Тематический план на неделю НРК "Северный край"
материал (старшая группа) на тему

Давыдова Ильсеяр Зекиулловна

Северный край.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: НРК «Северный край»

Цель: учить детей уважать культуры,отличные от их собственной.Формировать первоначальные представления детей об образе жизни людей на Севере,о зависимости образа жизни людей от климатических условий.

Итоговое мероприятие: презентации «По тропам родного края ЯНАО»

День недели

Режимные моменты

Здоровьесберегающие и социоигровые технологии

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Образовательная задачи,

ситуативный разговор

Понедельник – 16.01.2017г.

Утро

ТРИЗ «Для чего нужна зима?», смена видов деятельности, сохранение и укрепление индивидуального здоровья детеймузыка, релаксация., П.И. «Найди себе пару». Логоритмическое упражнение:

 «Снежная баба»

Беседа «Край, в котором я живу».

Прослушивание ненецких песен.

П.И. «Найди себе пару»

Артикуляционная гимнастика: «Веселое путешествие» презентация.

Формирование КГН.

Логоритмическое упражнение: «Снежная баба»

Чтение сказок: Хомани

Триз: Для чего нужна зима?

Предварительная работа по занятию аппликации.

Инд/р с Юлией,Элиной,Ариной «Делай как я»

Трудовая деятельность:сервировка стола вместе с мл.воспитателем.

Цель: создавать условия для познавательной активности, закреплять, знания о родной земле, на которой мы живем.

Поднятие эмоционального фона, прививать интерес к ненецким напевам.

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность

Цель: формировать умение управлять языком, вырабатывать подвижность языка, укреплять его мышцы.

Цель: для развития дикции, снятия напряжения (разучивание упражнения)

Цель:развивать двигательную активность

Цель:воспитывать трудовые навыки

Иллюстрации с изображением ненцев,

жителей Крайнего севера,животных севера.

Картинки для фланелеграфа, ТСО  Краски, карандаши, фломастеры, картон, цветная бумага, клей, кисточки, альбомы, пластилин, соленое тесто, трафареты, раскраски, картинки «Дорисуй по образцу»,

«Дорисуй клеточкам». Игры «Лото»,Шнуровка.мячи.

Карточки для календаря природы Игровые наборы «Дары Фребеля

Озвучить родителям тему недели. В родительский уголок в рубрику «Познаем вместе» поместить информацию. Предложить родителям подготовить материал по теме недели. Родителям и детям пронаблюдать за погодой в южной полосе и за погодой на севере.

НОД

релакисация, физминутка: «Снежная баба», деление на подгруппы, смена

Методы и приемы:

Рассматривание карточек со схематичным изображением снеговика. Мотивация: «Что нужно сделать, чтобы было тепло?»

Игра «Раз, два, три фигура замри» (показ детьми фигур изображённых на картинке).

Показ. Физминутка: «Снежная баба»

Индивидуальная работа с Ярославом Д.,Аишей.

Аппликация. Тема: «Снеговики в шапочках и шарфиках» стр.374

Программное содержание: вызвать интерес к зимней тематике;учить  создавать выразительные образы , передавать характерные признаки предметов и явлений, настроение персонажей; продолжать освоение рационального способа вырезание круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления парных уголков; побуждать к декоративному оформлению созданного образа); учить детей при создании композиции понимать и передавать пространственные отношения (над, под, справа, слева; сбоку; развивать чувство цвета, формы, композиции.

Материал, оборудование к НОД:

квадраты и прямоугольники разного размера,вырезанные из мягкой бумаги белого, розового, голубого, светло сиреневого цвета; наборы цветной бумаги, фантики для шапочек, и шарфиков снеговиков, ножницы, клей карандаш, фломастеры или карандаши для подрисовки, цветной картон.

Понедельник – 16.01.2017 г.

Прогулка

Подвижные игры: малоподвижные игры: ««Дружные пары», «Разойдись — не упади».

Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Подвижные игры    

«Дружные пары», «Разойдись — не упади».

Индивидуальная работа:Ярослав Д.,Аиша(дети ОВЗ),Айнур «Назови слово»

Трудовая деятельность: чистка скамеек от снега. «Столовой для птиц» (коллективный труд).

Беседа «Осторожно – сосульки»

Дидактическая игра: «Назови месяцы по порядку»

Цель: закреплять знания о деревьях и кустарниках, растущих на территории детского сада: характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде. Продолжать учить ухаживать за деревьями в зимние время года.

Цель: учить соблюдать дистанцию  при ходьбе парами.

 Цель: развивать умения подбирать слова на заданный звук.

Цель: формировать ответственное отношение к труду; учить выполнять коллективные поручения.

Цель: напомнить меры предосторожности при ходьбе возле высоких зданий.

Цель: закрепить знания зимних месяцев в правильной очередности.

Материалы и оборудование:

- Ведерки.

- Лопатки, носилки для трудовой деятельности.

- Выносной материал для игр со снегом.

Лыжи,клюшки,шайбу.

НОД

Упражн. на дыхание, смени видов деятельности, деление на группы

Методы и приемы:

Вход под марш

Слушание  музыки: Д.И Кабалевского «Маленький жонглер», К.Лонгшамп-Друшкевичова «Катание на коньках»

Музыкальное движение: игровое упражнение: «Маленький жонглер»; творческое движение «Катание на коньках»

Пальчиковая гимнастика: «Дружат в нашей группе»

Игра: «Чей кружок скорее соберется?»

