Конспект образовательной деятельности познание+ лепка во второй младшей группы на тему: «Насекомые на поляне»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Ситдикова Римма Шайхелмардановна

расширить представление детей о насекомых, живущих  вокруг нас: жук, бабочка, бабка коробка, гусеница. Учить называть отличительные особенности внешнего вида: у гусеницы тело длинное, не может летать; у жука есть усики; у бабочки красивые крылышки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vtoraya_mladshaya_-_konets_goda_aprel_2015.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

               Конспект  образовательной деятельности

познание+ лепка  

во второй младшей группы

на тему: «Насекомые на поляне»

        

                                                                                                           

Составила воспитатель

                                                                                                         Второй  младшей группы №1

                                                                                         Ситдикова Римма

Шайхелмардановна

Нижнекамск

Тема: «Насекомые на поляне»

Возраст: 3 - 4 года

Направление: познавательное развитие.

Основная образовательная область:  Познание

Интегрированные  образовательные  области:  познание + развитие речи  +здоровье + физическая культура + лепка

Форма:  образовательная деятельность

Задачи

- развивающие:   Продолжать развивать у детей интерес к познанию окружающего мира(насекомые живут только летом), воображение, мышление, речь, слуховое восприятие.

- воспитывающие: воспитывать желание заниматься.

- обучающие:   расширить представление детей о насекомых, живущих  вокруг нас: жук, бабочка, бабка коробка, гусеница. Учить называть отличительные особенности внешнего вида: у гусеницы тело длинное, не может летать; у жука есть усики; у бабочки красивые крылышки.   Продолжать учить детей   умение собирать картинки из нескольких частей.

Методы  и приемы:   игровой – создание игровой ситуации;

словесный – беседа, вопрос – ответ, худ. слово;

практический – выполнение  действий с предметами, показ приемов лепки выполнение вида движения – ходьба на носочках .  

Наглядные средства обучения:

Демонстрационный -  мольберт, иллюстрации с изображением насекомых, иллюстрация с изображением полян (зимней и летней),  стульчики .

Раздаточный – поднос, картинки из 4-х частей, насекомые по количеству детей, доски, пластилин  .

 Организация детей: 1.ч, 2.ч и 3.ч ОДа обхват всей территории группы;

Индивидуальная работа: С Кириллом, Матвеем  называть правильно части тела – лапки, и звукопроизношении слова «длинный»; с Артуром, Сашей плотно соединять детали из пластилина.  

Структура  НОД: 1.ч.вводная – 5 мин; 2.ч. основная –12 мин; 3. заключительная – 3 мин.

Ход:

Дети заходят в группу, предагаю детям:

Я: - “Ребята, предлагаю вам совершить прогулку на поляну. Чтобы не спугнуть насекомых давайте подойдем к ним на носочках. Друг другу скажем звук“тс-с-с” (рот закрываем палец к губам, повараиваемся головой друг к другу). С детьми идем на цыпочках я проговариваю слова:

На лесной поляне

На поляне, на лесной
Повстречались жук и гусеница.
Прилетела к ним и бабочка .
Солнечный стоял денёк.
И дружили все втроём

Ты поляна появись

И ребятам покажись

Проходим к мальбертам, на которой выставлены насекомые (жук, бабочка, гусеница, божья коробка).

-“Кто это, ребята?”

Дети перечисляют насекомых. Спрашиваю индивидуально (Саша, Роберт, Миша, Валентин).

-“Ребята, что есть у жука? (лапки, усики...). Молодцы, правильно.-“У бабочки (крылья, усики...). Хорошо. У гусеницы (голова...)”. Скажите, кто из насекомых не может летать (гусеница). А как она передвигается? (ползет). Ребята, скажите какой формы у божьей голова (круглой)? Цвета? (черная).Туловище?(красное)

Предлогаю пройти к столам на которых лежат части картинок.

Дид. Игра “Собери картинку”.( из 4-х частей собрать целую-жук, гусеница,бабка коробка, бабочка). Дети перечисляют,что собрали (спрашиваю индивидуально – Кирилла, Эльвину, Карину). Хвалю детей.

Затаем  предлагаю пройти на ковер, на ковре лежит большой лист бумаги на ней нарисован зимний и летний пейзаж.

Дид. Игра “В какое время года живут насекомые”

-“В какое время года появляются насекомые? Ответы детей, хоровые и индивидуальные –Вадима, Самира, Алины (Весной, когда становится теплее и появляется зеленая трава). Правильно, молодцы . Вот здесь лежат насекомые предагаю взять по одному насекомому и положить на ту поляну,на котрой изображено время года в которой обитают насекомые. Подумайте и положите.

Дети каждый берет по насекомому и ложит на летний пейзаж. Спрашиваю:

-Валерия (Вадим, Валентин), скажи почему ты положил на летнюю поляну ? Ответы детей:

-Потому что зимой они замерзнут. Зимой холодно, а летом тепло. и т.д. Зимой насекомые прячутся в кору деревьев что переждать зиму

- Правильно, ребята насекомы могут жить только летом, а зимой они замерзнут от холода.

Обращаю внимание, что мы собирали из 4-х частей картинку и среди них была божья коробка, а на пляне ее нет. Может он еще не проснулась от весеннего теплого солнца. Слышиться жужание. (включаю звук жужжания)

-Вот и жук ищет свою подружку. Предлогаю помощь жуку и слепить божью коробку, чтобы у него было друзей.

Дети проходят за рабочие столы. На столах лежат доски и куски красного и черного пластилина. Показываю приемы лепки проговаривая свои действия.

Дети приступают к работе. Помогаю затрудняющимся. В конце дети тоже относят свои работы на зеленую поляну.

-Свою божью коробку я положу на зеленую поляну, там уже ее давно заждался жук. (отношу божью коробку, на стол, где изображена поляна). ( из каких цветов пластилина мы лепили божью коробку, какой формы голова, туловише, что есть у божьей коробки на спине?

Провожу анализ занятия:

-Куда мы ходили? Кого расматривали? В Какое время живут насекомые? и.т.д.

Предлогаю детям выйти в приемную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Насекомые"

Конспект разработан для обогащения содержания изобразительной деятельности детей....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности для второй младшей группы на тему «Насекомые»

развивать способность наблюдать строить предположения и предлагать способы их проверки...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности познание+ конструирование во второй младшей группы на тему: «В гости к друзьям»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности познание+ конструирование  во второй младшей группы на тему: «В гости к друзьям»...

Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе на тему: «Маленькая куколка неваляшка»

Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе на тему: «Маленькая куколка неваляшка»Цель: вызывать у детей интерес к лепке.Программное содержание:Образовател...