Совместная деятельность педагога с детьми в старшей группе «Школа умелого карандаша» на 2021-2022 учебный год
рабочая программа (старшая группа)

Ливерко Мария Александровна

 

Совместная деятельность педагога с детьми

в старшей группе

«Школа умелого карандаша»

на 2021-2022 учебный год

 

 

 

 

                                                            Воспитатель: Ливерко М.А.

                                                                                        

 

 

 

Саратов

2021

 

Актуальность:

В результате диагностики учителя-логопеда  и воспитателей отмечаем, что 80 % детей нашей группы с речевыми нарушениями плохо координируют движения руки и глаза, у них слабо развита мелкая мышечная моторика и координация пальцев рук. Дети не умеют строить свою деятельность и копировать предъявленный им образец, недостаточно хорошо ориентируются во времени и пространстве. Отмечается снижение темпа графической деятельности. А, как известно, низкий уровень подготовки руки к овладению письмом в дальнейшем может привести к неуспеваемости в школе.

Многих сложностей можно избежать, проведя целенаправленную подготовительную работу на дошкольном этапе.

Цель:

Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук на основе всестороннего развития детей в процессе  овладения различными видами деятельности.

Задачи :

- развивать у детей моторные умения на основе пальчиковых упражнений и зрительно-конструктивной деятельности;

- обогащать словарь воспитанников и представления об окружающем мире;

- создавать условия для  актуализации словаря;

- развивать все виды восприятия, закрепление сенсомоторного опыта;

- развивать высшие психические функции.

- создавать благоприятные условия для удовлетворения потребностей детей в творческой активности;

- развивать активность и самостоятельность детей;

- развивать речевую активность детей.

 

Предполагаемый результат:

- умение строить свою деятельность;

- координирование движения руки и глаза;

- повышение темпа графической деятельности;

- умение ориентироваться во времени и пространстве;

- повышение качества активной речи детей;

- активизация  опыта детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективное планирование работы

Тема занятия

Виды работ

Цели и задачи работы

1

Рисование точек

1.Пальчиковая гимнастика «Замок»

2.Работа в тетради.

3.Упр-е для глаз «фигура».

4.Зрительный диктант из счётных палочек.

5.Физкультминутка «Как живёшь?»

6.Работа в альбоме

- Познакомить детей с тетрадью в     клетку;

- научить их ориентироваться в клетке с помощью точек; а также на нелинованной бумаге;

- развивать зрительную память, конструктивные навыки;

- развивать общую и мелкую моторику

2

Рисование точек и крестиков

1. Фигурки из проволоки.

2. Пальчиковая гимнастика «Капустка».

3. Работа в тетради.

4. упр-е для глаз «Зигзаги».

5. Зрительный диктант (таб.1).

6. Физкультминутка «Овощи»

7. Работа в альбоме.

8. Лексические упр-я: «Кто больше назовёт овощей», «Большой и маленький», «Один-много».

- Продолжить знакомство детей с тетрадью в     клетку;

- учить ориентироваться в клетке;

- развивать зрительную память, проводить коррекцию зрительного гнозиса;

-развивать координацию слов и движений, работать над темпом и ритмом речи;

- закрепить знания детей об овощах, учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы имён существительных, множественное число существительных.

 

3

Рисование коротких вертикальных линий

1. Пальчиковая гимнастика «Дружба».

2. Упражнение «Забор».

3. Работа в тетради.

4.Упр-е для глаз «Молния».

5. Зрительный диктант (табл. 2).

6.Физкультминутка «Зарядка».

7. Работа в альбоме.

8. Логопедическая разминка и заучивание стих-я Я. Аким « Осень»

- Научить детей проводить короткие вертикальные линии по точкам и самостоятельно;

- формировать навык ритмичности двигательной функции кисти руки;

- проводить коррекцию атаксии;

- развитие зрительного восприятия зрительной памяти.

4

Рисование коротких горизонтальных линий

1.Развитие общей моторики, упр-е «Мишка».

2. Пальчиковая гимнастика «Мишка косолапый».

