия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Белая ниточка» с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография с ниточкой

    Продолжать учить детей разным нетрадиционными способом рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом.Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствую...

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной К школе группы по теме « В гости к дедушке Егору» с использованием технологии конструирование из бумаги (оригами)

    Цель занятия:- Формировать у детей чувство патриотизма, любви к родному краю, родной стране, людям, населяющем ее.- Способствовать усвоению нравственных ценностей. Воспитывать интерес к труду взрослых...

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Веселая матрешка». с использованием нетрадиционной техники: восковой карандаш черного цвета и акварель.

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Веселая матрешка». с использованием нетрадиционной техники:  восковой карандаш черного цвета и ...

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Подводное царство» с использованием нетрадиционной техники: рисование по мокрому листу.

    Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить передават...

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме ««Знакомство детей с экосистемой «лес»».

    Программное содержание : Продолжать знакомить детей с экосистемой «лес».Учить различать и называть лиственные и хвойные деревья, развивать сенсорные восприятия детей и умение их описывать. Воспи...

    Интегративная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по теме «Путешествие в страну доброты»

    Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».   Автор: Миха...

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Путешествие в сказочную страну»

    Программное содержание : Развивать умственную активность детей, наблюдательность, память, сообразительность. Активизировать и расширять словарь детей. Продолжать работу над воспитанием выразительной р...