В помощь воспитателям Совместная деятельности педагогов с детьми подготовительной к школе группы по интеллектуальному развитию детей
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Егорушкина Ирина Александровна

Развивать у детей дошкольного возраста познавательные процессы: мышление, память, внимание, восприятие, речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_t.v._konspekt_zanyatiya.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельности педагогов с детьми подготовительной к школе группы по интеллектуальному развитию детей

Провели: Недлина Е.Н., педагог-психолог; Егорушкина И.А., воспитатель

Цель: Развивать у детей дошкольного возраста познавательные процессы: мышление, память, внимание, восприятие, речь.

Задачи:

Развивать у детей интеллектуальные умения: выделять главное, сравнивать, систематизировать, обобщать, делать выводы, устанавливать взаимосвязи, воспринимать и выстраивать логическую цепь суждений.

Оборудование: материал к дидактическим играм, карандаши, карточки, геометрические фигуры, обручи, стаканы для карандашей, таблица-шифровка, карточки к шифровке,

«Ребята, летом  я была на море и на берегу нашла бутылку. Привезла ее в Саратов и забыла про нее. А вчера  нашла и увидела, что в ней что-то лежит. Давайте вместе посмотрим, что там (педагог вытягивает из бутылки сверток бумаги). Читаем: «Дорогие друзья! Вы любите путешествовать? Тогда предлагаю вам отправиться в путешествие. Чтобы узнать, куда вы отправитесь, нужно выполнить несколько заданий и получить карточку со знаком. Интересно? Тогда рассаживайтесь за столы».

Задание № 1.  (воспитатель) И.А. раскладывает задание после того, как сядут мальчики и девочки, т.к. картинки у них разные. Проверить! Хватает ли мальчикам и девочкам картинок!!!!

Игра «Зоркий глаз»    

Цель: Развивать целостность восприятия; умение классифицировать, включать часть в целое, концентрировать внимание; закреплять навыки счета.

Оборудование: карточки с изображением цветов, грибов, простые карандаши.

Инструкция: «Посмотрите внимательно на картинку, на ней нарисовано много предметов: у девочек – цветы, у мальчиков – грибы. Под картинкой два квадрата, в которых есть обозначение размера.

Посчитайте количество больших и маленьких предметов и запишите точками их количество в соответствующем квадрате. А кто может – запишите цифрами.  После того, как выполните задание, поменяйтесь карточками и проверьте правильность выполнения задания друг у друга.

Ребята, листок с выполненным заданием положите на край стола».

За выполненное задание вы получаете какой – то знак.

(Дети получают знак)

Пока дети проверяют задание Е.Н. раскладывает карточки с банками

Задание № 2   (психолог)

Игра: «Наполни банки» (за столами)

Цель: Развивать логическое мышление, внимание.

Оборудование: карточки с изображением  банок,  цветные карандаши.

Инструкция: «Посмотрите внимательно на картинку. Нужно наполнить банки жидкостью так, чтобы:

1. Желтой было больше, чем зеленой, но меньше, чем красной

2. Синей больше,  чем  красной

3. Фиолетовой меньше чем желтой, но больше чем зеленый

 

- «Ребята, проверьте, правильно ли вы выполнили задание?»

- Листок с выполненным заданием положите на край стола.

На доску выставляется правильный вариант.

(Дети получают знак)

Пока дети выполняют задание, И.А. раздает карточки с домами. Ходить по бокам, не перегораживая детям обзор доски

Задание № 3  (воспитатель)

Игра: «Рассели  друзей» (за столами)

Цель: Познакомить детей с решением комбинаторных задач с использованием таблиц, формировать логическое мышление.

Оборудование: карточки с домиками, карандаши.

Инструкция: «Посмотрите на дом. В нем живут друзья. По вертикали (сверху вниз): проведите пальцем – это подъезд.  По горизонтали (слева направо) изображены этажи. Проведите пальцем слева направо. Кто сможет – напишите первую букву имени ребенка, а кто нет - нарисуйте любой знак (крестик, улыбку, галочку).

Нужно расселить друзей следующим образом:

  1. Оля живет в 1 подъезде на 3 этаже
  2. Наташа  живет в  3 подъезде на 5 этаже
  3. Артем живет  в 2 подъезде на 2  этаже
  4.  Платон живет в 5 подъезде на 4 этаже
  5.  Ира живет в 6 подъезде на 1 этаже
  6.  Лена живет в 1 подъезде на 5 этаже
  7.  Семен живет в 4 подъезде на 4 этаже
  8. Матвей живет  в 6 подъезде на 3 этаже

- Листок с выполненным заданием положите на край стола.

