МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕГРИРОВАННАЯ ФОРМА: МАСТЕРСКАЯ ОБЩЕНИЯ ТЕМА: «СЕКРЕТЫ ДРУЖБЫ»
методическая разработка (средняя группа)

Иванова Елена Петровна

В данной разработке рассмариваются методы, позволяющие привить детям понятия дружбы и доброжелательности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekrety_druzhby.docx31.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 32 Выборгского района Санкт-Петербурга

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА
С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ИНТЕГРИРОВАННАЯ ФОРМА: МАСТЕРСКАЯ ОБЩЕНИЯ
ТЕМА: «СЕКРЕТЫ ДРУЖБЫ»

Подготовила:

Иванова Е.П.,

воспитатель I кв. кат.

Санкт-Петербург
2019 год


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

совместной деятельности педагога и детей (ООД) с ФГОС
по теме «Секреты дружбы»

Возрастная группа: подготовительная

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:

Коммуникативно-познавательная деятельность Двигательно-игровая деятельность Музыкально-познавательная деятельность Коммуникативно-двигательная деятельность Коммуникативно-игровая деятельность Литературно-коммуникативная

Содержание деятельности детей (дидактические единицы):

-представления о понятиях «друг» и «доброжелательность»;

-представление о причинах конфликта, путях их разрешения -представления о правилах общения детей друг с другом.

-представления детей о понятиях «друг» и «доброжелательность».

-умение правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечать полным предложением.

-умение замечать положительные качества другого человека и говорить о них.

-умения правильно оценивать свои поступки и своих друзей.

-умение отгадывать загадки, повторять пословицы.

-умение вместе со сверстниками и взрослыми искать пути решения ситуации, проявлять в поступках доброту.

Интегрированная форма: мастерская общения

Образовательные задачи.

ЗНАНИЯ

  • формировать у детей представление о причинах конфликта, путях их разрешения -формировать у детей представления о правилах общения детей друг с другом.
  • систематизировать представления детей о понятиях «друг» и «доброжелательность».
  • расширить и активизировать у детей словарный запас.

ОТНОШЕНИЯ

  • развивать у детей доброе отношение к окружающим.
  • воспитывать у детей желание и готовность помогать другим.
  • развивать эмоциональную сферу детей.

ДЕЙСТВИЯ

  • формировать умение правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечать полным предложением.

-формировать умение замечать положительные качества другого человека и говорить о них.

-формировать умения правильно оценивать свои поступки и своих друзей.

  • закрепить умение отгадывать загадки, повторять пословицы.

-развивать умение вместе со сверстниками и взрослыми искать пути решения ситуации, проявлять в поступках доброту.


Материалы и оборудование.

  1. Стимулъный материал:
  • приглашение к участию -символ «Цветок дружбы»
  • символ хорошего настроения «Солнышко»
  • символ опасности «Тучка»
  1. Материалы для деятельности детей:

материалы для представления заданий и результатов деятельности:

  • аудиозаписи (
  • иллюстративный материал (сюжетные картинки.)
  • тексты (загадка, пословицы)
  1. Материальные средства для деятельности детей -наглядно-иллюстративный материал
  2. Дидактический материал:

-загадка

-пословицы

  1. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

-магнитофон

  • мольберт

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно

целевой

Читает загадку: Ребята, послушайте загадку!

Рядом он с тобой всегда,

Если радость или беда.

В трудный час подаст он руку,

Он зовется твоим... (другом).

Встают в круг, слушают загадку, отгадывают.

Игра «Приветствие друга»

читает стихи: Раз, два, три руку другу протяни,

Слева друг и справа друг,

Ты мой друг и твой друг.

Радостно и глубоко вдохнули,

И друг другу улыбнулись.

В.задает вопросы: Вы уже, наверное, догадались, о чем сегодня мы будем беседовать?

В: Все ребята согласны -с этим? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей)

В: Вы очень сообразительные, догадались, что сегодня мы будем говорить о настоящей дружбе, а у настоящей друэ/сбы есть свои секреты, которые сегодня мы

Отвечают на вопросы: О дружбе, о друзьях. О том, что с друзьями всегда интересно, весело. Что друзья всегда выручают в трудную минуту.


