Главные вкладки

    Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". Конспект совместной деятельности с детьми во второй младшей группе, тема «Один дома»
    план-конспект занятия по обж (младшая группа)

    Надь Светлана Анатольевна

    Известно, что привычки, закрепленные в детстве остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведениюВажно подготовить ребенка к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения на дороге, в быту, которые выступают для ребенка примером для подражания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zan._po_obzh.docx27.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект совместной деятельности с детьми во второй младшей группе   «Один дома»

    Цель: формирование безопасного поведения в быту.

    Задачи:

    Образовательные – формировать представления детей об основных правилах безопасного поведения в транспорте, на дороге в быту; о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности, об опасных предметах,  опасности нахождении одному дома.

    Развивающие – развивать связную речь детей, активизировать  словарный запас.

    Воспитательные – формировать доброжелательное отношение друг к другу, поощрять попытки пожалеть игрушку, обнять её, помочь.

    Предварительная работа: Беседы, сюжетно-ролевые, дидактические игры, подвижные игры дидактической направленности, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов.
    Материал: Машины, светофор, знак «Пешеходный переход», пешеходная дорожка, игрушка – Антошка, аптечка, опасные предметы (спички, гвозди, ножницы, булавки, иголки, молоток, вилка), безопасные предметы (мяч, книжка, кукла, пирамидка, кубики, машинка), две коробки-зелёная и красная, карточки с изображением номеров служб спасения, карандаши, фломастеры, восковые мелки, картинки-раскраски с изображением опасных и неопасных предметов, иллюстрации безопасности, детские рисунки.

    Оборудование: стульчики, ноутбук, музыкальный центр.

    Ход:

    В ноутбуке раздаётся  звук, который сигнализирует, что по интернету пришло электронное видеописьмо.

    Дети обращают внимание на звук.

    Воспитатель: Пришло письмо по интернету. А кто же нам его прислал? Может, вы знаете?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Давайте посмотрим его и узнаем, кто нам его прислал. Просмотр видеописьма.

    «Здравствуйте ребята группы Непоседы. Это я, ваш друг Антошка. Сегодня я должен был к вам приехать в гости, как мы с вами и договаривались. Но со мной случилась беда…,  я поранился и поэтому приехать не смогу»

    Воспитатель: Вот беда! Ребята, что же могло произойти с Антошкой и что же мы можем сделать?

    Дети: Надо поехать к нему и помочь.

    Воспитатель: Хорошо, только давайте возьмём с собой аптечку, вдруг она пригодится нам.

    Воспитатель. Ребята, нам нужно торопиться. А на каком транспорте мы можем отправиться? (ответы детей)

    А отправимся мы с вами на автобусе. Но прежде чем сесть в автобус, давайте вспомним правила безопасного поведения в транспорте.

    Дети: Заходить нужно спокойно, по очереди. Садиться вначале на первые сиденья, затем на вторые и т. д. Пристегнуться ремнями безопасности. Вести себя во время движения автобуса спокойно, не кричать,  потому что водитель может отвлечься, и мы можем попасть в аварию. Вставать, ходить нельзя, автобус может резко затормозить, человек упадёт и получит травму. Когда автобус остановился, нужно отстегнуть ремень безопасности и ждать, когда скажут, что можно вставать.  Выходить нужно по очереди, не толкаясь. Когда вышли из автобуса,  нужно найти своего друга – встать в пару. 

    Дети проходят в «автобус» под музыку (стульчики) и занимают свои места.

    Воспитатель. Ну, вот и приехали. Ребята выходите из автобуса. (дети выходят) Сколько здесь машин на проезжей части! Как же нам попасть на другую часть улицы?

    Дети: Нужно пойти на зелёный свет светофора по пешеходному переходу. Дети вместе с воспитателем  по пешеходному переходу переходят проезжую часть дороги.

    Воспитатель: Здесь, видимо, живет Антошка со своей семьей.

    Давайте постучимся.

    Подходим к домику, стучимся в дверь, а она открыта, заходим. На стульчике сидит Антошка.

    - Антошка, здравствуй!

    Антошка: Здравствуйте ребята! Как хорошо, что вы приехали!

    Воспитатель: У тебя почему-то открыта дверь? А почему ты такой маленький и один дома?

    Антошка: А мама ушла в магазин, вот я один и остался.

    Воспитатель: А ты не боишься находиться дома один? И с открытой дверью?

    Антошка: Нет, а что мне боятся! Я ничего не боюсь!

    Воспитатель: Как вы думаете, ребята,  опасно находиться с открытой дверью одному дома?

    Дети: Да, опасно.

    Воспитатель: Это  очень опасно. Дверь нужно обязательно закрывать. Если вдруг позвонят в дверь незнакомые люди, ты что будешь делать?

    Антошка: Наверное, открою дверь.

    Воспитатель: Ребята, а вы как бы поступили в этом случае?

    Дети: Не открывать дверь и не отвечать, там может быть злой, плохой человек-преступник.

    Воспитатель: Если в дверь звонит полицейский, врач, слесарь, почтальон, все равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут назваться кем угодно, и переодеться в любую форму. А родители, когда придут, сами откроют дверь ключом.

    Воспитатель вместе с детьми:

    Звонят или постучали

    Ты к дверям не подбегай.

    Сразу дверь не открывай.

    Ты в глазок посмотри,

    Кто пришёл, определи.

    Если кто-то незнакомый,

    Ни за что не открывай.                                                                                                                                                                                                                                                        Воспитатель: Ну что, Антошка, ты запомнил правила, которые нужно соблюдать, если ты остался один дома?

    Антошка: Запомнил!

