Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность в разновозрастной группе «Здравствуй, лес!». Воспитатель Халикова Валентина Владимировна
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Шумский детский сад

Цель: создать условия для развития представления детей о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном).

Задачи: -  организовать деятельность детей по знакомству с природой нашего края в разное время года

- организовать деятельность детей по формированию представлений о деревьях Прибайкалья

- организовать рефлексивную деятельность

Методы и приемы: информационно-рецептивные, репродуктивные, игровые

Материалы и оборудование: - электронное письмо, иллюстрации леса в разные времена года

Предварительная работа: просмотр презентации: «Природа родного края»

 Здоровьесберегающие технологии:

«Наступило утро,
Солнышко проснулось,
И березки к солнцу потянулись.   (руки вверх, встать на носочки)
Поздоровались друг с другом,
Наклонившись в стороны.            (наклоны в стороны)
С солнцем поздоровались,
Радуясь дню новому.                    (руки вверх, помахать ими).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл halikova_les.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ разновозрастная группа

(технология системно - деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г.)

Вид деятельности коммуникативная    Воспитатель Халикова Валентина Владимировна

Тема: «Здравствуй, лес!»

Цель: создать условия для развития представления детей о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном).

Задачи: -  организовать деятельность детей по знакомству с природой нашего края в разное время года

- организовать деятельность детей по формированию представлений о деревьях Прибайкалья

- организовать рефлексивную деятельность

Методы и приемы: информационно-рецептивные, репродуктивные, игровые

Материалы и оборудование: - электронное письмо, иллюстрации леса в разные времена года

Предварительная работа: просмотр презентации: «Природа родного края»

 Здоровьесберегающие технологии:

«Наступило утро,
Солнышко проснулось,
И березки к солнцу потянулись.   (руки вверх, встать на носочки)
Поздоровались друг с другом,
Наклонившись в стороны.            (наклоны в стороны)
С солнцем поздоровались,
Радуясь дню новому.                    (руки вверх, помахать ими).

Применяемые технологии: коммуникативная, исследовательская, социо-игровая

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с  возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

В журнале я прочитала, что ребята с Севера ничего не знают про лес. И просят нас с вами собрать всю интересную информацию о нём.

Хотите помочь ребятам?

  • Дети

выражают различные эмоции,

активно участвуют в разговоре, высказывая свои мнения, суждения, наблюдения.

Проявляет эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, любознательность

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

 Ребята, для вас пришло электронное письмо!

«Здравствуйте, дорогие ребята. Буду очень рад видеть вас в лесу. Но сначала, вы должны познакомиться с правилами безопасного поведения в моих владениях.  С уважением ваш лесничий.

Как здорово, что лесничий нас позвал в лес, там мы и узнаем много интересного.

Ребята рассматривают презентацию «правила поведения в лесу».

Скажите, ребята, а кого охраняет лесничий.

Скажите, кто живет в нашем лесу?

Какие породы деревьев растут в нашем лесу?

Как вы думаете, сможет ли пальма или апельсиновое дерево выжить в нашей местности? Почему?

Правильно, ребята, перед тем как посадить деревья, надо выяснить смогут ли они расти в наших условиях.

Скажите, а какое значение имеет лес в жизни животных и людей?

Ребята как вы думаете, где воздух чище в городе или лесу?

Так может нам всем переехать в лес?

Так что же надо сделать, чтобы воздух стал чище?

А как мы с вами можем сберечь свой лес, что надо для этого сделать?

Ребята, а кто знает пословицы о лесе?

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь — мы свои!            Автор: С. Погорельский

Отвечают на вопросы, опираясь на свой опыт.

Рассматривают  детали

Вступают в диалог.

Животных и лес.

Волк, медведь, лиса, белка, заяц.

Нет. Эти деревья растут в жарких странах. В наших краях зимой очень холодно, теплолюбивые деревья погибнут.

Лес громадная фабрика кислорода, очищения воздуха от вредных примесей. Способствует накоплению влаги, смягчает влияние холодных ветров. Улучшает климат. Дает животным еду.

Воздух в лесу чище, чем в городе. Потому что в лесу нет машин, заводов. А деревья очищают воздух от пыли и грязи, поглощают углекислый газ и выделяют кислород.

Нет.

Сажать деревья и кустарники, разбивать парки и скверы, конструировать машины, оберегать леса.

Не ломать деревья, сажать, не разводить костры.

Далеко сосна стоит, а своему лесу шумит.

В лесу и сковорода звонка.

 Растение - земли украшение.