Отбивание ритма на инструментах.

Музыка. Тема: «Музыка о животных и птицах»

Программное содержание: создавать не принуждённую атмосферу развивать ладовое чувство, двигаться энергичным шагом в любом направлении. Развивать ориентацию в пространстве, реагировать на смену частей музыки. Тренировка памяти и укрепление мелкой моторики, развивать артикуляционный аппарат и образное мышление. Учить слушать и слышать музыку, формировать у детей эмоциональную отзывчивость. Развитие внимание, координацию движения, ориентировку в пространстве.

Материал, оборудование к НОД: пианино,, народные инструменты,

Вечер

Гимнастика после сна, точечный массаж, закаливание, музыкотерапия.

Гимнастика после сна, точечный массаж, закаливание.

М.П.И. «Кто быстрее смотает ленту».

В ИЗО уголке предложить раскраски с изображением темы недели

Игры в центре  математики, дидактических игр, шашки.

Индивидуальная раб. Лиза,Арина,

Илария,Ярослав П.,Абубакар(выполнение графического диктанта).

Предварительная работа на художеств. литературу: Чтение первой части сказки. «Мороз Иванович» Ф. Одоевский.

Трудовая деятельность:мытье игрушек вместе с воспитателем

Цель: продолжать учить детей правильно и последовательно выполнять закаливающие процедуры (с помощью воспитателя) поддерживать веселое настроение.

Цель: развивать мелкую моторику, быстроту реакции на сигнал воспитателя.

Цель:  развивать умение рисовать, не выходя за контуры, пользоваться карандашами и мелками.

Цель: развитие мышления, памяти, логики, умение договариваться в игре.

Цель: развивать ориентировку в пространстве и на листе.

Цель: предварительная подготовка к занятию.

Цель: воспитывать трудовые навыки

Атрибуты, трансформируемые ширмы к с\р играм «Семья», «Больница»,«На рыбалку», «Чум», «Мы строители», «Мы пожарные»,«Овощной магазин»,

«В театре», «Окоп»,«Прием гостей»,

«Мы солдаты»,«Парикмахерская», «Мы шоферы», «Детский сад»,«Олимпиады

наши впереди», картинки для фланелеграфа . Краски, карандаши, фломастеры, картон, цветная бумага, клей, соленое тесто, кисточки, альбомы, пластилин,трафареты, раскраски,  картинки «Дорисуй по образцу», «Дорисуй по клеточкам», набор «Рисуем нитками» бросовый материал, кубики, конструктор разного вида

Игровые наборы «Дары Фребеля» по образовательным областям. ТСО,

Таз с водой, фартуки из клеенки


День недели

Режимные моменты

Здоровье

сберегаю

щие и социои-

гровые

технологии

Совместная деятельность взрослых и  детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Образовательные задачи, ситуативный разговор

Вторник – 17.01.2017г.

п

Утро

Дождик

Гимнастика для глаз. Дыхательная гимнастика ,. Подвижная игра: У кого мяч» релаксация,

Рассматривание иллюстраций, альбомов, с изображением жизни людей Крайнего Севера.

Беседа: «Что за птица?»

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

П.И.:«У кого мяч?»

Свободная деятельность в ИЗО уголке.

Инд. раб. Софией ,Ариной,Катей А. «Повторяй за мной»

 Беседа и просмотр презентации артикуляционных гимнастик «Гармошка», «Арена»

Трудовая деятельность:сервировка стола вместе с мл.воспитателем,поливка лука на подоконнике.

Цель: Развивать познавательный интерес к жизни людей, развивать детскую активность, партнерское взаимоотношение.

Цель: Расширять знания детей о жителях Севера

Цель:развивать умение рассказывать по картинкам

Цель: закреплять знания детей о приметах времен года..

Цель: развивать умение рисовать, не выходя за контуры.

Цель: развивать память, мышление, артикуляционный аппарат.

Цель: развивать артикуляционный аппарат

Цель: воспитывать трудовые навыки

Иллюстрации, альбомы  с изображением жизни народа Крайнего Севера.,

животных,птиц. Аудиозапись. Трафареты, листы бумаги, раскраски, краски, карандаши, ручки, фломастеры,пластилин,

соленое тесто,салфетки,

стеки,досточки

Медиапроектор.

- Посоветовать родителям дома заниматься ручным трудом.

Давать детям почаще ножницы для вырезания разных фигур.

Деление по подгруппам . п/и «Важенка и оленята», релаксация. Гимнастика для глаз: «Ёлочку одеваем»

Методы и приёмы:

Беседа: любят ли дети путешествовать,  слушать интересные истории,  (высказывания из опыта детей.). Слушание стихотворение Ю.Кушака «Почтовая история».

Беседа по тексту. Рассматривание иллюстраций с северными  пейзажами..

Беседа с детьми о жизни на Севере.( полярная ночь, полярный день, богатство северной природы, чем занимаются коренные жители Севера, дома коренных жителей , игры детей, одежда. п/и «Важенка и оленята». Чтение рассказа Н .Калининой, «Про снежный колобок». Пересказ (начало- 1 ребенок, середина 2-, конец- 3 ребенок.. Игра: «Быстро отвечай». Игра со словами,  звуки(з), (ж), слоги, ударный слог в слове. Мотивация: «Примерные правила поведения на морозе»

Развитие речи. Тема: «К нам на север» стр. 392.

