Тематический план на неделю "Край наш северный Ямал"
материал (средняя группа)

Давыдова Ильсеяр Зекиулловна

Край наш северный Ямал

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon план на неделю167.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Край наш северный Ямал»

Задачи: Показать детям неповторимость тундры, особенности жизни и быта оленеводов для сохранения истории родного края, воспитание чувства патриотизма.

Расширять у детей знания и представления  о крае, в котором они живут; формировать представление детей о том, что олень является главным символом тундры и богатством оленеводов; воспитывать бережное отношение к неповторимой красоте суровой тундры, её животному миру.

Итоговое мероприятие: презентация: «Наш Северный край», досуг  : « Ненецкие подвижные игры»

Дни недели

Реж моменты

Здоровьесберегающие и социои-

гровые технологии

Совместная деятельность взрослых и  детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнера-ми.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Образовательнаятельные задачи,

ситуативный разговор

Понедельник  19.10.

Утро

Дых.гимн.  

«Ветер»

 

Пальч. гимн.

«замок»

Беседа с детьми: «Как я провел выходные»

Рассматривание картины “Северные олени”

ТРИЗ «Хорошо ли иметь рожки» (почему хорошо, почему плохо)

Прослушивание ненецких песен об оленях.(Пур Айваседо)

П.И. «Ловля оленей» по считалке.

Артикуляционная гимнастика: «Ягоды»

Формирование КГН.Д/и «Чудесный мешочек».

-Закрепление знаний частей суток.

-Воспитывать любовь и уважение к животным.

- Развивать логику мышления, учить находить положительные и отрицательные стороны

- Развивать подвижность артикуляционной моторики.

-Прививать интерес к ненецким напевам.

-Развивать ловкость, быстроту, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками

- Учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, шероховатый, колючий, мягкий и т.д.).

- Аудиозапись ненецких песен

Иллюстрации с оленями, животными тундры.

карандаши, листочки, пластилин, раскраски.

- мешочек, муляжи овощей и фруктов

трафареты

Стенд неделька за неделькой.

Тема недели:

«Край наш северный Ямал»

НОД

Дых. гимн.

«Ежик».

Гимн. для глаз

«Теремок»

Методы и приемы:

Оу.построение в колонну по одному,ходьба и бег в колонне по одному.

Игр.упр. «Подбрось-поймай»,

«Кто быстрее» (эстафета)

П/И. «Ловишка»

Беседа о обитателях ЯМАЛА

Рассматривание иллюстраций с животных ЯМАЛА

Показ презентации «Оленеводов»

Рассказ об животных тундры

Загадки о животных тундры

Физминутка: «У оленя дом большой!»

Музыка: «У оленя дом большой!»

Физическая культура

Задачи:упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках,закреплять умение действовать по сигналу,воспитывать желание заниматься физкультурой.

ФКЦМ (экскурсия в музей)

Тема: «Обитатели  тундры»

Программное содержание:

Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида оленя, повадках и приспособлении к среде обитания тундры (сезонные изменения, способы защиты), их предназначение: кормит, одевает, обувает, какую пользу приносит людям, средства передвижения. Развивать ловкость, быстроту, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Воспитывать любовь и уважение к животным.

Мячики  по количеству детей

иллюстрации животных обитающие в тундре, музыка ненецких народов,

                                                             .понедельник    19.10

Прогулка

.

Профилакти

ка сколеоза, упр. «Ножницы»

Наблюдение за воробьем

Худ. слово «Воробей»

П.И. «Найди себе пару».

  П/и.«Поймай мяч»

Инд. раб. Развитие движений.

  (Элина,Сабина,Катя,Глеб)

Трудовая деятельность

Покормить птиц хлебными крошками.

-Через худ. слово углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей; воспитывать умение выслушивать мнения сверстников.

- учить быстро  двигаться по сигналу, меняя направление движения. 

- продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками;

- учить ходьбе по наклонной доске.   

- развивать координацию движений, умение придавать силу броску, учить работать сообща.

Лопаты, ведра, машинки, мячи, скакалки, мешочки с песком, корзина, куклы, посуда для кукол, лейки, пластилин, раскраски, карандаши, мелки.

Ходьба по ребристым дорожкам.

Дых. гимн.

 «Мыльные пузыри»

Побудка. Закаливающие процедуры.

Чтение рассказов ненецкого народа.

Настольно – печатные игры.

Д/и: «Какой сок?» («Какое варенье?»).

П/и «Быстро найди и покажи».

Пальчиковые игры.

Инд. раб.: «вырезать по контуру»

Аиша,Ярослав.Д,Степан Ч.

Трудовая деятельность:мытье игрушек вместе с воспитателем.

- Продолжать учить детей правильно и последовательно выполнять закаливающие процедуры (с помощью воспитателя).

- приучать к слушанию, закрепление знаний про жизнь людей в тундре.

совершенствовать умение различать и называть фрукты, учить образовывать; прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.

- развивать целенаправленное восприятие, внимание, быстроту реакций.

- воспитывать в детях внимательность, играя пальчиками.

развивать мелкую моторику, резать ножницами аккуратно, резать только по контуру карандаша

Атрибуты к с\р играм «Семья», «Больница», «На рыбалку», «Мы строители», «Магазин», «Парикмахерская», «Мы шоферы», «Детский сад»

Краски, карандаши, фломастеры, картон, цветная бумага, клей, кисточки, альбомы.картинки с изображ.овощей.

Раскраски «Олень» и др.

Тазик,фартуки,игрушки,клеенка.

Вечерняя прогулка: постройки из  снега,  п\и  «Нарты-сани», игры по желанию с выносным материалом

Вторник 20.10.

Утро

Здоровьесберегающие и социои-

гровые технологии

Совместная деятельность взрослых и  детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнера-ми.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Образовательнаятельные задачи,

ситуативный разговор

Дых.гимн. «Насос»

Пальч. гимн.

«Дружат в наше группе мальчики и девочки»

Познакомить детей с произведениями Е. В. Рочева, частушками Н. Н. Чупровой, песнями Г. В. Семяшкина, отражающими жизнь и быт оленеводов.

Предложить рассмотреть альбомы: «Северный олень», «Жилище оленеводов», «Птицы, животные и растительность тундры» 

П/И. «Важенка и оленята»

П.И. «Не ошибись»

Д.И.»Измерь ленточку»

Трудовая деятельность:

сервировка стола вместе с млад.воспитателем.

-Создать условия для проявления умения свободно и с интересом обсуждать разные вопросы, налаживать деловые отношения.

- Развивать ловкость, быстроту

-Закрепить знания геометрических фигур.

- упражнять в целеноправленных поисковых действиях умственного и практического плана.

-воспитывать желание трудиться,помогать взрослым.

Фотографии, иллюстрации, рисунки  на тему «Край наш северный Ямал»

Краски, карандаши, фломастеры, картон, цветная бумага, клей, кисточки, альбомы, пластилин, раскраски животные тундры(олень)

Привлечь родителей при подготовке к занятию ФЭМП.(приготовить полоски)

НОД

Массаж пальчиков «Мячик»

Деление на подгруппы

Методы и приемы:

Приветствие.И/С. «Поздороваемся с олененком.»муз.рит.движения «Олени»музыка Л.Банниковой.

Упраж. «Качание рук с лентами»

(«вальс» А.Жилина.)пальч.гимн. «Тики-так».слушание музыки танец «Снежинок» П.И.Чайковский.игра «У оленя дом большой.»

Сюрпризный момент.Мишке и зайчику нужно помочь построить дорожки.

Задание:определение цвета и ширины полосок.Сравнение двух

полосок путем наложения.

Игра: «Что исчезло?»

