Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе по ПДД «Дорожная азбука».
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Дидух Ольга Валерьевна

Цель:   Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd_v_starshey_gruppe.docx709.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка» муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\pravila_bezopasnogo_povedenija_na_doroge.jpg

                              Конспект совместной деятельности  

             педагога с детьми в  старшей группе  по ПДД                

                                «Дорожная азбука».

                                                                            Подготовила : Дидух О.В.

                                                                                  воспитатель ДОУ

         

                                                                2017 год

Цель:   Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- закреплять различные виды транспорта по назначению (легковой, грузовой) и по специфике (пожарная, полиция, скорая).

- продолжать учить классификации транспорта по способу передвижения (воздушный, водный, наземный).

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

-Воспитательные:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков. 

Методы и приемы: 
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

 «Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

                                Ход совместной деятельности:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

- Быстро в небе проплывает

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет

Что такое?...(Самолет)

-Этот конь не ест овса

Вместо ног- два колеса

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

-Их видно повсюду, их видно из окон

По улице движутся быстрым потоком

Они перевозят различные грузы-

Кирпич и железо, зерно и арбузы. ( Грузовики)

Воспитатель:

- Как можно самолет, велосипед, грузовик… назвать одним словом? (Транспорт)

-Какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, водный, наземный). Дети перечисляют транспорт и классифицируют его по карточкам.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на автобусе.

          Что за чудо этот дом

          Окна светятся кругом

          Носит обувь из резины

          А питается бензином

          Он по улице идет

          На работу всех везет.

Чтобы нам поехать на автобусе, нужно обязательно купить билет (карточки с цифрами)

(Дети получают  билет за правильный ответ)

1. Кто идет по тротуару? (Пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (На остановке)

3. Кто управляет транспортом? (Водитель)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? («Зебра» белые полоски специальная разметка)

5. Как называется место, где пересекаются две дороги? (Перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Машина не может быстро сразу остановиться)

7. Чем отличается транспортный светофор от пешеходного? (три сигнала, а у пешеходного два)

8. Кто должен первый выйти из автобуса ты или взрослый? (Взрослый)

9. Как правильно обходить автобус? (Сзади, подождав, когда он отъедет)

10. Можно ли играть детям около дороги? (Нет это ОПАСНО)

Дети усаживаются на места, указанные на «билете» цифрой.

Вбегает Незнайка и кричит

Незнайка: -Погодите, подождите меня я тоже хочу с вами на автобусе кататься! Вбегает, садиться на место в «автобусе».

«Ох, успел, сяду отдохну посижу да мороженное вкусное поем» (достает из рюкзака брикет, хочет открыть, воспитатель останавливает его)

C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\1\DSC_5173.JPG

Воспитатель: -Подожди Незнайка, а ты разве не знаешь, что нельзя ничего есть в автобусе?

Незнайка: Ну я только два разочка откушу.

-Нет, давай тебе ребята расскажут как нужно вести себя в общественном транспорте.

Дети рассказывают правила поведения (люди ведут себя спокойно, разговаривают тихим голосом, не кричат и не шумят, чтобы не отвлекать водителя, проходят внутрь салона, обязательно оплачивают проезд, нельзя высовываться из окон, кушать сладости, потому что надо соблюдать чистоту, уступать место старшим и т.д.

Незнайка убирает мороженное со словами: «Я больше не буду»

Воспитатель: Вот теперь ты все знаешь и можно отправляться в путь-дорогу:

                      Физкультминутка

Мы в автобусе сидим и в окошечко глядим

(повороты головы вправо, влево)

Вот колеса закружились (вращение руками)

И вперед мы покатились (руки вытянули вперед)

А щетки по стеклу шуршат, все капельки смести хотят

Пускай автобус нас везет, мы едем, едем все вперед.

Незнайка: «Стойте! Стойте, посмотрите, что я вижу! Что-то непонятное!»

Воспитатель обращается к детям: «Ребята, что это?» (СВЕТОФОР)

Незнайка: «А что такое светофор?»

Воспитатель предлагает рассказать стихотворение о светофоре одному из детей.

               Разноцветных три кружочка:

               Красный цвет-не ходи!

               И на желтый- подожди!

               На зеленый свет- иди!

               Светофор дает советы

               Как дорогу перейти

              Пешеходу в деле этом

              Лучше друга не найти.

Воспитатель зажигает на светофоре зеленый свет и дети едут дальше.

ОСТАНОВКА «МАСТЕРСКАЯ»

Дети подходят к столам с разрезными знаками.

   На пути ребят дорога

   Транспорт ездит быстро, много

   Светофора рядом нет

   Знак дорожный даст совет

   Так давайте выходите,

   Быстро знаки соберите.

Мальчики и девочки складывают разрезные картинки (девочки-«пешеходный переход»     мальчики-«велосипедное движение запрещено»)

 «Здесь наземный переход

 Ходит целый день народ

 Ты водитель не грусти

 Пешехода пропусти»

«Знак водителей стращает

 Въезд машинам запрещает

 Не пытайтесь сгоряча

 Ехать мимо кирпича»

«В дождь и ясную погоду

 Здесь не ходят пешеходы

 Говорит им знак одно

 Вам ходит запрещено»

«Не один здесь знак, а много

 Здесь железная дорога

 Рельсы, шпалы и пути

 С электричкой не шути!»

«Вот он знак каких немного

 Это главная дорога

 Если едешь ты по ней

 Всех становишься главней»

Дети разбирают знаки, какие запрещающие, разрешающие, указательные.

Итог: Дорожные знаки- лучшие друзья пешеходов и водителей. Дети дарят Незнайке книгу с разными дорожными знаками, он благодарит детей и убегает.

C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\1\DSC_5188.JPG

Воспитатель:

Следующая остановка  - здесь необычные машины - ПОМОЩНИКИ.

«Длинной шеей поверчу

 Груз тяжелый подхвачу

 Где прикажут- положу

 Человеку я служу. (Подъемный кран)

 «К нам во двор забрался «КРОТ»

 Роет землю у ворот

 Сотни рук он заменяет

 Без лопаты он копает» (Экскаватор)

Где эти машины можно увидеть? (на стройке).

А вот этому транспорту мы должны уступить дорогу. Что это за машина? (Пожарная)

«Мчится огненной стрелой

 Мчится вдаль машина

 И зальет пожар любой

 Смелая дружина»

Воспитатель: Какие еще специальные машины вы знаете?      (полиция, скорая). Дети указывают спецтранспорт, называют адреса и номера телефонов этих служб. Воспитатель хвалит детей и напоминает о том, что соблюдать правила нужно всегда, чтобы не случилось беды и предлагает возвращаться к себе в детский сад.

Воспитатель: «А на память о нашем путешествии я хочу подарить вам наклейки, наклейки непростые, а  СВЕТООТРАЖАТЕЛИ ,чтобы в темное время суток вы были заметные, чтобы водитель вас видел, вы с родителями посоветуйтесь, куда можно приклеить эту замечательную нужную картинку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию ( исследовательская деятельность) Тема: « Вода и её превращения»

Вода окружает нас везде. детям очень нравиться узнавать новое. Это занятие поможет в игровой форме познакомить детей с таким интересным веществом - водой....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми Конструктивно – модельная деятельность.

Тема: «Машины».Возраст детей/группа: группа компенсирующей направленности детей ОНР (5 - 6 лет).Выполнил: Левшина Ольга Владимировна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №28»Образо...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации детской деятельности в режиме дня во второй группе раннего возраста экспериментальная деятельность

Тема: Тонет – не тонетЦель: развитие у детей познавательного интереса, желания заниматься поисково-познавательной деятельностью....