Сценарий совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группе в форме КВНа на тему: «Остров, на котором мы живем»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Обобщение знаний детей об острове Сахалин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx36.47 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Солнышко»

Корсаковского городского округа Сахалинской области

Сценарий совместной деятельности педагога с детьми

подготовительной к школе группе в форме КВНа на тему:

«Остров, на котором мы живем»

Подготовила:

Сайдан Анна Олеговна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 7 «Солнышко»

г. Корсаков

2018


Цель: Обобщение знаний детей об острове Сахалин.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей об острове Сахалин и о городах Сахалинской области: символика, достопримечательности.
  2. Закрепить знания детей о флоре, фауне и природных богатствах Сахалинской области.
  3. Развивать умение быстро находить правильный ответ.
  4. Развивать внимание, речь, мышление, память.
  5. Воспитывать нравственно-патриотические чувства к своей малой Родине, чувства гордости за нее.
  6. Воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, умения работать в команде.

Активизация словаря: Охотское море, Татарский пролив, клоповка, горбуша, шахта, портовые города.

Предварительная работа: 

  • Беседа «Остров Сахалин»
  • Рассматривание острова на карте Сахалинской области
  • Прослушивание песен об о. Сахалин
  • Рассматривание картинок, открыток по теме: «Остров Сахалин»
  • Рисование по теме: «Сахалин - мой край родной»
  • Беседа «Герб и достопримечательности городов Сахалинской области»
  • Д/и «В каком городе…»
  • Посещение музея
  • Беседа «Чем богат наш остров»
  • Разучивание стихотворений о Сахалине
  • Пластилинография «Остров Сахалин и его богатства»
  • Аппликация «Наш остров, на котором мы живем»
  • Экскурсия на площадь Ленина к достопримечательностям нашего города.

Материалы и оборудование: разрезные картинки, проектор, ноутбук, магнитофон, мольберт, таблички с названиями команд, листы, карандаши.

Методы и приемы:

  • Словесные (вопросы, словесная игра)
  • Наглядные (рассматривание иллюстраций)
  • Практические (д/и «Разрезные картинки», рисование гербов)

1. Вводная часть

Воспитатель: Там, где море – ширь без края,

Крики чаек над волной,

Сопки, небо закрывая,

Вдаль уходят чередой.

Там брусничные поляны,

Там лосося косяки

Поднимаются упрямо

Вверх стремительной реки.

Там зимой, у кромки моря,

Громоздятся глыбы льдин.

Вечно волны с ветром споря

Омывают Сахалин.

Мне забыть его не просто,

Буду помнить до седин.

Часто снится этот остров,

Чудный остров – Сахалин.

Воспитатель: Вот такие красивые слова писала Валентина Ромашкина.

 

Воспитатель: Ребята, а вы догадались, о чем сегодня пойдет речь?

Воспитатель: Правильно, о Сахалинской области. И сегодня я предлагаю вам  провести КВН на тему: «Остров, на котором мы живем».  

Воспитатель:  Ребята, а что такое КВН? (Клуб весёлых и находчивых).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте разделимся на 2 команды : 1 команда «Знайки» и 2 команда «Умники», пожалуйста, делитесь и проходите командой за столы.

Воспитатель: Сегодня мы вспомним как можно больше о нашем острове. За каждое выполненное задание вы будите получать фишки.  А подсчитывать фишки будет наше уважаемое и справедливое жюри (представление членов жюри).

2. Основная часть

Конкурс 1 Разминка «Вопрос - ответ»

Воспитатель: Я по очереди буду задавать вопросы каждой команде, но не забывайте, что в состязании очень важна выдержка, нельзя подсказывать командам. За каждый правильный ответ в этом конкурсе присуждается по 1 фишки.

  1. Почему  мы  говорим,  что  Сахалин это  остров?  (рассказать,  чем омывается)
  2. На нашем острове  много городов. Назовите их. На Сахалине есть не только города, но и поселки. В честь кого названы поселки: Смирных, Буюклы, Леонидово, Быков?
  3. Ваши соперники перечислили города Сахалинской области.  А вы ответьте  какой  город  считается самым главным, столицей нашей области? (г. Южно - Сахалинск). Вы бываете в Южно - Сахалинске? На чем вы  добираетесь до города?
  4. Наш остров называют островом сокровищ, как вы думаете, почему? (Добывают уголь, нефть, газ, золото, есть минеральные источники). Сахалинской нефтью снабжают другие города России. Что получают из нефти? (Бензин, солярку, керосин, машинное масло)
  5. Какие портовые города вы знаете? (г. Холмск, г. Невельск, г. Корсаков).

