Совместная деятельность педагога с детьми в подготовительной группе по обучению грамоте на на 2022 – 2023 учебный год на тему: «Солнечные ступеньки веселой грамматики»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Дубинина Елена Владимировна

Актуальность данной программы: современные дети живут и развиваются в эпоху информационной цивилизации, новых компьютерных технологий. В этих условиях особую ценность приобретает развитие способности у ребенка самостоятельно и творчески мыслить. С этой целью целесообразно сочетать обучение детей на занятиях по обучению грамоте и реализацию ребенком полученных знаний и сформированных умений в новых нестандартных ситуациях.

ФГОС ставит перед нами задачи – обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения и развития, в связи с этим возникла потребность в обучении элементарным навыкам чтения и первоначальных навыков письма для дальнейшего успешного обучения в школе. Главная задача взрослых – это создание условий для формирования правильной устной речи детей на основе овладения ими литературным языком своего народа. Важнейшей предпосылкой для решения речевых задач является правильная организация обстановки, в которой бы у детей появилось желание говорить, называть окружающее, вступить в речевое общение.

Программа строится на расширении представлений о предметном мире и ознакомлении их с окружающим. Важное место занимает и развитие мышления, ведь развитие речи тесно связано с познавательной основой личности. Решение этих задач строится в программе с помощью изучения основных компонентов языка и речи: проводится работа по воспитанию звуковой культуры речи и подготовке детей к обучению грамоте и письма. Много внимания уделяется грамматической стороне речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_deyatelnost_s_detmi_2022-2023podg.gruppa.docx42.66 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                          УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МДОУ «Детский сад №84»

                                                                                                                     _______ Юмаева  Р. Р.

Совместная деятельность педагога с детьми

в подготовительной группе по обучению грамоте на

на 2022 – 2023 учебный год на тему:

«Солнечные ступеньки веселой грамматики»

Воспитатель: Дубинина Е.В

г. Саратов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность программы: познавательно-речевая.

Актуальность данной программы: современные дети живут и развиваются в эпоху информационной цивилизации, новых компьютерных технологий. В этих условиях особую ценность приобретает развитие способности у ребенка самостоятельно и творчески мыслить. С этой целью целесообразно сочетать обучение детей на занятиях по обучению грамоте и реализацию ребенком полученных знаний и сформированных умений в новых нестандартных ситуациях.

ФГОС ставит перед нами задачи – обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения и развития, в связи с этим возникла потребность в обучении элементарным навыкам чтения и первоначальных навыков письма для дальнейшего успешного обучения в школе. Главная задача взрослых – это создание условий для формирования правильной устной речи детей на основе овладения ими литературным языком своего народа. Важнейшей предпосылкой для решения речевых задач является правильная организация обстановки, в которой бы у детей появилось желание говорить, называть окружающее, вступить в речевое общение.

Программа строится на расширении представлений о предметном мире и ознакомлении их с окружающим. Важное место занимает и развитие мышления, ведь развитие речи тесно связано с познавательной основой личности. Решение этих задач строится в программе с помощью изучения основных компонентов языка и речи: проводится работа по воспитанию звуковой культуры речи и подготовке детей к обучению грамоте и письма. Много внимания уделяется грамматической стороне речи.

                                                         

Ожидаемые конечные результаты совместной деятельности:

После проделанной работы дети будут:

Знать: 

  • все звуки и буквы русского языка;
  • понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»;
  • что в слове один слог – главный, ударный;
  • классификации звуков (гласный – согласный, твердый – мягкий, звонкий – глухой).

Уметь: 

  • выделять слова в предложении, определять их место;
  • проводить звуковой анализ слов из 3-5-ти звуков на слух;
  •  выделять звуки в слове, давать им характеристику (гласный-согласный, твёрдый - мягкий, звонкий - глухой);
  • делить слова на слоги, считать слоги в слове.
  • составлять рассказ по картинке из 5-6 предложений;
  • пересказывать небольшие тексты;
  • правильно пользоваться карандашом, а также другими графическими материалами;

Владеть: 

  • понятиями: звук, буква, слог, слово;
  • терминами: согласные и гласные звуки, твёрдые и мягкие согласные, звонкие и глухие, шипящие и свистящие;

          связной, грамматически и фонетически правильной речью.

