Технологическая карта ОС по коммуникативной деятельности в подготовительной группе "Семейные традиции". Шкилева Елена Валерьевна, воспитатель
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Шумский детский сад

Цель: создать условия для представления детей о благополучной дружной семье, дать представление о защите прав ребёнка членами семьи и государства, познакомить с понятиями: поколение, род, семейные традиции.

Задачи:

1. Организация деятельности детей по ознакомлению с понятиями: поколение, род, семейные традиции.

2. Организация деятельности по воспитанию доброжелательного заботливого отношения и привязанности к близким и родным.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkileva_e.v_semya.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной ситуации Шкилевой Е.В..

(технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.).

Вид деятельности:  коммуникативная                              Подготовительная группа

Тема: Семейные традиции.

Цель: создать условия для представления детей о благополучной дружной семье, дать представление о защите прав ребёнка членами семьи и государства, познакомить с понятиями: поколение, род, семейные традиции.

Задачи: 

1. Организация деятельности детей по ознакомлению с понятиями: поколение, род, семейные традиции.

2. Организация деятельности по воспитанию доброжелательного заботливого отношения и привязанности к близким и родным.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: : словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: эмблема «7Я», картинки «Права ребенка», картинки «Один дома», домик, смайлики трех цветов.

Здоровьесберегающие технологии: Физкультминутка «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор».

Технологии: мотивационная, коммуникативная, проблемного обучения, деятельностная, рефлексивная.

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с  возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Ребята, я получила по почте конверт из управления, в нем странная эмблема «7Я», но я по ней должна составить занятие. Может быть вы сможете помочь мне разобраться о чем я должна говорить по этой эмблеме.

Заинтересованность детей.

Мотивация на деятельность.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Воспитатель вносит эмблему «7Я». Все вместе объясняют смысл и значение этого значка.

Воспитатель продолжает  разговор о том, что каждый ребёнок имеет право знать своих родителей и право на их заботу и любовь. Подчёркивает, что право на жизнь в семье со своими родителями очень важное право.

- Почему в народе так говорят: без семьи нет счастья?

- Как заботятся о вас ваши близкие?

- Какие чувства вы испытываете при этом?

- Как члены семьи заботятся друг о друге?

- Какие сказки рассказывает бабушка?

- Какие колыбельные песни поёт мама?

Дети участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, отвечают на вопросы.

Воспроизведение информации, необходимой для дальнейшей работы.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

Проблемная ситуация «Дети остались одни дома на несколько дней».

Как вы считаете, вы сможете остаться одни дома без присмотра родителей? Что может с вами произойти? Как вы сможете себе помочь?

Воспитатель      помогает детям сделать вывод: все члены семьи обязаны заботиться о своём ребёнке, защищать и оберегать от неприятностей, потому что он ещё мал и не может самостоятельно всему научиться.

Дети решают проблемную ситуацию.

Делают выводы.

Развивать любознательность, активность.

Сформировать представления об опасности, которая грозит детям без присмотра родителей.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

 Все люди, птицы, животные учат своих малышей чему-нибудь полезному.

      - Чему учит своего котёнка кошка?

      - Чему учит мама-мышка, собачка и т.д.

      - Расскажите, чему вы научились в своей семье, чему вас учат родители? (полезные привычки, правила культурного поведения, что хорошо, что плохо…).

      - Как вы думаете, кто должен заботиться о малыше, оставшемся без родителей?

      - О нём заботится наше государство. Для сирот открыты детские дома, приюты, где детей кормят, одевают, лечат, дают знания. Но этой заботы недостаточно. Такие дети лишены родительской любви, материнского тепла, отцовской защиты. Поэтому берегите своих родителей, заботьтесь о них, чтобы они всегда были рядом с вами.

 Физкультминутка «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор».

Подумайте и скажите, как одним словом можно назвать людей, которые едут из-за леса, из-за гор? (семья)

     - Сколько в этой семье поколений живут?

     - А что такое поколение? Род?

     - Определите, кем друг другу приходятся люди в этой потешке?

     - Можно сказать, что эта семья большая и дружная?

     - Дедушка Егор и его жена – старшие члены семьи, их почитают, уважают, советуются. Все члены семьи помогают друг другу.

