Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «В гости к Чиполлино»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Баринова Людмила Алексеевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности подготовительной к школе группе Тема: «В гости к Чиполлино»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_chipollino.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа №3 г.Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования – «Детский сад»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности подготовительной к школе группе

Тема: «В гости к Чиполлино»

Воспитатель: Баринова Л.А.


Интеграция образовательных областей: познание, комуникация, речевое развитие, физическое развитие

Познавательное развитие:

- Уметь исследовать объекты окружающего мира, наблюдать и экспериментировать с ними

- закрепить знания о витаминах, которые содержаться в овощах и фруктах

Речевое развитие:

- продолжать развивать диалогическую форму речи

- закреплять умение отгадывать загадки, отвечать на вопросы

Социально-коммуникативное развитие:

- поддерживать бодрое и радостное настроение, побуждать к активной деятельности

- продолжать формировать умение соблюдать элементарные правила поведения

Физическое развитие:

- развивать двигательную активность, координацию движения, умение сочетать слово с движанием

Методы и приемы:

Практические: обследование, рассматривание, дидактические игры, приготовление салатов

Словесные: ситуативный разговор, вопросы, загадки

Материалы и оборудование: костюм Чиполлино, шапочки, альбом с загадками, картинки с изображениями овощей, муляжи овощей, две корзинки, фартуки, колпачки, вареные овощи (картофель, свекла), сырые овощи (капуста, морковь, лук, чеснок), тарелки, разделочные доски, домики с буквами «А», «В», «С», в которых живут овощи.

Ход и методические приемы:

Дети сидят полукругом. Входит Чиполлино.

- Здравствуйте, ребята! Вы знаете кто я?

- Я приглашаю вас в гости.

- Хотите посмотреть где и как я живу и с кем дружу?

- Только сначала отгадайте мои загадки. (загадки про овощи)

- Ребята для роста нашего организма, для его нормальной жизнедеятельности нужны витамины. Но витамины содержатся не только в таблетках и драже, их очень много в овощах и фруктах. Все витамины делятся на группы, а эти группы обозначаются буквами. Витамин А оказывает влияние на рост организма, на устойчивость его к инфекциям. Он необходим для поддержания нормального зрения.

- Какие овощи нам нужно есть, чтоб мы быстро росли и хорошо видели (показываю картинки с изображением овощей). Дети отвечают: зеленый горошек, морковь, помидор, чеснок.

- Витамин С повышает сопротивляемсоть организма к различным заболеваниям, укрепляет наши десны, делает здоровыми зубы. Посмотрите, в каких овощах содержится витамин С (капуста, лук, картофель, свекла)

- Для того, чтобы в нашем организме проходил нормальных обмен веществ, нам необходим витамин В. Витамин В содержится в гречневой и овсяной групе, ржаном хлебе, молоке, мясе, зеленой части растений. Чтобы быть здоровыми, жизнерадостными, чтобы быстро восстанавливать затраченную энергию всем детям нужно есть кашу, пить молоко.

- А теперь я вас приглашаю к себе в гости. Вот это мой огород.Здесь много грядок с разными овощами. Как вы думаете для чего люди выращивают овощи (в них много витаминов)

- Сейчас мы поиграем в игру «Собери урожай». Миша соберет в корзину овощи, в которых содержится витамин А, а Настя соберет овощи, в которых содержится витамин С. (Дети собирают овощи)

- Молодцы! С заданием справились.

- Ну вот мы почти и пришли. Улица, на которой я живу называется Витаминная. На этой улице стоят дома. Угадайте где мой дом? (дети показывают на дом, где написана буква С).

- Но я живу не один.как вы думаете какие еще со мной овощи живут? (Дети называют овощи с витамином С).

- Проходите в дом. В моем доме живут еще 2 хозяйки и я попрошу их приготовить для гостей салаты из овощей. Вы любите салаты? А пока вам будут готовить угощения я с вами поиграю в игру «Угадай-ка».

- Вы закрываете глаза, я кладу в рот любого овоща, а вы по вкусовым качествам должны отгадать какой овощ вы съели. (Дети закрывают глаза, открывают рот, кладу кусочек любого овоща.)

- Ответы детей на вопросы «Что ты ел?», «К какой группе витаминов относится твой овощ?»

- Из этих овощей скоро нам приготовят очень вкусные салаты, а у нас пока музыкальная пауза.  (Дети выполняют движения под веселую песенку «Витамины».)

- Ну вот пока мы танцевали, веселились, мои хозяйки уже приготовили нам угощение (дети подходят со своими тарелками, накладывают салаты, пробуют, оценивают.)

- Вкусные салаты? Из каких овощей они приготовлены? Какой витамин в них содержится?

-Будете теперь с овощами дружить? А со мной?

- Хорошо. До новых встреч. Ждите меня в гости на обед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «В гости к весенним месяцам»

Ахметова Ирина Леонидовна, воспитатель МАДОУ ДСКВ № 30 г. Ейска МО Ейский районТема: «В гости к весенним месяцам»Программные задачи: -  Научить детей  различать признаки времен года, весенни...

Конспект коррекционно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Школа космонавтов»

Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».Коррекционные задачи:образовательные:Учить детей отвечать простыми и сложными предложениями, вместе с детьми рассуждать о космосе.Учить соглас...

Конспект по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у пожарного».

Конспект по развитию речи  в подг. к школе группе на тему: «В гостях у пожарного»....

Конспект коррекционно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Школа космонавтов» Образовательная область «Речевое развитие»

Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».Коррекционные задачи:образовательные:Учить детей отвечать простыми и сложными предложениями, вместе с детьми рассуждать о космосе.Учить соглас...

План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной к школе группе на тему «В гостях у Федоры (посуда)»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.Задачи:1. Познавательное развитие:уточнить ...