Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности с детьми во второй младшей группе Тема: «Светофорчик»
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Соболева Любовь Петровна

    Цель: закреплять знания детей о безопасности движения и правильности поведения на улице посредством работы с макетом «Перекресток».

     

    Задачи:

    - закрепить понятия «улица», «тротуар», «дорога», «пешеходный переход», «светофор»;

    - закрепить представления  детей о назначении светофора, о его сигналах, уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый;

    - развивать речевую активность детей через умение отвечать на вопросы воспитателя, умение рассказывать стихи;

    - развивать двигательную активность детей, используя подвижную игру;

    - развивать творческие способности детей посредством аппликации

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_svetofor.doc45.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №11 комбинированного вида.

    Колпинского района Санкт - Петербурга

    Конспект совместной деятельности с детьми

    во второй младшей группе

    Тема: «Светофорчик»

    Подготовила и провела:

    воспитатель высшей

    квалификационной кат.

    Соболева Л. П.

     

    Санкт-Петербург

    2018 г.

    Цель: закреплять знания детей о безопасности движения и правильности поведения на улице посредством работы с макетом «Перекресток».

    Задачи:

    - закрепить понятия «улица», «тротуар», «дорога», «пешеходный переход», «светофор»;

    - закрепить представления  детей о назначении светофора, о его сигналах, уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый;

    - развивать речевую активность детей через умение отвечать на вопросы воспитателя, умение рассказывать стихи;

    - развивать двигательную активность детей, используя подвижную игру;

    - развивать творческие способности детей посредством аппликации

    Наглядное пособие:

    -макет светофора; макет перекрестка; знак «Пешеходный переход».

    1. Ход совместной деятельности:

    -  Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

    (сели на стульчики)

    Ребята вы уже научились играть с машинами. Шоферы,  взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий.

    Ребята, отгадайте загадку.

    Три разноцветных круга

    Мигают друг за другом.

    Светятся, моргают –

    Людям помогают.

    -(Светофор)

    - Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен светофор? (Ответы детей)

    - для того чтобы не было аварий на дороге,

    - что бы был порядок на дороге,

    - что бы пешеход не попал под машину.

    правильно молодцы.

    Воспитатель: - Сегодня утром я получила посылку, ребята посмотрим от кого она? (беру посылку и под ленточкой нахожу конверт с адресом детского сада и названием группы, читаю детям).

    «Шлю посылку Вам друзья,

    У меня всего три глаза,

    Разноцветные они

    Каким глазом подмигну,

    Что вам делать подскажу»

    Воспитатель:- Ребята, от кого же это посылка? - От светофора.

    Воспитатель: - Правильно ребята. Это посылка от светофора.

    (достаю из коробки светофор)

    - Ребята, какие сигналы у светофора вы знаете? - Красный, желтый, зеленый

    - Правильно, ребята.

    Воспитатель: - Скажите сигналы у светофора все одновременно горят?

    -нет по очереди.

    -правильно. (показ сигналов на светофоре)

    Интерактивная игра про светофор

    2. (звуки улицы) включить!

    подойдем к макету – покажите, где на макете светофор?

    понятия «дорога», «проезжая часть », «тротуар»,  

     -Что такое дорога и на какие части она делится?

       Правильно, на проезжую часть и тротуар.

    - Ребята,  подскажите мне, для чего служит проезжая часть?

      Правильно , для движения транспорта.

     - А для чего нужен тротуар?

     - Чтобы по нему могли безопасно пройти пешеходы.

    Молодцы!

    Воспитатель достает из коробки знак «пешеходного перехода».

    Воспитатель: Скажите, а что же обозначает этот знак как вы думаете?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Этот знак обозначает разрешённый и безопасный переход дороги.

    Воспитатель: На месте пешеходного перехода дорогу красят белыми полосками, которые называются зебра.

    «Должен каждый пешеход,

    Знать, что «зебра» - переход.

    Чтоб дорогу перейти,

    Нужно вам его найти.

    Переходить дорогу по пешеходному переходу можно только на зелёный свет пешеходного светофора.

