Конспект совместной деятельности с детьми в первой младшей группе “Веселый Паровозик”
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Сергеева Наталья Сергеевна

Уточнить и закрепить произношение звука “у”, изолированного и в звукоподражании. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty11.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми в первой младшей группе

“Веселый Паровозик”

Цель: уточнить и закрепить произношение звука “у”, изолированного и в звукоподражании.

Задачи:  

  • Стимулировать умение детей рассматривать предметы, выделять детали, соотносить с ними точные наименования.
  • Способствовать правильному воспроизведению звукоподражаний некоторых животных (петух, корова).
  • Закреплять произношение звука “у”, за счет многократного произношения.
  • Способствовать обогащению пассивного и активного словаря (посредством существительных и подбору прилагательных к некоторым из них).
  • Повторить понятие “много”.
  • Побуждать детей отвечать на вопросы.

Материалы и оборудование: игрушки – паровоз с вагончиком, корова, петух; магнитофон и диск с записью звуков паровозика.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель включает не громко музыку (звук поезда) и ввозит игрушечный паровоз на веревочке в группу.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это?(Паровоз) А это что прицеплено к паровозу?(Вагончик) Как гудит паровоз? (У-у-у) Из чего состоит паровозик? Что это?(Колеса) Одно колесо или много?

Воспитатель приподнимает паровоз, переворачивает, дает возможность каждому ребенку потрогать его, покрутить колеса.

Воспитатель: А это что?(Труба) А это кто здесь?(Машинист) Машинист управляет паровозом. А паровоз едет и гудит: У-у-у. Паровоз привез пассажиров. Ребята, а где у нас ездят пассажиры?(В вагончике)  Давайте посмотрим кто к нам в гости приехал?

Воспитатель достает игрушки из вагончика.

Воспитатель: Кто это? (Петушок) Петушок приехал. Как он кричит? Петушок открыл рот широко, кричит громко: Ку – ка – ре – ку!  

Воспитатель может попросить повторить тех детей у кого не получилось.

Воспитатель: У петушка, что есть…(Хвост, гребешок, бородка) А хвост у петушка какой? (Большой, красивый…) Гребешок какой? Бородка какая?

Воспитатель показывает и называет вместе с детьми.

Дает возможность каждому ребенка рассмотреть и потрогать.

Воспитатель: А кто к нам еще приехал, давайте посмотрим? Кто это?(Корова) Как она мычит: Му – у – у…

Воспитатель может попросить повторить тех детей у кого не получилось.

Воспитатель: У коровы, что есть… (Хвост, рога) А хвост у коровы какой?  (Длинный) А рога какие?

Воспитатель показывает и называет вместе с детьми.

Дает возможность каждому ребенка рассмотреть и потрогать.

Воспитатель: Ребята нашим гостям надо ехать дальше. Давайте с ними попрощаемся.

Воспитатель увозит паровозик с гостями.

Воспитатель: Гости ухали. А теперь давайте поиграем в паровозик.

Всем, кто захочет играть, нужно встать друг за другом.

Воспитатель включает не громко музыку(звук паровоза).

Воспитатель: Вот какой поезд получился! Паровоз гудит: у-у-у. В поезде едут петушок и корова. Петушок кричит: ку-ка-ре-ку, корова мычит: му-у.

Дети должны двигаться друг за другом и повторять звукоподражание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей первой младшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) по сенсорному развитию.Тема: «Ёжик»

Занятие  на закрепление основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) при помощи заготовок ежей из картона и прищепок четырех основных цветов....

Конспект Совместной деятельности с детьми для первой младшей группы “Петух и краски» (интеграция образовательных областей)

Задачи: Образовательная.Создать условия для закрепления представлений о цвете (красный, зеленый, желтый, синий). Продолжать формировать навык дифференцировать предмет по цвету с использовани...

Конспект совместной деятельности с детьми для первой младшей группы по образовательной области "Познавательное развитие"

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области "Познавательное развитие", по теме "Путешествие к бабушке в деревню"Цель: обобщение и закрепление знаний о до...

Методическая разработка "Конспект совместной деятельности с детьми в первой младшей группе «Собака - домашнее животное.»

Конспект совместной деятельности с детьми Собака - домашнее животное. Социально-коммуникативное развитие. Беседа....

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ОСЕНЬ» «СОЗДАНИЕ ОСЕННЕЙ КАРТИНЫ»

СОЗДАНИЕ ОСЕННЕЙ КАРТИНЫЦель: Закрепить представление о признаках осениЗадачи: Развивать способность слушать и понимать рассказ взрослого без наглядного сопровождения; пробуждать у детей эмоциональную...