П/и. «Косолапого будили»

Музыка.

Тема: «Край наш северный Ямал»

Программное содержание:учить различать разнохарактерную музыку и самостоятельно

менять движения.развивать чувство ритма,ощущения сильной доли.развивать навыки правильного дыхания.воспитывать у детей кльтуру слушания:умение слушать музыку до конца.

ФЭМП

Тема: «Числа 1 и2.Пространственные характеристики предметов широкий-узкий,шире-уже»

 Программное содержание:

 познакомить с цифрами 1, 2; учить считать до 2, сравнивать предметы; понимать характеристики предметов: широкий-узкий, шире-уже;\способствовать знании геометрических фигур, умению, узнавать и называть их, развитие мелкой моторики рук, ориентировка на листе бумаги.

Ленточки.

Три полоски картона разного цвета но один длиннее,4 игрушки(кукла,

машина,мяч,медвежонок)

                                                                                                     Вторник 20.10

                Прогулка

.

Профилакти

ка сколеоза, упр. «Столб»

Пальч. гимн. «Каша кипит»

.

Экскурсия по экологической тропе «Северный край»

     

П /И.«Ловля оленей» по считалке.

      П/И. «Солнце»

    

Инд. раб.: Прыжки на одной ноге.

   

    Сабина,Эмин,Сережа.

 

Трудовая деятельность:чистка снега на участке.

- Закреплять  у детей знания и представления об особенностях внешнего вида оленя, повадках и приспособлении к среде обитания тундры (сезонные изменения, способы защиты), их предназначение: кормит, одевает, обувает, какую пользу приносит людям, средства передвижения. Воспитывать любовь и уважение к животным. Предложить украсить дерево возле олененка ленточками. - Развивать эстетический вкус, моторику.

- - развивать ловкость, быстроту,

   - поддерживать дружеские взаимоотношения со свестниками.                             .  –развивать внимательность,ловкость,

    равновесие.

-воспитывать желание трудиться

сообща.

Лопаты, ведра, машинки, мячи, скакалки, мешочки с песком, корзина, куклы, посуда для кукол, пластилин, раскраски, карандаши,

Консультация для родителей : «Правила поведения детей при взрослых»

Вечер

Ходьба по ребристым дорожкам.

Дых. гимн.

 «На турнике»

Пальчик.и.

«в лесу»

Побудка. Закаливание.

Беседа: Дети и другие люди(незнакомые)

   Индивид.работа.с   Катей,Ваней,Лизой.рассказ по схеме.

 Экскурсии в чум, в музей детского сада

  П. И. «Перетяни канат

П/и «Кто лишний?».

Настольно-печатные игры.

Слушание песен ненецкого народа

Трудовая деятельность:мытье игрушек вместе с воспитателем,убрать все игрушки на свои места.

Говорить с детьми о том,как важно закаляться и делать это каждый день.

Формировать у детей представления об опасных формах поведения при встрече с незнакомыми людьми, с объектами природы;

Обучать детей простейшим способом преодоления опасностей и получения помощи (знание своего имени, фамилии, домашнего адреса, имени родителей).

Продолжать формировать математические представления дошкольников при создании модели предмета по изображению на схеме.

-развивать мышление,внимательность.

-Развивать сферу эмоций, смелость детского мышления, ориентировка в детском саду, вовлекать в речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

 - Продолжать учить действовать в команде, делиться на команды различными способами.

- Учить детей  поиграв, убрать всё за собой.

-воспитывать трудолюбие,желание помогать взрослым.

Атрибуты к с\р играм «Семья», «Больница», «На рыбалку», «Мы строители», «Магазин», «Парихмакерская»,

Краски, карандаши, фломастеры, картон, цветная бумага, клей, кисточки, альбомы.

Таз с водой, фартуки из клеенки.

   

Вечерняя прогулка: постройки из снега,  п\и «Рыбаки и рыбки», игры по желанию с выносным материалом.

