КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ ТЕМА «РАССЕРДИЛИСЬ БАШМАЧКИ»
план-конспект занятия (младшая группа)

Матушкина Ирина Александровна

Цель: обогащение знаний детей о обуви

Задачи образовательной программы

1. Закрепить представление о цвете, разнообразии обуви, о том, как правильно надеваются и завязываются башмачки.

2. Развивать мелкую моторику рук с помощью дидактического пособия «Башмачки».

3. Воспитывать бережное отношение к обуви.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_bashmachki.docx32.64 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

ТЕМА «РАССЕРДИЛИСЬ БАШМАЧКИ»

Составитель:

Воспитатель

Матушкина Ирина Александровна

Серов

2020

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)

Тема занятия: «Рассердились башмачки»

Возрастная группа: младшая группа (2-3 года)

НОД: театрализованная деятельность

Форма организации: фронтальная

Учебно – методический комплекс: «Детство»: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

Средства:

Наглядные: Игрушки в башмачках со шнурками, игрушки: Мишутка, Зайка, Лисичка, «Башмачки» пособие со шнуровкой

Мультимедийные: ноутбук, колонки.

Литературные: стихи, загадки,

Предварительная работа воспитателя: рассматривание картинок с изображением обуви. Беседа об обуви. Знакомство с разнообразием обуви.

Словарная работа:

обогащение словаря: тапочки, туфельки, босоножки.

ЗАДАЧИ образовательной программы

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников

Цель: обогащение знаний детей о обуви

Задачи образовательной программы

1. Закрепить представление о цвете, разнообразии обуви, о том, как правильно надеваются и завязываются башмачки.

2. Развивать мелкую моторику рук с помощью дидактического пособия «Башмачки».

3. Воспитывать бережное отношение к обуви.

Этапы, последовательность (цель)

Действия, деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

I этап

Организация детей

- Воспитатель обращается к детям: - Ой, кто-то плачет! Давайте поищем, кому плохо, кого обидели, кому надо помочь!

- Смотрите кто к нам пришел и плачет.

- Дети, спросите у Мишутки, Зайки, Лисички, почему они плачут?

Игрушки говорят, что шнурки на башмачках перепутались.

Рассердились башмачки:

Перепутались шнурки,

Завязались в узелки,

Их попробуй, развяжи!

Синий с красным завязался,

Желтый вовсе потерялся.

Разбежались, кто куда!

Ой, беда, беда, беда!

Во время чтения стихотворения воспитатель распутывает шнурки, правильно их завязывает на каждой игрушке.

Дети находят игрушки, у которых перепутались шнурки на башмачках.

Дети спрашивают у зверей

Готовность детей к совместной деятельности со взрослыми

Мотивация деятельности

II этап. Основной

Создание проблемной ситуации

Обсуждение предстоящей совместной деятельности

- Ребята, какого цвета башмачки у Лисички?

- Кто из игрушек нарядился в синие башмачки?

- Посмотрите! Наш Зайка неправильно обулся в свои желтые башмачки! Его башмачки поссорились и смотрят в разные стороны.

Воспитатель привлекает детей к осмотру своей обуви. Спрашивает, какого цвета тапочки, туфельки, босоножки у детей.

Высказывают свои предположения

Формулируют тему занятия

Умение детьми формулировать тему занятия

Совместная деятельность

Физминутка

- Ребята давайте рассмотрим из чего состоит наш ботинок. У ботинка есть носок, а еще и пятка.

- Внизу у ботинка есть подошва. (повторение хором и индивидуально).

- Какого цвета ботинки?

- Ребята, давайте поиграем в игру, которую я очень люблю, «обувь» (дети встают возле своих мест)

Я умею обуваться, (топают ногами)

Если только захочу.

Я и маленького братца (руки перед грудью – «маленький братец»)

Обуваться научу.

Вот они, сапожки. (наклоняются вперед)

Этот с левой ножки. (поглаживающие движения ног)

Этот с правой ножки.

Если дождичек пойдет, (топают ногами)

Наденем калошки.

Дети рассматривают ботинки

Ответы детей

Дети выполняют в точности по тексту

Умение правильно выполнять действия воспитателя

Эмоциональная и физическая разгрузка

Дидактическая игра «Башмачок»

 -Ребята, перед вами башмачок. Ваша задача научить наших зверят правильно шнуровать. Берем шнурок и продеваем в отверстие и завязать шнурок

 Дети вдевают шнурки в отверстие

Умение правильно продевать шнурок.

III этап. Итог.

Рефлексия

- Ребята, наши звери вам говорят спасибо.

-Вот подошло к концу наше занятие.

- Сейчас, давайте вспомним, что мы делали?

- Что мы с вами сегодня рассматривали?

- Ребята, вы молодцы! Интересная получилась у нас игра!

Высказывают собственные мысли.

Умение делать выводы, умозаключения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей подготовительного возраста на тему: "Волшебное электричество"

Познавательное развитие:Обобщать знания детей об электричестве.Расширять представления о том, откуда берется электричество, его польза в бытуРазвивать стремление к поисково-познавательной деятельности...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Бережем природу»

Цель: расширение и обогащение представлений детей об окружающем мире.Задачи:Образовательные:1. Приобщать детей к основам экологического воспитания.2. Познакомить детей с нормами и правилами поведения ...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста тема: "В гостях у бабушки Федоры"

В данной публикации размещён материал по познавательному развитию, на лексическую тему : "Посуда".Для детей среднего дошкольного возраста.С применением технологической карты....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: «Путешествие в сказку»

Цель: уточнять и закреплять знания детей по формированию элементарных математических представлений, создать условия для закрепления порядкового счета до 10....

КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ТЕМА «В гостях у цирка»

Цель: Закрепление знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).Задачи:1. Закреплять знание цвета (красный, синий, зеленый, желтый).2. Закреплять умение детей прави...

КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ ТЕМА «В гостях в деревне у бабушки Агафьи»

Цель: ознакомление детей с домашними животными и их детёнышамиЗадачи образовательной программы1. Формировать представления у детей о домашних животных, их внешнем виде, питании.2. Развивать мелкую мот...

КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ ТЕМА «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ»

Цель: Развитие творческих способностей детей к моделированию и конструированию через счётные палочкиЗадачи:1. Формировать умение сортировать палочки по цвету.2. Познакомить детей с набором разноцветны...