Программное содержание: учить детей уважать культуры, отличные от их собственной. Формировать первоначальные представления детей об образе жизни людей на Севере, о зависимости образа жизни людей от климатических условий. Закрепить примерные правила поведения на морозе. Воспитывать любовь к родному края.

Материал, оборудование к НОД: мяч,  иллюстрации с изображением пейзажа Севера в разное время года, традиционных домов и одежды жителей Севера, медиапроектор.

Вторник – 17.01.2017г.

Прогулка

- Экскурсия.

- П.И. «Ловля оленей».

Экскурсия по экологической тропе «Северный край»

Предложить украсить дерево возле олененка ленточками.

П.И. «Ловля оленей» по считалке.

Трудовая деятельность: уборка снега в птичьем дворе.

Индивид.работа:Прыжки на одной ноге.с Абубакаром,Эрдемом

Цель: Закреплять  у детей знания и представления об особенностях внешнего вида оленя, повадках и приспособлении к среде обитания тундры (сезонные изменения, способы защиты), их предназначение: кормит, одевает, обувает, какую пользу приносит людям, средства передвижения. Воспитывать любовь и уважение к животным.

Цель:рассказать ритуал ненцев в новый год. Развивать эстетический вкус, моторику.

Цель:Развивать ловкость, быстроту, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Цель:Развитие равновесия,закреплять прыжкам на одной (правой, левой)

Материалы и оборудование: корм для птиц, лопатки. Обручи – 3 штуки.

- Ленточки разной длинны и цвета на каждого ребенка.

Вечер

Гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, точечный массаж, гимнастика, закаливание, музыкотерапия. П.И.: «Гуси - лебеди»

Побудка. Закаливание.

Общение и деятельность по интересам.

Индивидуальная работа по рисованию. Поупражнять КатюК,Катю А, и Юлию в рисовании зимнего леса.

Словесная игра «Хорошо – плохо».

П.И. «Рыбаки и рыбки»

Настольные игры по выбору детей.

Сюжетно – рол. Игра «Рыбалка»

Просмотр мультфильма: «Умка»

 Трудовая деятельность – помыть игрушки вместе с воспитателем,                                            

- Говорить с детьми о том, как важно закаляться и делать это каждый день.

- Формировать композиционные умения (рисовать лес ярусами, начиная с заднего плана).

- Закрепить правила поведения при катании с горки. Обсуждение ситуаций правильного и неправильного поведения детей на горке. Закрепить правила поведения на ней.

- развивать бег, ловлю, двигательную активность.

-создание условий для налаживания партнерских взаимоотношений.

-развивать творческие способности детей, умение работать в коллективе, развитие мелкой моторики и глазомера.

-развивать любовь к художественной литературе,  выразительность чтения.

-воспитывать трудовые навыки, желание помогать взрослым.

Атрибуты, трансформируемые ширмы к с\р играм «Семья», «Больница»,«На рыбалку», «Чум», «Мы строители», «Мы пожарные»,

«Овощной магазин»,

«В театре», «Окоп»,«Прием гостей»,

«Мы солдаты»,«Парикмахерская», «Мы шоферы», «Детский сад»,

«Олимпиады наши впереди»,

 картинки для фланелеграфа . Краски, карандаши, фломастеры, картон, цветная бумага, клей, соленое тесто, кисточки, альбомы, пластилин,трафареты, раскраски,  картинки «Дорисуй по образцу», «Дорисуй по клеточкам», набор «Рисуем нитками» бросовый материал, кубики, конструктор разного вида

Игровые наборы «Дары Фребеля» по образовательным областям. ТСО,

Таз с водой, фартуки из клеенки


День недели

Режимные моменты

Здоровье

сберегающие и социои-

гровые

техно

логии

Совместная деятельность взрослых и  детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Образовательные задачи, ситуативный разговор

Среда – 18.01.2017г.

                         Утро

Гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика,

артикуляционная гимнастика, музыкотерапия, пальчиковая игра

Беседа о сутках.

 П.И.: «Оленьи упряжки»,

Н.Игры  «Лото», «Домино», Шнуровка».

Рассматривание поделок: «Елочек»

Инд/р с Айнуром,Эмином отбивание мяча от пола

Артикуляционная гимнастика по выбору детей..

Просмотр презентации: «Как животные к зиме готовятся?»

Трудовая деятельность:сервировка стола вместе с мл.воспитателем.

Цель:Закрепление знаний о временных отрезках дня

Цель: На развитие движения по сигналу воспитателя, двигаться сообща, не обижая соседа, рядом стоящего.

- Развивать мелкую моторику и координацию рук. Учить находить одинаковые предметы, изображенные на картинках, развивать внимание.

Учить детей строить небольшой рассказ с опорой на поделки.

- Продолжать учить отбивать мяч от пола.

Цель: обратить внимание на окрас животных, меняют ли они окрас во время осеннего, зимнего периода

Цель:воспитывать трудолюбие,оказывать помощь другим.

- Аудиозапись детских песен о Пуровской земле.Подготовить материал для свободной деятельности детей: карандаши, листочки, пластилин, раскраски.