        

Дни недели

Режимные моменты

Здоровьесберегающие и социои-

гровые технологии

Совместная деятельность взрослых и  детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнера-ми.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Образовательнаятельные задачи,

ситуативный разговор

Среда 21.10

Утро

Дых. гимн.

«Веселая неделька»

Гимнастика для глаз

«Бабочка»

Д/и «Кто скорее соберет».

П.И. «Олени и пастухи»

Чтение ненецкой сказки «Кукушка»

Познавательно – исследовательская работа «Что сделать»

Пальчик. игра «Апельсин», «Капуста»:

Инд/р.раскрась не выходя за линию Сабиной,Сережей,Айнуром.

Трудовая деятельность:убрать игрушки на свои места,сервировка

стола вместе с мл.воспитателем.

учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку,дисциплинированность

-Развивать ловкость, интерес к народным играм.

- Показать через художественное творчество взаимоотношение детей и родителей, воспитывать любовь к родителям.

- закрепить умение анализировать схемы, действовать в соответствии с алгоритмом.

- Развивать моторику, соотношение движений рук со словами, закрепить обобщающие

Напомнить о том, что мыть руки необходимо с мылом, отжимая кисти рук.

-воспитывать желание трудиться

Фотографии, иллюстрации, рисунки  на тему «Край наш северный Ямал»

Предметные картинки.

Краски, карандаши, фломастеры, картон, цветная бумага, клей, кисточки, альбомы, пластилин.

Раскраски «животные тундры»и др.

НОД

Маршруты для глаз по Базарному

Пальч. гимн. «Игрушки»

Деление на подгруппы

Дых. гимнастика «Вертушка»

Методы и приемы:

Оу.построение в колонну по одному,ходьба и бег в колонне по одному.

Игр.упр. «Подбрось-поймай»,

«Кто быстрее» (эстафета)

П/И. «Ловишка»

Рассматривание картины «Олень»

описание по схеме.

  1.  Игра «Подзорная труба»
  2. Словарная работа:
  3. ТРИЗ Сравните оленуху с оленёнком
  4. Игра «Живые картинки»

Физ. минутка: «Греемся

Физическая культура

Программное содержание:

упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках,закреплять умение действовать по сигналу,воспитывать желание заниматься физкультурой.

Развитие речи

Тема:Рассматривание картины «Олень»,описательные рассказы по схеме.

Программное содержание:учить составлять сюжетный рассказ по картине;  подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животного; формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя, рассуждать над её содержанием; упражнять детей в умении выделять конкретные объекты, изображенные на картине и давать им соответствующие названия;развивать мышление,память.воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, не перебивать и не повторять его.

Мячики на всех детей.

Иллюстрации с изобр.

Оленей.,олененок,тундра.

Среда 21.10

                Прогулка

.

Профилакти

ка сколеоза, упр. «Руки вверх»

Наблюдение за рябиной, загадка о рябине.

П.И. «Куропатки и охотники»

П/И. «Солнце»

Индивидуальная работа «Попади в корзину».Тимур,Эмин,Степан Д.

Труд: Продолжать учить аккуратно, складывать одежду после прогулки, помогать друг другу.

- закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.

- Учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.

 - учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и  бегать в указанном направлении;

воспитывать дружелюбие.

- развивать меткость, глазомер.

Учить принимать помощь от сверстников, развивать эстетический вкус.

- вызывать желание трудиться.

Лопаты, ведра, машинки, мячи, скакалки, корзина, куклы, посуда для кукол, пластилин, раскраски, карандаши.

консультация для родителей

В какой одежде приводить детей в садик,одежда для прогулки.

Вечер

Ходьба по ребристым дорожкам.

Дых. гимн.

 «Воздушный шар»

Гимнастика после сна, точечный массаж, закаливание.

Побудка. Закаливающие процедуры.

