Совместная деятельность с детьми во второй младшей группе на тему «Насекомые».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Совместная деятельность с детьми во второй младшей группе на тему «Насекомые" Раскрашивание бабочек методом нетрадиционных техник -монотипией и рисованием пальчиками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность с детьми  во второй младшей группе по рисованию  . Тема: «Насекомые»

 Цель: Раскрашивание бабочек методом нетрадиционных техник – монотипией и рисованием пальчиками.

 Задачи:

-Знакомить с нетрадиционной техникой рисования – монотипией;

-Совершенствовать технику рисованию пальчиками;

 -Развивать творческие способности детей и мелкую моторику рук;

 -Активизировать знания о приметах весны;

 -Закреплять знания желтого и зеленого цвета;

 -Воспитывать любовь к природе, любознательность.

Предварительная   работа:  

Беседа   о   приметах   весны,   о   насекомых ,рассматривание с детьми на прогулке

 травки, одуванчиков. 

 Материалы:  

 Бумажные   шаблоны   бабочек   на   каждого   ребенка,   миски   с красками  желтой, зеленой, влажные салфетки, макеты солнца, одуванчика, бабочек, иллюстрации с изображением бабочек. Техника рисования: Пальчиковая живопись, монотипия.

Ход занятия:

В: - Ребята,   поздоровайтесь   с   нашими   гостями!   Какой   сегодня чудесный день, не правда ли? Тише! Слышите, кто-то в окошко постучал?

Это солнышко проснулось,

 Всем ребяткам улыбнулось,

Засияло, засверкало,

 «С добрым утром!»  нам сказало  (сюрпризный момент – появление Солнышка)

-Ребята, как вы думаете, а почему солнышко такое яркое и такое теплое? Какое время года наступило?  ответы детей: Весна! 

   -А   кроме   яркого   солнышка,   какие   приметы   указывают   на   то,   что наступила весна? (ответы детей: снег растаял, птички вернулись из теплых стран, травка появилась и т.д.)

-Ребята, а давайте отправимся с вами в путешествие на лесную полянку, и посмотрим, какие чудеса принесла весна туда. А поедем мы на паровозике! Поскорее занимайте свои места, пора в путь! А солнышко отправится вслед за нами! Мы едем через чащу, 

 Мы едем через лес,

Туда, где на полянке

 Ждет множество чудес. Вот   мы   и   приехали!   Смотрите!   А   под   большой   елкой   снег   еще   не растаял, темно здесь, не заметило солнышко этот сугроб, не дотянулось до него лучиками. Давайте поможем солнышку растопить снежок!

Речедвигательная игра «Солнышко»:

 - Ребята, какой формы наше солнышко? (круглое). 

-Давайте встанем в кружок и поиграем с солнышком: Ходит солнышко по кругу (ходьба по кругу, дети держатся за руки), Улыбнемся мы друг другу Лучик вверх (понять руки вверх и встать на носочки), Лучик вниз (опуститься на корточки), С нами вместе покружись! (кружатся вокруг себя). И на травку опустись (садятся на ковер). – 

-Услышало нас солнышко, пригрело посильнее, и снежок растаял… А там! Ребята, посмотрите, вот оно, настоящее чудо! Что же это за цветы, как они   называются?   Верно,   это   одуванчики!   Какого   они   цвета?   Одуванчики одними из первых появляются весной, и на их яркий цвет слетаются первые насекомые. А вот и гостья к одуванчику пожаловала! Кто это? Бабочка! А почему она прилетела на цветок? Верно, потому что в цветах есть сладкая пыльца, которую бабочки едят.

 -  Давайте   повнимательнее   рассмотрим   бабочку!   У  нее   длинное   черное тело, маленькая головка, на которой красуются усики, а еще у бабочки есть крылья. Они очень красивые, яркие! А цвет крылышек может быть самый разный   (рассматривание   иллюстраций)   –   и   желтый,   и   красный,   и   синий,  и белый, и даже черный, а еще – пестрый.

    -Давайте   посадим   нашу   бабочку   на   цветок,   пускай   позавтракает. Только   скучно   ей,   наверное,   одной,   подружки   ее   еще   не   проснулись   от зимнего сна. Я предлагаю вернуться в наш паровозик, и отправиться на нем в волшебную   мастерскую,   где   с   помощью   красок   мы   оживим   целую   стаю бабочек. Поскорее занимайте свои места в паровозе, мы отправляемся! (дети рассаживаются за столы).

 На столах – вырезанные из бумаги фигурки бабочек, гуашь   желтого   и   зеленого   цветов,   влажные   салфетки   для   вытирания пальчиков.

-Посмотрите, что у вас лежит на столе? Это – бумажная бабочка. Какого она цвета? Верно, полностью белая.   

-Яркая ли она? Конечно, нет. 

А чтобы сделать   бабочку   яркой,   нам   нужно   ее   раскрасить.  