3. Работа в тетради.

4.Упражнение для предупреждения зрительного утомления.

5. Зрительный диктант (табл.3).

6. Логопедическая разминка с элементами логоритмики «Медвежата».

7.Работа в альбоме «Три медведя».

8. Лексические упр-я:

- подбор родственных слов;

- подбор признаков и действий.

- Учить проводить короткие горизонтальные линии по точкам и самостоятельно;

- развивать общую и тонкую моторику детей;

- развивать зрительное восприятие;

- учить образовывать родственные слова (от названий животных);

- расширять словарь признаков и действий.

5

Рисование длинных вертикальных линий

1. Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять».

2. Работа в тетради.

3. Упражнение для предупреждения зрительного утомления.

4. Зрительный диктант с использованием счётных палочек.

5. Физкультминутка на расслабление.

6. Работа в альбоме.

- Учить детей рисовать длинные вертикальные линии по точкам и самостоятельно;

- развивать тонкую моторику руки, зрительную память;

- проводить коррекцию дизметрии, нарушений пространственного восприятия.

6

Рисование длинных горизонтальных линий, в чередовании с вертикальными

1. Пальчиковая гимнастика «Листочки».

2. Работа в тетради.

3. Упр-е для глаз «Стрелы».

4. Игра «Бумажные листочки».

5. Слуховой диктант.

6. Физкультминутка «Ветер».

7. Работа в альбоме.

8. Лексические упр-я:

- Подбор слов – действий;

- «Скажи по-другому».

- Закрепить навык проведения горизонтальных линий по точкам и самостоятельно, чередовать рисование горизонтальных и вертикальных линий;

- учить выполнять фигуры по образцу, проводить линии в заданном направлении;

- развивать слуховую память;

- учить образовывать относительные прилагательные;

- активировать словарь признаков;

- закрепить названия деревьев.

7

Рисование наклонных линий

1. Пальчиковая гимнастика «Дождь.

2. Работа в тетради.

3. Гимнастика для глаз  «Далеко-близко».

4. Слуховой диктант.

5. Физкультминутка «Дождик».

6. Работа в альбоме.

7. Лексические упр-я:

- «Что идёт»;

- «Скажи по-другому».

- Учить рисовать наклонные линии по точкам и самостоятельно;

- продолжить коррекцию дизметрии;

- учить ориентироваться в плоскости листа;

-познакомить с разными значениями слова «идти»;

- закрепить знания о геометрических фигурах.

8

Рисование уголков

1. Игра «Птицы хотят пить».

2. Пальчиковая гимнастика «Птички».

3. Работа в тетради.

4. Упражнение для глаз «Уголки».

5. Зрительный диктант.

6.Физкультминутка «Журавли».

7. Работа в альбоме.

8. Лексические упражнения- «Весёлый счёт»,

- «Назови одним словом».

- Закрепить умение рисовать короткие наклонные  линии;

- учить образовывать сложные прилагательные и согласовывать числительные с существительными;

- развивать конструктивные навыки; координацию движений;

- воспитывать усидчивость, аккуратность в работе.

9

Рисование бордюра

1.Игра «Пластилиновые жгутики».

2. Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому».

3. Работа в тетради.

4. Упражнение для глаз «Стрельба».

5. Зрительный диктант (табл. 4).

6. Физкультминутка: дыхательные упражнения с расслаблением.

7. Работа в альбоме.

- Закрепить умение рисовать короткие наклонные линии;

- коррекция атаксии;

- формировать нажим каркндаша;

- развивать память и внимание.

10

Рисование уголков

1. Пальчиковая гимнастика «Домик».

2. Выполнение фигуры «Уголки».

3. Работа в тетради.

4.Упражнение для глаз «Стрельба».

5. Зрительный диктант (табл. 5).

6. Физкультминутка «Строим дом».

7. Лексические упражнения:

- «Один-много»;

- «Назови одним словом».

8. Работа в альбоме.