Презентация «Наш Северный край»

П.И. «День, ночь»  

П.И. «Время года»

С.Э.И. «Лиса с лисятами»

Беседа  «Чистые игрушки»

Труд: предложить разложить конструктор по видам после мытья

-- Продолжать учить детей правильно и последовательно выполнять закаливающие процедуры (с помощью воспитателя).

Закрепление знаний о жизни в тундре.

-закрепить части суток

- Закрепить названия и приметы времен года.

- Сплочение детского и взрослого коллектива.

- Развивать бережное отношение к игрушкам, желание привести их в порядок, выяснить какую опасность могут вызвать грязные игрушки. 

.- учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения, развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.

 - учить выполнять различную трудовую деятельность

Атрибуты в спортивном уголке, атрибуты в к с\р играм «Семья», «Больница», «На рыбалку», «Мы строители», «Магазин»,  «Парихмакерская», «Мы шоферы» - способствовать развитию несложного сюжета, развивать умение выбирать роль.

Краски, карандаши, фломастеры, картон, цветная бумага, клей, кисточки, альбомы

Билеты,деньги,овощи и фрукты.конструкторы,

тазик с водой,фартуки.

Вечерняя прогулка: постройки из снега,  п\и «Олени и пастух»

Дни недели

Режимные моменты

Здоровьесберегающие и социои-

гровые технологии

Совместная деятельность взрослых и  детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнера-ми.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Образовательнаятельные задачи,

ситуативный разговор

Четверг 22.10.

Утро

Пальч. гимн. «Дождик»

Рассматривание природного материала принесенного детьми.

Дид.игра: «Запасы зверей»

 «Рассматривание картинок с животными тундры

Инд/р.лепим правильно.с Эмином,Сережей,Глебом.

П/И. «Олени и пастухи»

Труд: отметить календарь природы вместе с воспитателем.,помощь при сервировке стола мл.воспитателю.

- закреплять знания об работниках детского сада, воспитание уважения к труду взрослого.

- совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду,              развивать внимание, память, наблюдательность.
-Развитие мелкой моторики.

-развивать быстроту,ловкость,вниматель-

ность.

-поручить поточить цветные карандаши.

- воспитывать желание выполнять трудовые действия

Фотографии, иллюстрации, рисунки  на тему «край наш северный Ямал»,

Краски, карандаши, фломастеры, картон, цветная бумага, клей, кисточки, альбомы.

Пластилин
кленка,стеки.

Привлечь родителей при подготовке картинок,иллюстраций.(мама Вани,мама

Элины)

НОД

Массаж пальчиков «мыльница»

Деление на подгруппы по карточкам «Игрушки»

Дых. гимн.

«Бабочка»

Методы и приемы:

Приветствие.И/С. «Поздороваемся с олененком.»муз.рит.движения «Олени»музыка Л.Банниковой.

Упраж. «Качание рук с лентами»

(«вальс» А.Жилина.)пальч.гимн. «Тики-так».слушание музыки танец «Снежинок» П.И.Чайковский.игра «У оленя дом большой.»

Беседа об осени.

Сюрпризный момент:приход олененка

(просит детей сделать ему из листочков ковер)

Объяснение,показ работы.

Самостоят.работа детей.

Рассматривание работ.

 Музыка.

Тема: «Край наш северный Ямал»

Программное содержание:учить различать разнохарактерную музыку и самостоятельно

менять движения.развивать чувство ритма,ощущения сильной доли.развивать навыки правильного дыхания.воспитывать у детей кльтуру слушания:умение слушать музыку до конца.

Аппликация.

Тема: «Осенний ковер»

Программное содержание:учить украшать дорожку листочками,развивать чувство композиции и цвета,творческое воображение,

воспитывать аккуратность,

внимательность,любовь к природе.

Игрушка олененок,листочки осенние,клей,салфетки,клеенка,иллюстрация осенних дорог,образец .

Четверг 22.10

                Прогулка

.