- Шнуровки. Лото.  Пазлы.

3 мяча.Иллюстрации с животными севера, тематические папки: «Зима», «Животные тундры», «Животные Арктики» медиапроектор

Нацеливать родителей дальше продолжать продуктивной деятельностью по теме неделе продолжать наблюдение за животными севера.

НОД

дыхательная гимнастика, подвижные игры, малоподвижные игры.

Методы и приёмы:

Количественный счет до 7.

 Порядковый счет до 7.

Рассматривание картины. Вопросы по картине.» Сколько всего детей?» «Сколько девочек?»  «Какая по счету девочка с бантиком?» «Какой по счету ребенок передает мяч?»

Игра «Какой по счету?» (пересчет детей по порядку) Игра «Лево-право» Д.и. «Сколько геом. форм нарисовано?» Раскрашивание геом. форм в разные цвета. Мотивация: где находиться геометрическая фигура. Описание рисунка из геом.форм. Беседа «Вчера, сегодня, завтра». Шуточная задачка на сообразительность «Сколько грецких орехов - в пустом стакане?»

Методы и приемы:

Беседа о том, как изготовляли бубоны. Мотивация превращения бубона в зверюшку.  Показ иллюстраций, что можно из них сделать. Изготовление зверюшек. Придумывание имён зверюшкам. Обыгрывание ситуации со своей зверюшкой.

Инд/р Ярослав Д.,Аиша.

ФЭМП. Тема: Развитие математических представлений  № 18, стр.397

Программное содержание: учить детей: различать количественный и порядковый счет, отвечая на вопросы: «Сколько всего» и «Какой по счёту?»(до семи); определять левую и правую стороны своего тела. Показать относительность порядкового счета. Познакомить детей со способами работы на листе бумаги в клетку. Развивать у детей умение ориентироваться во времени. Формировать у детей умение вычленять существенные признаки описанной ситуации. Воспитывать умение слушать и уважительно относиться к друг другу.

Конструирование. Тема: «Волшебные бубоны»

Продолжение темы превращение в животных»

Программное содержание: учить изготавливать из ниток бубоны. Активизировать словарь детей. Развивать тактильные ощущения. Мелкую моторику рук. Поддержать эмоционально-нравственную сферу и навык общения детей между собой. Воспитывать доброе и дружелюбное отношение друг к другу

Материалы и оборудование: демонстрационный материал: счетная лесенка, семь разных игрушек; картинка для упражнения в порядковом счете.

Раздаточный материал: листы в крупную клетку с изображением форм для каждого ребенка (тетрадный лист); цветные карандаши.

Нитки шерстяные,  ножницы, трафареты, схемы, мультимедиа

Прогулка

Смена видов деятельности, подвижные игры: «Встречные перебежки».

Наблюдение за воробьем

Прыгал воробьишка

В коричневом пальтишке,

Ростом мал, да боевой,

Нелегко ему зимой.

Прыгает он у крыльца —

Покормите молодца.        В. Мирясова

Подвижные игры 

«Попади в цель».

 «Встречные перебежки».

Инд/р с Аишей,Ярославом Д.,Айнуром.

Метание снежков вдаль и в цель.

Трудовая деятельность

Расчистка от снега кормушек, кормление птиц

Цель: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

Цель: учить следить за направлением летящего кома снега, правильно рассчитывать и выполнять движения

Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на Друга

Цель: развивать координацию движений.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду

Материалы и оборудование: ведерки, пасочки, лопата, снежки,лопатки,клюшки.

шайбочки.

НОД

Подвижные игры, физминутка, смена мезасцен, музыкотерапия,

Методы и приемы:

Вход под марш

Слушание  музыки: Д.И Кабалевского «Маленький жонглер», К.Лонгшамп-Друшкевичова «Катание на коньках»

Музыкальное движение: игровое упражнение: «Маленький жонглер»; творческое движение «Катание на коньках»

Пальчиковая гимнастика: «Дружат в нашей группе»

Игра: «Чей кружок скорее соберется?»

Отбивание ритма на инструментах.

Музыка. Тема: «Музыка о животных и птицах»

Программное содержание: создавать не принуждённую атмосферу развивать ладовое чувство, двигаться энергичным шагом в любом направлении. Развивать ориентацию в пространстве, реагировать на смену частей музыки. Тренировка памяти и укрепление мелкой моторики, развивать артикуляционный аппарат и образное мышление. Учить слушать и слышать музыку, формировать у детей эмоциональную отзывчивость. Развитие внимание, координацию движения, ориентировку в пространстве.

Материал, оборудование к НОД: пианино,, народные инструменты,

Вечер

Гимнастика после сна, точечный массаж, закаливание, музыкотерапия.

Побудка. Закаливающие процедуры.

Просмотр презентации «Северный край - ЯМАЛ»

Д.И. «Скажи ласково».

П.И. «Оленьи упряжки»

Инд. раб:Айнур,Ярослав Д,Аиша. «Сделай как я»

Беседа: «Мы любим цирк»

Экскурсия в минимузей: «Жизнь на севере»

Трудовая деятельность – помыть игрушки вместе с воспитателем,                                            

Цель: прививать любовь к спорту, и закаливанию

Цель: закрепление знаний о северном крае.

Цель: упражнять в умении изменять слова, используя мягкие суффиксы.

