Тема недели: "Край наш северный Ямал"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Расширять у детей знания и представления  о крае, в котором они живут; формировать представление детей о том, что олень является главным символом тундры и     богатством оленеводов; воспитывать бережное отношение к неповторимой красоте суровой тундры, её животному миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar_kray_nash_severnyy_yamal.docx82.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: "Край наш северный Ямал"

 Цель: Расширять у детей знания и представления  о крае, в котором они живут; формировать представление детей о том, что олень является главным символом тундры и     богатством оленеводов; воспитывать бережное отношение к неповторимой красоте суровой тундры, её животному миру.

 Итоговое мероприятие: "Викторина загадок", вечер подвижных, и мало подвижных игр.

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

Здоровьесберегающие и социоигровые технологии

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Групповая, подгрупповая, индивидуальная

Образовательные задачи, ситуативный разговор

ПОНЕДЕЛЬНИК  

ПОНЕДЕЛЬНИК     -30.09.13

 ПОНЕДЕЛЬНИК_30.09.13      

УТРО

Комплекс утренней гимнастики,

П/и: "Волк и зайцы".

Артикуляционная гимнастика «Варенье», «Часики», «Качели».

Беседа: "Жители северного леса".

Словесная игра: Отгадай загадку (медведь, заяц, волк, лиса)

П/и: "Волк и зайцы".

Инд.раб. Д. игра: « Отгадай чьи следы?»

Артикуляционная гимнастика «Варенье», «Часики», «Качели».

-Расширять представления зверях живущих в северном лесу.

- Учить отгадывать загадку по характерным признакам.

-  Развивать быстроту, умение двигаться в соответствии с текстом, смелость.

- Закреплять знания (о животных).

-Развивать артикуляционный аппарат.

Картинки    с изображением: волка, медведя, зайца в белой и серой  "шубке", белка в рыжей и серой "шубке", лисы;

Приобщить родителей к  пополнению развивающей предметно-пространственной среды по теме недели: атрибуты к сюжетно-ролевым играм, литература, раскраски, куклы и тд.

 

НОД

Деление на подгруппы по считалочке П/и «Важенка и оленята»

Физ.минутка «Мои руки – это волны», Пальчиковые игры «Тики-таки»

Беседа: «Какая одежда сегодня на нас?» «Есть ли одежда у животных?»

Рассматривание шубки.

Путешествие на самолете над тундрой.

Словестная игра: «Какой мех?»

Просмотр иллюстрации животных.

П/и «Важенка и оленята»

Рассматривание вязаной варежки, носка. Рассказ воспитателя о том, что и у белого медведя на лапах вырастает много шерсти.

Физ.минутка «Мои руки – это волны» 

Беседа: «Есть ли у птиц одежда?»

Возвращение домой.

Музыкально-ритмические движения         «Олени» музыка Л.Банниковой

Упражнение «Качание рук с лентами» («Вальс» А. Жилина)

Развитие чувства ритма, музицирование: Игра «Веселый оркестр»

Пальчиковая гимнастика «Тики-так»

Слушание музыки        Танец «Снежинок» П.И. чайковский

Распевание, пение «Саночки»,

 «Первый снег» А. Филиппенко

Игры, пляски, хороводы        «У оленя дом большой»

ФЦКМ

«Одежда животных»

Расширить и углубить представление детей о животных, обитающих на севере. Обратить внимание детей на значение меха, перьев, и другого покрова животных,  показать различие в покровах (одежде) разных животных. Активизировать словарь детей.

Музыка

«Северный край»

Развитие интонационной выразительности, ритмического и динамического слуха.

Учить различать разнохарактерную музыку и самостоятельно менять движения.

Развитие коммуникативной культуры. Учить различать двухчастную форму

Соотносить движения пальцев с текстом, развивать музыкальную память Развивать память, воображение и доброжелательное отношение друг к другу

Познакомить детей с новой песней. Учить внимательно слушать, понимать содержание. Разучить по музыкальным фразам

Развивать навыки правильного дыхания. Бегать врассыпную, Выполнять движения по тексту

Детские рукавички, шерстяные носки, шубка, кусочек меха, перья птиц, кусочек льда, картинки с изображением зайцев, белого медведя, волка, лисы, и соответствующие игрушки.