- Учить рисовать уголки по точкам и по образцу;

- учить образовывать сложные слова и множественное число имён существительных;

- закрепить навык проведения горизонтальных и вертикальных линий;

- закрепить знание геометрических фигур;

- развивать зрительное восприятие и зри тельную память.

11

Рисование бордюра

1. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».

2. Работа в тетради.

3.Гимнастика для глаз «Жмурки».

4. Слуховой диктант.

5. Физкультминутка «Беличья зарядка».

6. Работа в альбоме.

7. Лексические упражнения:

- «Назови слово-друг», «Чей хвост?», «Чей домик»

- Закрепить навык проведения коротких вертикальных и горизонтальных линий;

- формировать навык ритмичности руки;

- учить ориентироваться на плоскости листа;

- развивать зрительную память;

- обогащать лексику синонимами (родственными словами);

-закрепить умение образовывать и употреблять притяжательные прилагательные на  -ий, -ья, -ье, -ые.

12

Рисование квадратов

1. Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня».

2. Выполнение фигурки «Машина».

3. Работа в тетради.

4. Упражнение для глаз «Зигзаги».

5. Зрительный диктант.

6. Физкультминутка «Шофёр».

7. Работа в альбоме.

8. Лексическое упражнение «Скажи по-другому».

- Закрепить навык рисования горизонтальных и вертикальных линий;

- учить образовыватьотносительные прилагательные;

- развивать конструктивные навыки;

- развивать координацию речи и движений, творческое воображение.

13

Рисование квадрата

1.Фигурка из палочек «Рожица».

2. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

3. Работа в тетради.

4. Упражнение для предупреждения зрительного утомления.

5. Зрительный диктант.

6. Физкультминутка с пантомимой.

7. Игра «Угадай, сколько нас в семье ?».

8. Работа в альбоме.

9. Лексические упражнения:

- «Покажи,  где …», «Кто старше, а кто младше», «Обведение контура дорожки»

- Учить рисовать квадрат в две клетки и ориентироваться в нём;

- формировать пространственно-временные представления;

- развивать конструктивные навыки и тактильные ощущения;

- составлять сложноподчинённые предложения с союзом а.

14

Рисование прямоугольников

1. Фигура из палочек «Прямоугольник».

2. Самомассаж кистей и пальцев рук

3. Работа в тетради.

4.Упражнения для глаз.

5. Зрительный диктант (табл. 6)

6. Динамическая пауза «Мчится поезд».

7. Работа в альбоме.

8. Лексические упражнения.

- Учить рисовать прямоугольники;

- закрепить понятие о геометрической фигуре прямоугольник;

- развивать зрительное восприятие и зрительную память, творческое воображение, координацию речи и движения;

- уточнить понятие: транспорт наземный, грузовой, пассажирский, железнодорожный, детали транспорта.

15

Рисование узора из горизонтальных и вертикальных линий

1. Игра «Кто чем питается?»

2. Пальчиковая гимнастика «Гусь», «Петух», «Курочка».

3. Работа в тетради.

4. Офтальмотренаж «Жмурки».

5. Зрительный диктант (табл.7).

6. Динамическая пауза «Домашние птицы».

7. Работа в альбоме.

8. Лексические упражнения:

«Скажи по-другому», «У кого кто?»

- Закрепить умение рисовать горизонтальные и вертикальные линии и объединять их в узор;

- учить штриховать в заданном направлении;

- учить образовывать названия детёнышей, притяжательные прилагательные;

- развивать память и внимание, координацию речи с движением, творческое воображение;

- учить подражать звукам птиц.

16

Рисование бордюра

1. Игра «Ловкие пальчики».

2. Пальчиковая гимнастика «Подарки».

3. Упражнение для глаз.

4. Работа в тетради.

5.Слуховой диктант.

6. Динамическая пауза «С Новым годом».

7. Работа в альбоме.

8. Лексическое упражнение «Подбери признак»

- Учить рисовать бордюр, состоящий из вертикальных (две клетки) и горизонтальных (одна клетка) линий;

- формировать умение строить деятельность по словесной инструкции;

- развивать воображение, речевую выразительность, интерес к совместным играм;

Расширять и активизировать словарь признаков.

