Конспект совместной деятельности с детьми для первой младшей группы по образовательной области "Познавательное развитие"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Бужин Надежда Эдуардовна

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области "Познавательное развитие", по теме "Путешествие к бабушке в деревню"

Цель: обобщение и закрепление знаний о домашних животных

Используемые технологии: песочная терапия, художественное слово, проблемные ситуации, здоровье сберегающие технологии

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми 1 младшей группы 2-3 лет по образовательной области « Познавательное развитие»

Тема « Путешествие к бабушке в деревню»

Технологии:

- пальчиковая гимнастика

- работа в малых подгруппах

- художественное слово

- здоровье сберегающие технологии

Цели и задачи:

- создать и поддерживать положительный эмоциональный настрой детей

- способствовать формированию игровой мотивации

- расширять представления о домашних животных и птицах и их детенышей

- развивать речь детей, мышление, расширять представления об окружающем мире

- воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к животным

Оборудование и материалы: котенок в корзинке, игрушки – домашние животные, бабушка с дедушкой, ферма с домашними животными и птицами, специальный ящик с песком, рули, дидактическая игра « Волшебная ферма», корзина с угощениями: молоко от коровки, яички от курочки.

Методика проведения:

Педагог: Все садитесь рядком, поиграем ладком, приготовьте глазки, ушки, начинаю свой рассказ. Я сегодня в садик шла и увидела корзинку. А там…

Игра - загадка « Котенок» (пальчиковая гимнастика)

Кто там маленький сидит (пожимаем плечами)

Беленький комочек

Молоко из блюдца пьет («лакать» из ладошки молоко)

Любит хвостиком махать (рукой показать хвостик)

Лапкой умываться (умываться)

Кто же это? (ответы детей)

Правильно - котенок.

Давайте поздороваемся с котенком.

Котенка зовут – Мурзик. Он грустный – потерялся. Мурзик живет в деревне у бабушки с дедушкой, вместе со своими друзьями – домашними животными и птицами. Бабушка за ними ухаживает, кормит, любит. Давайте поможем нашему котенку, отвезем его в деревню к бабушке.

Погладьте котенка и скажите - не плачь, мы тебе поможем.

А отправимся мы в деревню к бабушке на поезде.

Ну что, готовы? – Да!

Загудел паровоз

И вагончики повез:

Чах – чах, чу – чу – чу

Я в деревню качу.

Вот мы и приехали.

Педагог подводит детей к деревянному домику с дверками, за каждой дверкой спрятано домашнее животное с детенышем.

Педагог: Стоит домик – теремок,

Он не низок, не высок.

Кто – кто в теремочке живет?

Му – му – му! Кто это там?

Дети отвечают: корова. (детки открывают дверку)

Педагог: правильно – корова.

А с коровой кто рядом стоит? (теленок)

Бабушка с дедушкой ухаживают за коровой, сеном кормят. А коровка за это дает молочко.

Иго – го, иго – го! Кто это там?

Дети: Лошадка.

А с кем?

(если ребенок затрудняется в ответе, то педагог помогает)

С жеребенком.

Ме – ме – ме!

Га - га – га!

Ко – ко – ко!

Ав - ав – ав!

Педагог с детками по очереди открывает дверки и показывает животных.

Усложнение: дидактическая игра « Волшебная ферма». Дети находят детенышей домашних животных и прикрепляют рядом со взрослым животным.

Педагог: Ребята – это домашние животные и птицы, они живут рядом с людьми, за ними ухаживают, их кормят и любят.
А, посмотрите, какой довольный наш Мурзик! Он нашел своих друзей и бабушку с дедушкой. А в благодарность  хочет с вами поиграть.

Подвижная игра « Котенок и ребята».

Дети садятся на стульчики и прячутся от котенка. «Котенок» ходит по комнате, говоря:

Котик по двору идет,

Ищет деток Мурзик – кот,

Тихо детки сидят,

На кота они глядят.

«Котенок» садится на стульчик – «спит». Дети подходят к Мурзику и говорят:

Мурзик, мурзик, ты вставай

И детишек догоняй.

Котенок мяукает и ловит ребят. Детки убегают на стульчики.

Педагог: Ребята, а теперь нам пора отправляться в волшебную страну. Посмотрите, нам бабушка дала корзинку с угощениями, тут и молочко от коровки, и яички от курочки. Давайте скажем – спасибо!

Ну, а теперь, в путь! А поедем мы в волшебную страну на машинах.

Берем рули, включаем ключиком зажигание, нажимаем на педаль и вперед!

Бежит, бежит машина,

Мелькает все в окне!

Везет, везет машина нас

В волшебную страну.

Педагог подводит детей к специальному ящику с песком. В углу стоит домик с бабушкой и дедушкой. В песке зарыты домашние животные и птицы.

Педагог: Ребята – это волшебная песочная страна. Здесь мы не должны толкаться, не должны песком кидаться, глазки ручками не трогать и меня внимательно слушать.

Домашние животные спрятались от бабушки и теперь не знают куда им идти. Мы должны их найти и показать дорогу домой.

(Дети ручками раскапывают животное, называют его и ставят к домику с бабушкой.)

Вот какие вы молодцы, всем животным помогли. А теперь пора нам и домой.

Загудел паровоз

И вагончики повез:

Чах – чах, чу – чу – чу

В садик весело качу!

Воспитатель Бужин Надежда Эдуардовна                                 Проведено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей первой младшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) по сенсорному развитию.Тема: «Ёжик»

Занятие  на закрепление основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) при помощи заготовок ежей из картона и прищепок четырех основных цветов....

Конспект Совместной деятельности с детьми для первой младшей группы “Петух и краски» (интеграция образовательных областей)

Задачи: Образовательная.Создать условия для закрепления представлений о цвете (красный, зеленый, желтый, синий). Продолжать формировать навык дифференцировать предмет по цвету с использовани...

Конспект совместной деятельности с детьми в первой младшей группе “Веселый Паровозик”

Уточнить и закрепить произношение звука “у”, изолированного и в звукоподражании....

Методическая разработка "Конспект совместной деятельности с детьми в первой младшей группе «Собака - домашнее животное.»

Конспект совместной деятельности с детьми Собака - домашнее животное. Социально-коммуникативное развитие. Беседа....

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ОСЕНЬ» «СОЗДАНИЕ ОСЕННЕЙ КАРТИНЫ»

СОЗДАНИЕ ОСЕННЕЙ КАРТИНЫЦель: Закрепить представление о признаках осениЗадачи: Развивать способность слушать и понимать рассказ взрослого без наглядного сопровождения; пробуждать у детей эмоциональную...

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". Конспект совместной деятельности с детьми во второй младшей группе, тема «Один дома»

Известно, что привычки, закрепленные в детстве остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению.  Важно подготовить ребенка к встреч...