календарно-тематическое планирование тема недели: "Край наш северный Ямал"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Янкина Ирина Сергеевна

Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада. Тема недели: "Край наш северный Ямал"

Скачать:


Предварительный просмотр:

День недели, тема недели.

Реж

моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная

27 феврвля, понедельник.

Тема недели: «Край наш северный Ямал». Расширять у детей знания и представления о крае, в котором они живут; формировать представление детей о том, что олень является главным символом тундры и богатством оленеводов; воспитывать бережное отношение к неповторимой красоте суровой тундры, её животному миру.

I    Половина дня

1. Утренняя гимнастика комплекс №24- Продолжать укреплять здоровье детей.

2.   Беседа: «Расскажи, как ты побывал на дне оленевода?» развивать речевую активность детей, учить внимательно слушать своих одногруппников.

3. Познакомить детей с ненецкой народной игрой - "Нэдалёда" - ("Гонки оленей")

Цель: упражнять в беге по 2-3 человека, развивать быстроту, ловкость, воспитывать интерес к соревнованиям

Д/и «Волшебный мешочек» с Айлин и Арсением

Ц: учить узнавать предметы по описанию

Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно

Внести раскраски по теме недели «Край наш Северный Ямал»

НОД

1.09:00-09:20  Музыкальная деятельность. По плану педагога

2.09:30-09:50 Рисование. Тема: «Украсим полотенца» (декоративное рисование). Задачи: продолжать вызывать у детей интерес к декоративному творчеству; учить рисовать узоры из прямых и волнистых линий.        Н.Н. Леонова Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2016г.  Стр.227

I прогулка

Февраль. Прогулка №7

Инд. Раб. с Егором П.

Работа перед сном

Чтение ненецкой народной сказки: «Почему совы не видят солнечного света?»

II   половина дня

1. Бодрящая  гимнастика после сна №14

2. Рассматривание иллюстраций «Край наш северный Ямал» побуждать детей к общению, обсуждению, рассуждению.

3. Продолжать знакомить детей с ненецкой народной игрой - "Нэдалёда" - ("Гонки оленей")

Цель: упражнять в беге по 2-3 человека, развивать быстроту, ловкость, воспитывать интерес к соревнованиям

Д/и «Что изменилось?» Ц: развивать внимание. память, речь с Вероникой и Айлин

Продолжать учить детей заправлять свои кровати, помогать своим товарищам.

 Внесение иллюстраций с изображением Животных Ямала

II прогулка

Февраль. Прогулка №8

Инд. Раб. с Миланой

День недели, тема недели.

Реж

моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная

28 февраля, вторник.

Тема недели: «Край наш северный Ямал». Расширять у детей знания и представления о крае, в котором они живут; формировать представление детей о том, что олень является главным символом тундры и богатством оленеводов; воспитывать бережное отношение к неповторимой красоте суровой тундры, её животному миру.

I    Половина дня

1. Утренняя гимнастика комплекс №24- Продолжать укреплять здоровье детей.

2. Беседа: Рассказ об животных тундры - Расширять у детей знания и представления о крае, в котором они живут.

3.  Продолжать знакомить детей с играми народов Ямала "Лынзекова" - (Игра в прятки)

Цель: учить действовать по сигналу, развивать внимательность, воспитывать терпение, выдержку

Инд. раб. с Мишей, Аминой Игра «Ребро, кулак, ладонь». Цель: развитие внимания.

КГН «Каждая игрушка имеет свое место» Цель. Учить убирать игрушки на свое место.

