Конструкт непрерывной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Новогодняя ёлка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Астраханцева Наталья Петровна

Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plastilanografiya.docx28.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт

непрерывной образовательной деятельности
по рисованию на тему:

«Новогодняя ёлка»

                                                                                                                         Выполнила: Астраханцева Н.П.

г. Карпинск, 2016

Пояснительная записка

Дата проведения: декабрь 2016 года.

Место проведения:  группа детского сада

Время проведения: 9.00 – 10.30

Количество детей: 14 человек

Занятие проводила Астраханцева Н.П..

Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет.

Достижение поставленных задач осуществлялось в основных видах детской деятельности: познавательной, коммуникативной, двигательной, художественной и продуктивной.

При организации совместной деятельности педагогов и детей использовался принцип интеграции образовательных областей (ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическая развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Речевое развитие»).

Используемые методы: метод вопросов, мотивирование детской деятельности, и приемы: демонстрация образца, показ действий,  рассказ воспитателя, беседа, создание ситуации выбора, фантазирования, поддержки детской инициативы - были направлены на повышение познавательной активности, развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, самостоятельности.

Подобранный материал позволил поддерживать интерес детей к теме на протяжении всей деятельности

КОНСТРУКТ  ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)

Тема:  «Новогодняя ёлка»

Возрастная группа:   дети подготовительной к школе группы

Форма НОД:   художественная

Форма организации   групповая

Программно-методический комплект:

Колдина Д. Н. Лепка 6 – 7лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2012.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа.

Средства:

Наглядные  панно с ёлкой из цветной бумаги для объединения работ

 Мультимедийные видеоролик из мультфильмов;

литературные 

музыкальные   фонограмма песни «Вокруг ёлки…». музыку передачи «Давайте рисовать».

оборудование: Пластилин разных цветов, доска для лепки, стеки, пластиковый лист, картон с контурным рисунком, салфетки тряпочные, салфетки влажные, вода, пайетки для украшения работ, , мольберт с готовой новогодней игрушкой, проектор;

Подготовка

Предварительная работа:

  1. Беседа по теме «Ёлки»;
  2. Чтение художественной литературы на зимнюю тему.
  3. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений.

Словарная работа 

                                   

ЦЕЛЬ

Воплощение творческого замысла посредством выполнения работы в нетрадиционной технике - рисование пластилином (пластилинография). 

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

ЗАДАЧИ

Образовательные:

1.Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином;

2. Закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание границ соединения);

3.Совершенствовать технические и изобразительные навыки и умения;

4. Формировать у детей умение работать с пластилином самостоятельно.

Развивающие:


1.Развивать творческие способности детей в процессе выполнения работы; стимулировать воображение и фантазию ребенка;

2.Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи;
3.Расширять познавательный интерес у детей к старинным обычаям изготовления игрушек для елки;

4.Развивать координацию пальцев и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность и усидчивость   в процессе работы с пластилином;

2.Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам и желанию участвовать в оформлении праздничной елки.

Этапы

(последовательность) деятельности,

приемы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

Организационно-мотивационный

Актуализация

пальчиковая гимнастика

Практическая работа,

Динамическая пауза

Заключительный этап.

Приветствие детей, установка зрительного контакта.

Фея Фиалка заходит в группу вместе с детьми под музыку передачи «Давайте рисовать».

Ф.: Дорогие ребята! Я вас пригласила в свою школу рисования, чтобы вы помогли мне украсить ёлку.

Ф.: А чем можно нарядить елку?

Ф.: А украсить зажженными свечами елку можно? Что может случиться?

Ф.: Правильно, конечно нельзя наряжать елку свечами.

Забегает Каляка- Маляка с сундучком в руках.

К.М.: Здравствуй, фея Фиалка, здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я принес. Это игрушки для нашей ёлочки.

Ф.: Каляка–Маляка, давай посмотрим, какие там игрушки (открывает сундучок, достаёт и показывает шаблоны). А, что произошло с ними?

Они какие-то бесцветные, разве можно их вешать на ёлку.

К.М.: Это я виноват, всё испортил, перепутал сундучки. Теперь у нас не будет праздника.

Ф.: Ребята, а мы сможем сделать наши игрушки красивыми и яркими?

Ф.: Ребята, а чем можно раскрасить наши игрушки.

Ф.: А хотите посмотреть, как украшают ёлочки.

(Каляка - Маляка раскладывает шаблоны на столе)

Ф.: А вы знаете, что в старину елку украшали различными лакомствами: орехами в яркой обертке, конфетами и даже овощами. На ветках горели восковые свечи, которые затем уступили место электрическим гирляндам. А блестящие шары появились сравнительно недавно - примерно сто лет назад. Макушку ёлки украшает красная пятиконечная звезда. Давайте вместе посмотрим мультфильм, как раньше украшали ёлки.