Цель:

Формирование первоначальных навыков чтения и письма у детей 6-7 лет как предпосылка создания успешного обучения в школе и развитие коммуникативных способностей.

Задачи:

Формирование и развитие фонематического слуха у детей;

Обучение детей владеть звуковой стороной речи, темпом, интонацией;

Знакомство со слоговой структурой слова;

Формирование умения правильно строить предложение, использовать предлоги, распространять предложение;

Формирование умения пересказывать, составлять небольшие рассказы по картинкам, используя простые предложения;

Обучение чтению;

Формирование и развитие звуко -буквенного анализа;

Подготовка руки ребёнка к письму;

Развитие слухового восприятия;

Развитие графических навыков;

Развитие мелкой моторики;

Воспитание самостоятельности при выполнении заданий;

Воспитание нравственных качеств, а именно терпимости, доброжелательности по отношению к окружающим;

Расширение словарного запаса детей.

СОДЕРЖАНИЕ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 «Солнечные ступеньки веселой грамматики»

Месяц

Тема

Раздел, тема

Содержание

Методы обучения

Работа с родителями

Сентябрь-октябрь

Тема №1

Диагностика

выявление знания детей в области обучения грамоты посредством дидактического материала на начало года.

Беседа.   Практическое занятие

Анкета для родителей

"Выявление интересов и знаний родителей воспитанников

по вопросам обучения грамоте

Презентация «Программа дополнительного образования «Страна интересных звуков»

«Поздняя осень" – рассказывание по наблюдению.

Тема №2

«Из чего строится наша речь?»

формировать у детей представление об устной и письменной речи; познакомить детей с разновидностью предложений: простое, вопросительное, восклицательное; закреплять понятие о предложении

Беседа.   Практическое занятие

Тема №3

«Из чего строится наша речь?»

закреплять и совершенствовать у детей понятие о предложении и слове, делить предложение на слова, называя их по порядку; упражнять в составлении предложений, используя схему;

Беседа.   Практическое занятие

Тема №4

«Составь предложение»

упражнять в составлении предложений, используя схему; развивать речь детей, используя для её выразительности различную интонацию; развивать у детей творчество, мышление, память.

Беседа.   Практическое занятие

Тема №5

«Поющие гномики»

«Буква А»

знакомство с буквой А, развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, мелкую моторику; учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; пополнять словарный запас.

Беседа.   Практическое занятие

Тема №6

«Буква О»

знакомство с буквой О; развивать зрительное и тактильное восприятие; продолжать учить соотносить звук и букву; сопоставлять букву и её графический образ; упражнять в фронтальная образовании множественного числа существительных; пополнять словарный запас.

Беседа.   Практическое занятие

Тема №7

«Буква И»

знакомство с буквой И, развивать зрительное, восприятие, мелкую моторику, память; учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; умение выделять ударный гласный звук; упражнять в чтении буквенных сочетаний; продолжать учить определять место звука в слове

Беседа.   Практическое занятие

К. Ушинский «Спор деревьев» - чтение

Тема №8

«Буква А»

«Буква О»

«Буква И»

формировать умение различать и правильно произносить звуки [а, о, и, ,], учить дифференцировать эти звуки; закреплять умение соотносить звуки с буквами, в умении подбирать слова на заданный звук, формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов, развивать фонематический слух,

Беседа.   Практическое занятие

Ноябрь

Тема №9

«Буква У»

знакомство с буквой У, упражнять  составлении звуковой схемы слов, в определении места звука в слове, закреплять умение определять количество слогов в словах, определять ударный, развивать мелкую моторику; соотносить звук и букву; сопоставлять букву и её графический образ;

Беседа.   Практическое занятие

Беседа с родителями об успехах их детей

Проведение практикумов «Развиваем моторику рук»

Тема №10

«Буква Ы»

знакомство с буквой Ы, развивать зрительное, тактильное, фонематическое восприятие, соотносить звук и букву; сопоставлять букву и её графический образ;, в составлении предложений по опорным картинкам к заданной схеме, в чтении буквенных сочетаний; развивать память, внимание; пополнять словарный запас.

Беседа.   Практическое занятие

Тема №11

«Учимся рисовать буквы»

учиться правильно, аккуратно рисовать буквы. развивать мелкую моторику;

следить за осанкой во время рисование,

Практическое занятие

Проведение практикумов, «Ручка и карандаш – мои помощники»,

Памятка для родителей «Звукобуквенный анализ слова»,

Памятка для родителей «Как составить рассказ по картинке»

Тема №12

«Полечи букву»

закреплять умение дорисовывать недостающие элементы букв.