Цель: развивать бег, синхронность движений.

Цель: развивать пластику движений, подражание повадкам животных, птиц, артистичность.

Цель:развивать умения рассказывать про свои походы в цирк

Цель: продолжать закреплять знания детей о жизни людей на севере.

Цель:воспитывать трудовые навыки,желание помогать друг другу.

Атрибуты, трансформируемые ширмы к с\р играм «Семья», «Больница»,«На рыбалку», «Чум», «Мы строители», «Мы пожарные»,

«Овощной магазин»,«В театре», «Окоп»,

«Прием гостей», «Мы солдаты»,

«Парикмахерская», «Мы шоферы», «Детский сад»,«Олимпиады наши впереди», картинки для фланелеграфа . Краски, карандаши, фломастеры, картон, цветная бумага, клей, соленое тесто, кисточки, альбомы, пластилин,трафареты, раскраски,  картинки «Дорисуй по образцу», «Дорисуй по клеточкам», набор «Рисуем нитками» бросовый материал, кубики, конструктор разного вида

Игровые наборы «Дары Фребеля» по образовательным областям. ТСО,

Таз с водой, фартуки из клеенки


          День недели

       Режимные моменты

Здоровье

сберегающие и социои-

гровые техно

логии

Совместная деятельность взрослых и  детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимо

действие с родителями/ социаль

ными партнерами.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая,индивидуальная)

Образовательные задачи, ситуативный разговор

Четверг – 19.01.2017г.

               Утро

Гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, подвижная игра, музыкотерапия

Знакомить детей с правилами безопасного поведения при пожаре.

Д/и «Кто что делает?».

Игра-инсценировка «Мы на арене».

Просмотр презентации: «Арктика»

Логоритмические пятиминутки.

П/И «Рыбак и рыбки»ненецкая игра.

Трудовая деятельность:сервировка стола с помощью мл.воспитателя.

Цель: Воспитывать осторожность и осмотрительность.

Цель: Упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям.

- Научить детей поведению в экстремальных ситуациях: уметь ориентироваться на арене, привлечь внимание взрослых,

Цель:развивать память,мышление,внимательность.

Цель: Развитие речевого аппараты.

Цель:развивать двигательную активность,ловкость.

Цель:воспитывать трудолюбие,умение сервировать стол.

Иллюстрации с изображением ненцев,

жителей Крайнего севера,животных севера.

Картинки для фланелеграфа, ТСО  Краски, карандаши, фломастеры, картон, цветная бумага, клей, кисточки, альбомы, пластилин, соленое тесто, трафареты, раскраски, картинки «Дорисуй по образцу»,

«Дорисуй клеточкам». Игры «Лото»,Шнуровка.мячи.

Карточки для календаря природы Игровые наборы «Дары Фребеля

Познакомить родителей с темой следующей недели, предложить подготовить материал для следующей недели.

НОД

Деление на команды, физминуткадля глаз

Методы и приемы:

Рассматривание иллюстраций растений и животных Арктики.

Мотивация: «Как животные живут под снегом и льдом?»

Сравнение: «Где больше снега?»

Обсуждение

Игра: «Хорошо - плохо»

Рассматривание карты.

Обобщение

Физминутка: Зимняя прогулка

Природа: Тема: «Роль снега и льда  в жизни растений и животных» стр.401

Программное содержание:

Формировать представления о жизни снега и льда в жизни растений и животных, о приспособленности некоторых животных к жизни в условиях вечных снегов и льдов (Арктика)

 Воспитывать интерес к исследованию и любовь к природе

Материал, оборудование к НОД: Иллюстрации зимующих птиц под снегом животных, замершего водоема, Арктика с некоторыми их обитателями. Карта.

Смена видов деятельности гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, П.И.: «Бездомный заяц»

Методы и приёмы:

ОРУ.

Игровые упражнения.

«Метко в цель». Играющие по команде метают снежки, стараясь сбить кегли.

Игра «Смелые воробышки».

Физкультура на открытом воздухе.

Программное содержание:Развивать ритмичность ходьбы на лыжах; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом и бросание снежков в горизонтальную цель. Одна группа детей занимается с инструктором –проводится ходьба на лыжах (дистанция  (40-50м). Вторая группа детей в это время лепит снежки и выкладывает их в горками(каждый ребенок лепит снежки для себя) вдоль обозначенной линии (шнур, веревка).Воспитывать любовь к спорту.

Материалы и оборудование:

Снежки, свисток, лыжи, палки.

Четверг – 19.01.2017г.

Прогулка

.Подвижные игры, дыхательная гимнастика.

Наблюдение на тему «Сезонные изменения. Снег

Стихотворение «Много снега привалило»

Д/и «Найди ошибку»

Индивид.работа с Аишей, Лизой, Катей К, Ариной– прыжки с зажатым между коленями мячом до ориентира

П/и «Гуси-лебеди»

«Баба яга»

Дидактическая игра: «На что похоже»

Трудовая деятельность:чистка веранды от снега,продолжаем строить горку

- Обратить внимание детей на первый снег. Какой он? Много ли выпало снега и т.д.

- Закреплять знания детей о смене времён года; уточнить представления об особенностях каждого сезона.

 - Воспитывать доброжелательное отношение к автору стихотворения.

 - Развивать логическое мышление.