Иллюстрации с оленями, различные музыкальные инструменты. Ленточки.

ПРОГУЛКА

Смена мизансцен, Смена темпа игр , использование считалок для выбора водящего,

Подвижные игры: «Найди свой домик», «Вороны и гнездо».

Наблюдение за елью.

Худ.слово:

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель.)

Трудовая деятельность: сбор выносного оборудования в корзину.

Подвижные игры: «Найди свой домик», «Вороны и гнездо».

Индивидуальная работа

«Чье звено скорее соберется?»,

-закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по  одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

-Закреплять знание о деревьях (елочки, березка, рябина);

-Развивать координацию движения.

-Продолжать учить ходить в колонне по одному, друг за другом.

Оборудование:

Выносной материал: лопатки, ведра, формочки для игры со снегом.

Маски для подвижных игр.

ВЕЧЕР

Побудка, музыкотерапия, обширное умывание, массажные коврики, точечный массаж.

ОБЖ. Беседа: "Какие опасности могут ожидать в лесу".

Театрализованный показ русской народной сказки: "Маша и медведь"

Д/и: Разрезные картинки "Дикие животные".

Самостоятельная работа в центре изобразительного творчества с раскрасками: "Животные нашего края".

-Учить детей правилам безопасного поведения в лесу, объяснить, что одним в лес ходить нельзя!

-развивать творчество  детей и проявление

их индивидуальности. Учить тому, что  одним в лес ходить нельзя!

-Учить составлять  целостный образ из отдельных частей.

-учить правильно заштриховывать фигуры в разных направлениях, не выходя за линии.

картинки с изображением зайцев, белого медведя, волка, лисы, и соответствующие игрушки. Разрезные картинки "Дикие животные".

Игрушки би-ба-бо: медведь, девочка-Машенька. Раскраски с животными нашего края

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

Здоровье сберегающие и социоигровые технологии

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Групповая, подгрупповая, индивидуальная

Образовательные задачи, ситуативный разговор

ВТОРНИК_

6

  Вторник

УТРО

Комплекс утренней гимнастики.

Пальчиковая игра: "Зайчик"

П\ игра: "Лиса Зайцы".

Беседа: "Поведения за столом",

Д\и :"Закончи предложение", (перед едой надо.. мыть руки) и т.д.

Чтение: Ушинский " Лиса"

Рассматривание иллюстрации зверей северного леса.

Д\игра: "Собери картинку", разрезная картинка зверей северного леса.

Пальчиковая игра: "Зайчик"

П\ игра: "Лиса Зайцы".

-Сформировать навыки приема пищи, не крошить хлеб.

- Закреплять навыки культуры гигиены.

-Развивать умение узнавать сказочных героев, отличать положительные или отрицательные поступки.

-Расширять представления зверях живущих в северном лесу.

- Видеть целостность образ в отдельных частях, составлять целое

-Развивать внимание, память

-Учить бегать, не сталкиваясь друг с другом, поднять настроение детей.

Сюжетные картинки и карточки,  с изображением  диких животных; Разрезные картинки диких животных;

Консультации для родителей: «Ноябрь», «Осторожно ГРИПП», папка- передвижка «Профилактика гриппа»

НОД

Деление на подгруппы по считалочке Физ.минутка «Яблоко» П/и «Кот и мыши»

Рассматривание геометрических фигур,

Д/и «Какую форму имеет фрукт?»

Д/и «Кто больше?»

Работа на магнитной доске с цифрами 1,2

Физ.минутка «Яблоко»

Загадка (заяц)

Зайчик пришел к ребятам за помощью, у него произошла беда.

Разыгрывание сказки

"Заюшкина избушка" не до конца,  (под комментирование детей).

Вопросы: Почему так случилось? Как мы сможем помочь?

Предложить ребятам построить новый домик, еще лучше чем был.

Игры с игрушками.