 

Ф.: Ребята, а вам какая ёлочка больше всего понравилась? Сколько нарядных ёлок мы с вами увидели, а наша ёлочка стоит неукрашенная, давайте скорее делать игрушки.  Рисование – это волшебство. И сейчас вы станете волшебниками. Я с радостью посвящаю вас в ученики волшебной школы рисования феи Фиалки.

(«волшебной» кисточкой касается каждого ребенка)

- Прошу занять места за столами.

Ф.: Прежде чем начать рисовать, давайте вспомним, как рисовать пластилином.

 (Показ готовой работы на мольберте)

Ф.: Чтобы нам хорошо работалось, давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Наряжаем ёлку»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем ёлку наряжать

Мы повесим шарики

Яркие фонарики

Весёлого Петрушку

И разные игрушки: и мишку-шалунишку

И заиньку- трусишку

Ф.: Теперь каждый из вас пусть подумает, как он раскрасит свою игрушку, какой цвет для этого ему понадобится и может приниматься за работу.

Самостоятельная работа.

Включаю новогоднюю мелодию. Подхожу к каждому ребенку интересуюсь, как он будет лепить.

(Детям, затрудняющимся с замыслом, даю советы. Каляка- Маляка подбадривает каждого ребенка)

Динамическая пауза игра «А на улице мороз».

Ф.: Ребята, давайте немного отдохнём.

 

Продолжение работы.

 По окончании работы дети украшают ёлку своими работами.

Рефлексия:

Ф.: Вам понравилось украшать сегодня елочные игрушки?  А чем мы их раскрашивали? А кому было трудно в работе? Посмотрите, как очень они красиво смотрятся на ёлке. Так и хочется поводить хоровод вокруг неё.

Хоровод под песню: «Вокруг ёлки…».

 

Приветствие, актуализация знаний детей о ёлке

ВЫРАЖАЮТ СВОЕ МНЕНИЕ ПО ВОПРОСУ

Дети: Игрушками, хлопушками, гирляндами…

Дети: Пожар.

Выдвигают предположения.

Дети: Да. Мы можем их раскрасить.

Дети: Пластилином.

(Показ мультфильма)

ВЫРАЖАЮТ СВОЕ МНЕНИЕ ПО ВОПРОСУ

Дети: Отделяем пластилин по маленькому кусочку и приглаживаем, размазываем его; раскатываем на ладошке маленькие колбаски, кружочки нужного цвета и прикрепляем их. Смешиваем цвета пластилина так, чтобы получилась красивая работа, необычная, интересная.

Участвуют в пальчиковой гимнастики и выполняют движения согласно стихотворению

поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого)

(соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны)

(соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарик)

(прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперед - назад).

(показывают длинный нос. Вытягивают ладони вперед.).

(показывают «Мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону).

(Прикладывают раскрытые ладони к голове).

Нацеливание детей на формулирование познавательной задачи. Выбирают материал для  лепки

Участвуют в динамической паузе

Высказываются по поводу полученной информации; качества выполненной работы и воплощения собственного замысла; своего эмоционального состояния,  участвуют в выставке работ

Привлечение направленного

внимания.

Внутренняя мотивация на деятельность.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного

усвоения.

Любознательность и активность.

Сформулированная детьми познавательная задача. Сформированные представления о выполнении игрушки;

Активизация словаря

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

Сформирована познавательная активность детей в процессе выполнения  лепки

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированы элементарные навыки. Творческая выставка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности с детьми Тема: Эта загадочная Африка»

Данная разработка  способствует развитию  у ребенка географических представлений о мире через знакомство с картой; формированию  восприятия, мышления в процессе познавательной активност...

Конструкт непрерывной образовательной деятельности (НОД) экологического образования на тему: «Кто остается в наших краях зимовать?» в подготовительной группе

Тема: «Кто остается в наших краях зимовать?» Вид НОД: Экологическое образование Возрастная группа: дети 7-го года жизни Форма организации: групповая Программно-методический комплект: примерная о...

Конструкт непрерывной образовательной деятельности по рисованию. Тема "Портрет мамы".

Конструкт непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Рисование. Тема "Портрет мамы"....

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)

Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...

КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ ТЕМА «РАССЕРДИЛИСЬ БАШМАЧКИ»

Цель: обогащение знаний детей о обувиЗадачи образовательной программы1. Закрепить представление о цвете, разнообразии обуви, о том, как правильно надеваются и завязываются башмачки.2. Развивать мелкую...

КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ТЕМА «В гостях у цирка»

Цель: Закрепление знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).Задачи:1. Закреплять знание цвета (красный, синий, зеленый, желтый).2. Закреплять умение детей прави...

КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ ТЕМА «В гостях в деревне у бабушки Агафьи»

Цель: ознакомление детей с домашними животными и их детёнышамиЗадачи образовательной программы1. Формировать представления у детей о домашних животных, их внешнем виде, питании.2. Развивать мелкую мот...