 

- Развивать ловкость, быстроту.

-развивать двигательную активность,быстроту,ловкость

-развивать умение находить предметы одинаковые по внешним признакам.

-воспитывать дружелюбное отношение,умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: Выносной материал для игр на участке, корм для птиц, шайбочки,лыжи,клюшки,скакалки,

ведра

Вечер

Гимнастика после сна, точечный массаж, закаливание, музыкотерапия, подвижные игры

Побудка. Закаливание.

НПИ по выбору

Упражнение на дыхание

Д/И «Сосчитай-ка»

Общение и деятельность по интересам.

По запросу детей работа в ИЗО центре.

 

Д/и «Времена года»

Подготовка к конкурсу «Мир сказок»

Модель 4-х вопросов: Что мы знаем о транспорте «ПДД»?, «Откуда вы знаете об этом?» «Чтобы хотели узнать?», «Что нужно сделать, чтобы узнать?»

Трудовая деятельность – помыть игрушки вместе с воспитателем,                                            

Цель: Говорить с детьми о том, как важно закаляться и делать это каждый день.

Цель: Развивать целенаправленную воздушную струю. 

Цель: продолжать формировать математические представления дошкольников.

Цель: Развивать творческие способности детей, умение работать в коллективе детей и взрослых, налаживать деловые отношения.

Цель: Учить детей знать и называть время года знать их признаки, сложить картинку времени года.

Цель: развивать умение четко выговаривать слова

- с целью разработки образовательного маршрута с детьми по теме «», с целью изучения запросов детей.

Цель: воспитывать трудовые навыки, развивать умение соблюдать порядок в группе

Атрибуты, трансформируемые ширмы к с\р играм «Семья», «Больница»,«На рыбалку», «Чум», «Мы строители», «Мы пожарные»,

«Овощной магазин»,«В театре», «Прием гостей»,«Мы солдаты», «Мы шоферы»,

«Парикмахерская», «Детский сад»,

«Олимпиады наши впереди», картинки для фланелеграфа . Краски,карандаши, фломастеры, картон, цветная бумага, клей,соленое тесто,кисточки, альбомы,

пластилин,трафареты, раскраски,  картинки «Дорисуй по образцу», «Дорисуй по клеточкам», набор «Рисуем нитками» бросовый материал, кубики, конструктор разного вида ТСО,

Игровые наборы «Дары Фребеля» по образовательным областям

Таз с водой, фартуки из клеенки


День недели

Режимные моменты

Здоровье

сберегающие и социои-гровые

технологии

Совместная деятельность взрослых и  детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Образовательные задачи, ситуативный разговор

Пятница – 20.01.2017г.

                                Утро

Гимнастика для глаз.дыхательная гимнастика, прослушивание, подвижные игры: «Совушка- сова» , музыкотьерапия.

Д/И «Чего не стало?»

П.И.: «Рыбалка», «Хэйро»

 Прослушивание ненецких песен

Беседа: «Животные севера»

Слушание музыки

Рассматривание иллюстраций с изображением зимы,зимних забав,развлечений.

Логопедическая пятиминутка: «Ц»

Инд/р с Аишей,Ярославом Д.,Айнуром

Д.И.: «Скажи ласково»

Трудовая деятельность: напомнить обязанности дежурных.

Цель: Упражнять в образовании форм род. Падежа мн.ч. существительных.

Развивать внимание, мышление, реагировать на команду воспитателя.

Цель: поддерживать интерес к новому материалу. Продолжать знакомить детей с жизнью на Крайнем Севере.

Цель: предварительная работа о изо, развивать интерес к прикладному творчеству

Цель: развивать артикуляционный аппарат

Цель: учить преобразовывать слова в ласкательно-уменьшительной форме

Цель: Закрепление знаний и воспитание этикета

Цель: прививать навыки трудолюбия , воспитывать уважение к труду младшего воспитателя.

Иллюстрации с изображением ненцев,жителей Крайнего севера,животных севера.

Картинки для фланелеграфа, ТСО  Краски, карандаши, фломастеры, картон, цветная бумага, клей, кисточки, альбомы, пластилин, соленое тесто, трафареты, раскраски, картинки «Дорисуй по образцу»,«Дорисуй клеточкам». Игры «Лото»,Шнуровка.мячи.

Карточки для календаря природы Игровые наборы «Дары Фребеля

Предложить родителям на выходных покататься на лыжах в теплую погоду, побольше гулять пешком, или на санках, снегоходе.

НОД

Деление по подгруппам

Методы и приемы:

Беседа о зимних забавах и развлечениях

Рассматривание картинок

Показ рисования

Объяснение

Физминутка «Заморожу»

Инд/р с Ярославом Д,Аишей.

Рисование. Тема: Зимние забавы Цв.л. стр.116, Р.з. стр.377, стр.285

Программное содержание: Учить передавать сюжет доступными графическими средствами. Показать средства изображения сюжетной связи между объектами, выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия, изменение формы в связи с характером движения. Развивать композиционные умения. Воспитывать эстетические чувства.

Материал, оборудование к НОД

Альбомные листы, простые и цветные карандаши, акварельные краски, кисти, палитры.

Двигательная активность, смена видов деятельности постановка и решение

Методы и приемы:

Ходьба, бег. ОРУ

Дыхательная гимнастика

Гимнастика для глаз

II.ОРУ с мячом (большой диаметр).