А   раскрасим   мы   ее весенними цветами. Какими же цветами мы будем

 пользоваться, и почему же они   весенние?  Это –  желтый   цвет,  цвет   солнышка, 

и  зеленый  цвет  –  цвет травки.  Давайте еще раз внимательно посмотрим 

на бабочку (рассматривание иллюстрации). 

Поглядите, крылышки справа у бабочки точно такие же, как и слева,   рисунок   одинаков,   как   будто   одно   крылышко   смотрит   в   зеркало. Рисовать свою бабочку мы будем необычным способом.  И для этого нам не понадобятся кисти, потому что рисовать мы будем пальчиками. Посмотрите на доску! Я обмакиваю палец в краску, но не весь, а только подушечку, и аккуратно ставлю отпечаток на одно крылышко.   Затем я снова обмакиваю палец,   и   вновь   ставлю   отпечаток.   А   теперь   я   хочу   поставить   пятнышко другого цвета. Я вытираю палец салфеткой, чтобы красочки не смешались, и чистый   палец   окунаю   в   другую   краску.   Чтобы   и   ваша   бабочка   выглядела красивой   и   аккуратной,   пальчик,   после   того   как   вы   порисовали   одной краской, нужно вытирать, и только потом окунать его в краску другого цвета. 

 Вот, посмотрите, одно крылышко у бабочки я раскрасила, а второе – нет. Оно попрежнему белое. Теперь я аккуратно складываю крылья вместе, как   будто   книжку   закрываю,   сильно   прижимаю   ладошкой,   а   затем   – раскрываю   крылышки.   Посмотрите,   с   обеих   сторон   крылья   получились одинаковые.  Итак, давайте повторим по порядку все действия, которые нам нужно произвести, чтобы раскрасить бабочку: 

  Не забываем, что раскрашиваем мы только одно крыло.

  Палец обмакиваем в гуашь не полностью, а только подушечку.

  Пока мы пользуемся желтым цветом, вытирать палец не нужно. Как   только   нам   потребуется   другая   гуашь,   палец   мы   хорошо вытираем салфеткой. 

  Чистыми руками аккуратно «закрываем» бабочку, нажимаем на нее ладошкой, и аккуратно «раскрываем». 

А когда наши бабочки   станут   яркими,   мы   отпустим   их   на   лужок!   (на  

 доске   закреплен плакат лужайка). 

Итак, начинаем работу! (наблюдение за ходом работы детей, помощь по необходимости). 

Вот   и   наша   работа   завершена!    Выбрав   самый   красивый цветочек, мы посадим на него свою бабочку (закрепляем с помощью магнита на доске). 

- Посмотрите, как ожила наша лужайка!

 -Красивые ли у нас получились бабочки?

-Какими цветами мы пользовались для того, чтобы их нарисовать? 

-А с помощью чего мы их нарисовали?

- Понравилось ли вам рисовать?

 -А я оченьрада, что вы так много знаете о весне, о цветах, а теперь – и о бабочках. 

-А еще мне очень понравилось, что вы работали старательно, аккуратно и дружно. Вы большие  молодцы!  И даже наше  солнышко,  посмотрите ка,  улыбается  еще приветливее!   Оно   подарило   нам   целую   корзинку   угощений.   Давайте попрощаемся с гостями и пойдем мыть ручки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной театрализованной деятельности с детьми во второй младшей группе на тему "Жадина" (по произведению Э. Мошковской)

Конспект совместной театрализованной  деятельности с детьми во второй младшей группе на тему: «Жадина» (по произведение Э. Мошковской)....

Конспект образовательной деятельности познание+ лепка во второй младшей группы на тему: «Насекомые на поляне»

расширить представление детей о насекомых, живущих  вокруг нас: жук, бабочка, бабка коробка, гусеница. Учить называть отличительные особенности внешнего вида: у гусеницы тело длинное, не может ле...

Конспект совместной деятельности с детьми во второй младшей группе Тема: «Светофорчик»

Цель: закреплять знания детей о безопасности движения и правильности поведения на улице посредством работы с макетом «Перекресток». Задачи:- закрепить понятия «улица», &la...

Конспект совместной деятельности с детьми во второй младшей группе Тема: «Светофорчик»

Цель: закреплять знания детей о безопасности движения и правильности поведения на улице посредством работы с макетом «Перекресток». Задачи:- закрепить понятия «улица», &la...

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". Конспект совместной деятельности с детьми во второй младшей группе, тема «Один дома»

Известно, что привычки, закрепленные в детстве остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению.  Важно подготовить ребенка к встреч...

Совместная деятельность с детьми во второй младшей группе на тему «Зимушка-зима».

Совместная деятельность с детьми во второй младшей группе на тему «Зимушка-зима»....

Совместная деятельность с детьми во второй младшей группе на тему «Весна пришла».

Совместная деятельность с детьми во второй младшей группе на тему «Весна пришла»...