Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ «КРАЙ РОДНОЙ» в подготовительной группе. Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна.
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Шумский детский сад

     

    «Сибирь мой край родной»

    Задачи: Формирование патриотических чувств, закрепление знаний о государственных символах страны, ознакомление с символами Иркутской области; воспитывать любовь к малой Родине гордость за нее, углублять представление у детей об иркутской области.

    Расширить представление детей о достопримечательностях родного края, воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Поддерживать познавательный интерес к своей Родине.

    Обогатить словарный запас детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tarasenko_2.doc41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Шумский детский сад – структурное подразделение Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»

    КОНСПЕКТ   ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ

    ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ «КРАЙ РОДНОЙ»

    в  подготовительной группе.

    Воспитатель  Тарасенко Валентина Владимировна.                                          

    «Сибирь мой край родной»

    Задачи: Формирование патриотических чувств, закрепление знаний о государственных символах страны, ознакомление с символами Иркутской области; воспитывать любовь к малой Родине гордость за нее, углублять представление у детей об иркутской области.

    Расширить представление детей о достопримечательностях родного края, воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Поддерживать познавательный интерес к своей Родине.

    Обогатить словарный запас детей.

    Предварительная работа: ознакомление с гербом и флагом России, разучивание пословиц и  стихотворений о родине, рассматривание и знакомство с картой Мира. Просмотр видеофильма «Байкал».

    Ход.

    (Звучит песня «С чего начинается Родина)

    - Ребята сегодня мы с вами  будем говорить о Родине. А что такое Родина? (родная земля, дом где мы живем, где жили наши предки, страна в которой мы живем).

    Там, где сладко пахнет смородиной

    Там, где дом и родная семья,

    Это все называется Родина,

    Дорогая , родная земля!

    Даже солнце здесь светит теплее

    И ромашки красивей цветут,

    И горжусь я отчизной своею,

    Здесь хорошие люди живут.

    (Воспитатель вывешивает карту России, которую рассматривали на предыдущем занятии.)

    -Это карта нашего государства.

    -Как называется страна в которой мы живем? (Россия).

    Кто может показать границы нашего государства? (ребенок указкой обводит границы России)

    -Карта может многое рассказать о стране. Мы видим , что Россия  большое государство.

    Чтобы на поезде пересечь всю страну, нужно ехать несколько дней; когда в Москве утро, в другом городе например в Владивостоке уже вечер. Вот какая огромная наша Россия.

    -Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Крепко любит ее народ. Много сложено о ней песен и стихов. Издавна из уст в уста от отца к сыну передавались пословицы и поговорки о Родине. А вы ребята какие знаете пословицы и поговорки о Родине? (дети рассказывают пословицы и поговорки о Родине).

    «Родина любимая, что мать родимая»

    «Человек без Родины, как соловей без песни»

    «Родина мать, умей за нее постоять»

    «Для Родины своей, ни сил, ни жизни не жалей»

    - Все государства , все страны, существующие на земле, имеют свой герб и флаг. Это символы страны.

    - а как вы думаете для чего нужны эти символы?

    -Давайте вспомним , какие символы у нашей страны?

    -Что изображено на гербе нашей страны? (орел двуглавый)

    -А почему у него две головы?-Ребята как вы думаете а почему для герба взяли орла а не синицу или ворону? (потому, что орел это гордая , сильная, мудрая птица).

    У России величавой

    На гербе орел двуглавый,

    Чтоб на запад на восток

    Он смотреть бы сразу мог

    Сильный мудрый он и гордый.

    Он России дух свободный.

    -А флаг России состоит из каких цветов? (белый, синий, красный).

     Давайте мы с вами сейчас составим флаг нашей страны (дети выкладывают флаг из полос цветной бумаги)

    -Ребята как вы думаете, а что означают эти цвета? (ответы детей)

    Ребенок читает стихотворение о флаге.

    Белый цвет – березка.

    Синий – неба цвет.

    Красная полоска – солнечный рассвет.

    - А еще ребята белый цвет означает чистоту мыслей нашего народа, белый цвет говорит о том. Что наш народ честный, добрый.

    Синяя полоска это символ миролюбия, говорит о том , что наша Россия против войны.

    - А красная символ отваги говорит о том, что каждый житель нашей страны готов защитить ее от врагов.

    - О чем говорят символы нашего государства? ( о том, что Россия очень красивая, сильная, великая, смелая, добрая страна)

     Ребята, но у каждого из нас есть малая Родина, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш дом. Мы с вами живем в Сибири. Сибирь очень большая._

    - Кто знает как называется наша область? (Иркутская)

    -А почему она называется Иркутская? (потому, что Иркутск главный город в нашей области)

    -Ребята кто может показать где находиться Иркутская область?-Какая наша область большая или маленькая?  