Практическое занятие

Тема №13

«Буква Н»

знакомство с буквой Н, умение делить слова на слоги; продолжать учить соотносить звук и букву; сопоставлять букву и ее графический образ; развивать навык чтения слогов; пополнять словарный запас, развивать зрительное, фонематическое восприятие, мелкую моторику, память, внимание, логическое мышление,

Беседа. Практическое занятие

Тема №14

«Буква Т»

знакомство с буквой Т, развивать зрительное восприятие, фонематический анализ и синтез, мелкую моторику, логическое мышление; продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ; закреплять навык чтения слогов и слов; пополнять словарный запас.

Беседа.   Практическое занятие

Тема №15

«Буква К »

знакомство с буквой К, развивать зрительное, фонематическое восприятие, мелкую моторику, фонематический анализ и синтез, память, логическое мышление, умение делить слова на слоги; продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; развивать навык чтения слогов; пополнять словарный запас.

Беседа.   Практическое занятие

Тема №16

«Буква С »

знакомство с буквой С, развивать зрительное, тактильное, фонематическое восприятие, продолжать учить умению соотносить звук и букву; сопоставлять букву и её графический образ; закреплять навык чтения слогов; формировать умение составлять сложные слова, упражнять в образовании множественного числа в названиях детёнышей животных, в нахождении места звука в слове, развивать мелкую моторику, логическое мышление, внимание; пополнять словарный запас.

Беседа.   Практическое занятие

Проведение практикумов, «Развиваем моторику рук»

Декабрь

Тема №17

«Буква Л»

знакомство с буквой Л, упражнять в определении позиции звука в словах, в делении слов на слоги, в умении образовывать притяжательные прилагательные; в образовании формы прошедшего времени глагола; продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; закреплять навык чтения слогов и слов, пополнять словарный запас; развивать зрительное, фонематическое восприятие, мелкую моторику, память, внимание.

Беседа.   Практическое занятие

Проведение родительского собрания «Волшебные звуки»,

«Зимушка – зима» (составление рассказов)  Сезонные изменения в живой и неживой природе.

Тема №18

«Буква Р »

знакомство с буквой Р, продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ; формировать умение определять слог по счёту; закреплять навык чтения слогов и слов, звуко-слогового анализа слов, закреплять словообразование относительных прилагательных; пополнять словарный запас. развивать зрительное восприятие, фонематический анализ и синтез,  логическое мышление, мелкую моторику

Беседа.   Практическое занятие

Тема №19

«Буква В »

знакомство с буквой В, продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; формировать умение различать твёрдые и мягкие звуки; упражнять в подборе слов противоположных по значению (антонимов), в составлении предложений из заданных слов; развивать навык чтения слогов и слов; пополнять словарный запас,

Беседа.   Практическое занятие

Памятка для родителей «Звукобуквенный анализ слова»,

Помощь в изготовлении методического пособия

Оформление папки - передвижки для родителей "Игры и упражнения по подготовке дошкольников к обучению грамоте".

Тема №20

«Учимся рисовать буквы»

учиться правильно, аккуратно рисовать буквы. развивать мелкую моторику;

следить за осанкой во время рисование.

Практическое занятие

Тема №21

«Подружи звуки, составь слово»

Учить составлять слово из звуков; проводить звуко-буквенный анализ, пополнять словарный запас

Практическое занятие

Тема №22

«Хитрые гласные»

«Буква Е»

знакомство с буквой Е, формировать представление о том, что буква Е в начале слова и после гласной обозначает два звука - [й' э]; продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ; закреплять навык чтения слогов и слов; упражнять в подборе слов с противоположным значением; пополнять словарный запас, развивать зрительное восприятие, фонематический анализ и синтез, логическое мышление, мелкую моторику, связную речь;

Беседа.   Практическое занятие

Тема №23

«Буква П»

знакомство с буквой П, пополнять словарный запас; продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; развивать навык чтения слогов и слов; упражнять в изменении существительных по падежам (дательный падеж), развивать зрительное, фонематическое восприятие, мелкую моторику, память, логическое мышление, фонематический анализ и синтез