III. Ходьба в колонне по одному.

Подвижная игра «Удочка»

Физическая культура

Программное содержание:

Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения,  перестроение в колонну по одному. Ходьба с ускорением и замедлением темпа движения по сигналу воспитателя; бег между предметами, поставленными в один ряд (кубики или кегли).

Материал, оборудование к НОД

- Ориентиры. Музыкальное сопровождение,

Мячи по количеству детей

Гимнастический бум

Пятница – 20.01.2017г.

прогулка

Деление по подгруппам, подвижные игры, Физминутка, музыкотерапия, опытно исследовательская деятельность

Наблюдение за прохожими.

П.И.«Мы — шоферы».

 П.И. «Попади в цель»

Индивидуальна  работа: Ваня,Ярослав П,

Трудовая деятельность

Очистить «птичью столовую» от устарелого корма

Предложить детям  построить горку.

Цель: продолжать формировать представление детей об зимних признаках, опираясь на наблюдения за одеждой взрослых

воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. Напоминание одежды ненцев в сравнении.

Цели: продолжать развивать двигательную активность детей;

поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.

Цель: Развивать мышцы плечевого пояса, глазомер.

Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.

Цель:Поощрять желание помогать.при сборе на прогулку, учить принимать помощь от сверстников.

Цель: учить работать в коллективе

Материалы и оборудование: Выносной материал для игр на участке, корм для птиц. Кольца, на подгруппу детей;  ведерки, лопатки, носилки для трудовой деятельности; выносной материал для игр со снегом.

Ознакомить родителей с темой следующей недели.

Вечер

Гимнастика после сна, точечный массаж, закаливание, подвижные игры

Гимнастика после сна, точечный массаж, закаливание.

Итоговое мероприятие: презентации «По тропам родного края ЯНАО»

Игры в физкультурном центре по желанию детей.

П/И. «Нарты»

Чтение художественной литературы Ф.Одоевского «Мороз Иванович»

Инд/р Катей К,Арианой,Лизой,Соней «Выполняй правильно»

Х.Б.Т. Навести порядок в сюжетно ролевых играх, протереть пыль с полок, расставить материалы и оборудование на свои места, помыть игрушки..

- Продолжать учить детей правильно и последовательно выполнять закаливающие процедуры (с помощью воспитателя).поддерживать веселое настроение.

Цель: Развивать мышление, находчивость, чувство коллективизма.

Цель: Развивать бег, двигательную активность, быстроту реакции.

Цель:учить детей рассуждать о художественных образах сказки; развивать чувство языка, понимание образных выражений, пословиц; подводить детей к пониманию того, что такие отрицательные черты характера, как лень, грубость, легкомыслие, осуждаются людьми; воспитывать любовь и чувство сострадания к персонажам сказок.

Цель:развивать моторику рук,мышление,умение ориентироваться (лево,право,верх,вниз)

Цель: Воспитывать аккуратность, навыки самообслуживания.

Атрибуты, трансформируемые ширмы к с\р играм «Семья», «Больница»,«На рыбалку», «Чум», «Мы строители», «Мы пожарные»,

«Овощной магазин»,«В театре»,

«Прием гостей», «Окоп», «Мы солдаты»,

«Парикмахерская», «Мы шоферы»,

«Детский сад»,  «Олимпиады наши впереди», картинки для фланелеграфа . Краски, карандаши, фломастеры, картон, цветная бумага, клей, соленое тесто, кисточки, альбомы, пластилин,трафареты, раскраски, картинки «Дорисуй по образцу»,

«Дорисуй по клеточкам», набор «Рисуем нитками» бросовый материал, кубики, конструктор разного вида

Игровые наборы «Дары Фребеля» по образовательным областям

ТСО,

Таз с водой, фартуки из клеенки


Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на Северный Полюс»

Задачи :

Продолжать формировать умения детей творчески развивать сюжет игры. Побуждать более широко использовать в игре знания об окружающей жизни.

Развивать конструктивные умения детей при постройках необходимых атрибутов.

Совместными усилиями определить содержание игры. Обсудить характеристики людей, которых играющие будут изображать.

Обращать внимание на усвоение детьми умения согласовывать замыслы, слушать партнера и учитывать его позицию.

Закреплять и обобщать знания детей о труде моряков, летчиков, водителей, ветеринаров и т. д. Воспитание уважительного отношения к труду.

Роль воспитателя

Перенести смысловой акцент игры на смену ролей ребенка, на изменение характера своих переживаний и отношений к другим персонажам игры. Ориентировать ребенка на своеобразие каждой роли, которую он берет в игре; на изменение ролевых отношений.

Предварительная работа:

* Рассказ воспитателя о труде моряков, рыбаков, научных исследователей

* Рассматривание энциклопедий, посвященных географическим открытиям, природе севера, животным северных стран

* Продуктивная деятельность: придумывание и изготовление названия ледокола.

* Чтение: А. Ляпидевский «На Север», «Все на лед»; А Членов «Как Алеша жил на Севере»; С. Сахаров «Два радиста»

* Упражнения на развитие творческого мышления и воображения: д/у «Наш корабль отправился в плавание потому, что… », «На корабле объявлена тревога потому, что… », «Корабль сел на мель потому, что… » и д. т.