    -Давайте сравним. Рядом с нами находится две страны соседи нашей России Украина и Белоруссия. Посмотрите, что больше наша Иркутская область или Украина?

    -А теперь сравните с Белоруссией

    Вот видите наша область больше целой страны!

    -А еще наша область больше целых государств, таких как, Франция, Италия, Япония.

    Вот какая большая наша область!

    -Назовите главный город нашей области (Иркутск)

    -Он отмечен на карте красной точкой.

    -А какие города Иркутской области вы знаете? (Тайшет, Черемхово, Усть-Кут, Тулун и т.д. )

    -Ребята Иркутская область тоже имеет свои символы герб и флаг. (воспитатель показывает герб и флаг иркутской области)

    посмотрите на гербе изображен бабр – это кровожадный, сильный зверь живущий в жарких странах. Иногда он из Китая забегает в Сибирь. А в зубах несет соболя.

    А соболь на гербе потому, что на весь мир славиться наш Баргузинский соболь, это пушной зверек, мех которого цениться как золото.

    -А теперь посмотрите на флаг нашей области.-На нем изображен герб в обрамление ветвей кедра.

    -Как вы думаете, что означает этот венок? (лесные богатства)

    -А что может обозначать белый цвет? (белоснежные зимы, чистые помыслы жителей)

    -А как вы думаете, что обозначает голубой цвет? (реки области)

    -Теперь ребята вы знаете символы нашей области.

    Физминутка

    Раз, два, три, четыре

    Мы живем в родной Сибири

    Сосны здесь в тайге, вот такой вышины

    Реки быстрые текут

    Вот такой ширины

    За грибами в лес пойдем

    Раз грибок, два грибок

    С кедра шишек наберем

    Угостим тебя дружок

    А вокруг такая ширь

    Солнце ярко греет

    Кто приедет к нам в Сибирь

    Тот не пожалеет!

    -А какие достопримечательности есть у нас в Иркутской области? Что хотят увидеть туристы всего мира? (озеро Байкал).

    -А что особенного в этом озере? (Самое глубокое озеро в мире )

    -Да действительно на Байкале очень красиво и летом и зимой (показ слайдов)

    Да ребята любит народ Байкал, о нем складываются песни, стихи, легенды, а вы знаете легенду о Байкале? (дети рассказывают легенду)

    -А наш поселок стоит на какой реке? (УДА)

    Называется поселок Шумский – а город рядом с нашем поселком Нижнеудинск , потомучто он находится ниже реки Уда.

    -Чем богаты недра нашей земли, что добывают у нас? (золото, алмазы, нефть, газ и многое другое)

    -Но самое главное наше богатство это наш лес. Наша тайга согревает и кормит нас. Почему так говорят?

    У нас очень много леса. Вы каждый день видите, что камазы везут куда то лес, как вы думаете куда его везут, что из него делают?

    -Наш лес очень дорогой поэтому его называют «зеленое золото».

    -Многие растения и животные нашего лиса занесены в красную книгу, какие растения и животные вы помните?

    А как мы можем беречь нашу природу?

    Вот и закончилось наше занятие сегодня вы немного больше узнали о нашей малой Родине.

    Вы тоже сибиряки. Гордитесь этим. Ведь это сильные, смелые люди в глухой тайге, в лютые морозы построили новые города. Вы видите какая богатая и щедрая наша Иркутская земля. И чтобы не иссякли наши богатства их надо беречь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект беседы на тему: «Тульский край накануне и в период Великой Отечественной войны».

    Конспект беседы о события развивающихся во время ВОВ в Тульской области....

    Конспект беседы на тему: «Тульский край накануне и в период Великой Отечественной войны».

    Конспект беседы о события развивающихся во время ВОВ в Тульской области....

    КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КРАСНОЙ ШАПОЧКОЙ» (СТАРШАЯ ГРУППА)

    ИТОГОВОЕ  ЗАНЯТИЕ   В  СТАРШЕЙ ГРУППЕТема: «Путешествие с Красной Шапочкой»Цель:  Уточнить и систематизировать знания детей, полученные в...

    Конспект итогового мероприятия тематической недели коллективной творческой проектной деятельности.

    Оптимизация стиля педагогического общения в соответствии с требованиями ФГОС ДОФорма проведения: коллективная работа по типу совместного труда....

    Тема недели: "Край наш северный Ямал"

    Расширять у детей знания и представления  о крае, в котором они живут; формировать представление детей о том, что олень является главным символом тундры и     богатством олене...