Главные вкладки

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной К школе группы по теме « В гости к дедушке Егору» с использованием технологии конструирование из бумаги (оригами)
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

    Белова Лариса Владимировна

    Цель занятия:

    - Формировать у детей чувство патриотизма, любви к родному краю, родной стране, людям, населяющем ее.

    - Способствовать усвоению нравственных ценностей. Воспитывать интерес к труду взрослых, стремление беречь его результаты.

    -  Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой; развивать у детей умение складывать из квадрата детали домов, старательно разглаживать линии.

    - Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения, четко отвечать на поставленные вопросы, продолжать развивать диалогическую речь, обогащать словарь детей.

    -  Воспитывать чувство товарищества, доброжелательности, эмоциональную отзывчивость в ходе занятия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konstruirovanie_iz_bumagi_3.docx20.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад №43 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной

    К школе группы по теме « В гости к дедушке Егору» с использованием

    технологии конструирование из бумаги (оригами)

    Воспитатель второй квалификационной категории

    Белова Лариса Владимировна

    Санкт-Петербург

    2015

    Программное содержание:

            Формировать у детей чувство патриотизма, любви к родному краю, родной стране, людям, населяющем ее.

            Способствовать усвоению нравственных ценностей. Воспитывать интерес к труду взрослых, стремление беречь его результаты.

            Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой; развивать у детей умение складывать из квадрата детали домов, старательно разглаживать линии.

            Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения, четко отвечать на поставленные вопросы, продолжать развивать диалогическую речь, обогащать словарь детей.

            Воспитывать чувство товарищества, доброжелательности, эмоциональную отзывчивость в ходе занятия.

     Материал:

            Иллюстрации с изображением древних городов, деревень, домов;

            Иллюстрации стариной одежды, различных изделий народного искусства; цветная бумага, ножницы, клей, кукла- Егор.

    Предварительная работа:

    Рассматривание с детьми иллюстраций (иллюстрации из альбома «Русское народное искусство 17-20 вв»), рассказы о строительстве древних городов, быт Древней Руси, рассматривание иллюстраций с видами поселка, природы родного края, чтение художественной  литературы;

    Сооружение построек из крупного конструктора. Д/и «Постройка по схеме», «Найди одинаковые постройки.

    Ход занятия:

            Звучит русская народная мелодия.

    Воспитатель:

            Велика Россия наша,

            И талантлив наш народ.

            О Руси родной, умельцах

            На весь мир молва идет

                                          И. Кадухина.

    Воспитатель:

            Ребята давайте на некоторое время вернемся в прошлое и отправимся в русскую деревню.

    (Рассказ воспитателя сопровождается иллюстрациями).

            Посмотрите…

            Из-за леса,

            Из-за гор

            Едет дедушка Егор.

            Его мы и попросили подвезти нас до деревни.

    Дети:

            Здравствуй, дедушка Егор

            Подвези нас – очень просим

            Путешествовать хотим

            На деревню поглядим.

    Дед Егор:

            Что ж  в телегу забирайтесь

            Да за бортики хватайтесь.

            Вмиг домчу я Вас до места

            Веселее ехать вместе.

    Воспитатель:

    В старину люди тщательно выбирали место для постройки  деревни. Как вы думаете, где нужно было строить деревню?

    Дети:

            Возле реки

    Воспитатель:

            Зачем?

    Дети:

            В реке есть вода, рыба

    Воспитатель:

            Какие еще были необходимые условия?

    Дети:

            Деревни строили возле леса

    Воспитатель:

            Из чего строили дома в деревне?

    Дети:

            Из бревен.

    Воспитатель:

            А как назывались такие дома?

    Дети:

            Бревенчатые

    Воспитатель:

            Ребята, как строили бревенчатые дома?

    Дети:

            Ответы детей

    Воспитатель:

            Что делали мастера, чтобы утеплить дома?

    Дети:

            Прокладывали бревна паклей или сухим мхом, чтобы в жилище не поступал холодный воздух. Паклю делали из стеблей льна или конопли, а мох брали на болоте и сушили.

    Воспитатель:

            А что еще делали люди, чтобы в доме было всегда тепло и уютно?

    Дети:

            Топили печь

    Воспитатель:

            Зачем еще деревни строили возле леса?

    Дети:

            В лесу есть дрова, птицы, звери.

    Воспитатель:

            Ребята, а как вы думаете, что люди делали, чтобы прокормить семью?