Раскраски для детей по теме недели

НОД

1. 09:00-09:20 Двигательная деятельность- по плану педагога

2. 09:30-09:50 Развитие речи. Употребление в речи слов с пространственным значением Задачи: продолжать учить составлять описания предметов, игрушек; учить правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения (ближе – дальше, впереди – сзади); учить четко и правильно произносить звуки [л]-[л'], выделять на слух эти звуки в словах, подбирать слова со звуками [л][л'], закреплять умение подчеркнуто произносить звук в слове, различать на слух твердые и мягкие согласные звуки, определять первый звук в слове. Игрушки, в названии которых есть звуки [л][л']: лошадь, лиса, теленок; картинки с изображением домашних и диких животных – лошади, теленка, слона, льва, верблюда, оленя, лисы , лося, волка.О.С.Ушакова. Занятие 25, стр. 160

I прогулка

Февраль. Прогулка №1

Инд. Раб. С Миланой

Работа перед сном

Чтение ненецкой народной сказки: «Два брата»

II   половина дня

1. Бодрящая  гимнастика после сна №13

2. Рассматривание картин «Северные олени»

3. Творческое рисование на тему "Ямал". Развивать воображение, фантазию.

4. Артикуляционная гимнастика «Варенье», «Часики», «Качели».

 Инд.раб.  с Ваней

игра: «Отгадай чьи следы?»

КГН самостоятельно умываться, мыть руки с мылом. Намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место.

Самостоятельная работа с пластилином (лепим животных по схеме)

II прогулка

Февраль. Прогулка №2

Инд. Раб. Мироном

День недели, тема недели.

Реж

моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная

1 марта, среда.

Тема недели: «Край наш северный Ямал». Расширять у детей знания и представления о крае, в котором они живут; формировать представление детей о том, что олень является главным символом тундры и богатством оленеводов; воспитывать бережное отношение к неповторимой красоте суровой тундры, её животному миру.

I    Половина дня

1. Утренняя гимнастика комплекс №25- Продолжать укреплять здоровье детей.

2. Беседа: "Коренные жители-ненцы". Рассматривание иллюстраций с изображением ненцев, чума, оленей.

3. П\игра: "Важенка и оленята".

4. Артикуляционная гимнастика «Варенье», «Часики», «Качели».

с Айлин, Аминой, Д.И.

«Собери корзину северных ягод»

 Упражнение «Полотенце пушистое», продолжать учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.

- Рассматривание иллюстраций «Жилище северных народов»;

НОД

1.09:00-09:20 Развитие математических представлений и сенсорной культуры. Тема: Закрепление знаний о порядковых числительных. Счёт по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Влево, вправо.Закреплять навыки порядкового счёта, различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту?», учить соотносить количество предметов с цифрой; продолжать учить различать понятия «влево», «вправо»; учить устанавливать последовательность событий; развивать внимание; воспитывать старание и усидчивость.        Е.В. Колесникова, стр. 66.

2.09:30-09:50  Музыкальная деятельность по плану педагога

I прогулка

Март. Прогулка №1

Инд. Раб. Ксюшей

Работа перед сном

Чтение ненецкой народной сказки: «Кукушка»

II   половина дня

1. Бодрящая  гимнастика после сна №14

2. Пальчиковая игра: "Зайчик"

3. П\ игра: "Лиса и зайцы". Развивать двигательную активность

4. Загадки: о зверях северного леса. Развивать догодку и сообразительность

5. Экспериментирование со снегом: «Что происходит со снегом в тепле?»

С Мишей и Егором

Д\игра: "Собери картинку", разрезная картинка зверей северного леса.

 Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Рисование в центре художественного творчества. «Бескрайняя тундра»

 

II прогулка

Март. Прогулка №2

Инд. Раб. с Мишей

День недели, тема недели.

Реж

моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная

2 марта, четверг.

Тема недели: «Край наш северный Ямал». Расширять у детей знания и представления о крае, в котором они живут; формировать представление детей о том, что олень является главным символом тундры и богатством оленеводов; воспитывать бережное отношение к неповторимой красоте суровой тундры, её животному миру.

I    Половина дня

1. Утренняя гимнастика. комплекс №25- Продолжать укреплять здоровье детей.

2. Беседа: «Символика северного края» - знакомить с символикой северного края, учить расшифровывать символы, что они обозначают; формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя), рассуждать над её содержанием

Инд.раб. с подгруппой детей.

Потешка «Утро ясное пришло, утро завтрак принесло».

