Главные вкладки

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме ««Знакомство детей с экосистемой «лес»».
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Белова Лариса Владимировна

     

    Программное содержание : Продолжать знакомить детей с экосистемой «лес».

    Учить различать и называть лиственные и хвойные деревья, развивать сенсорные восприятия детей и умение их описывать. Воспитывать у детей потребность в общении с природой через исследовательскую и игровую деятельность. Формировать заботливое отношение к своему здоровью и к растениям.

    Предварительная работа: Беседы, загадки о лесе, дидактические игры, экскурсии, иллюстрации о природе, рисунки детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл les.docx18.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад       №43 Калининского района Санкт- Петербурга

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме

    ««Знакомство детей с экосистемой «лес»».

         Воспитатель ГБДОУ детский сад №43

    Калининского района Санкт-Петербурга

    Белова Лариса Владимировна

    Санкт-Петербург

    2016

    Программное содержание : Продолжать знакомить детей с экосистемой «лес».

    Учить различать и называть лиственные и хвойные деревья, развивать сенсорные восприятия детей и умение их описывать. Воспитывать у детей потребность в общении с природой через исследовательскую и игровую деятельность. Формировать заботливое отношение к своему здоровью и к растениям.

    Предварительная работа: Беседы, загадки о лесе, дидактические игры, экскурсии, иллюстрации о природе, рисунки детей.

    Ход занятия:

    В. : Ребята, сегодня мы поговорим с вами об удивительном лесном царстве, узнаем его новые тайны. Вы хотите прогуляться по лесной тропинке?

    Д. : Да! (очень хотим).

    В. : Прежде, чем мы отправимся в путь по тропинке, я напомню вам правила поведения в лесу, о которых нельзя забывать.

    «Лесные правила».

    Если в лес пришел гулять,

    Свежим воздухом дышать,

    Бегай, прыгай и играй,

    Только, чур не забывай,

    Что в лесу нельзя шуметь,

    Даже очень громко петь.

    Испугаются зверушки,

    Убегут с лесной опушке.

    Ветви дуба не ломай,

    Никогда не забывай

    Мусор с травки убирать.

    Зря цветы не надо рвать!

    Из рогатки не стрелять.

    Ты пришел не убивать!

    Бабочки пускай летают,

    Ну, кому они мешают?

    Здесь не нужно всех ловить,

    Топать, хлопать, палкой бить.

    Ты в лесу – всего лишь гость,

    Здесь хозяин – дуб и лось.

    Их покой побереги,

    Ведь они нам не враги!

    (Н. Рыжова)

    В. : Запомнили эти правила? Старайтесь их выполнять.

    Д. : Да.

    В. : Ребята, почему лес называют легкими планеты?

    Д. : Потому, что растения очищают воздух.

    В. : Действительно, если бы на нашей планете не было растений, то не было и нас с вами. Лес – это еще и настоящая природная аптека. Лес лечит человека, дает ему, силу и здоровье.

    (Воспитатель дает каждому ребенку картинку дерева)

    А сейчас сделаете круг и представьте себя тем деревом, которое у вас на картинке. Вот какой лес у нас получился, все деревья в нем перемешались. Как называется такой лес?

    Д. : Смешанный.

    В. : Береза, осина, рябина, ива, как назвать вас одним словом?

    Д. : Лиственные.

    В. : Сосна, кедр, лиственница, ель, как назвать вас?

    Д. : Хвойные.

    (Воспитатель показывает на одного из детей у которого в руках картинка с изображением березы).

    В. : Как называется это дерево?

    Д.: Березка.

    В.: Березка – это дерево или кустарник?

    Д. : Дерево.

    В. : Почему вы так думаете?

    Д. : (Рассматривают березу и отвечают на вопросы).

    (Воспитатель показывает на другого ребенка у которого в руках картинка с изображением сосны).

    В. : Ребята, как называется это дерево?

    Д. : Сосна.

    В. : Правильно, сосна. Какое это дерево: хвойное или лиственное?

    Д. : Хвойное.

    В. : Почему вы так считаете? Чем отличается сосна от березы?

    Д. : У березы нет иголочек, а у сосны есть.

    В. : Правильно, только не иголочки, а хвоинки. Поэтому сосна хвойное дерево. Как называется такой лес?

    Д. : Сосновый.