    Воспитатель: А что бы ты, Антошка, не забыл -предлагаем поиграть в игру.

    Игра «Чужой - свой» (с мячом)

    Воспитатель кидает мяч ребёнку и просит назвать:

    Свой: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, тетя, дядя, родственники.

    Чужой: прохожий, незнакомец, продавец, почтальон, слесарь.

    Знакомый: соседи, воспитатели, друзья, подруги мамы, друзья папы, подруга бабушки и т. д.

     Воспитатель: Антошка, а почему у тебя такой беспорядок, все раскидано? Антошка: Да я хотел поиграть, пока вы не пришли,

    но взяв один из них, я порезал палец.

    Антошка плачет, дети жалеют его. 

    Воспитатель: Ребята, наш друг поранил пальчик, ему больно, как мы ему можем помочь?

    Дети: Пожалеть его,  успокоить, помазать йодом или зелёнкой и забинтовать бинтом.

    Воспитатель: Правильно, ребята.

    Вместе с воспитателем дети оказывают первую помощь Антошке.

    Воспитатель: Ребята, а со всеми ли предметами в доме можно играть?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: А с какими предметами можно играть? А с какими нельзя? Почему?

    Дети: Можно играть с игрушками, а с опасными предметами играть нельзя, можно пораниться.

    Антошка: Ой, а я и не знал.

    Воспитатель: Ребята, поможем другу?  

    Дети: Да! Поможем!

    Воспитатель: Антошка, я вижу, у тебя есть  две коробки пустые -зелёная и красная, вот мы как раз с ребятами сложим опасные предметы-в красную коробку, а безопасные-в зелёную. Красный цвет обычно запрещающий, а зеленый – разрешающий.

    Игра «Опасно-не опасно»

    Воспитатель: Ребята возьмите по одному предмету, который Антошка оставил на полу, и расскажите нашему другу- можно или нельзя с этим предметом играть и почему?

     Дети по очереди рассказывают об опасности предметов и раскладывают по нужным коробкам.

    Воспитатель: Дома острые ножи ты на место положи.

    Не раскидывай иголки, убери их все на полку.

    Если ножницы достал, убери, откуда взял.

    Вилки, ножницы, иголки, топоры, ножи, осколки –

    Не игрушки, не конфеты, а опасные предметы.

    Антошка: Спасибо, ребята, теперь я буду очень аккуратным и осторожным с опасными предметами.

    Воспитатель: Ребята, правила безопасности нужно не только знать, но и обязательно выполнять.  Но иногда, к сожалению, бывают моменты, что несчастье уже случилось. А вы знаете, куда в таких случаях обращаться? Назовите службы спасения.

    Дети: Скорая помощь, полиция, пожарная часть.

    Я предлагаю вместе с Антошкой поиграть в игру.

    Игра «Кто поможет?»

    Я буду называть опасную ситуацию, а вы будете показывать карточку  службы спасения, которую нужно вызвать в данной ситуации.

    Возьмите карточки: машины служб

    1. В доме загорелся утюг (пожарная)

    2. Если ребёнок потерялся на улице (полиция)

    3. У вас заболела бабушка (скорая помощь)

    4. В дом пытаются проникнуть грабители  и т.д.

    Воспитатель: Молодцы! Все эти службы очень заняты, у них много работы, и к ним можно обращаться, только когда очень необходимо, в экстренных случаях.

    Воспитатель: Антошка, ну а теперь-то ты всё запомнил, как нужно вести себя, чтобы не случилось беды и куда обращаться?

    Антошка: Ну, наверное, запомнил, а может и не всё…

    Воспитатель: Антошка, а ты приезжай к нам, с ребятами в детский сад, когда поправишься, у нас есть правила безопасности, которые дети нарисовали сами, мы тебе их покажем и ещё раз расскажем о них. А пока… Как же ребята помочь Антошке запомнить, правила по  безопасности один дома?

    Дети: Нарисовать картинки и подарить.

    Воспитатель: Правильно! Мы нарисуем и сделаем альбом «Как правильно поступать, когда остаёшься один дома», который поможет ему, всегда правильно поступать и не попасть в беду.

    Воспитатель раздаёт детям карточки, в которых опасные предметы нужно зачеркнуть, а не опасные предметы раскрасить карандашами, собирают в альбом и дарят Антошке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект Совместной деятельности с детьми для первой младшей группы “Петух и краски» (интеграция образовательных областей)

    Задачи: Образовательная.Создать условия для закрепления представлений о цвете (красный, зеленый, желтый, синий). Продолжать формировать навык дифференцировать предмет по цвету с использовани...

    Конспект совместной деятельности с детьми для первой младшей группы по образовательной области "Познавательное развитие"

    Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области "Познавательное развитие", по теме "Путешествие к бабушке в деревню"Цель: обобщение и закрепление знаний о до...

    Конспект совместной деятельности с детьми во второй младшей группе Тема: «Светофорчик»

    Цель: закреплять знания детей о безопасности движения и правильности поведения на улице посредством работы с макетом «Перекресток». Задачи:- закрепить понятия «улица», &la...

    Конспект образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Тема: «Путешествие по сказке «На дорогу ты смотри и в беду не попади.»

    Данный коспект занятий, написан для работы с воспитанниками второго младшего дошкольного возраста, который позволит развить у детей умения и навыки безопасного поведения на дорогах...

    Конспект совместной деятельности с детьми во второй младшей группе Тема: «Светофорчик»

    Цель: закреплять знания детей о безопасности движения и правильности поведения на улице посредством работы с макетом «Перекресток». Задачи:- закрепить понятия «улица», &la...