(Дети получают знак)

Задание № 4 (психолог)

Игра: «Нос – пол – потолок» - динамический перерыв

Цель: Развивать концентрацию внимания, слухового и зрительного восприятия, умение быстро реагировать, развивать саморегуляцию.

Инструкция: «Выходите все на свободное пространство. Для вас есть интересная игра.  В игре я буду вас запутывать. Поэтому не поддавайтесь на провокацию.   Я произношу слова: нос, пол, потолок.   Сначала показываю правильно, а потом нет.  Ваша задача – показывать на тот объект, который я говорю. Будьте внимательны!»

(Дети получают знак)

Пока дети выполняют задание № 4, И..А. раздает карточки с телефонами

Задание №  5  (воспитатель)

Игра: «Телефон»        

Цель: Развивать внимание, логическое мышление, взаимопомощь.

Оборудование: карточки, цветные карандаши.

Инструкция: 

Дети звонят друг другу.  Посмотрите внимательно на схему. Цветными кругами  обозначьте, кто кому звонил?  А кто не получил ни одного звонка?

Поменяйтесь листочками и проверьте, правильно ли выполнил задание ваш товарищ?»

- Листок с выполненным заданием положите на край стола.

(Дети получают знак)

Задание № 6

Игра: «Круги Эйллера»

Цель: Формирование логической операции, классификация по двум свойствам.

Оборудование: обручи, геометрические фигуры, фигурки животных.

Инструкция № 1

  • Разложите фигуры так, чтобы внутри красного обруча оказались все красные фигуры, а внутри зеленого – все круглые.
  • Разложите фигуры так, чтобы внутри красного обруча оказались все зеленые  фигуры, а внутри зеленого – все треугольники.

(Дети получают знак)

Инструкция № 2

  • Разложите животных так, чтобы внутри зеленого круга лежали все травоядные животные, а внутри красного – все хищные.

(Дети получают знак)

«Ребята, что же это за знаки? На что они  похожи? Это  же  шифровка!»

Задание № 7 (воспитатель)

Игра «Шифровка»

Оборудование: полоска – образец, показывающая, какой знак соответствует какой букве, карточки со знаками.

Цель: учить детей соотносить буквы с различными символами. Развивать логическое мышление, внимание, упражнять в умении читать простые слова.

Инструкция: «У каждого из вас есть зашифрованное слово.  Шифровка поможет  расшифровать слова. Посмотрите на таблицу.  Каждый знак обозначает определенную букву. Посмотрите на первый знак в слове.  Какую букву он обозначает? Напишите ее под знаком.  И так расшифруйте все знаки. У вас получилось слово. Прочитайте его.

Слова: ЛОДКА, БЕРЕГ, РЫБА, ПЕСОК, ВОДА, МОСТ

Ирина Александровна:  «Ребята, какие слова у вас получились? Как вы думаете, куда же мы отправимся в путешествие в следующий раз? Да, скоро у нас в группе пройдет День путешественника.  Мы отправимся на берег Волги!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы «История Братска»

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы «История Братска»Идеи этого конспекта можно применить для ознакомления с родным городом, поменяв фотографии и названи...

Коспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы «Веселая Олимпиада»

Конспект совместной деятельности педагога с детьми "Весёлая Олимпиада"(физкультурный досуг)...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы подготовка к обучению грамоте «Мы знаем все гласные буквы»

Конспект итогового  занятия по подготовке к обучению грамоте в форме игры "Вопрос на засыпку". Дети показывают свои знания, зарабатывая желанные мешочки с "золотым" песком. Родители так же являют...

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы (6-7) лет

Рабочая программа разработана на основе основной  общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и на основе основной...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности № 5 «Радуга» (6 – 7 лет) «Насекомые – друзья цветов»

Материал способствует расширению знаний дошкольников о роли насекомых, об их взаимосвязи с растениями, способствует пониманию детьми значимости сохранения многообразия растительного и животного мира....

Совместная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)"Играем в школу" Подготовила :Воспитатель Казимбекова Э.Д.

Цель: расширение представлений детей о школе, школьной жизни, атрибутах школьника. Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 20; -закрепить знания о геометрических фиг...