Какие пословицы и поговорки о семье знаете вы? Обсуждение смысла пословиц  «Кто живёт ладно, у того всё складно», «Свой дом – самое лучшее место на земле», «Всякая птица своё гнездо любит», «Вся семья вместе, так и душа на месте», «На что клад, когда у мужа с женой лад».

Отгадывание загадок:

Излучает она свет, от улыбки – ямочка… Никого дороже нет, чем родная…

Всё хозяйство: лебеда да хохлатка Рябушка, но яичницей всегда нас накормит…

Надарила безделушек –  семь матрёшек и бобрёнка…

Но дороже всех игрушек для меня моя…

В этом слове семь букв «Я» отгадай-ка, друг…

Мать с дочерью, да мать с дочерью, да бабушка с внучкой, а всего трое (бабушка, мать, внучка)

Угадай-ка, кто же это? Пейджер, трубка, галстук, шляпа. Жду, друзья, от вас ответа. Молодцы, конечно…

Мочит в тёплом молоке он кусочек хлебушка, ходит с палочкой в руке наш любимый…

Должен вам признаться, я? Есть приятель у меня, он надежный во стократ, мой защитник, старший…

Дети рассказывают о том, чему учит семья.

Дети выполняют физкультминутку.

Беседуют о семье, ее составе, родстве.

Дети отгадывают загадки.

Сформировать представления детей о благополучной дружной семье.

Дать представление о защите прав ребёнка членами семьи и государства.

Снятие эмоционального напряжения.

Познакомить с понятиями: поколение, род, семейные традиции.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Предложить нарисовать эмблему своей семьи.

Обсудить  нарисованную эмблему.

Дети рисуют эмблему своей семьи.

Развивать творческие способности у детей.

Воспитание любви к близким людям.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Скажите, чтобы семья была дружной, что нужно делать? Какими нужно быть?

- Сейчас посмотрите на доску, что вы видите на ней? (Домик)

- У вас есть на столах смайлики, какие они цветом? (Зеленый, желтый, и красный).

- Если вам понравилась наша беседа, то прикрепите на домик зеленый смайлик, если же не очень понравилось, то желтый, если вам беседа была не интересна, то красный.

Дети берут смайлики и прикрепляют их на домик.

Высказываются по поводу качества работы, своего эмоционального состояния.

Подведение итогов, обобщение полученного опыта.

Сформированность элементарных навыков самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ОС познавательно-исследовательской деятельности "Круг, квадрат, треугольник" во 2й младшей группе. Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

Цель: Создать условия для формирования умений различать и называть геометрические фигуры.Задачи: Организовать деятельность  для называния геометрических фигурОрганизовать игровую деятельность...

Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Зимние явления природы». Воспитатель Моисеенко Наталья Николаевна

Цель: создать условия для  формирование представлений детей о зимних явлениях природы о свойствах снега;Задачи: Организовать деятельность детей на формирование интереса  в развитие экспериме...

Технологическая карта ОС по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Создание дидактических пособий к теме «Дикие животные Прибайкалья».. Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна

Цель: создать условия для создания дидактических пособий к теме «Дикие животные Прибайкалья».Задачи:Организация деятельности детей по закреплению и обобщению знаний о жизни животных в зимний период, о...

Технологическая карта ОС, познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Люди разных стран». воспитатель Шкилева Елена Валерьевна

Цель: Создать условия для  формирования  представления  у детей о людях  разных стран.Задачи: - Формировать умение детей находить отличительные черты  и сходства  людей р...

Технологическая карта ОС Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Спортивный инвентарь: лыжи, коньки». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Цель: Создать условия для формирования представления  о  применении  и значении спортивного инвентаря  (лыжи и  коньки) в зимних  видах спорта.Задачи:- Организовать деяте...

Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельностиТема: "На поиски радуги"(подготовительная к школе группа)...

Технологическая карта совместной образовательной коммуникативной деятельности с детьми с ЗПР подготовительной группы по обучению связной речи Пересказ рассказа К. Ушинского «Умей обождать»

Данное мероприятие разработанно для детей  с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста. Целью образовательной деятельности было создать условия для формирования способности у ...