Построения и перестроения в шеренгу по одному (с помощью воспитателя, по ориентирам, самостоятельно) Ходьба на носках, на пятках

Ходьба с высоким подниманием коленей Ходьба приставными шагами в стороны, вперед, назад. Ходьба со сменой темпа и направления, положения рук. Бег на носках. Бег с забрасыванием голени назад. Бег с ускорением и замедлением Прыжки с поворотом вправо-влево. Ловля мяча после удара о стену. Ритмические движения «Зимняя игра». П/и «Кот и мыши»

ФЭМП «Геометрические фигуры.Счет до 2. Порядковые числительные, стр.71 В.» Конструирование"Избушка для Лисички".

Программное  содержание.

Учить детей выбирать нужные детали для строительства дома, умение работать согласованно образцу.

Развивать воображение .

Воспитывать желание приходить на помощь.

-упражнять в счете до 2, познакомить с порядковыми числительными «первый», «второй», учить различать геометрические фигуры, перекладывать предметы из одной руки в другую под приподнятой и согнутой в колено ногой, развивать и совершенствовать двигательные умения детей

Физ.культура.

Повторить ходьбу  на носках, на пятках, с высоким подниманием коленей.

Учит выполнять прыжки с поворотом вправо-влево.

Развитие координацию движения и реакции на сигнал.

Воспитывать желание заниматься физкультурой.

Изображения круга, квадрата, треугольника, овала, круглых и овальных фруктов, муляжи круглых и овальных фруктов. Лисичка. Строительный материал, образец готового домика, мелкие игрушки: зайки, лисички, волка, медведя, петушка. 2 два нарисованных домики (из снега и дерева).

Мячи, канат, полоса препятствий.

ПРОГУЛКА

Смена мизансцен, Смена темпа игр , использование считалок для выбора водящего.

П\Игра: «Зайка», «Снежный ком».

Наблюдение за березой.

Задание: Найдите на участке березу. Что есть у дерева? (ствол, ветки). Отметить что у березы нет листьев.

Труд: Сгребание снега для изготовление горки для куклы.

Инд раб. игра "Попади в цель" .

 П\Игра: «Зайка», «Снежный ком».

-Учить узнавать деревья; Воспитывать желание защищать и оберегать природу;

-Развивать трудолюбие, воспитывать желание работать в маленьком коллективе.

-Развивать  меткость, координацию движения.

-Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга;

-Учить видет , что происходит со снежинкой в помещении (в тепле), развивать логику и мышления.

Оборудование: ведерки, лопатки, формочки для снега.

Маска лисы. Иллюстрация березы зимой и летом.

ВЕЧЕР

Побудка, музыкотерапия, обширное умывание, массажные коврики, точечный массаж. П/игры: " мишки вышли из берлоги ". использование считалок для выбора водящего.

Чтение ненецкой сказки «Кукушка» .

Самостоятельная работа с пластилином (лепим животных по схеме);

П/игры: "мишки вышли из берлоги".

Загадки: о зверях северного леса.

Экспериментирование со снегом: «Что происходит со снегом в тепле?»

Показ настольного театра по русской  сказки "Теремок".

-Развивать понимание литературной речи, умение следить за развитием сюжета.

- Учить самостоятельно работать с пластилином, развивать творческие способности детей.

-Развивать координацию движения, формировать представление о животных.

 -Расширять представление о загадках, видеть сходства в загадке с ответом;

-дать знания о том, что снег тает в помещении, талая вода грязная, поэтому  снег есть нельзя.

- Учить внимательно смотреть сказку.

Иллюстрации с  животными, схемы к лепке животных,

Пластилин, доски, стеки,

Настольный театр "Теремок"

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

Здоровьесберегающие и социоигровые технологии

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Групповая, подгрупповая, индивидуальная

Образовательные задачи, ситуативный разговор

.11.13

УТРО

Комплекс утренней гимнастики, П\игра: "Важенка и оленята".

Артикуляционная гимнастика «Варенье», «Часики», «Качели».

Беседа: "Коренные жители-ненцы".

Рассматривание иллюстраций с изображением ненцев, чума, олений.

П\игра: "Важенка и оленята".

Артикуляционная гимнастика «Варенье», «Часики», «Качели».

Д\и:  "Что лишнее?"

-Знакомить детей с коренными жителями народов севера.

-Учить любить свою Родину, уважать народ который живет на Ямале, в нашей стране.