17

Рисование кружков

1. Игра «Сушка фруктов».

2. Пальчиковая гимнастика «Колечки».

3. Работа в тетради.

4. Упражнение для глаз «Большие и маленькие фрукты».

5. Зрительный диктант (табл.8).

6. Упражнение на расслабление.

7. Работа в альбоме.

8. Лексические упражнения:

«Назови ласково», «Весёлый счёт», «Назови компот, варенье, сок»

- Учить рисовать круги по точкам и самостоятельно;

- закрепить навык проведения наклонных линий;

- закрепить умение согласовывать числительные с существительными, образовывать уменьшительно-ласкательные существительные и относительные прилагательные.

18

Рисование предметов из кругов

1. Выкладывание по контуру.

2. Работа в тетради.

3. Офтальмотренаж «Метёлки».

4. Зрительный диктант (табл.9).

5. Динамическая пауза «Танец Неваляшек».

6. Работа в альбоме.

7. Лексические упражнения:

«Кто больше назовёт игрушек», «Чего нет?».

 

- Закрепить умение рисовать круги;

- учить внимательно рассматривать и сравнивать изображения;

- учить образовывать форму мн. ч., род. падежа имён существительных;

- развивать координацию речи и движения.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx31.25 КБ

Предварительный просмотр:

К.2.П.4.

                                          УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МДОУ« Детский сад №84»

                                                                                                                              _________                    Юмаева  Р. Р.

Совместная деятельность педагога с детьми

в старшей группе

«Школа умелого карандаша»

на 2021-2022 учебный год

                                                            Воспитатель: Ливерко М.А.

                                                                                       

Саратов

2021

Актуальность:

В результате диагностики учителя-логопеда  и воспитателей отмечаем, что 80 % детей нашей группы с речевыми нарушениями плохо координируют движения руки и глаза, у них слабо развита мелкая мышечная моторика и координация пальцев рук. Дети не умеют строить свою деятельность и копировать предъявленный им образец, недостаточно хорошо ориентируются во времени и пространстве. Отмечается снижение темпа графической деятельности. А, как известно, низкий уровень подготовки руки к овладению письмом в дальнейшем может привести к неуспеваемости в школе.

Многих сложностей можно избежать, проведя целенаправленную подготовительную работу на дошкольном этапе.

Цель:

Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук на основе всестороннего развития детей в процессе  овладения различными видами деятельности. 

Задачи :

- развивать у детей моторные умения на основе пальчиковых упражнений и зрительно-конструктивной деятельности;

- обогащать словарь воспитанников и представления об окружающем мире;

- создавать условия для  актуализации словаря;

- развивать все виды восприятия, закрепление сенсомоторного опыта;

- развивать высшие психические функции.

- создавать благоприятные условия для удовлетворения потребностей детей в творческой активности;

- развивать активность и самостоятельность детей;

- развивать речевую активность детей.

Предполагаемый результат:

- умение строить свою деятельность;

- координирование движения руки и глаза;

- повышение темпа графической деятельности;

- умение ориентироваться во времени и пространстве;

- повышение качества активной речи детей;

- активизация  опыта детей.

Перспективное планирование работы

Тема занятия

Виды работ

Цели и задачи работы

1

Рисование точек

1.Пальчиковая гимнастика «Замок»

2.Работа в тетради.

3.Упр-е для глаз «фигура».

4.Зрительный диктант из счётных палочек.

5.Физкультминутка «Как живёшь?»

6.Работа в альбоме

- Познакомить детей с тетрадью в     клетку;

- научить их ориентироваться в клетке с помощью точек; а также на нелинованной бумаге;

- развивать зрительную память, конструктивные навыки;

- развивать общую и мелкую моторику

2

Рисование точек и крестиков

1. Фигурки из проволоки.

2. Пальчиковая гимнастика «Капустка».

3. Работа в тетради.

4. упр-е для глаз «Зигзаги».

5. Зрительный диктант (таб.1).

6. Физкультминутка «Овощи»

7. Работа в альбоме.

