КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ «КРАЙ РОДНОЙ» в подготовительной группе. Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Шумский детский сад

 

«Сибирь мой край родной»

Задачи: Формирование патриотических чувств, закрепление знаний о государственных символах страны, ознакомление с символами Иркутской области; воспитывать любовь к малой Родине гордость за нее, углублять представление у детей об иркутской области.

Расширить представление детей о достопримечательностях родного края, воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Поддерживать познавательный интерес к своей Родине.

Обогатить словарный запас детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tarasenko_2.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Шумский детский сад – структурное подразделение Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»

КОНСПЕКТ   ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ «КРАЙ РОДНОЙ»

в  подготовительной группе.

Воспитатель  Тарасенко Валентина Владимировна.                                          

«Сибирь мой край родной»

Задачи: Формирование патриотических чувств, закрепление знаний о государственных символах страны, ознакомление с символами Иркутской области; воспитывать любовь к малой Родине гордость за нее, углублять представление у детей об иркутской области.

Расширить представление детей о достопримечательностях родного края, воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Поддерживать познавательный интерес к своей Родине.

Обогатить словарный запас детей.

Предварительная работа: ознакомление с гербом и флагом России, разучивание пословиц и  стихотворений о родине, рассматривание и знакомство с картой Мира. Просмотр видеофильма «Байкал».

Ход.

(Звучит песня «С чего начинается Родина)

- Ребята сегодня мы с вами  будем говорить о Родине. А что такое Родина? (родная земля, дом где мы живем, где жили наши предки, страна в которой мы живем).

Там, где сладко пахнет смородиной

Там, где дом и родная семья,

Это все называется Родина,

Дорогая , родная земля!

Даже солнце здесь светит теплее

И ромашки красивей цветут,

И горжусь я отчизной своею,

Здесь хорошие люди живут.

(Воспитатель вывешивает карту России, которую рассматривали на предыдущем занятии.)

-Это карта нашего государства.

-Как называется страна в которой мы живем? (Россия).

Кто может показать границы нашего государства? (ребенок указкой обводит границы России)

-Карта может многое рассказать о стране. Мы видим , что Россия  большое государство.

Чтобы на поезде пересечь всю страну, нужно ехать несколько дней; когда в Москве утро, в другом городе например в Владивостоке уже вечер. Вот какая огромная наша Россия.

-Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Крепко любит ее народ. Много сложено о ней песен и стихов. Издавна из уст в уста от отца к сыну передавались пословицы и поговорки о Родине. А вы ребята какие знаете пословицы и поговорки о Родине? (дети рассказывают пословицы и поговорки о Родине).

«Родина любимая, что мать родимая»

«Человек без Родины, как соловей без песни»

«Родина мать, умей за нее постоять»

«Для Родины своей, ни сил, ни жизни не жалей»

- Все государства , все страны, существующие на земле, имеют свой герб и флаг. Это символы страны.

- а как вы думаете для чего нужны эти символы?

-Давайте вспомним , какие символы у нашей страны?

-Что изображено на гербе нашей страны? (орел двуглавый)

-А почему у него две головы?-Ребята как вы думаете а почему для герба взяли орла а не синицу или ворону? (потому, что орел это гордая , сильная, мудрая птица).

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

-А флаг России состоит из каких цветов? (белый, синий, красный).

 Давайте мы с вами сейчас составим флаг нашей страны (дети выкладывают флаг из полос цветной бумаги)

-Ребята как вы думаете, а что означают эти цвета? (ответы детей)

Ребенок читает стихотворение о флаге.

Белый цвет – березка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска – солнечный рассвет.

- А еще ребята белый цвет означает чистоту мыслей нашего народа, белый цвет говорит о том. Что наш народ честный, добрый.

Синяя полоска это символ миролюбия, говорит о том , что наша Россия против войны.

- А красная символ отваги говорит о том, что каждый житель нашей страны готов защитить ее от врагов.

- О чем говорят символы нашего государства? ( о том, что Россия очень красивая, сильная, великая, смелая, добрая страна)

 Ребята, но у каждого из нас есть малая Родина, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш дом. Мы с вами живем в Сибири. Сибирь очень большая._

- Кто знает как называется наша область? (Иркутская)

-А почему она называется Иркутская? (потому, что Иркутск главный город в нашей области)

-Ребята кто может показать где находиться Иркутская область?-Какая наша область большая или маленькая?  

-Давайте сравним. Рядом с нами находится две страны соседи нашей России Украина и Белоруссия. Посмотрите, что больше наша Иркутская область или Украина?