Рощи да леса всему - свету краса

Эмоционально откликается на информацию.

Совершенствуется речь, пробуждается фантазия.

Формируется бережное отношение к лесу, закладывается основа экологической культуры.

Проявляет любопытство, заинтересованность.

3. Затруднение в ситуации

Физкультурная минутка

- Как можно определить какое время года в лесу?

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

- Красивы леса нашего края в любое время года!
- Какие  краски использовал художник в зимнем лесу?
- В осеннем лесу же похозяйничала художница - осень. В какие цвета раскрасила она листья?
-весна?

- лето?

Да, лес украшает нашу землю, на нашей земле особые деревья растут, а какие отгадайте загадки.

Это дерево не елка,

Хоть есть шишки да иголки.

Как колонна каждый ствол,

Сверху крона как шатер? (сосна)

Зимой и летом – одним цветом? (ель).

Разбежались по лужайке

Беззаботной легкой стайкой,

Словно девочки подростки.

Белоствольные…(березки).

Это дерево по моде,
Осенью одели вроде,
У зеленого пальто,
Пуговки красны зато. (рябина)

Дети делятся на четыре группы

У каждой своя иллюстрация

(Рассматривание иллюстраций лесов).

- Синие, белые, голубые.

- В красный, желтый, коричневый, золотой.

(Мини-проект ребенка о сосне).

(Мини-проект ребенка о ели).

(Мини-проект ребенка о березе).

(Мини-проект ребенка о рябине).

Ребенок проявляет способность решать адекватные возрасту задачи.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

- Поиграем в игру с мячом “ Назови дерево ”

Умеет делиться своими впечатлениями.

6. Осмысление

(итог)

 Молодцы славно потрудились! Теперь и мы знаем, какие деревья хорошо приживаются в нашей местности. Мы сами можем спасти свой лес и деревья, если будем беречь. И, конечно, мы отправим всю информацию о лесе ребятам с Севера

Пусть Земля родная наша

Год от года будет краше.

Мы не гости на планете,

Помните об этом дети.

Научитесь мир беречь!

Счастья вам! До новых встреч!

Ребята, вы сегодня, очень старались, молодцы!, Мне с вами было интересно путешествовать. Спасибо вам большое. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить правила поведения в лесу, а когда пойдёте домой поделитесь знаниями с членами своей семьи. Расскажите им, как надо бережно относиться к родной природе. (Лесник)

Выражают собственные чувства. Оценивают свою рпаботу

Проявляет эмоциональную реакцию, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями, сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «В мире электроприборов» Воспитатель: Халикова Валентина Владимировна

Интеграция образовательных областей:- познание: расширять кругозор детей, развивать познавательно-исследовательскую деятельность;- художественное творчество: формировать умение свободно владеть ...

Образовательная познавательно-исследовательская деятельности, в подготовительной группе «Необыкновенный мир магнитов»Воспитатель: Халикова Валентина Владимировна

Цель – развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.ЗадачиФормирование представлений о свойствах магнита.Актуализация знаний об использовании свойств м...

Технологическая карта ОС (автор Петерсон Л.Г) коммуникативной деятельности в разновозрастной группе "Что умеют делать звери?". Воспитатель Халикова Валентина Владимировна

Цель: создать условия для  расширения представления об образе жизни диких животных.Задачи: организовать деятельность детей, по знакомству с дикими животными ; их жилищами; характерными признаками...

Технологическая карта ОС, познавательно – исследовательская деятельность в разновозрастной группе (4-6 лет) «Дикие животные Прибайкалья». Воспитатель Халикова Валентина Владимировна

Цель: создать условия для расширения и конкретизации представления детей о типичных представителях животного мира Прибайкалья, познакомить с соболем, рысью.Задачи: -  организовать деятельно...

Технологическая карта ОС Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Спортивный инвентарь: лыжи, коньки». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Цель: Создать условия для формирования представления  о  применении  и значении спортивного инвентаря  (лыжи и  коньки) в зимних  видах спорта.Задачи:- Организовать деяте...

Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе "Откуда берется звук?". Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Тема: «Откуда берется звук?»Цель: Создать условия для знакомства детей с принципами образования и улавливания звука.Задачи: Организовать деятельность детей по закреплению навыков словообразования, упо...

Технологическая карта ОС по изобразительной деятельности «Салют в честь Дня Победы». Воспитатель Халикова Валентина Владимировна

Цель: создать условия для развития умения рисовать кистью методом тычка, закреплять умение держать кисть правильно, углубить представление о цвете желтый, синий, красный, зеленый и об их оттенках-Зада...