- Развивать координацию движения, знакомить с подвижной игрой коренных жителей.

-развивать артикуляционный аппарат.

-развивать логику, образное мышление.

Сюжетные картинки и иллюстрации с изображением ненцев, чума, оленей.

Маски оленят,

Индивидуальные консультации с родителями.

НОД

Выбор водящего по считалочке,

Физ.минутка: «Вот идёт большой медведь»,

Пальчиковая гимнастика «Тики-так»

В гости пришел олень. Он заблудился. Путешествие по северному краю. Рассматривание символов северного края. Беседа с детьми, что означаю символы на гербе, флаге. Словарная работа.

Физминутка: «Вот идёт большой медведь».

Провожаем оленя домой.

Музыкально-ритмические движения         «Олени» музыка Л.Банниковой

Упражнение «Качание рук с лентами» («Вальс» А. Жилина)

Развитие чувства ритма, музицирование: Игра «Веселый оркестр»

Пальчиковая гимнастика «Тики-так»

Слушание музыки        Танец «Снежинок» П.И. чайковский

Распевание, пение «Саночки»,

 «Первый снег» А. Филиппенко

Игры, пляски, хороводы        «У оленя дом большой.

Развитие речи

«Символика северного края»

- знакомить с символикой северного края, учить расшифровывать символы, что они обозначают; формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя), рассуждать над её содержанием; упражнять детей в умении выделять конкретные объекты, изображенные на картине и давать им соответствующие названия; воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, не перебивать и не повторять его.

Музыка

«Северный край»

Развитие интонационной выразительности, ритмического и динамического слуха.

Учить различать разнохарактерную музыку и самостоятельно менять движения.

Развитие коммуникативной культуры. Учить различать двухчастную форму

Соотносить движения пальцев с текстом, развивать музыкальную память Развивать память, воображение и доброжелательное отношение друг к другу

Познакомить детей с новой песней. Учить внимательно слушать, понимать содержание. Разучить по музыкальным фразам

Развивать навыки правильного дыхания. Бегать врассыпную, Выполнять движения по тексту

Сюжетные картинки с природой северного края, олень, изображения  с символами северного края, дорога.

Иллюстрации с оленями, различные музыкальные инструменты. Ленточки.

Смена мизансцен, Смена темпа игр , использование считалок для выбора водящего. П\и: "Снежный ком".

Наблюдение на участке за березой и елочкой.

Осмотреть участок, найти березу и елочку. Отметить, что елочка  зеленая, а береза без листьев.

Исследование: На каком дереве больше снега? (на елочке). Почему? (у елочки есть иголочки).    

Труд: Сделаем горку для куклы.

П\и: "Снежный ком".

-Расширять знания о растительном мире  ( о деревьях).

-Воспитывать желание защищать и оберегать природу.

-Упражнять детей в беге, развивать координацию движения.

-Закреплять правильные навыки работы с лопатками. воспитывать желание работать в коллективе.

Оборудование:

ведерки,

лопатки,

формочки для снега. ледянки.

ПРОГУЛКА

ВЕЧЕР

Побудка, музыкотерапия, обширное умывание, массажные коврики, точечный массаж. П/игры: " мишки вышли из берлоги ". использование считалок для выбора водящего.

Пальчиковые игры «Олень и заяц»

Чтение мансийской сказки “Гордый олень”

Сюж. роль игра "Дружная семья"

Д.И. «Измерь ленточку»

Самостоятельные игры в центре мелкой моторики (конструкторы, мозайки и др.)

Пальчиковые игры «Олень и заяц»

П/игры: " Мишки вышли из берлоги ".

-Через художественное слово показать красоту и мощь оленя.

-Учить умению развивать сюжетно игровой замысел.

-упражнять в целенаправленных поисковых действиях умственного и практического плана.

-Развивать мелкую моторику, уметь сравнивать предметы по форме, цвету.

-Соотносить движения пальцев с текстом.

-Развивать координацию движения, формировать представление о животных.

Различные игры в центре мелкой моторики (конструкторы, мозайки,   и др.).