* Обучение игровым диалогам: «Капитан-штурман», «Капитан-радист», «Путешественник-эколог» др.

* Работа с родителями: предложить родителям просмотреть вместе с детьми мультфильмы «Степа-моряк», «Мореплавание Солнышкина»

* Игровые действия: постройка транспорта, составление маршрута путешествия.

Материал и оборудование:

* Географические и контурные карты мира

* Изображение животных, игрушки животных

* Материал для построек корабля (стулья, штурвал)

* Приборы: компас, фонарик, бинокль, штурвал, фотоаппарат, наушники, рация, руль

* Бескозырки, матросские воротники, пилотки, бейсболки

* Различный бросовый материал для предметов заместителей

* Термос и кружки (для каждого ребенка)

* Шарфики

Роли:

* Капитан корабля

* Матросы

* Радист

* Путешественники

* Фотограф

* Журналист

* Штурман

* Кок (повар)

* Парикмахер

Ход игры:

1. Сюрпризный момент: (Воспитателю няня отдает письмо).

Ребята смотрите письмо, кто же это нам его послал? Давайте усядемся по удобнее и почитаем. (читают письмо)

Письмо № 1.

Здравствуйте, дорогие дети!

Я живу совсем один и мне очень грустно.

Не могли бы вы приехать ко мне на Северный

полюс в гости. Я был бы очень рад вас видеть.

Медведь.

2. Предложение поиграть: Ребята, как вы думаете, отправимся в путешествие? (Да) Правильно, ведь нельзя отказать белому медведю, который нас пригласил в гости.

Только не знаю, на чем отправимся? (предложения детей). А давайте на корабле!

А из чего можно сделать корабль? (из стульев)

А что надо взять с собой в дорогу? (ответы детей) Правильно, на Северном полюсе очень холодно и нам надо подготовится.

Смотрите, у нас с вами есть и шапочки и шарфики, чтобы не замерзнуть. Одевайтесь. А теперь давай те построим наш корабль.

3. Распределение ролей, беседа по вопросам:

Ребята, как вы думайте, кто ведет корабль?

Кто следит за маршрутом?

Какой должен быть капитан? Правильно сильным, ответственным, внимательным.

Ребята, а разрешите мне предложить, кто у нас будет капитан? (Да)

(Саша будет капитаном)

А остальных членов экипажа выбирает сам капитан. Кто еще есть на корабле? (Штурман, матросы, пассажиры, доктор, кок и т. д)

Есть ли на корабле кухня? Как она называется?

Есть на корабле врач?

Какие еще есть помещения на корабле?

4.(Звучит музыка, дети рассаживаются на стулья.)

Ребята, наши стулья будут каютами. Когда, корабль отплыл от берега можно спокойно выходить из каюты и гулять по кораблю, заходить в камбуз (на кухню, сходить в парикмахеру, к доктору, в библиотеку. Но по сигналу капитана пассажиры возвращаются в каюты.

5. Задания для детей

Ой, ребята смотрите, уже видны белые льдины, а медведя ни где не видно. (Воспитатель тянет за веревочку и достает письмо.)

Письмо № 2.

Ребята, извините, я вас ждал, ждал и не дождался,

очень хотел есть. Приезжайте в следующий раз.

Но для вас я приготовил задания и маленький сюрприз.

• Назовите обитателей Севера?

• Сосчитай те и соотнесите с цифрой белых медвежат.

6. Ребята вы наверное тоже проголодались, а не попить нам горячего чая из нашего термоса. Доставайте свои кружки, будем пить чай.

7. А теперь возвращаемся домой в Тарко-Сале, а по пути путешествия можно : почитать книги, пообедать в кубрике, сделать прическу, сфотографироваться, сходить к врачу. Выбирай те сами.

(Во время хода игры, воспитатель находит коробочку с «мороженным» от северного медведя.)


1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря должны обеспечивать:

· игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

· двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

· эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

· возможность самовыражения детей.

Для детей младшего  возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

3) Полифункциональность материалов предполагает:

· возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;

· наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

4) Вариативность среды предполагает:

· наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

· периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5) Доступность среды предполагает:

· доступность для воспитанников, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

· свободный доступ детей, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

· исправность и сохранность материалов и оборудования.

6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

7) Здоровьесбережение

8) Эстетическая привлекательность

Иными словами, организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план на неделю. Тема: «Край мой северный Ямал».

Цель: Расширять знания и представления  о детях коренных жителей, во что они играют, чем занимаются....

Тематический план на неделю в подготовительной группе "Тема недели птицы"

тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Птицы" с фотоматериалами....

Тематический план на неделю по теме «Неделя добрых дел» в подготовительной группе.

Тематический план на неделю по теме «Неделя добрых дел» в подготовительной группе.Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивироват...

Календарно -тематический план на неделю во 2 младшей группе. Неделя дошкольного работника.

Цель воспитания - ввести дошкольника в мир культуры, способствовать разностороннему развитию его способностей, психическому и физическому здоровью, стимулировать и сохранять индивидуальность....

Календарно-тематическое планирование. Тема недели «Мой край. Озеро Байкал. Ветры Байкала»

Продолжать формировать представление о взаимосвязи воды и ветра на Байкале, через экспериментирование и практическую деятельность, активизировать умение устанавливать причинно-следственные связи о том...