    В. : Все деревья, как и люди, могут болеть и даже погибают. От чего? Кто может поселится под карой дерева?

    Д. : Жук - короед.

    В. : Кто же помогает деревьям, спасает их от жуков короедов? Кого называют лесным доктором?

    Д. : Дятла. Он проделывает клювом дырочку в стволе, высовывает свой язычок, насекомые прилипают к нему, и дятел вытаскивает их из - под коры.

    В. : От чего еще могут болеть деревья?

    Д. : Если кто – то порезал кару или сломал ветку.

    В. : Для чего нужна дереву кора?

    Д. : Кора защищает дерево.

    В. : От чего она может его защищать?

    Д. : От мороза, ветра, солнца.

     В. : Ребята, а вы видели лес на ладони? Хотите посмотреть?

    (Воспитатель вытряхивает из шишки семена сосны себе на ладонь)

    Если эти крошечные семена посадить весной в землю, то из них вырастит большой лес.

    (Проводится игровое упражнение и упражнение дыхательной гимнастики. С использованием звуков леса).

    В. : Давайте представим, что я – сосна, а вы крошечные семена.

    Я – дерево – мама, а вы мои детки,

    Качала я вас в колыбели на ветке,

    Но время пришло, нам пора улетать,

    Пора вам большими деревьями стать.

            Но вот подул ветерок, и закружились, полетели мои детки – семена. Упали на землю и заснули под теплым пушистым одеялом, ожидая прихода весны. Пригрело солнышко, растаял снежок, пошел теплый дождик. Из семян стали прорастать сначала корешки, а затем появился тоненький стебелек с маленькими веточками. Маленькие деревца, руками – веточками тянутся к солнцу и вырастают. Много времени пройдет прежде, чем вы станете настоящими деревьями. Понравилось вам быть настоящими деревьями?

            Д. : Да.

            В. : Все растения и животные леса живут в мире, они нужны друг другу, для животных лес это не только дом, но и столовая. Перед вами картинки. Посмотрите на них и ответьте, кто из животных питается семенами сосны, а кто хвоей?

            Д. : Семена сосны – белка, дятел, мышка. Хвоя сосны – рябчик, глухарь.

            В. : У нас остались картинки совы и рыси, чем питаются эти обитатели леса?

            Д. : Ответы детей.

            В. : Скажите, чего не должно быть в лесу?

            Д. : Пакетов, бумаги, бутылок.

            В. : Одним словом мусора. Скажите вам нравится такой лес?

            Д. : Нет, в таком лесу можно поранится.

            В. : Путешествуя по тропе нужно помнить, что мы здесь гости, убирать за собой мусор, и тогда наш лес и все его жители будут очень нам рады. А нам пора возвращаться.

    Анализ работы: Беседы о путешествии, рассказы детей об увиденном, рисование на тему «Мое любимое дерево», выставка в группе: «Вернисаж рисунков».  

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Белая ниточка» с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография с ниточкой

    Продолжать учить детей разным нетрадиционными способом рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом.Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствую...

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной К школе группы по теме « В гости к дедушке Егору» с использованием технологии конструирование из бумаги (оригами)

    Цель занятия:- Формировать у детей чувство патриотизма, любви к родному краю, родной стране, людям, населяющем ее.- Способствовать усвоению нравственных ценностей. Воспитывать интерес к труду взрослых...

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Веселая матрешка». с использованием нетрадиционной техники: восковой карандаш черного цвета и акварель.

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Веселая матрешка». с использованием нетрадиционной техники:  восковой карандаш черного цвета и ...

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Подводное царство» с использованием нетрадиционной техники: рисование по мокрому листу.

    Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить передават...

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Путешествие в сказочную страну»

    Программное содержание : Развивать умственную активность детей, наблюдательность, память, сообразительность. Активизировать и расширять словарь детей. Продолжать работу над воспитанием выразительной р...

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Путешествие в страну Рисовандию»

    Программное содержание: Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать в них фантазию, творчество, воображение. Совершенствовать умение работать кистью и красками, развивать наблюдательност...

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Знакомство с творчеством художника иллюстратора Е.М. Рачева».

    Цель:Продолжать знакомить с творчеством художника Е. Рачева, манерой его письма, иллюстрациями к сказкам, обращать внимание детей на средства выразительности, развивать интерес к книжной иллюстрации....