Атрибуты к сюж.-ролевой игре,

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

Здоровьесберегающие и социоигровые технологии

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Групповая, подгрупповая, индивидуальная

Образовательные задачи, ситуативный разговор

.13

УТРО

Комплекс утренней гимнастики

П\игра: "Важенка и оленята".

Модель 4-х вопросов

Беседа: "Северный народ -ненцы". "Что вы уже знаете о ненца? Их занятие, промысел?".

Рассматривание иллюстраций с изображением ненцев, чума, оленей.

Работа в раскрасках (чум).

П\игра: "Важенка и оленята".

Инд работа. закрашивать в одну сторону

 - Закреплять знания о северном народе - ненцев.

-Учить внимательно слушать друг друга,  не перебивая; не сутулясь,  сидеть на стульчиках  

- Учить раскрашивать, не выходя за края, раскрашивать в одном  на правлении.

-Развивать координацию движения, знакомить с подвижной игрой коренных жителей.

-Учить держать карандаш правильно.

Картинки с изображением чума, ненецкого народа, оленей

Раскраски, маски для подвижных игр,

Индивидуальные консультации с родителями.

Работа  с нормативными документами.

 

НОД

НОД

Деление на подгруппы по считалочке Физ.минутка «Мы руками хлопаем» 

П/и «Кот и мыши»

Прогулка по лесу, Загадки про ягоды,  в лесу много ягод, как собрать нам ягоды?

Предложения детей.

Физ.минутка «Мы руками хлопаем»

Показ воспитателя выполнения работы, обсуждение с детьми хода работы, самостоятельная работа детей, индивидуальная работа, просмотр получившихся корзинок, предложение собрать ягоды в корзинки.

Построения и перестроения в шеренгу по одному (с помощью воспитателя, по ориентирам, самостоятельно) Ходьба на носках, на пятках

Ходьба с высоким подниманием коленей Ходьба приставными шагами в стороны, вперед, назад. Ходьба со сменой темпа и направления, положения рук. Бег на носках. Бег с забрасыванием голени назад. Бег с ускорением и замедлением Прыжки с поворотом вправо-влево. Ловля мяча после удара о стену. Ритмические движения «Зимняя игра». П/и «Кот и мыши»

Лепка

«Корзинка для ягод»

- воспитывать устойчивый интерес к занятиям лепкой, развивать активность мышления и воображения, координацию движения рук. Учить лепить всей кистью руки и пальцами. Уточнять представления о форме корзинки, ее строении, пропорциях и деталях, учить передавать эти представления в лепке. развивать эстетическое восприятие формы, чувство ритма, симметрии, пропорций.

Физ.культура.

Повторить ходьбу  на носках, на пятках, с высоким подниманием коленей.

Учит выполнять прыжки с поворотом вправо-влево.

Развитие координацию движения и реакции на сигнал.

Воспитывать желание заниматься физкультурой.

Муляжи ягод,  картинки ягод, леса, стеки, пластилин, доски, салфетки влажные, бумажные салфетки,

Мячи, канат, полоса препятствий.

ПРОГУЛКА    

Смена мизансцен, Смена темпа игр , использование считалок для выбора водящего, П\игры:"Кто быстрее добежит до флажка", "Два мороза".

Наблюдение  за снегом. Обратить внимание на то что снег на солнце серебрится, мы по нему ходим он скрепит.

Худ.лит. "Падал снег.."

П\игры:"Кто быстрее добежит до флажка", "Два мороза".

Инд раб. Беседа ОБЖ о том что снегом бросаться в лицо нельзя!.

Труд: продолжаем строить горку из снега для кукол.  

- Продолжать знакомить детей с природным явлением - снегом.

Закреплять знания детей о зимнем времени года.  

- Учить слушать внимательно, развивать  воображения.

-Учить при беге преодолевать препятствия.

- Учить детей быть осторожными, дружелюбными, не бросать друг в друга снег;

- Воспитывать желание трудится, доводить дело до конца.

Оборудование:

ведерки,

лопатки,

формочки для снега,

ледянки,

флажки-2шт.

ВЕЧЕР

Побудка, музыкотерапия, обширное умывание, массажные коврики, точечный массаж.

Экскурсии в чум, в музей детского сада.

Предварительная работа к рисованию. Рассматривание картинок с ягодами, растущими на севере.