попытаемся разгадать. И когда разгадаем мы все секреты, то в нашей группе произойдет чудо. Первый секрет спрятан в песне.

Содержательно

деятельностный

Предлагает послушать песню: Песня «Улыбка» (Звучит аудиозапись песни).

В:задает вопросы: Ребята, как вы думаете, какой секрет дружбы спрятан в песне? С чего начинается дружба? Дружба начинается с улыбки! Вот как легко мы с вами разгадали первый секрет дружбы. Игровое упражнение «Подари улыбку другу»

В: Возьмите друг друга за руки и каждый, глядя в глаза соседу, подарите ему самую добрую и приветливую улыбку. Поощряет: Молодцы, мне так приятно было видеть ваши добрые улыбки, вам, наверное, тоже понравилось?

(Ответы) Конечно, дружба начинается с улыбки. Когда вы видите улыбающегося вам человека, что вы думаете про него? Какой он?

А давайте покажем, как должны встречаться настоящие друзья. Игровое упражнение «Приветствие жестами»

Воспитатель говорит рядом стоящему ребенку: «Здравствуй, Леночка! Мне приятно, что ты снова с нами!»

В: задает вопрос: А каким способом можно еще приветствовать друг друга? (Ответ - жестами) Правильно! В: предлагает, разбиться на пары и поздороваться пальчиками. Произносит текст.

Пальчиковая гимнастика Дружат в нашей группе Девочки и мальчики!

Мы с вами подружимся Маленькие пальчики. ,у Один, два, три, четыре, пять Начинай считать опять. Один, два, три, четыре, пять Мы закончили считать.

В: Попробуйте придумать и поприветствовать друг друга другими веселыми способами

Размышляют, отвечают на вопросы.

Берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и улыбаются.

Д: отвечают: Веселый, добрый, доброжелательный.

Д: становятся в круг, держась за руки.

Ребенок говорит следующему.

Д: отвечают на вопрос. Разбиваются на пары и выполняют пальчиковую гимнастику по тексту.

Хлопают о ладонь друга.

Хлопают о другую ладонь друга

Д: приветствуют друг друга носиками, головами, локтями.


(носиками, головами, коленками, локтями...). 0 друзьях говорить всегда приятно. Многие писатели и поэты пишут рассказы, стихи о дружбе. А кто из вас знает

Д: читают 2-3 стихотворения

стихотворение о дружбе?

о дружбе.

В: Проводит Физминутку. Эй, ребята, что сидите?

На разминку становитесь! Справа друг и слева друг! Вместе все в веселый круг!

Д: выполняют движения по

11од веселые напевы

тексту.

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх, руки вниз,

Руки вверх и наклонись.

Три шага, дружок, вперед,

Станет тесным наш кружок.

11окружились, потолкались,

1 Ъвернулись, разбежались...

В: Посмотрите, от ваших улыбок и

Д: приносят «Цветок

хорошего настроения распустился

дружбы».

«Цветок друэюбы». Принесите, пожалуйста, мне его. В каждом лепестке «Цветка дружбы» спрятана пословица, давайте поиграем, я буду начинать говорить пословицу, а вы продолжать.

Игровое упражнение «Продолжи пословицу»

Дружбу помни... (а зло забывай);

Д: продолжают пословицы.

Нет друга, так ищи... (а нашел - береги);

Друзья познаются... (в беде); Крепкую дружбу и... (топором не разрубишь);

Где дружбой дорожат... (там враги дрожат);

Новых друзей наживаю... (а старых не забываю).

В: задает вопрос: О каком секрете дружбы говорят эти пословицы? Подводит детей к выводу. Каждый из

Д: отвечают: Дружбой надо

вас может считать себя чьим-то

дорожить, ценить.

другом, но ничего не делать для того, чтобы дружба была крепкой. О человеке судят по поступкам. Решение проблемной ситуации.

В: Давайте представим себе такую ситуацию: на улице зима, мороз, ваш друг забыл дома варежки, холодно, у него замерзли руки. Вы сможете ему помочь? Как?