8. Лексические упр-я: «Кто больше назовёт овощей», «Большой и маленький», «Один-много».

- Продолжить знакомство детей с тетрадью в     клетку;

- учить ориентироваться в клетке;

- развивать зрительную память, проводить коррекцию зрительного гнозиса;

-развивать координацию слов и движений, работать над темпом и ритмом речи;

- закрепить знания детей об овощах, учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы имён существительных, множественное число существительных.

3

Рисование коротких вертикальных линий

1. Пальчиковая гимнастика «Дружба».

2. Упражнение «Забор».

3. Работа в тетради.

4.Упр-е для глаз «Молния».

5. Зрительный диктант (табл. 2).

6.Физкультминутка «Зарядка».

7. Работа в альбоме.

8. Логопедическая разминка и заучивание стих-я Я. Аким « Осень»

- Научить детей проводить короткие вертикальные линии по точкам и самостоятельно;

- формировать навык ритмичности двигательной функции кисти руки;

- проводить коррекцию атаксии;

- развитие зрительного восприятия зрительной памяти.

4

Рисование коротких горизонтальных линий

1.Развитие общей моторики, упр-е «Мишка».

2. Пальчиковая гимнастика «Мишка косолапый».

3. Работа в тетради.

4.Упражнение для предупреждения зрительного утомления.

5. Зрительный диктант (табл.3).

6. Логопедическая разминка с элементами логоритмики «Медвежата».

7.Работа в альбоме «Три медведя».

8. Лексические упр-я:

- подбор родственных слов;

- подбор признаков и действий.

- Учить проводить короткие горизонтальные линии по точкам и самостоятельно;

- развивать общую и тонкую моторику детей;

- развивать зрительное восприятие;

- учить образовывать родственные слова (от названий животных);

- расширять словарь признаков и действий.

5

Рисование длинных вертикальных линий

1. Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять».

2. Работа в тетради.

3. Упражнение для предупреждения зрительного утомления.

4. Зрительный диктант с использованием счётных палочек.

5. Физкультминутка на расслабление.

6. Работа в альбоме.

- Учить детей рисовать длинные вертикальные линии по точкам и самостоятельно;

- развивать тонкую моторику руки, зрительную память;

- проводить коррекцию дизметрии, нарушений пространственного восприятия.

6

Рисование длинных горизонтальных линий, в чередовании с вертикальными

1. Пальчиковая гимнастика «Листочки».

2. Работа в тетради.

3. Упр-е для глаз «Стрелы».

4. Игра «Бумажные листочки».

5. Слуховой диктант.

6. Физкультминутка «Ветер».

7. Работа в альбоме.

8. Лексические упр-я:

- Подбор слов – действий;

- «Скажи по-другому».

- Закрепить навык проведения горизонтальных линий по точкам и самостоятельно, чередовать рисование горизонтальных и вертикальных линий;

- учить выполнять фигуры по образцу, проводить линии в заданном направлении;

- развивать слуховую память;

- учить образовывать относительные прилагательные;

- активировать словарь признаков;

- закрепить названия деревьев.

7

Рисование наклонных линий

1. Пальчиковая гимнастика «Дождь.

2. Работа в тетради.

3. Гимнастика для глаз  «Далеко-близко».

4. Слуховой диктант.

5. Физкультминутка «Дождик».

6. Работа в альбоме.

7. Лексические упр-я:

- «Что идёт»;

- «Скажи по-другому».

- Учить рисовать наклонные линии по точкам и самостоятельно;

- продолжить коррекцию дизметрии;

- учить ориентироваться в плоскости листа;

-познакомить с разными значениями слова «идти»;

- закрепить знания о геометрических фигурах.

8

Рисование уголков

1. Игра «Птицы хотят пить».

2. Пальчиковая гимнастика «Птички».

3. Работа в тетради.

4. Упражнение для глаз «Уголки».

5. Зрительный диктант.

6.Физкультминутка «Журавли».

7. Работа в альбоме.

8. Лексические упражнения- «Весёлый счёт»,

- «Назови одним словом».