Чтение стихов о животных северного леса.

П\и: по выбору детей, " Зайка".

Д\игра: "Угадай что за сказочный герой?".

Рассматривание иллюстрации по сказкам: "Теремок", "Колобок", "Заюшкина избушка", "Три Медведя", " Маша и Медведь".

-Развивать сферу эмоций, смелость детского мышления, ориентировка в детском саду, вовлекать в речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

- Развивать интерес к природе родного края, дать знания о пользе ягод для здоровья.

- Учить слушать внимательно текст стихотворения, умение пересказать его.

ОБЖ- Учить детей играть в подвижные игры, осторожно не наталкиваться друг на друга.. Развивать координацию движения, вызывать радостное настроение у детей.

-Развивать умение узнавать сказочных героев по их положительным или отрицательным поступкам.

Картинки с ягодами, растущими на крайнем севере , Маска зайца. Цветные иллюстрации по сказкам "Теремок", "Колобок", "Заюшкина избушка", "Три Медведя", " Маша и Медведь".

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

Здоровьесберегающие и социоигровые технологии

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Групповая, подгрупповая, индивидуальная

Образовательные задачи, ситуативный разговор

УТРО

Комплекс утренней гимнастики

Пальчиковая игра: "Зайчик".

П\и-по желанию детей.

Д.и :"Хорошо-плохо".

Беседа о сказочных героях: "Кто поступает хорошо, а кто плохо?"

( "Заюшкина избушка", "Теремок")

Игровая ситуация: "Вы пришли в детский сад".

Пальчиковая игра: "Зайчик".

П\и-по желанию детей.

Хороводная игра : "Заянька попляши".

Инд раб. Игра "Повтори за мной слово"

- Учить отличать хорошие  поступки от плохих.

-Учить детей быть отзывчивыми, приходить на помощь друг к  другу.

-Закреплять знание о хороших  и плохих поступков через  сказочных героев.

- Воспитывать привычку здороваться .

-Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать координацию движения.

-Поднять хорошее настроение у ребят.

- Учить произносить слова, пополнять словарный запас.

Сюжетные картинки

Познакомить с темой следующей недели «Мой дом».

Индивидуальные поручения к  сбору материала по теме недели

НОД

Деление на подгруппы по считалочке, Физминутка "Мишка по  лесу гулял". П\и ""Мишка косолапый по лесу идет"

П/и «Кот и мыши»

Загадка (медведь).

Беседа: "Медведь –что любит косолапый?»

Мишка косолапый проголодался, как можем ему помочь?

Физминутка "Мишка по  лесу гулял".

Показ и объяснения воспитателя. Обсуждение хода работы.

Самостоятельная работа . Инд.раб

П\и ""Мишка косолапый по лесу идет"

Построения и перестроения в шеренгу по одному (с помощью воспитателя, по ориентирам, самостоятельно) Ходьба на носках, на пятках

Ходьба с высоким подниманием коленей Ходьба приставными шагами в стороны, вперед, назад. Ходьба со сменой темпа и направления, положения рук. Бег на носках. Бег с забрасыванием голени назад. Бег с ускорением и замедлением Прыжки с поворотом вправо-влево. Ловля мяча после удара о стену. Ритмические движения «Зимняя игра». П/и «Кот и мыши»

РИСОВАНИЕ

Тема: "Морошка-северная ягода "

Программное содержание:

Учить передавать в рисунке характерные признаки ягоды морошки; Продолжать развивать замысел, передавать круглые формы цветовым пятном, контуром.

Развивать интерес к рисованию ягоды, развивать координацию движения,

Воспитывать аккуратность.

Физ.культура.

Повторить ходьбу  на носках, на пятках, с высоким подниманием коленей.

Учит выполнять прыжки с поворотом вправо-влево.

Развитие координацию движения и реакции на сигнал.

Воспитывать желание заниматься физкультурой.

Материал, оборудование к НОД

Мягкая игрушка медведя. альбомные листы, мольберт, , краски разных цветов, кисти.

Мячи, канат, полоса препятствий.

ПРОГУЛКА

Смена мизансцен, Смена темпа игр , использование считалок для выбора водящего,

П\игра "Такси", "Вагончики".

