Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Знакомство с творчеством художника иллюстратора Е.М. Рачева».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Белова Лариса Владимировна

Цель:

Продолжать знакомить с творчеством художника Е. Рачева, манерой его письма, иллюстрациями к сказкам, обращать внимание детей на средства выразительности, развивать интерес к книжной иллюстрации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад       №43 Калининского района Санкт- Петербурга

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Знакомство с творчеством художника иллюстратора Е.М. Рачева».

 

 

     Воспитатель ГБДОУ детский сад №43

Калининского района Санкт-Петербурга

Белова Лариса Владимировна

Санкт-Петербург

2020

Цель:

Продолжать знакомить с творчеством художника Е. Рачева, манерой его письма, иллюстрациями к сказкам, обращать внимание детей на средства выразительности, развивать интерес к книжной иллюстрации.

Материал:

Демонстрационный: Подборка иллюстраций, книг, иллюстрированных Е. Рачевым.

Ход занятия:

(Дети рассматривают книги с иллюстрациями Е.М. Рачева, затем

садятся на стульчики.)

Воспитатель (В): Дети, посмотрите, сколько интересных книг перед вами! Какие чудесные картинки в них! Еще не читая книги, рассмотрев только картинки, вы сможете сказать, какими будут герои сказки: веселыми или злыми, умными или глупыми, ленивыми или трудолюбивыми?

Дети(Д): Ответы детей.

В: А вы знаете, как называют картинки в книгах?

Д: Иллюстрации.

В: Кто рисует иллюстрации?

Д: Художники-иллюстраторы.

В: Сегодня мы познакомимся с работами известного отечественного художника-иллюстратора Евгения Михайловича Рачева.

(Воспитатель показывает портрет художника-иллюстратора.)

В: Его иллюстрации к русским народным сказкам веселые и добрые, занимательные и поучительные. Их главные герои – звери, но ведут они себя как люди. Прежде чем нарисовать животных, художник изучал их повадки, а потом через них показывал черты, свойственные людям. Посмотрите на медведя из сказки «Маша и медведь».

(Воспитатель показывает иллюстрацию.)

В: Скажите какой он?

Д: Глуповатый, доверчивый, добрый.

В: А теперь посмотрите на иллюстрацию к сказке «Колобок», на которой заяц слушает песенку главного героя. Какой он?

Д: Удивленный, растерянный.

В: Заяц одет в русскую народную вышитую рубаху, подпоясан веревочкой. Стоит, как человек, на двух ногах (лапах). Усы торчат в разные стороны, поднял вверх длинные уши – слушает. Голову вытянул вперед, рот открыл от удивления – никогда не слышал такой песни. Давайте сравним его с зайцем из сказки «Заяц – хваста». Каким его нарисовал художник?

Д: Уверенным зазнайкой.

В: Да, стоит заяц подбоченясь, одну лапу вверх поднял, как будто говорит: «Вот я какой!». Усы вверх торчат. Как художник показал, что это сказочный заяц?

Д: Одет, стоит на двух лапах.

В: Особенно выразительно рисует художник глаза зверей: то хитрые, лукавые, то смешливые, то сердитые, то глупые.

(Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации.)

В: А с помощью цвета художник умело передает настроение персонажа – веселое или грустное. Посмотрите на волка из сказки «Лисичка–сестричка и серый волк». Хорошо волку? Весело ему?

Д: Волку грустно.

В: Сидит он в драной шубейке возле проруби, соломки подложил, чтобы не примерзнуть. Из труб на домах дым столбом – значит, ночь морозная. Вокруг темно, небо фиолетово–серое, мрачное, как волчье настроение. А теперь посмотрите на другую иллюстрацию к этой сказке: лиса едет верхом на волке. Какое у нее настроение?

Д: Радостное, лукавое.

В:И небо на картинке светлое, розовое. Рисунки Рачева нарядны и красочны. Они ярко отражают содержание сказок. Понравились вам рисунки Евгения Михайловича Рачева?

Д: Да!

В: Можете подойти к нашей книжной выставке поближе и рассмотреть еще раз все иллюстрации, о которых мы сегодня говорили.

(Дети рассматривают иллюстрации, книги.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Белая ниточка» с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография с ниточкой

Продолжать учить детей разным нетрадиционными способом рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом.Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствую...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной К школе группы по теме « В гости к дедушке Егору» с использованием технологии конструирование из бумаги (оригами)

Цель занятия:- Формировать у детей чувство патриотизма, любви к родному краю, родной стране, людям, населяющем ее.- Способствовать усвоению нравственных ценностей. Воспитывать интерес к труду взрослых...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Веселая матрешка». с использованием нетрадиционной техники: восковой карандаш черного цвета и акварель.

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Веселая матрешка». с использованием нетрадиционной техники:  восковой карандаш черного цвета и ...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Подводное царство» с использованием нетрадиционной техники: рисование по мокрому листу.

Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить передават...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме ««Знакомство детей с экосистемой «лес»».

Программное содержание : Продолжать знакомить детей с экосистемой «лес».Учить различать и называть лиственные и хвойные деревья, развивать сенсорные восприятия детей и умение их описывать. Воспи...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Путешествие в сказочную страну»

Программное содержание : Развивать умственную активность детей, наблюдательность, память, сообразительность. Активизировать и расширять словарь детей. Продолжать работу над воспитанием выразительной р...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Путешествие в страну Рисовандию»

Программное содержание: Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать в них фантазию, творчество, воображение. Совершенствовать умение работать кистью и красками, развивать наблюдательност...