- Закрепить умение рисовать короткие наклонные  линии;

- учить образовывать сложные прилагательные и согласовывать числительные с существительными;

- развивать конструктивные навыки; координацию движений;

- воспитывать усидчивость, аккуратность в работе.

9

Рисование бордюра

1.Игра «Пластилиновые жгутики».

2. Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому».

3. Работа в тетради.

4. Упражнение для глаз «Стрельба».

5. Зрительный диктант (табл. 4).

6. Физкультминутка: дыхательные упражнения с расслаблением.

7. Работа в альбоме.

- Закрепить умение рисовать короткие наклонные линии;

- коррекция атаксии;

- формировать нажим каркндаша;

- развивать память и внимание.

10

Рисование уголков

1. Пальчиковая гимнастика «Домик».

2. Выполнение фигуры «Уголки».

3. Работа в тетради.

4.Упражнение для глаз «Стрельба».

5. Зрительный диктант (табл. 5).

6. Физкультминутка «Строим дом».

7. Лексические упражнения:

- «Один-много»;

- «Назови одним словом».

8. Работа в альбоме.

- Учить рисовать уголки по точкам и по образцу;

- учить образовывать сложные слова и множественное число имён существительных;

- закрепить навык проведения горизонтальных и вертикальных линий;

- закрепить знание геометрических фигур;

- развивать зрительное восприятие и зри тельную память.

11

Рисование бордюра

1. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».

2. Работа в тетради.

3.Гимнастика для глаз «Жмурки».

4. Слуховой диктант.

5. Физкультминутка «Беличья зарядка».

6. Работа в альбоме.

7. Лексические упражнения:

- «Назови слово-друг», «Чей хвост?», «Чей домик»

- Закрепить навык проведения коротких вертикальных и горизонтальных линий;

- формировать навык ритмичности руки;

- учить ориентироваться на плоскости листа;

- развивать зрительную память;

- обогащать лексику синонимами (родственными словами);

-закрепить умение образовывать и употреблять притяжательные прилагательные на  -ий, -ья, -ье, -ые.

12

Рисование квадратов

1. Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня».

2. Выполнение фигурки «Машина».

3. Работа в тетради.

4. Упражнение для глаз «Зигзаги».

5. Зрительный диктант.

6. Физкультминутка «Шофёр».

7. Работа в альбоме.

8. Лексическое упражнение «Скажи по-другому».

- Закрепить навык рисования горизонтальных и вертикальных линий;

- учить образовыватьотносительные прилагательные;

- развивать конструктивные навыки;

- развивать координацию речи и движений, творческое воображение.

13

Рисование квадрата

1.Фигурка из палочек «Рожица».

2. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

3. Работа в тетради.

4. Упражнение для предупреждения зрительного утомления.

5. Зрительный диктант.

6. Физкультминутка с пантомимой.

7. Игра «Угадай, сколько нас в семье ?».

8. Работа в альбоме.

9. Лексические упражнения:

- «Покажи,  где …», «Кто старше, а кто младше», «Обведение контура дорожки»

- Учить рисовать квадрат в две клетки и ориентироваться в нём;

- формировать пространственно-временные представления;

- развивать конструктивные навыки и тактильные ощущения;

- составлять сложноподчинённые предложения с союзом а.

14

Рисование прямоугольников

1. Фигура из палочек «Прямоугольник».

2. Самомассаж кистей и пальцев рук

3. Работа в тетради.

4.Упражнения для глаз.

5. Зрительный диктант (табл. 6)

6. Динамическая пауза «Мчится поезд».

7. Работа в альбоме.

8. Лексические упражнения.

- Учить рисовать прямоугольники;

- закрепить понятие о геометрической фигуре прямоугольник;

- развивать зрительное восприятие и зрительную память, творческое воображение, координацию речи и движения;

- уточнить понятие: транспорт наземный, грузовой, пассажирский, железнодорожный, детали транспорта.

15

Рисование узора из горизонтальных и вертикальных линий

1. Игра «Кто чем питается?»