В: Наиболее удачный ответ отмечает.

В: приглашает на выставку картин и предлагает обсудить их. В этих картинах спрятан секрет дружбы. Что в них общее?

Рассматривание и обсуждение картин.

В: Подводит детей к выводу: Как вы думаете, какой секрет дружбы спрятан в этих картинах?

11равильно, сейчас вы можете помочь друг другу. Посмотрите друг на друга, помогите другу поправить воротничок, застегнуть пуговицу, поправить бантик.

Д: отвечают.

Д: рассматривают картины, участвуют в обсуждении картин. Д: отвечают: На всех картинах люди помогают друг другу.

Д: отвечают: Помогай всем, кто ждет твоей помощи и у тебя будет много друзей.

Выполняют упражнение парами.

Оценочно

рефлексивный

«Опрос по цепочке»

В: подводит итог: Сегодня мы узнали с вами о разных секретах дружбы, давайте вспомним.

Что нужно делать, чтобы у тебя было много друзей?

Как нужно относиться к другу?

Чего нельзя делать? Ребята, а какие опасности могут подстерегать дружбу?

На мольберт прикрепляет солнышко.

I [осмотрите на наше солнышко. Оно помогает сохранить хорошее настроение в нашей группе. Что мешает нашему солнышку? Какие опасности могут подстерегать наши дружеские отношения? (Тучи, обидные слова, драки, грубость, слезы, капризы).

В: вывешивает на каждое слово изображение тучки. Посмотрите, как тесно стало нашему солнышку, какой темной стала наша картина. Мы ведь не хотим, чтобы тучи мешали нашей дружбе. Вот теперь я уверена, что в нашей группе дети всегда будут дружить, не будут сориться, грубить, обижать друг друга. Ребята, вам понравилось наше занятие? Упражнение «Мимика»

Покажите мимикой, насколько оно

Д: отвечают.

Д: рассматривают солнышко, отвечают на вопросы.

Д: помогают убирать тучи.

Д: Отвечают.


вам понравилось улыбнитесь. Спасибо за занятие! Я вижу, что вы

Д: улыбаются.

дружные, хорошие ребята.

Методы и приемы:

1 .Методы стимулирования и мотивации интереса к деятельности (эмоциональная и
интеллектуальная стимуляция):
создание ситуации успеха,
создание проблемной ситуации;

(методы стимулирования и мотивации долга и ответственности в деятельности):

  • предвосхищающее поощрение,
  • предъявление требований к выполнению задания в вербальной форме
  1. Методы организации и осуществления деятельности:
  • словесные (рассказ, беседа, чтение),
  • наглядные (демонстрация, художественных, графических, символических
    объектов, показ способа действия),
  • аудиовизуальные (сочетание словесных и наглядных методов),
  • практические (упражнение, поручение),
  1. Методы контроля и самоконтроля:
  • вербальная оценка результатов выполнения заданий,
  • взаимоконтроль,
  • рефлексия деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (первый год обучения) по теме «Дикие животные весной. Медведь»

Конспект организованной  совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (первый год обучения) по теме «Дикие животные весной. Медведь» Развитие всех компонентов речи в различ...

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: ”Замена предметов геометрическими формами. Противоречия в размерах”

ТРИЗ - технологияЦели:   Развивать гибкость мышления, путем выхода из проблемной ситуации.Задачи:    Формировать знания числа 5 из чисел 2 и 3.    Закрепить уме...

Собственная методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Пространственное моделирование в образовательной области “Безопасности”". Макет микрорайона.

Я хочу остановиться на последнем пункте программы “Безопасность поведения” и предложить свой вариант совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по разделу “Ребёнок и улица”, позвол...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста " На планете Маленького принца"

Сохранение и укрепление здоровья ребенка с помощью здоровьесберегающих технологий....

Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Мажор и Минор, Музыкальный лад"

Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "МАжор и Минор, Музыкальный лад"...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий « В гостях у ребят Маша-забываша »

Цель: Формирование представлений у детей о частях тела, об органах чувств их назначении.Задачи:Образовательные: - продолжить знакомить детей с основными частями тела, их назначением;- уточнить зн...