Как еще называют  эти  города? (Город  рыбаков)

Почему? (Эти  города связаны с морем, там живут рыбаки).

  1. Какая ягода растет только на Сахалине? (Красника)

Расскажите, что вы о ней знаете. (Красника растет только в наших лесах.  Мы  ее  называем  клоповкой. Красника  очень  полезная  ягода,  в  ней  много витаминов  и  кислоты.  Из  этой  ягоды  делают  сиропы,  соки.

Воспитатель: 1 конкурс окончен. Молодцы!

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю перейти ко 2 конкурсу, который  даст возможность проверить ваши знания о символике Сахалинской области. Ребята, давайте пройдем к столам и послушаем о втором конкурсе.

Конкурс 2 «Гербы городов Сахалинской области» (разрезные картинки). Во время, когда дети собирают, звучит музыка «Человек влюбленный в Сахалин».

Задание: Каждая команда должна собрать по 2 гербА и назвать к какому городу принадлежат они. (За каждый правильный собранный герб дается 1 фишка). Уважаемое жюри, не забывайте класть фишки нашим командам.

Конкурс 3 «Достопримечательности Сахалинской области»

Командам показывают по три иллюстрации, на которых изображены достопримечательности Сахалинской области.

Задание: участники должны внимательно посмотреть, подумать и  назвать, какая достопримечательность изображена на картинке, и в каком городе она находится. (За правильный ответ на каждую картинку дается по 1 фишке).

Конкурс 4 «Символ Сахалинской области»

Воспитатель: Ребята вы знаете, что есть герб Сахалинской области, но я вам  предлагаю придумать и нарисовать свой герб Сахалинской области, такой, каким бы вы хотели его видеть и сказать, почему вы  изобразили именно это. Вы сначала обсудите, что будете рисовать, кто за кем побежит, рисовать нужно по одному, повторяться нельзя. Уважаемое жюри в этом конкурсе присуждается фишка, если все условия конкурса выполнены.

Ну что ребята, вы готовы?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданием.  И у нас остался с вами последний конкурс.

Конкурс 5 «Животные и птицы нашего острова» 

Задание: Для каждой команды, по очереди, на экране будет представлено изображение животного или птицы которые обитают на нашем острове. Ваша задача подумать и дать ответ, другая команда не подсказывает. Если команда затрудняется в ответе, то право ответа переходит к сопернику.  За каждый правильный ответ  присуждается фишка.

Воспитатель:  Молодцы ребята! Конкурс окончен.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, наш КВН подошел к концу, выходите ко мне и пока наше уважаемое жюри подсчитывает фишки, давайте, скажем, любите ли вы свою малую родину – остров Сахалин и за что вы ее любите. - «Я люблю остров Сахалин, потому что…..».

Воспитатель: Ну что уважаемое жюри, вы готовы огласить результаты?

Жюри оглашает результаты (побеждает дружба). Поздравление команд, награждение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР. Образовательное путешествие по Санкт-Петербургу.

Данное мероприятие направлено на аудиторию участников образовательного процесса-воспитанников подготовительной к школе группы с ЗПР, с целью приобщения к историческому наследию родного города, знакомс...

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы ЗПР. Образовательное путешествие вокруг деревенской печки.

Данное мероприятие направлено на аудиторию участников образовательного процесса-воспитанников подготовительной к школе группы с ЗПР, с целью приобщения к историческому наследию родной страны.Участвова...

Сценарий совместной деятельности педагогов и детей “Остров ДРУЖБЫ”.

Сценарий совместной деятельности педагогов и детей “Остров ДРУЖБЫ”....

Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Тема: Пластилиновая аппликация из коктейльных трубочек «Подарки Деду Морозу»

Занятие знакомит  детей с изготовлением поделок из нарезанных коктейльных трубочек.Способствует развитию мелкой  моторики и координации движения рук, глазомер, художественное восприятие и эс...

Сценарий игровой обучающей ситуации «Остров «Дары Фрёбеля» совместной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (нарушение зрения).

План-конспект с использованием игрового набора «Дары Фребеля» в подготовительной группе. Доминирующая образовательная область - познавательнаяТема игровой ситуации:«Путешес...