Беседа.   Практическое занятие

Памятка для родителей «Как составить рассказ по картинке»

Тема №24

«Буква М»

познакомить детей с буквой М, продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; упражнять в подборе антонимов; учить понимать и правильно объяснять крылатые выражения; работать над предложением; развивать навык чтения слогов и слов, пополнять словарный запас, развивать зрительное, фонематическое, восприятие,  мелкую моторику, фонематический анализ и синтез, внимание, память

Беседа.   Практическое занятие

Проведение практикумов, «Развиваем моторику рук»

Январь

Тема №25

«Буква З »

знакомство с буквой 3, закрепить навыки чёткого произношения и различении  звуков [з], [з'] в слогах, словах, фразах, упражнять в образовании формы множественного числа родительного падежа существительных, в употреблении предлогов за, из-за, в подборе однокоренных слов, продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; развивать навык чтения слогов, слов, пополнять словарный запас; развивать зрительное, фонематическое, восприятие, мелкую моторику, внимание, фонематический анализ и синтез, память

Беседа.   Практическое занятие

Проведение родительского собрания «Как приучить детей читать»

Беседа: "Какую работу можно проводить дома по этой теме".

Тема №26

«Буква Б »

знакомство с буквой Б; продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; развивать навык чтения слогов, слов; пополнять словарный запас; упражнять в изменении существительных по падежам (винительный падеж), в выделении первого и второго слога в словах, развивать зрительное, фонематическое, восприятие, фонематический анализ и синтез, мелкую моторику, внимание

Беседа.   Практическое занятие

Тема №27

«Буква Д »

знакомство с буквой Д, продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; развивать навык чтения слогов, слов; пополнять словарный запас; упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, изменении существительных по падежам (творительный падеж),развивать зрительное, фонематическое восприятие, мелкую моторику, внимание;

Беседа.   Практическое занятие

Консультация «Учим говорить детей правильно»

Оформление папки - передвижки для родителей "Игры и упражнения по подготовке руки дошкольника к письму

Тема №28

«Хитрые гласные»

«Буква Я»

знакомство с буквой Я, формировать представление о том, что буква Я в начале слова и после гласной обозначает два звука - [й' а]; сопоставлять букву и её графический образ; закреплять навык чтения слогов и слов; упражнять в подборе прилагательных к существительному, в образовании относительных прилагательных, в составлении предложений по опорным словам, в составлении схем предложений, пополнять словарный запас, развивать восприятие, фонематический анализ и синтез, логическое мышление, мелкую моторику;

Беседа.   Практическое занятие

Тема №29

«Буква Г »

знакомство с буквой Г, продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; развивать навык чтения слогов, слов; пополнять словарный запас; упражнять в употреблении косвенных падежей существительных, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, фонематическое восприятие, внимание

Беседа.   Практическое занятие

Консультация для родителей

«Домашняя библиотека»

Родительское собрание: "Какие успехи".

Тема №30

«Буква Ч»

знакомство с буквой Ч, продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; развивать навык чтения слогов, слов; пополнять словарный запас; упражнять в образовании существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, развивать зрительное, фонематическое восприятие, мелкую моторику, фонематический анализ и синтез, внимание

Беседа.   Практическое занятие

Тема №31

«Буква Ш»

знакомство с буквой Ш, продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; развивать навык чтения слогов, слов; пополнять словарный запас; упражнять в словообразовании существительных, обозначающих детенышей животных, в изменении существительных по падежам (родительный падеж), развивать зрительное, фонематическое восприятие, мелкую моторику, фонематический анализ и синтез, внимание, память.

Беседа.   Практическое занятие

Проведение родительского собрания  «В мир сказок»

Февраль

Тема №32

«Буква Ж»

знакомство с буквой Ж, продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; развивать навык чтения слогов, слов; пополнять словарный запас; упражнять в словообразовании существительных, обозначающих детенышей животных, развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, мелкую моторику, оптико-пространственные представления, внимание, память.

Беседа.   Практическое занятие

Памятка для родителей «Как составить рассказ по картинке»

Заполнение рубрики в уголке для родителей "Учимся звуковому анализу и синтезу слов".