2. Пальчиковая гимнастика «Гусь», «Петух», «Курочка».

3. Работа в тетради.

4. Офтальмотренаж «Жмурки».

5. Зрительный диктант (табл.7).

6. Динамическая пауза «Домашние птицы».

7. Работа в альбоме.

8. Лексические упражнения:

«Скажи по-другому», «У кого кто?»

- Закрепить умение рисовать горизонтальные и вертикальные линии и объединять их в узор;

- учить штриховать в заданном направлении;

- учить образовывать названия детёнышей, притяжательные прилагательные;

- развивать память и внимание, координацию речи с движением, творческое воображение;

- учить подражать звукам птиц.

16

Рисование бордюра

1. Игра «Ловкие пальчики».

2. Пальчиковая гимнастика «Подарки».

3. Упражнение для глаз.

4. Работа в тетради.

5.Слуховой диктант.

6. Динамическая пауза «С Новым годом».

7. Работа в альбоме.

8. Лексическое упражнение «Подбери признак»

- Учить рисовать бордюр, состоящий из вертикальных (две клетки) и горизонтальных (одна клетка) линий;

- формировать умение строить деятельность по словесной инструкции;

- развивать воображение, речевую выразительность, интерес к совместным играм;

Расширять и активизировать словарь признаков.

17

Рисование кружков

1. Игра «Сушка фруктов».

2. Пальчиковая гимнастика «Колечки».

3. Работа в тетради.

4. Упражнение для глаз «Большие и маленькие фрукты».

5. Зрительный диктант (табл.8).

6. Упражнение на расслабление.

7. Работа в альбоме.

8. Лексические упражнения:

«Назови ласково», «Весёлый счёт», «Назови компот, варенье, сок»

- Учить рисовать круги по точкам и самостоятельно;

- закрепить навык проведения наклонных линий;

- закрепить умение согласовывать числительные с существительными, образовывать уменьшительно-ласкательные существительные и относительные прилагательные.

18

Рисование предметов из кругов

1. Выкладывание по контуру.

2. Работа в тетради.

3. Офтальмотренаж «Метёлки».

4. Зрительный диктант (табл.9).

5. Динамическая пауза «Танец Неваляшек».

6. Работа в альбоме.

7. Лексические упражнения:

«Кто больше назовёт игрушек», «Чего нет?».

- Закрепить умение рисовать круги;

- учить внимательно рассматривать и сравнивать изображения;

- учить образовывать форму мн. ч., род. падежа имён существительных;

- развивать координацию речи и движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе "Сказка" на 2016 - 2017 учебный год.

ПРИНЯТО:на педагогическом совете НРМ ДОБУ «ЦРР – д/с «Родничок» УТВЕРЖДАЮ:ЗаведующийНРМ ДОБУ «ЦРР – д/с «Родничок»_____________Н.В.НикитинаПротокол № ______«____» ______ 20_____г. Приказ № _...

Совместная деятельность педагога с детьми в старшей группе с использованием элементов стретчинга и ритмопластики.

Поддержание здоровья детей посредством физической активности с использованием  ритмических упражнений, упражнений на развитие гибкости в музыкальном сопровождении....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе по ПДД «Дорожная азбука».

Цель:   Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях....

«Прогулка в лес» Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе по ритмопластике

Использованние современных педагогических технологий:Ритмопластика А.И. БуренинойЗдоровьесберегающие (релаксация)Музыкальное воздействиеИспользование базовых движений музыкальных композицийИКТ техноло...

Технологическая карта совместной деятельности педагогов с детьми в старшей группе

цель:расширить знания детей о космосе , о планетах солнечной системы...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе по ИЗО «На свете нет некрасивых деревьев»

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе по ИЗО «На свете нет некрасивых деревьев»Программное содержание: Развивать способность к образному восприятию красоты пр...

Совместная деятельность педагога с детьми в старшей группе на тему: «Если хочешь быть здоровым, правильно питайся!»

Совместная деятельность педагога с детьми в старшей группе на тему: «Если хочешь быть здоровым, правильно питайся!»...