    Дети:

            Разводили скот, птиц, коров, овец, свиней, кур и т.д.

    Воспитатель:

            А как одним словом можно назвать этих животных?

    Дети:

            Домашние

    Воспитатель:

            Что дают людям домашние животные?

    Дети:

            (Ответы детей)

    Из кожи животных люди шили себе одежду, из шерсти пряли пряжу.

    Дед Егор:

            Все приехали.

            Смотрите!

            Солнце яркое встает,

            Спешит на ярмарку народ,

            А на ярмарке товары.

            Продаются чашки, ложки

    И веселые матрешки!

    Все игрушки не простые,

    А волшебно – расписные.

            Играющие видят перед собой лавку, полную изделий народных мастеров.

    Воспитатель:

            Ребята, а из чего люди ели и пили? Из чего делали посуду?

    Дети:

            Из глины, дерева

    Воспитатель:

            Как называли мастера, который делал посуду из глины?

    Дети:

            Гончар

    Воспитатель:

            Как изготавливалась эта посуда?

    Дети:

            (Рассказы детей)

    Сначала ее лепили руками потом придумали гончарный круг.

    Воспитатель:

            Что делали с вылепленной посудой?

    Дети:

            Дети рассказывают об обжиге

    Дед Егор:

            Посмотрите, чего здесь только нет. А ведь все вещи – ваши старые знакомые.

    А что бы купить то да се – ваши знания всего!

    (В лавке изделия Городца, Хохломы, Гжели, Дымкова, Филимонова)

    Дед Егор:

            Подходи, не толкайся,

            Знания есть, не стесняйся.        

            Покупай, поспешай,

            Все, что видишь называй!

    Воспитатель:

            Ребята, посмотрите, какие виды росписи вы знаете?

    Дети:

            Хохломская, гжельская, городецкая

    Воспитатель:

            Как в народе зовут хохлому?

    Дети:

            Золотая, огненная хохлома

    Воспитатель:

            Какой секрет у городецких мастеров?

    Дети:

            Все изделия из дерева

    Воспитатель:

            Какого цвета краски использовали гжельские мастера?

    Дети:

            Синие, голубые

    Воспитатель:

    А еще посуду делали из металла, ее тоже раскрашивали как называется эта роспись?

    Дети:

            Жостовской

    Воспитатель:

            Родители делали для детей игрушки своими руками. Как вы думаете из чего?

    Дети:

            Из дерева, глины

    Воспитатель:

            Как называются игрушки из дерева?

    Дети:

            Богородские        

    Воспитатель:

            Как называются игрушки из соломы и глины?

    Дети:

            Дымковские, филимоновские

    Воспитатель:

            Люди в деревнях очень любили играть, петь, водить хороводы.

    Проводится игра – хоровод

    «Мы на луг ходили»

    Воспитатель:

            Ребята, давайте мы станем мастерами и построим деревню для всех народных умельцев.

    (На стенде образцы построек домов, улиц). Дети садятся за столы. По схеме и устной инструкции складывают дома и деревья из листов бумаги. Готовые дома дети располагают на листе бумаги, а дедушка Егор приклеивает их. Получается деревня для народных мастеров.

    Воспитатель:

            Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться. Дедушка Егор быстро довезет нас до детского сада (у ворот детского сада дети прощаются с дедушкой Егором). Думаю, было увлекательным и запомнилось Вам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «В гости к весенним месяцам»

    Ахметова Ирина Леонидовна, воспитатель МАДОУ ДСКВ № 30 г. Ейска МО Ейский районТема: «В гости к весенним месяцам»Программные задачи: -  Научить детей  различать признаки времен года, весенни...

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Белая ниточка» с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография с ниточкой

    Продолжать учить детей разным нетрадиционными способом рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом.Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствую...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «В гости к Чиполлино»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности подготовительной к школе группе Тема: «В гости к Чиполлино»...

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Веселая матрешка». с использованием нетрадиционной техники: восковой карандаш черного цвета и акварель.

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Веселая матрешка». с использованием нетрадиционной техники:  восковой карандаш черного цвета и ...

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Подводное царство» с использованием нетрадиционной техники: рисование по мокрому листу.

    Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить передават...

    Мастер - класс по теме: Развитие творческого и исследовательского потенциала средствами использования технологии конструирования из бумаги -оригами

    Цели: Овладение методикой использования оригами как средства пластического моделирования, направленного на развитие художественного творчества.Задачи: - Передача опыта путем прямого и комментиров...