-А теперь сравните с Белоруссией

Вот видите наша область больше целой страны!

-А еще наша область больше целых государств, таких как, Франция, Италия, Япония.

Вот какая большая наша область!

-Назовите главный город нашей области (Иркутск)

-Он отмечен на карте красной точкой.

-А какие города Иркутской области вы знаете? (Тайшет, Черемхово, Усть-Кут, Тулун и т.д. )

-Ребята Иркутская область тоже имеет свои символы герб и флаг. (воспитатель показывает герб и флаг иркутской области)

посмотрите на гербе изображен бабр – это кровожадный, сильный зверь живущий в жарких странах. Иногда он из Китая забегает в Сибирь. А в зубах несет соболя.

А соболь на гербе потому, что на весь мир славиться наш Баргузинский соболь, это пушной зверек, мех которого цениться как золото.

-А теперь посмотрите на флаг нашей области.-На нем изображен герб в обрамление ветвей кедра.

-Как вы думаете, что означает этот венок? (лесные богатства)

-А что может обозначать белый цвет? (белоснежные зимы, чистые помыслы жителей)

-А как вы думаете, что обозначает голубой цвет? (реки области)

-Теперь ребята вы знаете символы нашей области.

Физминутка

Раз, два, три, четыре

Мы живем в родной Сибири

Сосны здесь в тайге, вот такой вышины

Реки быстрые текут

Вот такой ширины

За грибами в лес пойдем

Раз грибок, два грибок

С кедра шишек наберем

Угостим тебя дружок

А вокруг такая ширь

Солнце ярко греет

Кто приедет к нам в Сибирь

Тот не пожалеет!

-А какие достопримечательности есть у нас в Иркутской области? Что хотят увидеть туристы всего мира? (озеро Байкал).

-А что особенного в этом озере? (Самое глубокое озеро в мире )

-Да действительно на Байкале очень красиво и летом и зимой (показ слайдов)

Да ребята любит народ Байкал, о нем складываются песни, стихи, легенды, а вы знаете легенду о Байкале? (дети рассказывают легенду)

-А наш поселок стоит на какой реке? (УДА)

Называется поселок Шумский – а город рядом с нашем поселком Нижнеудинск , потомучто он находится ниже реки Уда.

-Чем богаты недра нашей земли, что добывают у нас? (золото, алмазы, нефть, газ и многое другое)

-Но самое главное наше богатство это наш лес. Наша тайга согревает и кормит нас. Почему так говорят?

У нас очень много леса. Вы каждый день видите, что камазы везут куда то лес, как вы думаете куда его везут, что из него делают?

-Наш лес очень дорогой поэтому его называют «зеленое золото».

-Многие растения и животные нашего лиса занесены в красную книгу, какие растения и животные вы помните?

А как мы можем беречь нашу природу?

Вот и закончилось наше занятие сегодня вы немного больше узнали о нашей малой Родине.

Вы тоже сибиряки. Гордитесь этим. Ведь это сильные, смелые люди в глухой тайге, в лютые морозы построили новые города. Вы видите какая богатая и щедрая наша Иркутская земля. И чтобы не иссякли наши богатства их надо беречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы на тему: «Тульский край накануне и в период Великой Отечественной войны».

Конспект беседы о события развивающихся во время ВОВ в Тульской области....

Конспект итогового мероприятия тематической недели коллективной творческой проектной деятельности.

Оптимизация стиля педагогического общения в соответствии с требованиями ФГОС ДОФорма проведения: коллективная работа по типу совместного труда....

Тема недели: "Край наш северный Ямал"

Расширять у детей знания и представления  о крае, в котором они живут; формировать представление детей о том, что олень является главным символом тундры и     богатством олене...

Календарно-тематическое планирование. Тема недели: "Край родной, навек любимый"

Календарно-тематическое планирование. Тема недели "Край родной, навек любимый"...

календарно-тематическое планирование тема недели: "Край наш северный Ямал"

Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада. Тема недели: "Край наш северный Ямал"...

Конспект занятия на тему «Знакомство с литературным произведением «Волшебное слово» Валентины Александровны Осеевой" для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Конспект интегрированного занятия на тему «Знакомство с литературным произведением «Волшебное слово» Валентины Александровны Осеевой для детей стршего дошкольного возр...

Рекомендации для родителей по теме недели «Край, в котором я живу».

Рекомендации для родителей по теме недели «Край, в котором  я живу» для подготовительной к школе группы....