Гимнастика для глаз «Стрекоза»

Наблюдение за березой

 Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Стоит Алена — платок зеленый, Тонкий стан, зеленый сарафан. (Береза.)

О каком дереве говорится в загадке?

Какой высоты береза?

Где ствол у березы широкий, а где — узкий?Ветки у березы толстые или тонкие?А листья можно достать?

Какого цвета ствол березы?

Подвижная игра: Зайцы и волк». 

Инд/р. «Самый быстрый».

Труд: подмести в веранде, дорожки, постройки из снега.

- продолжать знакомить с характерными особенностями березы,
по которым ее можно выделить среди других деревьев;

воспитывать желание любоваться красотой дерева.

упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения

- воспитывать желание трудиться

продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил.

Лопаты, ведра, машинки, мячи, скакалки, мешочки с песком, корзина, куклы, посуда для кукол, лейки, пластилин, раскраски, карандаши, мелки, лупы

Вечер

Ходьба по ребристым дорожкам.

Дых. гимн.

 «Теремок»

Пальч гимн.

«Засолка морковки»

  Вечер сказок.

С/И. сказка «Репка», «Три медведя»

П\и «Охота на волка»  

Модель 4 вопросов: «Что вы знаете о семье?», «Откуда знаете?», «Что бы вы хотели знать?», Что надо делать, чтобы узнать?»

Инд. работа Сережа,Глеб,Ярослав Д.. -влево,вправо.

Труд: мытье игрушек вместе с воспитателем, причесывание кукол

-воспитывать в детях интерес к сказкам,поднять настроение.

-развивать мышление,память.

 формировать умение быстро действовать по сигналу воспитателя.

- с целью разработки образовательного маршрута с детьми по теме «Моя семья», с целью изучения запросов детей.

-учить детей ориентироваться в пространстве(повернись на право,на лево и т.д.)

- формировать первоначальные предст. о домашней хозяйственности,  прививать интерес к труду

Атрибуты к с\р играм «Семья», «Больница», «На рыбалку», «Мы строители», «Магазин», «Парихмакерская», «Мы шоферы» - формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения.

Картина « Животные тундры»,.

Краски, карандаши, фломастеры, картон, цветная бумага, клей, кисточки, альбомы.

Шапки деда,бабки,медведя и т.д.

Таз с водой, фартуки из клеенки

Вечерняя прогулка: постройки из снега,  п\и «Догони меня»

Дни недели

Режимные моменты

Здоровьесберегающие и социои-

гровые технологии

Совместная деятельность взрослых и  детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнера-ми.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Образовательнаятельные задачи,

ситуативный разговор

Пятница 23.10.

Утро

Дых. гимн.

«Прогулка»

Пальч. гимн.

«За ягодами»

Проигрывание сказок этюдов с игрушками с макета «Тундра» Предложить в центре «Край родной» игры «Сложи картинку»

Слушание музыки времена года.

Д/И: «Когда это бывает?»

Показ слайд - картин «Животные севера»

П/И. «Олени и пастух»

П/и.Оленьи упряжки»

Труд: сервировка стола к завтраку

-обогащение внутреннего мира ребёнка, развитие воображения и произвольного внимания; преодоление барьеров в общении.

- Составление целого из частей, развивать внимание, логическое мышление

-закрепление знаний месяцев в правильной последовательности.

- Создавать условия для познавательной активности детей, удовлетворение любопытства.

 - развивать быстроту реакции на сигнал воспитателя, быстроту мышления, двигательную активность.

-уборка в игровых зонах. Воспитывать трудолюбие, чувство коллективизма.

- закрепить умение раскладывать ложки, вилки, ставить салфетки

Фотографии, иллюстрации, рисунки  на тему «Край наш северный Ямал»

Краски, карандаши, фломастеры, картон, цветная бумага, клей, кисточки, альбомы, пластилин.

Раскраски «олень» и др.