    Если нет на переходе

    Светофора – погоди!

    Лучше за руку со взрослым

    «Зебру» здесь переходи.

    А идёшь один – налево

    И направо посмотри:

    Нет машин – шагаешь смело,

    Есть машины – пропусти.

    Покажите на макете знак пешеходного перехода,

    Воспитатель: Светофор и знак «пешеходный переход» являются нашими помощниками при переходе проезжей части.

    (стук в дверь)

    - Ребята, к нам кто-то пришел. Кто же это?

    (входит белка )

    Я в темно  рыжей шубке

    С пушистеньким  хвостом

    Никого я не боюсь

    Где хочу, там появлюсь.

    -Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?

    - Здравствуй, Белочка. мы знакомимся с правилами дорожных движений. Белочка, а ты знаешь правила дорожных движений.

    -Конечно, знаю.

    - Скажи, а ты знаешь что это (держу в руках светофор)

    - Светофор.

    - А для чего нужен светофор? Расскажи нам.

    - А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.

    - Ребята, правильно ли говорит Белочка.

    - Нет. Конечно, нет. Белочка, послушай, наши дети знают стихи про светофор.

    Воспитатель: Слушай и запоминай и всегда их соблюдай. (дети читают стихи про светофор)

    1. Загорелся КРАСНЫЙ свет,

    Стой, малыш, прохода нет.

    ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит

    Приготовься говорит.

    А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ

    Проходи мой друг ученый.

    2.Если свет зажегся красный,

    Значит двигаться опасно.

    Свет зеленый говорит;

    «Проходите, путь открыт!»

    Желтый свет – предупрежденье;

    Жди сигнала для движенья.

    3.Чтоб тебе помочь

    Путь пройти опасный,  

    Горим и день и ночь –

    Зеленый, желтый, красный.

    Воспитатель: -Вот, Белочка, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения.

    -Белочка а хочешь поиграть с ребятами?

    - Очень хочу. (показывает цвета)

    Подвижная игра «Цветные автомобили» (Включить музыку)

    Воспитатель: -Белочка, а твои лесные друзья знают правила дорожного движения?

    - Нет.

    3. Практическая часть. (включить музыку)

    - Давайте, ребята, поможем белочке. Сделаем для лесных зверей светофоры из бумаги и подарим их.

    На столах у детей лежат макеты светофоров и вырезанные круги 3 цветов. Кисточки и клей.

    -Ребята сейчас мы с вами будем клеить светофорики для зверят.

    -Давайте соберем светофорики. (дети собирают светофор)

    -Молодцы все правильно собрали.

    -А теперь берем кисточки и приступаем к работе.

    - Клей ребята намазывем по краю круга.

    -Лишний клей убираем с помощью салфетки.

    -Молодцы ребята. Давайте посмотрим какие у нас получились светофорики.

    -Белочка  тебе понравились светофорики которые сделали ребята.

    Белочка- Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу.

    - Я вам от лесных друзей принесла гостинцы, угощайтесь.

    Воспитатель:- Спасибо белочка приходи к нам еще в гости.

    -Попрощаемся ребята с белочкой.

    -До свидание.

    итоги: Ребята, что же на наших улицах обеспечивает безопасность пешеходов?

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Необычные путешествия»

    Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группыАНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 124 «Мотылек», г.о. ТольяттиТема «Необычные путешествия»Форма образовательная дея...

    Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы "Музыкальные инструменты своими руками"

    Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы на тему:  «Музыкальные инструменты своими руками»...

    Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему: «Осенние деревья» (коллективная работа)

    Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)»Тема: «Осенние деревья» (коллективная работа)....

    Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)» на тему: "Снеговик"

    Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению«Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)»...

    Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению "Познание" на тему "Масленица широкая"

    Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению  "Познание" на тему "Масленица широкая"...

    Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием коммуникативных игр и нетрадиционных методов художественного творчества. «ЁЖИК НА ПРОГУЛКЕ»

    Цель: Формировать интерес к продуктивным видам деятельности. Воспитывать  интерес к совместной исследовательской деятельности.Программное содержание: Формировать у детей первичные представления о...