Разрезные картинки «Собери животных севера»

Итоговое мероприятие - досуг  «Ненецкие подвижные игры»

НОД

1.09:00-09:20  Двигательная деятельность. По плану педагога

2.09:30-09:50  Социальный мир. «Путешествие на крайний север» Цель: Обобщать знание детей о животных и птицах Севера. Развивать познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран; Задачи: Продолжать закреплять знания детей о природе Крайнего Севера; Обобщать знания детей о животных и птицах Севера;

I прогулка

Март. Прогулка №3

Инд. Раб. с Ваней

Работа перед сном

Чтение ненецкой народной сказки: «Как могучий орёл вернул ненцам солнце»

II   половина дня

1. Бодрящая  гимнастика после сна №15

2. словесная игра «Олень и заяц» 

У оленя дом большой,

Он глядит в свое оконце.

Зайчик по лесу бежит,

В дверь к нему стучится:

Стук-стук, дверь открой!

Там в лесу охотник злой.

 «Ну, скорее забегай,

Лапки мне давай!»

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Цель: понимать суть задания. Развивать память, наблюдательность, связную речь.

 «Чистота-залог здоровья!» - продолжать формировать навыки    детей самостоятельно мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом.

Конструирование «Построю чум». Развивать инициативу детей, воображение, смекалку.

II прогулка

Март. Прогулка №4

Инд. Раб. с Сафией

День недели, тема недели.

Реж

моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная

3 марта, пятница.

Тема недели: «Край наш северный Ямал». Расширять у детей знания и представления о крае, в котором они живут; формировать представление детей о том, что олень является главным символом тундры и богатством оленеводов; воспитывать бережное отношение к неповторимой красоте суровой тундры, её животному миру.

1. Утренняя гимнастика комплекс №25- Продолжать укреплять здоровье детей.

2. Беседа: "Северный народ -ненцы". "Что вы уже знаете о ненцах? Их занятие, промысел?".Рассматривание иллюстраций с изображением ненцев, чума, оленей.

3. Работа в раскрасках (чум).

4. П\игра: «Важенка и оленята».

Инд работа. с Миланой и Ксюшей закрашивать в одну сторону.          

 Учить детей играть в подвижные игры, осторожно не наталкиваться друг на друга.. Развивать координацию движения, вызывать радостное настроение у детей.

Самостоятельная работа в центре изобразительного творчества с раскрасками: "Животные нашего края".

НОД

1.09:00-09:20  Аппликация. Тема: Аппликация. Тема: «Открытка для мамочки» (декоративная аппликация). Задачи: расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения цветочной композиции; продолжать формировать навыки работы с цветной бумагой и ножницами.        Н.Н. Леонова Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2016г.  Стр.305

2.09:30-09:50 Двигательная деятельность (на прогулке)

I прогулка

Март. Прогулка №5

Инд. Раб. со Василисой

Работа перед сном

Чтение ненецкой народной сказки: «Как медведь хвост потерял»

II   половина дня

1. Бодрящая гимнастика после сна №16

2. Учить детей следить за своим внешним видом, помогать своим товарищам приводить себя в порядок после сна, тактично указывать на недостатки.                                                                        

3. Речевая игра с мячом «Назови, что ты знаешь о Ямале» закрепить знания полученные на этой неделе.

Инд. раб с Сафией и  Егором П.

Д\и «Что лишнее?»

 «Знают дети все вокруг: мыло наш надёжный друг!»

Игры с деревянными кубиками – развивать логическое мышление, конструктивные способности. Поддерживать интерес к желанию детей играть с деревянным строительным материалом.

II прогулка

Март. Прогулка №6

Инд. Раб. С Егором


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Тема недели: "Край наш северный Ямал"

Расширять у детей знания и представления  о крае, в котором они живут; формировать представление детей о том, что олень является главным символом тундры и     богатством олене...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

Календарно-тематическое планирование. Тема недели: "Край родной, навек любимый"

Календарно-тематическое планирование. Тема недели "Край родной, навек любимый"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование Тема: "Транспорт"

Календарно-тематическое ежедневное планирование тема:"Транспорт"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе

календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....