Тема №33

«Подружи звуки, составь слово»

Учить составлять слово из звуков; проводить звуко-буквенный анализ, пополнять словарный запас

Практическое занятие

Тема №34

«Учимся рисовать буквы»

учиться правильно, аккуратно рисовать буквы. развивать мелкую моторику;

следить за осанкой во время рисование

Практическое занятие

Тема №35

«Хитрые гласные»

«Буква Ё»

познакомить детей с буквой Ё, сформировать представление о том, что буква Ё в начале слова и после гласной обозначает два звука [й' о]; сопоставлять букву и её графический образ; закреплять навык чтения слогов и слов; упражнять в изменении глаголов по лицам; пополнять словарный запас, развивать зрительное восприятие, фонематический анализ и синтез, оптико-пространственные представления, логическое мышление, мелкую моторику.

Беседа.   Практическое занятие

Тема №36

«Узнай звук»

Учить проводить звуко-буквенный анализ звуков; уметь определять положение звука в слове(в начале, середине, в конце)

Практическое занятие

Проведение родительского собрания «Волшебные звуки»,

Тема №37

«Буква и звук Й»

знакомство с буквой Й, продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; развивать навык чтения слогов, слов; пополнять словарный запас; упражнять в образовании формы единственного числа существительных от множественного,  развивать зрительное, фонематическое, восприятие, мелкую моторику, фонематический анализ и синтез, внимание, память

Беседа.   Практическое занятие

Помощь в изготовлении методического пособия.

Тема №38

«Буква и звук Й»

знакомство с буквой Й, продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; развивать навык чтения слогов, слов; пополнять словарный запас; упражнять в образовании формы единственного числа существительных от множественного,  развивать зрительное, фонематическое, восприятие, мелкую моторику, фонематический анализ и синтез, внимание, память

Беседа.   Практическое занятие

Март

Тема №39

«Хитрые гласные»

«Буква Х»

знакомство с буквой X, продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; развивать навык чтения слогов, слов; упражнять в звуковом анализе слов, в отгадывании ребусов, пополнять словарный запас, развивать зрительное, фонематическое восприятие, мелкую моторику, фонематический анализ и синтез, внимание, память.

Беседа.   Практическое занятие

Проведение практикумов

 «Как научиться правильно писать»,

Тема №40

«Буква Ю»

 знакомство с буквой Ю, сформировать представление о том, что буква Ю в начале слова и после гласной обозначает два звука [й' у]; продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ, закреплять навык чтения слогов и слов; пополнять словарный запас, развивать зрительное восприятие, фонематический анализ и синтез, мелкую моторику, логическое мышление.

Беседа.   Практическое занятие

Консультация для родителей

«Домашняя библиотека»

Беседа "Учимся, играя"

День открытых дверей

Тема №41

«Узнай звук»

Учить проводить звуко-буквенный анализ звуков; уметь определять положение звука в слове(в начале, середине, в концк)

Практическое занятие

Тема №42

«Буква Я »

познакомить со смягчением согласных при помощи гласной Я, закреплять навык чтения слогов и слов; развивать зрительное и тактильное восприятие; сопоставлять букву и её графический образ; развивать фонематический анализ; развивать мелкую моторику, логическое мышление.

Беседа.   Практическое занятие

Тема №43

«Мы играем»

учить узнавать букву в любом положении; продолжать учить слоговому чтению; пополнять словарный запас.

Практическое занятие

Тема №44

«Буква Ц»

знакомство с буквой Ц, продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; закреплять навык чтения слогов и слов; упражнять в подборе родственных слов, в составлении слов из слогов, пополнять словарный запас, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, фонематический анализ и синтез, внимание, память, логическое мышление;

Беседа.   Практическое занятие

Тема №45

«Чудесные превращения»

Учить рисовать буквы; конструировать их из шнурочков; собирать разрезные буквы.

Практическое занятие

Проведение практикумов, «Развиваем моторику рук»

Тема №46

«Буква Э»

знакомство с буквой Э, продолжать учить соотносить звук и букву; сопоставлять букву и ее графический образ; закреплять навык чтения слогов и слов; пополнять словарный запас, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, фонематический анализ и синтез, память

Беседа.   Практическое занятие

Апрель

Тема №47

«Буква Э»

«Буква Ю»

продолжать учить соотносить звук и буквы Э, Ю; закреплять навык чтения слогов и слов;

Беседа.   Практическое занятие

Памятка для родителей «Как выполнить домашнее задание»,

Тема №48

«Полечи букву»

Закреплять умение дорисовывать недостающие элементы букв.