Привлечь родителей принять участие в досуге подвижных ненецких игр.

НОД

Деление на подгруппы.

Массаж пальчиков

 мыльница

Методы и приемы:

Оу.построение в колонну по одному,ходьба и бег в колонне по одному.

Игр.упр. «Подбрось-поймай»,

«Кто быстрее» (эстафета)

П/И. «Ловишка»

Беседа : «Какой он,олень»

Рассматривание иллюстраций о животных.

Объяснение и показ работы с трафаретом.

П/И «Изобрази животного»

Физическая культура

Программное содержание:

упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках,закреплять умение действовать по сигналу,воспитывать желание заниматься физкультурой.

Рисование

Тема: «Животные северного края»

(Олень трафареты)

Программное содержание:учить умению пользоваться трафаретом,развивать внимательность,аккуратность,память и мышление,воспитывать доброжелательное  отношение к животным.

Мячики на всех детей.

Трафареты оленя,бумаги,карандаши.иллюстрация диких животных северного края.

Пятница 23.10

                Прогулка

.

Пальч. гимн.

«Сороконожка»

Наблюдение за трудом шофера

П.И «Ловля оленей»

 

.

П.И. «Попади в цель»

Инд/р. Прыжки на одной ноге. С Эмином,Сержем,Степой Д.

Трудовая деятельность:

Сбор снеговых камешков на участке, строительство крепости.

-продолжать формировать представление детей о труде шофера;

воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

-продолжать развивать двигательную активность детей;

поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.

- Развивать мышцы плечевого пояса, глазомер,

-развивать равновесие,ловкость.

 формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.

-воспитывать стремление доводить дело до конца

Лопаты, ведра, машинки, мячи, скакалки, мешочки с песком, корзина, куклы, посуда для кукол, пластилин, раскраски, карандаши,

Активизировать родителей помочь при подготовке материала по теме след.недели. «Моя семья»

Вечер

Ходьба по ребристым дорожкам.

Дых. гимн.

 «снежинки»

Пальч гимнастика

«апельсин»

Итоговое мероприятие:

Вечер ненецких подвижных игр.

П/И. «Солнце»,

П/И.«Перетягивание каната»,

П/И.«Нарты-сани»

«Стихи ,загадки о северном олене»

Разучивание стих-я «Олень»

Инд/р.раскраски животные тундры

Арина,Сабина,Аиша,Соня,Ваня,

Сережа.

Труд: мытье игрушек вместе с воспитателем,убрать игрушки на свои места.

-воспитывать интерес к ненецким играм,развивать ловкость,

быстроту,внимательность.

-поднять настроение детей,

-развивать устную речь,внимание.

-учить слушать стихи,анализировать

-развивать память,слух и голос.

-развивать моторику рук,

-развивать мышление,

научиться закрашивать не выходя за линию.

-воспитывать желание помогать другим.

- воспитываем трудолюбие

Краски, карандаши, фломастеры, картон, цветная бумага, клей, кисточки, альбомы, пластилин, стек, дощечки

Канат для под.игры.

Атрибуты к с\р играм «Семья», «Больница», «На рыбалку», «Мы строители», «Магазин», «Парикмахерская», «Мы шоферы», «Цирк»

Таз с водой, фартуки из клеенки

Вечерняя прогулка:П/И «Охота на волка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план на неделю. Тема: «Край мой северный Ямал».

Цель: Расширять знания и представления  о детях коренных жителей, во что они играют, чем занимаются....

Тема недели: "Край наш северный Ямал"

Расширять у детей знания и представления  о крае, в котором они живут; формировать представление детей о том, что олень является главным символом тундры и     богатством олене...

Край наш северный Ямал декабрь, 2021

Занятие 2 мл.гр ко дню ЯНАО...

календарно-тематическое планирование тема недели: "Край наш северный Ямал"

Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада. Тема недели: "Край наш северный Ямал"...