Наблюдение  за ёлочкой, рассмотреть ее , выяснить что ёлочка находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно, Деревья зимой хрупкие легко ломаются, по этому надо бережно относится к ним.

Чтение стих.: «Улицей гуляет Дедушка Мороз".

Трудовое поручение: сбор выносного оборудования в корзину

ОБЖ : "Осторожность в работе с лопатой!"

Инд.раб. Прыжки на двух ногах..

П\игра "Такси", "Вагончики".

- Расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях ёлочки, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

-Воспитывать желание трудится, доводить дело до конца.

-Учить детей быть дружелюбными, не бросаться друг в друга снегом;

- Продолжать приучать детей двигаться в паре, соразмерять движения друг с другом, меняя направление движения.

Оборудование: Иллюстрации елочки летом и зимой.

 Ведерки,

лопатки,

формочки для снега,

ледянки.

ВЕЧЕР

Побудка, музыкотерапия, обширное умывание, массажные коврики, точечный массаж. П\игры: "Вол и зайцы", "Лиса и цайца", "Как то по лесу гуляли и медведя увидали"

М.п.и: "Заинька".\игры по выбору детей

Итоговое мероприятие:

Викторина загадок: Дикие животные Северного края".

П\игры: "Вол и зайцы", "Лиса и цайца", "Как то по лесу гуляли и медведя увидали"

М.п.и: "Заинька".

Д\и : "Собери картинку"

Игровая ситуация: "С кем вы прощаетесь, уходя домой".

Трудовое поручение, после игры

"Все  игры убираем по местам".

- Умение видеть сходство в загадке с реальными повадками диких животных.

- Развитие координацию движения, ловкость, смелость.

 Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

- умение составлять целое из частей.

-Воспитывать привычку прощаться уходя домой.

- Приучать детей к порядку.

Иллюстрации диких животных северного леса.

Шапочки: волка, зайчат, лисы, медведя.

Разрезные картинки "Дикие животные".

Тема недели:

Цель:

Итоговое мероприятие:

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

Методы и приемы по социо-игровому подходу

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми.

Групповая, подгрупповая, индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО

Физ.культура

Здоровье

Познание

Коммуникация

Социализация

Активизация детей на самостоятельную деятельность. Подготовка материалов к теме дня.

НОД

 

Оборудование:

ПРОГУЛКА

 

Оборудование:

НОД

ВЕЧЕР

Тема недели:

Цель:

Итоговое мероприятие:

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

Здоровье сберегающие  и социо-игровые технологии

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая, индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО

 

Методы и приемы

Программное содержание.

Материал, оборудование

к НОД

НОД

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

Здоровье сберегающие  и социо-игровые технологии

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая, индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПРОГУЛКА

 

Методы и приемы

Программное содержание.

Материал, оборудование

к НОД

НОД

ВЕЧЕР

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

Здоровье сберегающие  и социо-игровые технологии

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая, индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО

 

Методы и приемы

Программное содержание.

Материал, оборудование

к НОД

НОД

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

Здоровье сберегающие  и социо-игровые технологии

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая, индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПРОГУЛКА

ВЕЧЕР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ «КРАЙ РОДНОЙ» в подготовительной группе. Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна.

«Сибирь мой край родной»Задачи: Формирование патриотических чувств, закрепление знаний о государственных символах страны, ознакомление с символами Иркутской области; воспитывать любовь к малой Р...

Тематический план на неделю. Тема: «Край мой северный Ямал».

Цель: Расширять знания и представления  о детях коренных жителей, во что они играют, чем занимаются....

Край наш северный Ямал декабрь, 2021

Занятие 2 мл.гр ко дню ЯНАО...

Календарно-тематическое планирование. Тема недели: "Край родной, навек любимый"

Календарно-тематическое планирование. Тема недели "Край родной, навек любимый"...

календарно-тематическое планирование тема недели: "Край наш северный Ямал"

Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада. Тема недели: "Край наш северный Ямал"...

Рекомендации для родителей по теме недели «Край, в котором я живу».

Рекомендации для родителей по теме недели «Край, в котором  я живу» для подготовительной к школе группы....