Практическое занятие

Тема №49

«Чудесные превращения

Учить рисовать буквы; конструировать их из шнурочков; собирать разрезные буквы.

Практическое занятие

Тема №50

«Буква Щ»

знакомство с буквой Щ, развивать зрительное и тактильное восприятие, оптико-пространственные представления, мелкую моторику, фонематический анализ и синтез, внимание, память, логическое мышление; продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; закреплять навык чтения слогов и слов; пополнять словарный запас; упражнять в образовании профессий с помощью суффикса

-щик.

Беседа.   Практическое занятие

Тема №51

«Буква Ф»

знакомство с буквой Ф, развивать зрительное, тактильное и фонематическое восприятие, оптико-пространственные представления, мелкую моторику, фонематический анализ и синтез, внимание, память, логическое мышление; продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; закреплять навык чтения слогов и слов; пополнять словарный запас

Беседа.   Практическое занятие

Проведение практикумов «Как научиться правильно писать»,

Помощь в изготовлении методического пособия.

Тема №52

«Подружи звуки, составь слово»

Учить составлять слово из звуков; проводить звуко-буквенный анализ, пополнять словарный запас

Практическое занятие

Тема №53

«Полечи букву»

Закреплять умение дорисовывать недостающие элементы букв.

Практическое занятие

Тема №54

«Буквы Ь и Ъ»

Знакомство с буквой Ь, сопоставлять букву и её графический образ; закреплять навык чтения слов; упражнять в изменении множественного числа существительных по падежам (родительный падеж); пополнять словарный запас, развивать зрительное  восприятие, связную речь фонематический анализ и синтез, логическое мышление, мелкую моторику,

Беседа.   Практическое занятие

Май

Тема №55

«Буквы Ь и Ъ»

знакомство с разделительным мягким знаком, продолжать учить соотносить звуки букву, сопоставлять букву и ее графический образ; развивать навык чтения слогов, слов; пополнять словарный запас, развивать зрительное, фонематическое восприятие,  фонематический анализ и синтез, внимание.

Беседа.   Практическое занятие

Проведение родительского собрания «В мир       сказок»

Тема №56

«Мы играем»

учить узнавать букву в любом положении; продолжать учить слоговому чтению; пополнять словарный запас

Практическое занятие

Тема №57

«В гостях у Незнайки»

Закрепление и повторение пройденного материала во время кружковой деятельности.

Практическое занятие

Тема №58

«Путешествие в страну Букв и Звуков»

Закрепить и проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на кружке по обучению грамоте

Практическое занятие

Тема №59

Повторение

Повторение изученного материала за весь год

Практическое занятие

Тема №60

Диагностика

Выявление результата полученных знаний детей в области обучения грамоты посредством дидактического материала на начало года.

Практическое занятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе "Сказка" на 2016 - 2017 учебный год.

ПРИНЯТО:на педагогическом совете НРМ ДОБУ «ЦРР – д/с «Родничок» УТВЕРЖДАЮ:ЗаведующийНРМ ДОБУ «ЦРР – д/с «Родничок»_____________Н.В.НикитинаПротокол № ______«____» ______ 20_____г. Приказ № _...

Совместная деятельность педагога с детьми в старшей группе «Школа умелого карандаша» на 2021-2022 учебный год

Совместная деятельность педагога с детьмив старшей группе«Школа умелого карандаша»на 2021-2022 учебный год...

Рабочая программа Совместной деятельности педагогов с детьми Ясельного возраста группы №1 «Карапузики» на 2022-2023 учебный год

Рабочая программаСовместной деятельности педагогов с детьмиЯсельного возраста группы №1 «Карапузики»на 2022-2023 учебный год...

Совместная деятельность с детьми в подготовительной группе по обучению грамоте по теме: «Звуки [Х] и [Х’]».

В совместной деятельности дети знакомятся со звуками "Х" и "Х,", учатся образовывать слова, находить звуки в середине, в конце, в начале слов.  Выкладывать букву из разн...

Совместная деятельность педагога с детьми в подготовительной группе Тема: «Яблоню украшаем – добра всем желаем»

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе Программное содержаниеЦель: Познакомить детей с шерстью как изобразительным средством для творчества Задачи:Воспитательные:воспитыв...